План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
план-конспект урока по английскому языку по теме

Цыганкова Марина Владимировна

 

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_uroka_ohrana_zhivotnogo_mira.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного урока

по окружающему миру и английскому языку

в третьем классе

 по теме «Охрана животного мира»

Objectives:

  1. To develop pupils' skills and of prepared and unprepared speech.
  2. To teach pupils' skills to express their opinion.
  3. To develop pupils' skills in reading.
  4. To develop pupils' skills in listening.
  5. To develop pupils' skills in writing.

Цели: 

1. Ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены.

2. Учить бережно, относиться к животным.

3. Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, выставка книг по изучаемой теме, костюм для почтальона Печкина, карточки с новыми словами и выражениями для домашнего задания, диск (звуковое письмо), конверт с письмом, цветные ленточки.

УМК: Плешаков А. А. Окружающий мир.: учеб. Для 3 кл. нач. школы: 1 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009.

Плешаков А. А. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику для 3 класса «Окружающий мир» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2010.

Мюллер В.К. Англо-Русский словарь. – М.: Рус. – яз. - Медиа, 2006. Ахманова О.С., Выгодская З.С. Русско-Английский словарь. М.: Рус. – яз. - Медиа, 2006.

Materials and aids: presentation, multimedia-projector, the exhibition of books, the costume of the postman Pechkin, cards with new words and expressions for homework, the compact disk with the sound letter, the envelope with  letter, colorful ribbons, textbook, workbook, English – Russian Dictionary, Russian -  English  Dictionary.    

Ход урока.

I. Вводный этап.

1. Организационный момент. Приветствие.

Good morning, dear friends. I am glad to see you. How are you? I think you are OK. Are you ready to start our lesson? So let’s begin.

Дети приветствуют учителя и садятся за рабочие места.

2. Сообщение темы и целей урока. Слайд 1.

Today at the lesson we will talk about rare animals and the Red book. Today we are going to travel around the world and we’ll find these animals.

Сегодня на уроке мы будем говорить о редких животных. Щелчок (слайд 1). Мы отправимся в путешествие по Земному шару в поиске животных, которые занесены в Красную книгу. Щелчок (слайд 1). В этом путешествии нам помогут знания английского языка. Как вы думаете, почему? (Ответ детей: «Английский язык считается международным языком».) Щелчок (слайд 1).

А теперь скажите, как может звучать тема нашего урока? (Примерные ответы детей: «Охрана животных», «Животные Красной книги», «Защита животного мира».)

Все ваши ответы подходят для сегодняшнего урока. Но наиболее точно и полно тема урока звучит так: «Охрана животного мира». Щелчок (слайд 1).

Слайд 2. In English «охранять» will sound to protect, « охрана» will sound protection.  

Щелчок (слайд 2). Rare means редкий, rare animals means редкие животные; the Red Book means красная книга. Щелчок (слайд 2). Please, repeat these words after me.

II. Работа по теме урока.

1. Введение в тему (Беседа по «Что такое Красная книга и для чего она нужна?»).

Слайд 3. Ребята, посмотрите на слайд.  Не правда ли, удивительны и необычайно красивы творения природы на этих фотографиях и рисунках? Щелчок (слайд 3). Дайте название этому слайду. (Примерные ответы детей: «Как прекрасен этот мир», «Удивительная природа», «Красота окружающего мира» и т. д..)

Щелчок (слайд 3). Этими бы фотографиями только восхищаться, удивляясь, насколько щедра на выдумки Природа-матушка, если бы ни одно обстоятельство – все эти дары природы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему? (Ответ детей: «Всем им угрожает опасность исчезновения».)

Слайд 4. Что такое Красная книга? (Ответ детей: «Красная книга - это книга, в которую внесены редкие животные и растения».)

Щелчок (слайд 5). Правильно Красная книга – это мировой список с пояснениями, в который входят животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды. Учёные решили назвать этот документ Красной книгой.

Слайд 5. Pay your attention to the next slide. Документ – it’s a new word for you. You should write and pronounce it this way - DOCUMENT

The red colour means attention, stop, don’t kill animals, and don’t ruin and spoil plants.  

Готовясь к этому уроку, ваши одноклассники нашли несколько вариантов ответов на вопрос: «Что такое Красная книга?».

Ответы подготовленных детей:

1. Красная книга информирует нас, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растения в беде. Его надо охранять.

2. Красная книга – это сигнал опасности. В Красной книге находятся факты, собранные учёными о редких животных и растениях.

3. Красная книга – это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. В Красной книге есть зелёные листы, где представлены уже спасённые животные и растения.

Так для чего же нужна Красная  книга? (Ответ детей: «Красная книга нужна для охраны исчезающих животных и растений, чтобы сохранить им жизнь и дать возможность увидеть их всем людям».)

2. Чтение и говорение. Знакомство с животными, занесёнными в Красную книгу.

1. Белый медведь.

Слайд 6. Мы начинаем наше путешествие с самого холодного континента. Вы догадались, о каком материке идёт речь? Щелчок (слайд 6). Да, это Арктика, здесь живёт её владыка – белый медведь.

Now, children, let’s listen to your classmate. He is going to tell us about this remarkable animal which drops in the Red Book. Слайд 7.

New words: representative - представитель, order - отряд, predatory - хищный, deft - ловкий, seals - тюлени, walrus - морж, sea hares - морские зайцы, seaweeds - водоросли, carnivore – млекопитающее (хищное), to put down - заносить.

                                              White Bear

It lives in the Arctic. It is the largest representative of the whole order of predatory animals. It is three metres long and it weighs more than 700 kilos. It is quick and deft. It swims easily and far and dives freely. White Bear became very rare animal. It likes to hunt for seals, walruses and sea hares. It also eats fish, birds, eggs, grass and seaweeds. White Bears eats 6-8 kilos of meat, sometimes 20 kilos of meat for dinner. White Bear is a carnivore. It has a good nose, ear and eyes. It puts down in the Red Book of Russia. It lives about 40 years.      

2. Выхухоль.

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон.  Здесь проходит урок, посвященный охране животных?

Ребята. Да.

Почтальон. К нам на почту пришло письмо. По печати на конверте я определил, что оно из Англии. Помогите мне определить, кому оно адресовано. Слайд 8.

Учитель. Внимание на экран. (Учитель вместе с детьми читает и переводит адрес на конверте.)

Ребята. Это же письмо адресовано нам!

Почтальон. Значит, я пришёл по адресу! (Дети открывают конверт, читают и переводят письмо, которое написано на английском языке.)

Слайд 9. New words: Desman - выхухоль, a mammal - млекопитающее,  a beast- зверь, pigeon – toed– косолапый, glumsy – неуклюжий, belly - брюшко, touch - осязание, purblind – почти слепой,  gluttonous - прожорливый, rhizomes - корневища, omnivorous – всеядный.

Desman

It is a mammal. It lives in the European part of Russia, in Kazakhstan, in the Ukraine, in Lithuania and sometimes in Byelorussia. Desman is a large wild animal (beast). It is 18 – 22 centimetres long and it weighs about 520 grams (half a kilo). It is pigeon-toed and glumsy and has a long tail. Its back is grey or dark-brown and its belly is silvery-grey or silver-white. Desman has a good sense of smell and touch. But it is purblind. Desman lives in the water and on the land. It lives in the hole. It swims well. It is very gluttonous. It eats insects, worms, fish, frogs, rhizomes. Desman is an omnivorous animal. People kill Desman for its fur. Desman puts down in the Red Book of Russia.  

Учитель. Наше путешествие незаметно для нас продолжилось. Как вы думаете, на каком мы сейчас континенте находимся? Слайд 10. Правильно – это Евразия.

Физкультминутка

Oh, children, I think you are tired. Let’s have a rest.

Stand up

Hans up, hands down

Hands on hips, sit down

Stand up, bend left, and bend right

 Bend, bend

One, two, three – hop

One, two, three – stop

Hands on hips

Turn left, turn right

Turn left, turn right

Turn around

One, two, three – hop

One, two, three - stop

3. Аудирование текста. Знакомство с животными, занесёнными в Красную книгу.

Почтальон. Как здорово вы справились с заданием! Может, вы мне ещё поможете?  На почту пришёл конверт со странной надписью «Звуковое письмо». Что это такое?

Ребята.  Это письмо, записанное на электронном носителе, (кассете, диске, флешке.)

Почтальон. Посмотрите, что это. (Показывает диск.)

Ребята.  Это диск, что его прослушать, нужен компьютер.

Почтальон. Я с компьютером не умею обращаться, может, вы поможете мне?

Учитель. Children, let’s listen to the information on this disk and help our postman Pechkin. Щелчок (слайд 10). Look at this slide, please. There is a new word for you on the disk: Complaints – жалобы. So, children, you see it’s not a usual letter. These are complaints.

(Дети получают карточки с новыми словами.)

Карточка 1.

New words: voice - голос, consider - считать, troubles - беды, throw - бросать, use - польза, kitchen – garden - огород, caterpillars - гусеницы, worms - черви, a toad - жаба.  

Complaint number one

Oh, people don’t like us. They don’t like my voice. They say that my eyes aren’t nice. They consider that I bring them troubles. Are they right? They will have no bread without me. I can kill one thousand of mice during one summer. And one thousand of mice can kill one tone of corn. Who is this?

Complaint number two

I know that I am not pretty. Some people are afraid of me, some people throw stones at me, some people kick me. And for what? I bring great use. I keep the whole kitchen- garden from caterpillars and worms. Who is this?

Учитель. And now, we understand that these are complaints of animals Children, who wrote us these complaints? (An owl and a toad) Щелчок (слайд 10).

Учитель. О чём написали нам жаба и сова?

Почтальон. Совсем забыл, у меня ещё много дел! Мне пора уходить. До свидания. (Дети прощаются с почтальоном.)

Физминутка для глаз Слайд 11, 12.

4. Знакомство с животными, занесёнными в Красную книгу.

Слайд 13. Now, children, we shall go to Australia. And here wonderful but rare animals meet us. They notes down in the Red Book. Attention, please, to the next slide. Слайд 14. This is a kangaroo (кенгуру). And this is a koala (коала). And that is a parrot (попугай).

5. Знакомство с экологическими правилами. Работа по учебнику парами.

Откройте учебник на странице 115. Определите, с какими правилами мы познакомимся на сегодняшнем уроке? Познакомьтесь с правилами.

(Во время знакомства с экологическими правилами вводится новая лексика на английском языке.) Слайд 15. New words:  to pollute - загрязнять, to destroy - разрушать, to throw rubbish – выбрасывать мусор, to die out - вымирать, to break - ломать.)Скажите, какое правило вы считаете главным и почему? Соотнесите данные правила с изображениями внизу. Можно ли назвать эти правила «Экологические правила»? Почему?

6. Знакомство с птицами, занесёнными в Красную книгу.

Сегодня ваши одноклассники приготовили для вас ещё один сюрприз. Сейчас они прочитают стихотворение и познакомят вас с птицами, занесёнными в Красную книгу.

Берегите природу!

1-й чтец:

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полёт прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

2-й чтец:

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То всё равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

3-й чтец:

А в небе стая журавлей.

Так грустно над землёй кружится.

Земля… Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

4-й чтец:

Тогда бы мёртвым стало небо.

И – тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи чёрной саранчи.

5-й чтец:

Я не хочу такого мира,

Где всё так серо и уныло…

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами чёрными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой мёртвою с плотвой?

Полями с выжженной травой?

6-й чтец:

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц весёлой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав…

С какими птицами вы познакомились? Чем эти птицы похожи на нас? (Примерный ответ детей: «Лебеди и журавли путешествуют каждый год, перелетая с одного континента на другой для зимовки или по возвращению домой».)

Слайд 16. In English you should write « лебеди» this way and « журавли» this way.

And you should pronounce« лебеди» this way and « журавли» this way.

Swans – лебеди, cranes – журавли.

III. Итог урока.

Наше путешествие подходит к концу. Предлагаю заполнить данный кроссворд ( или чайнворд), вспоминая название всех животных, с которыми мы познакомились на уроке.

Вариант 1.

Учитель английского языка называет изученных животных, перевод дети записывают в кроссворд (записанный на индивидуальные карточки).

По горизонтали:

  1. White bear - белый медведь
  2. Desman - выхухоль
  3. Seal - тюлень
  4. Sea hare - морской заяц
  5. Toad - жаба

По вертикали:

  1. Swan - лебедь
  2. Koala - коала
  3. Parrot - попугай
  4. Kangaroo - кенгуру
  5. Crane - журавль
  6. Walrus - морж
  7. Owl – сова

Карточка 2.

3

5

2

2

7

1

4

1

6

3

4

Вариант 2.

Учитель английского языка называет изученных животных, дети дают перевод, один из учеников записывает ответы в чайнворд, пользуясь интерактивной доской. Слайд 17.

  1. White bear - белый медведь
  2. Sea hare - морской заяц
  3. Desman - выхухоль
  4. Crane - журавль
  5. Kangaroo - кенгуру
  6. Parrot - попугай
  7. Seal - тюлень
  8. Swan - лебедь
  9. Koala - коала
  10. Toad - жаба
  11. Owl - сова
  12. Walrus - морж

Today at the lesson we have learnt many new words and expressions for you. Let’s remember and read all these words and expressions again. Слайд 18. I’ll pronounce and you’ll repeat after me.  

Today we speak a lot about animals. Animal is a part of nature. And now, children, who knows a good poem about nature or the protection of animals?  

Poems about nature and the protection of animals. (Приложение 2. стихотворения о природе и о защите  животных)

IV. Домашнее задание. Слайд 19.

- Выучить экологические правила стр. учебника 115. Составить и записать эти правила на английском языке.

- Выполнить задания по теме в рабочей тетради стр. 51-52.

- Записать в словарик и выучить новые слова и выражения. (Каждый ученик получает карточку с новыми словами.)

Карточка 3.

The Red Book, document, to protect, protection, rare, to pollute, to destroy,

to throw, rubbish, to die out, to break, representative, order, predatory, deft, seaweeds, carnivore, puts down, remarkable, mammal, beast, pigeon – toed (glumsy), belly, touch, purblind, voracious (gluttonous), rhizomes, omnivorous, voice, consider, trouble, use, kitchen – garden, caterpillars, worms, owl, white bear, sea hare, desman, crane, kangaroo, parrot, seal, swan, koala, toad, owl, walrus.

V. Рефлексия.

В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие. Но нам бы хотелось узнать, чему вы сегодня научились . Возьмитесь за ленточку.

Учитель протягивает ленточки от себя к ученикам.

От команды, которая держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? От команды, которая держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? От команды, которая держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять экологические правила, с которыми сегодня познакомились? От команды, которая держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего урока?  

Каждый ученик получает ленту на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Важность охраны животного мира"

Презентация "Важность охраны животного мира" к уроку биологии в 5 классе по программе И.Н.Пономарёвой...

Итоговая контрольная работа по теме «Многообразие животного мира» (УМК по биологии «Линия жизни», 7 класс)

Итоговый тест по теме "Многообразие животного мира" к УМК серии "Линия жизни" под редакцией В.В.Пасечника, 7 класс...

План-конспект урока по учебнику Ю.А.Комаровой «Английский язык» 6 класс. Тема "Выходные"

Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов....

Проверочная работа по биологии " Охрана животного мира" 7 класс

Проверочная работа составлена на основа учебника Латюшина В.В  Животные. Представляет собой тестовые задания с одним вариантом ответа....

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОТНОГО МИРА»,8 класс

                   ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОТНОГО МИРА»,8 класс...