Программа дополнительного образования детей «Волшебный мир бумаги»
рабочая программа по теме

Программа дополнительного образования детей   «Волшебный мир бумаги» - программа кружка, рассчитана на 1 год, может быть использована для среднего младшего возраста. Дети знакомятся с модульным оригами, учаться создавать различные поделки - от простого к сложному. Используются интернет ресурсы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской республики

Отдел народного образования администрации Сюмсинского района Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного образования детей

 «Сюмсинский центр детского творчества»

 

Утверждаю

Директор ЦДТ:

_________________/ Вишнякова Т. А.

Программа

 дополнительного образования детей

  «Волшебный мир бумаги»

 

Срок реализации: 1 год.

Возраст детей: 10 – 15 лет.

Выполнил: педагог дополнительного

 образования Лекомцева М. Г.

.

 Орловское,  2010 – 2011 г.г.

Пояснительная записка.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Кружок «Волшебный мир бумаги» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели кружковой работы

1. Развитие творческих способностей школьников,  эстетического вкуса,   сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2.  Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности    является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу -  и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Задачи

  1. развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;
  2. учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием бумаги;
  3. воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста 10 -15 лет, на 1 год обучения:34 часа в год, 4 часа в месяц.

Программа кружка «Волшебный мир бумаги»

Вводная беседа (1 час).

  1. Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
  2. Требования к поведению учащихся во время занятия.
  3. Соблюдение порядка на рабочем месте.
  4. Соблюдение правил по технике безопасности.
  5. Из истории происхождения  ножниц. Беседа.

Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги (1 час)

  1. Виды бумаги и картона.
  1. Рассказ «Из истории бумаги»
  2. Изучение свойств бумаги и картона

Модульное оригами (25 часов)

  1. Знакомство с техникой изготовления модулей
  2. Изготовление различных модулей и изделий из них

Кусудами (6 часов)

  1. Волшебные шары кусудами.
  1. Знакомство с техникой изготовления.
  2. Изготовление шаров по образцу.

Подведение итогов (1 час).

К концу  года обучения учащиеся должны знать:

  1. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  2. правила планирования и организации труда;
  3. применение различных видов бумаги;
  4. способы сборки моделей.

К концу  года обучения учащиеся должны уметь:

  1. правильно использовать инструменты в работе;
  2. строго соблюдать правила безопасности труда;
  3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
  4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
  5. экономно и рационально расходовать материалы;
  6. контролировать правильность выполнения работы.

Тематическое планирование  содержания программы по темам и объему.

1 год обучения.

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводная

беседа

1

1

-

2

Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги

1

-

1

3

Модульное оригами

25

1

24

4

Кусудамы.

6

1

5

5

Подведение итогов

1

1

-

Итого

34

4

30


Учебно-тематический план.

Наименование темы

Количество часов

Практика

Время

Воспитательная работа





Средства обучения

Вводная беседа. Знакомство с правилами поведения, с ТБ.

1

1

Воспитание чувства ответственности за свои действия; соблюдения аккуратности на рабочем месте; ТБ при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Иллюстрации, слайды, книги, альбомы, наглядность.

Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги.

1

1

Различные виды бумаги, иллюстрации, наглядность

Модульное оригами.

25





Научить аккуратности и экономии при работе с бумагой.

Прививать любовь к труду; развивать навыки аккуратности при выполнении работ; видеть красивое и стараться сделать еще лучше; воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду; развивать мышление и фантазию; воспитание самостоятельности при изготовлении поделок.



Иллюстрации, презентация.




Бумага, ножницы, карандаш, линейка, готовые модели..

1. Знакомство с техникой «Оригами» и с техникой «Модульное оригами».


2. Изготовление модулей и сборка моделей рыбок и стрекоз.  

3. Изготовление модулей и сборка модели лебедя.

4. Изготовление модулей и сборка модели «Цветущий кактус».

5. Изготовление модулей и сборка моделей «Елочка», «Дед мороз», «Снегурочка»

6. Изготовление модулей и сборка моделей «Танк», «Корабль удачи».

7. Изготовление модулей и сборка модели «Ваза подснежников».

Способы разметки бумаги; приемы изготовления треугольных модулей.

1





4




4



4




4





5




3

Кусудамы.

6


Привитие интереса к культуре других народов; привитие  чувства прекрасного;

воспитание самостоятельности при изготовлении поделок.


Бумага, ножницы, карандаш, линейка, готовые модели, клей.

1. Знакомство с историей возникновения кусудам, видами кусудам.

2. Изготовление модулей кусудамы и сборка  Кусудамы «Супершар».

3. Изготовление   модели Кусудамы «Арабеска».

1





2




3

Подведение итогов.

1

Выставка моделей.

Воспитание чувства прекрасного, радость за свою работу и работу товарищей.

Готовые модели.

Методическое обеспечение программы:

1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Цветы и вазы оригами»,  С-Пб, «Кристалл», 2002 г.

2. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги», М., «Просвещение», 1992 г.

3. Гончар В. В. «Модульное оригами», «Айрис-пресс», 2008 г.

4. Интернет ресурсы: http:// stranamasterov.ru/, 

 http://oriart.ru/,

http://www.e-livre.ru/114411-modulnoe-origami-origami-modulare.html/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей "Волшебные краски"

Программа предназначена для планирования занятий по дополнительному образованию во внеурочное время учеников младших классов (1-.4 класс). Расчитана на два года обучения....

Образовательная программа дополнительного образования детей « Игрушки из бумаги » Для детей 9-16 лет и старше.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества.Одним из  видов творческой деятельности являются занятия в обьединении «Игрушки из бумаги ». Любая работа с бумагой не только увлекательна, но ...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Волшебный мир бумаги"

Авторская программа , комплексная. Включает в себя различные техники работы с бумагой: квиллинг(бумагокручение), пейп-арт(аппликация скрученными в жгут бумажными салфетками), бумагопластика, плоскостн...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Рабочая программа педагога дополнительного образования по направлению: декоративно-прикладное творчество. Рассчитана на один год (192 часа) для учащихся 10-15 лет....

«Техника вязания, виды петель» Методическая разработка раздела программы дополнительного образования детей «Волшебная петелька» для детей 10-12 лет

Техника вязания – виды петель: раздел  первого года обучения,образовательной программы "Волшебная петелька",включает изучение технологии вязания крючком. Работа по схеме, искусство составления ко...

Рабочая программа отделения дополнительного образования детей "Волшебный мир дерева"

Рабочая программа отделения дополнительного образования детей "Волшебный мир дерева"...