конспект урока чтения в 1 классе по теме:«Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».
план-конспект урока на тему

Людмила Сабодаш

Цель: формирование понятия о дифференциации звуков и букв ж-ш

Задачи:                                                                                                                                                            

Образовательные:

- закрепить умение правильно произносить и дифференцировать звуки ж-ш;

- учить правильно читать слоги и слова с буквами ж – ш.

 

  1. Развивающие:

- развивать фонематический слух:

а) слышать звуки в слогах, словах;

б) уметь дифференцировать звуки ж – ш;

- работать над развитием речи;

- развивать интерес к обучению.

 

  1. Коррекционные:

- развивать артикуляционный аппарат;

- коррекция памяти и внимания;

- коррекция звуковой стороны речи.

 

  1. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_differentsiatsiya_zh-sh.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

                        

 

                                         КОНСПЕКТ УРОКА

по чтению

                                               

в 1 – Б классе по теме:                                                                                                                                                   

 «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».

                                                                               

        

         

Подготовила                 

                              Сабодаш Людмила Леонидовна        

                                                                                         

               Тема:Дифференциация звуков и букв ж-ш

Цель: формирование понятия о дифференциации звуков и букв ж-ш

Задачи:                                                                                                                                                             

Образовательные:

- закрепить умение правильно произносить и дифференцировать звуки ж-ш;

- учить правильно читать слоги и слова с буквами ж – ш.

  1. Развивающие:

- развивать фонематический слух:

а) слышать звуки в слогах, словах;

б) уметь дифференцировать звуки ж – ш;

- работать над развитием речи;

- развивать интерес к обучению.

  1. Коррекционные:

- развивать артикуляционный аппарат;

- коррекция памяти и внимания;

- коррекция звуковой стороны речи.

  1. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

- предметные: слышать, выделять, произносить, дифференцировать звуки ж-ш, соотносить его с буквой , читать буквы ж,ш.

- личностные: проявлять заинтересованность, организованность, положительное отношение к деятельности.

БУД

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать текст

Личностные умения:

-  понимать речь учителя;

- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания, умения;

-  Уметь сотрудничать с одноклассниками (доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь);

- Создание атмосферы успеха на уроке;

- выражать свои эмоции.

Методы обучения:

-словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная работа

-парная

-индивидуальная

Оборудование.

  1. Учебник «Букварь».
  2. Классная и индивидуальная касса букв.
  3. Интерактивная доска.
  4. Фигуры сказочных героев: Кот, Сова, Паук, Разбойник, Баба-Яга, Алёнушка, Змей- Горыныч.
  5. Картинки: Сказочный лес, сказочная башня.
  6. Предметные картинки.
  7. Картинки с изображением сундуков и слогов.
  8. Таблица «Выбор слогов».
  9. Схемы с буквами ж-ш.
  10. Магнитная доска

                        Структура урока.

Содержание

I. Оргмомент

1)Учитель читает стихотворение

дети дополняют.

Вот уже звенит звонок.

Мы должны начать…( урок).

Встаньте ровно, подтянитесь

И немного улыбнитесь.

Друг на друга посмотрели,

И теперь тихонько…(сели).

2)Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня на уроке чтения мы

Будем учиться правильно читать

слоги и слова с буквами «ж» и «ш».

 Стараться не путать эти звуки и правильно их произносить.

Для этого давайте подготовим наши губы и язычок.

II. Речевая разминка.

  1. Упражнение для губ и языка.

«Дудочка», «Вкусное варенье», «Маятник», «Футбол», «Лошадка».

  1. Фонетическая зарядка.

     - Как шипит змея?

     (ш – ш – ш )

     - Как жужжит муха?

     (ж – ж – ж )

      3. Скороговорка.

      С мышами во ржи подружились ежи.

      Ушли в камыши –

      И во ржи – ни души.

- Молодцы, ребята! Запомните, как правильно произносятся эти звуки.

III. Введение игровой ситуации.

Раздаётся стук в дверь.

Ребята, кто-то стучит.

Учитель открывает дверь, приносит письмо.

- Нам письмо.

Учитель показывает письмо и читает.

Здравствуйте, ребята!

Помогите мне! Унёс меня Змей Горыныч и заточил в высокой башне. Сказал, что только ребята могут помочь мне, если выполнят все задания.

Алёнушка.

- Ну, что, ребята поможем  Алёнушке?

Путешествие будет непростое, на пути встретятся  разные препятствия.

- Готовы отправиться в путь?

- Правильно, нельзя бросать людей в беде,  если можете помочь.

Отправляемся в путь, закрываем глаза.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

На доске открывается изображение «Сказочный лес»

- Вот мы и попали в сказку, этот лес сказочный. Путь по лесу нам укажет волшебное пёрышко. Но прежде, чем войти в лес, давайте вспомним как нужно там себя вести.

Упражнение на дыхание.

- Дуем на пёрышко.

IV. Физкультминутка.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

(Дети выполняют движения)

V. Повторение пройденного.

Ой! Кто это там впереди?

На доску, в сказочный лес, выставляется фигура кота.

- Да, ребята, это кот, но не простой, а сказочный.

- Как его нужно поприветствовать?

- Ребята, он просит помочь составить его имя.

1. Игра «Составь имя Кота».

Даны картинки. Называем предмет, изображённый на картинке. Выделяем первый звук. Берём букву, обозначающую этот звук, и ставим её под картинкойи так по порядку.

- Какое слово получилось?

Ти – мо – ша

- Молодцы, ребята! Теперь можно идти дальше.

- Что нужно сказать на прощание?

2. Упражнение на дыхание.

- Дуем на пёрышко.

  1. Чтение по « Букварю» с. 81.

Дальний лес стоит стеной

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова,

Знает многое она.

В сказочный лес вывешивается фигура совы.

- Что нужно сказать сове? (Здравствуйте)

- Ребята, сова очень умная.

- Она очень хочет послушать, как вы читаете.

- Открываем учебник по закладке.

- Для чего они нужны?

(Быстро найти нужную страницу, не измять листы)

- Давайте вспомним, о ком мы читали на прошлом уроке?

- Перечитаем тексты «Кит» и «Кот» ещё раз, а сова будет нас внимательно слушать.

- Хорошо, ребята! Сова очень довольна вашим чтением. Давайте попрощаемся с ней.

- Дуем на пёрышко и идём дальше.

VI. Физкультминутка.

Мы к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два –

Позади уже вода.

VII. Изучение нового материала.

  1. Чтение схем с буквами ж и ш.

- Мы подошли к пещере.

- Кто здесь живёт? Отгадайте.

Наткёт, наплетёт,

Сядет и добычи ждёт. (Паук)

- Правильно, это паук.

Вывешивается фигура паука. Открываются схемы. (Написаны на доске)

- Посмотрите, какую паутину он сплёл, непростую, из букв.

- Давайте прочитаем.

Всё темней и гуще лес,

Ёлки, сосны до небес,

Но бояться, ты, не смей!

Этот путь преодолей!

2. Дифференциация слогов с буквами ж – ш.

- Посмотрите, ребята, это же разбойник!

-Что он здесь потерял?

Вывешивается фигура разбойника.

- Он всё золото из сундуков рассыпал, а слитки не простые, на них слоги написаны.

- Он нас заметил и сказал, что пропустит нас, если мы поможем ему собрать слитки.

Игра «Помоги Разбойнику».

Нужно разложить слитки по сундукам. В первый сундук слоги с буквой ж, во второй с буквой ш.

Дети подходят, берут слоги, читают и кладут в нужный сундук.

- Молодцы, ребята! Разбойник говорит вам спасибо.

- Что нужно ему ответить?

- Он пропускает вас дальше.

3. Упражнение на дыхание.

Дуем на пёрышко и идём дальше.

4. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нём?

Вывешивается фигура Бабы – Яги и дом на курьей ножке.

VIII. Закрепление нового материала.

1. Работа с учебником.

- Да, ребята, здесь живёт Баба – Яга. Она очень старая.

- Что нужно ей сказать?

- Баба – яга ребята хочет, чтобы вы ей почитали.

Она очень любит, когда ей читают, сама она неграмотная.

а) Чтение слов.

- Открываем учебник по закладке с. 82.

- Сначала мы прочитаем слова в столбиках.

- Будьте внимательны, не перепутайте буквы ж – ш.

- Чем отличаются слова в каждом столбике?

- Молодцы! Хорошо прочитали слова.

б) Чтение предложений.

- Посмотрите на картинки. Кого вы видите на них?

- Что они делают?

-Сейчас я прочитаю предложения, а вы внимательно послушайте, они помогут составить вам предложения.

Дети составляют предложение по каждой

картинке

- А сейчас мы будем читать предложения, и подбирать к ним картинки.

Дети читают вслух (цепочкой).

- Молодцы! Хорошо прочитали, Бабе – яге

очень понравилось, давайте попрощаемся и пойдём дальше, нам осталось совсем немножко.

2.Работа по таблице «Выбор слогов».

а)  Упражнение на дыхание.

- Дуем на пёрышко и идём дальше.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

Но бояться, ты, не смей,

Страшный путь преодолей.

- Ну вот, наконец, мы и добрались.

Вывешивается изображение замка и фигура Змея Горыныча 

- Посмотрите, ребята, какой страшный Змей Горыныч. Он отдаст нам Алёнушку, если мы в его грамоте найдём все слоги с буквами ж и ш.

Каждому ученику даётся индивидуальная карточка «Выбор слогов»

- Найдите все слоги с буквами ж и ш, Обведите их в кружок с буквой «ш»- синий, с буквой

«ж» -красный и посчитайте.

- Сколько слогов вы нашли?

- Правильно, молодцы, ребята!

- Смотрите, Змей Горыныч отпустил Алёнушку, а удалось нам всё только потому, что мы работали дружно и очень старались.

Фигура Змея Горыныча убирается, выставляется фигура Алёнушки.

- Алёнушка очень вам благодарна и дарит на память по закладке для книг.

- Давайте попрощаемся, нам пора возвращаться.

Закрываем глазки. Звучит музыка. Изображение замка убирается.

IX. Итог урока.Рефлексия.

Вот мы и дома!

- Где мы побывали?

- С какими сказочными героями встречались?

- Что вам особенно запомнилось?

- Какие буквы нам встречались чаще всего?

- Сказка закончилась, что нужно сказать на прощание?

- Благодарю вас за активную работу.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 1 классе на тему: "Звук и буква «ы».Слоги и слова"

Цель:Познакомить учащихся со звуком и буквой «Ы». Учить читать слоги и слова. Образовательные задачи:- закреплять с детьми изученные буквы , слоги и слова;- уточнить произношение звука «Ы»;- учит...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: звук и буква "Яя"

Данный урок – урок приобретения новых знаний. Относится к букварному периоду. Это первый урок знакомства с данной буквой. Конспект урока содержит виды и формы деятельности, способствующей познавательн...

Урок чтения во 2 классе на тему: «Звук и буква Н».

Задачи:Образовательные:- Закрепить характеристику звука, умение читать слоги, слова и предложения с буквой Н;- Учить понимать смысл картинок и подписей к ним;- Учить следить за чтением товарищей, прав...

Самоанализ урока чтения во 2 классе на тему: «Звук и буква Н».

Тема урока соответствует календарно – тематическому планированию.В классе обучаются дети с осложнённой структурой дефекта.Все дети страдают тяжёлыми нарушениями интеллекта, поведения и всей личности. ...

презентация урока чтения в 1 классе по теме: «Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"

Тема: Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой.Цели:-  Формировать понятия о звуке и букве Г г;- Создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуаль...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Звуки и буквы. Произношение и правописание. (5 класс)

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОСЗвуки и буквы. Произношение и правописание. (5 класс) Тип урока: повторение и обобщение изученного в 4 классе.Форма урока: традиционный.Мет...