Технологическая карта урока.
план-конспект урока по теме

План открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

Дисциплина: резьба по дереву

Преподаватель: Кузнецова О.В.

Группа: Пл - 15

Дата проведения: 5.03.2011 г.

Тема: Разработка проекта разделочной  доски для геометрической резьбы по дереву. Трафаретная роспись предметов мебели.

Тип урока: комбинированный 

Цели урока:

Образовательные:

          создание условий для развития у учащихся умения разрабатывать рисунки для геометрической резьбы по дереву ;

        создание условий для закрепления ранее полученных знаний, восполнение недостающей информации;

        подвести к выводам о необходимости применения на практике полученных знаний.

Развивающие:

        создание условий для развития мышления;

        создание условий для самостоятельной работы студентов по изучаемому вопросу;

        развитию  умений работать в паре.

Воспитательные:

        воспитание интереса к будущей профессии;

        воспитание культуры сотрудничества и сотворчества;

        создание условий для  взаимодействия участников.

 

 

Оснащение урока:

          раздаточный материал «Трафаретная роспись предметов мебели»;

          раздаточный материал «Разработка разделочной  доски для геометрической резьбы по дереву»;

        раздаточный материал «Виды геометрической резьбы по дереву»;

        инструменты и материалы для трафаретной росписи.

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы

 урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1.

Организационный этап

3    мин.

Постановка цели, создание ситуации, определение мотивации, сообщение алгоритма работы

Слушают, осмысливают цели, определяют необходимость дальнейшего изучения материала

2.

Этап повторения пройденного материала

7    мин.

Предлагает учащимся вопросы для повторения пройденного материала

Отвечают на вопросы

3.

Этап применения изученного материала

63 мин

Наблюдает за ходом работы учащихся, оказывает индивидуальные консультации и помощь

Учащиеся выполняют практическую работу

4.

Этап подведения итогов учебного занятия. Рефлексия.

7

мин

Делает обобщение результатов в целом по группе

Слушают преподавателя, участвуют в просмотре работ, высказывают собственную точку зрения

 

 

Сегодня мы заканчиваем  практическую работу над данными проектами: трафаретная роспись предметов мебели и разработка проекта разделочной  доски для геометрической резьбы по дереву.

Первым проектом занимаются по парам Кощеев и Василян,

 

Вспомним процесс работы.

Трафаретная роспись предметов мебели:

 трафарет должен быть чистым и сухим

 накладывают и снимают его строго вертикально бес смещений в стороны

 во время нанесения краски трафарет не сдвигать

 на тампон набирать оптимальное количество краски и наносить ее бес подтеков и пробелов

 в случае попадания краски на непредназначенные для этого места краска удаляется сразу после снятия трафарета смоченной в воде тряпочкой.

Остальные занимаются вторым проектом разработкой разделочной  доски для геометрической резьбы по дереву. Ваши работы находятся на разной стадии завершения, поэтому вспомним весь ход работ.

Разработка разделочной  доски для геометрической резьбы по дереву:

 разработать форму разделочной доски;

 определить какой формы и размера будет центральный рисунок – это зависит выбранной формы вашего изделия;

 определить размер полосового орнамента по периметру изделия - это зависит от размера центрального рисунка;

 после разметки данных элементов рисунка нужно решить вопрос о необходимости дополнительных орнаментов, их размере, форме и размещении.

 разметка основных элементов орнамента изделия (центрального, полосового и дополнительного) на элементы геометрической резьбы (витейка, сколышки, робы, сияние и т.д.)

В конце занятия вы сдаете законченные работы, мы с вами проведем просмотр, отметим удачные моменты в ваших работах. В итоге за свои работы вы получите оценки. 

 

Раздаточный материал

 

Трафаретная роспись предметов мебели:

 трафарет должен быть чистым и сухим

 накладывают и снимают его строго вертикально бес смещений в стороны

 во время нанесения краски трафарет не сдвигать

 на тампон набирать оптимальное количество краски и наносить ее бес подтеков и пробелов

 в случае попадания краски на непредназначенные для этого места краска удаляется сразу после снятия трафарета смоченной в воде тряпочкой.

Остальные занимаются вторым проектом разработкой разделочной  доски для геометрической резьбы по дереву. Ваши работы находятся на разной стадии завершения, поэтому вспомним весь ход работ.

 

 

Разработка разделочной  доски для геометрической резьбы по дереву:

 разработать форму разделочной доски;

 определить какой формы и размера будет центральный рисунок – это зависит выбранной формы вашего изделия;

 определить размер полосового орнамента по периметру изделия - это зависит от размера центрального рисунка;

 после разметки данных элементов рисунка нужно решить вопрос о необходимости дополнительных орнаментов, их размере, форме и размещении.

 разметка основных элементов орнамента изделия (центрального, полосового и дополнительного) на элементы геометрической резьбы (витейка, сколышки, робы, сияние и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...