конспект урока чтения в 1 классе по теме:«Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».
план-конспект урока на тему
Цель: формирование понятия о дифференциации звуков и букв ж-ш
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение правильно произносить и дифференцировать звуки ж-ш;
- учить правильно читать слоги и слова с буквами ж – ш.
- Развивающие:
- развивать фонематический слух:
а) слышать звуки в слогах, словах;
б) уметь дифференцировать звуки ж – ш;
- работать над развитием речи;
- развивать интерес к обучению.
- Коррекционные:
- развивать артикуляционный аппарат;
- коррекция памяти и внимания;
- коррекция звуковой стороны речи.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_differentsiatsiya_zh-sh.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
КОНСПЕКТ УРОКА
по чтению
в 1 – Б классе по теме:
«Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».
Подготовила
Сабодаш Людмила Леонидовна
Тема:Дифференциация звуков и букв ж-ш
Цель: формирование понятия о дифференциации звуков и букв ж-ш
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение правильно произносить и дифференцировать звуки ж-ш;
- учить правильно читать слоги и слова с буквами ж – ш.
- Развивающие:
- развивать фонематический слух:
а) слышать звуки в слогах, словах;
б) уметь дифференцировать звуки ж – ш;
- работать над развитием речи;
- развивать интерес к обучению.
- Коррекционные:
- развивать артикуляционный аппарат;
- коррекция памяти и внимания;
- коррекция звуковой стороны речи.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
- предметные: слышать, выделять, произносить, дифференцировать звуки ж-ш, соотносить его с буквой , читать буквы ж,ш.
- личностные: проявлять заинтересованность, организованность, положительное отношение к деятельности.
БУД
•Познавательные:
- ориентироваться в учебнике (на развороте);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
•Регулятивные:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
•Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать текст
Личностные умения:
- понимать речь учителя;
- осознание себя как ученика;
- положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания, умения;
- Уметь сотрудничать с одноклассниками (доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь);
- Создание атмосферы успеха на уроке;
- выражать свои эмоции.
Методы обучения:
-словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
-фронтальная работа
-парная
-индивидуальная
Оборудование.
- Учебник «Букварь».
- Классная и индивидуальная касса букв.
- Интерактивная доска.
- Фигуры сказочных героев: Кот, Сова, Паук, Разбойник, Баба-Яга, Алёнушка, Змей- Горыныч.
- Картинки: Сказочный лес, сказочная башня.
- Предметные картинки.
- Картинки с изображением сундуков и слогов.
- Таблица «Выбор слогов».
- Схемы с буквами ж-ш.
- Магнитная доска
Структура урока.
Содержание |
I. Оргмомент 1)Учитель читает стихотворение дети дополняют. Вот уже звенит звонок. Мы должны начать…( урок). Встаньте ровно, подтянитесь И немного улыбнитесь. Друг на друга посмотрели, И теперь тихонько…(сели). 2)Сообщение темы урока. -Ребята, сегодня на уроке чтения мы Будем учиться правильно читать слоги и слова с буквами «ж» и «ш». Стараться не путать эти звуки и правильно их произносить. Для этого давайте подготовим наши губы и язычок. II. Речевая разминка.
«Дудочка», «Вкусное варенье», «Маятник», «Футбол», «Лошадка».
- Как шипит змея? (ш – ш – ш ) - Как жужжит муха? (ж – ж – ж ) 3. Скороговорка. С мышами во ржи подружились ежи. Ушли в камыши – И во ржи – ни души. - Молодцы, ребята! Запомните, как правильно произносятся эти звуки. III. Введение игровой ситуации. Раздаётся стук в дверь. Ребята, кто-то стучит. Учитель открывает дверь, приносит письмо. - Нам письмо. Учитель показывает письмо и читает. Здравствуйте, ребята! Помогите мне! Унёс меня Змей Горыныч и заточил в высокой башне. Сказал, что только ребята могут помочь мне, если выполнят все задания. Алёнушка. - Ну, что, ребята поможем Алёнушке? Путешествие будет непростое, на пути встретятся разные препятствия. - Готовы отправиться в путь? - Правильно, нельзя бросать людей в беде, если можете помочь. Отправляемся в путь, закрываем глаза. Звучит музыка «В гостях у сказки». На доске открывается изображение «Сказочный лес» - Вот мы и попали в сказку, этот лес сказочный. Путь по лесу нам укажет волшебное пёрышко. Но прежде, чем войти в лес, давайте вспомним как нужно там себя вести. Упражнение на дыхание. - Дуем на пёрышко. IV. Физкультминутка. Отправляемся в поход, Много нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдём, На тот берег попадём. (Дети выполняют движения) V. Повторение пройденного. Ой! Кто это там впереди? На доску, в сказочный лес, выставляется фигура кота. - Да, ребята, это кот, но не простой, а сказочный. - Как его нужно поприветствовать? - Ребята, он просит помочь составить его имя. 1. Игра «Составь имя Кота». Даны картинки. Называем предмет, изображённый на картинке. Выделяем первый звук. Берём букву, обозначающую этот звук, и ставим её под картинкойи так по порядку. - Какое слово получилось? Ти – мо – ша - Молодцы, ребята! Теперь можно идти дальше. - Что нужно сказать на прощание? 2. Упражнение на дыхание. - Дуем на пёрышко.
Дальний лес стоит стеной А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова, Знает многое она. В сказочный лес вывешивается фигура совы. - Что нужно сказать сове? (Здравствуйте) - Ребята, сова очень умная. - Она очень хочет послушать, как вы читаете. - Открываем учебник по закладке. - Для чего они нужны? (Быстро найти нужную страницу, не измять листы) - Давайте вспомним, о ком мы читали на прошлом уроке? - Перечитаем тексты «Кит» и «Кот» ещё раз, а сова будет нас внимательно слушать. - Хорошо, ребята! Сова очень довольна вашим чтением. Давайте попрощаемся с ней. - Дуем на пёрышко и идём дальше. VI. Физкультминутка. Мы к болоту подойдём. Перейдём преграду вмиг И по кочкам прыг, прыг, прыг. Прыгать дружно мы умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз и два, раз и два – Позади уже вода. VII. Изучение нового материала.
- Мы подошли к пещере. - Кто здесь живёт? Отгадайте. Наткёт, наплетёт, Сядет и добычи ждёт. (Паук) - Правильно, это паук. Вывешивается фигура паука. Открываются схемы. (Написаны на доске) - Посмотрите, какую паутину он сплёл, непростую, из букв. - Давайте прочитаем. Всё темней и гуще лес, Ёлки, сосны до небес, Но бояться, ты, не смей! Этот путь преодолей! 2. Дифференциация слогов с буквами ж – ш. - Посмотрите, ребята, это же разбойник! -Что он здесь потерял? Вывешивается фигура разбойника. - Он всё золото из сундуков рассыпал, а слитки не простые, на них слоги написаны. - Он нас заметил и сказал, что пропустит нас, если мы поможем ему собрать слитки. Игра «Помоги Разбойнику». Нужно разложить слитки по сундукам. В первый сундук слоги с буквой ж, во второй с буквой ш. Дети подходят, берут слоги, читают и кладут в нужный сундук. - Молодцы, ребята! Разбойник говорит вам спасибо. - Что нужно ему ответить? - Он пропускает вас дальше. 3. Упражнение на дыхание. Дуем на пёрышко и идём дальше. 4. Физкультминутка. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем. Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко! Это чей мы видим дом? Кто же, кто хозяин в нём? Вывешивается фигура Бабы – Яги и дом на курьей ножке. VIII. Закрепление нового материала. 1. Работа с учебником. - Да, ребята, здесь живёт Баба – Яга. Она очень старая. - Что нужно ей сказать? - Баба – яга ребята хочет, чтобы вы ей почитали. Она очень любит, когда ей читают, сама она неграмотная. а) Чтение слов. - Открываем учебник по закладке с. 82. - Сначала мы прочитаем слова в столбиках. - Будьте внимательны, не перепутайте буквы ж – ш. - Чем отличаются слова в каждом столбике? - Молодцы! Хорошо прочитали слова. б) Чтение предложений. - Посмотрите на картинки. Кого вы видите на них? - Что они делают? -Сейчас я прочитаю предложения, а вы внимательно послушайте, они помогут составить вам предложения. Дети составляют предложение по каждой картинке - А сейчас мы будем читать предложения, и подбирать к ним картинки. Дети читают вслух (цепочкой). - Молодцы! Хорошо прочитали, Бабе – яге очень понравилось, давайте попрощаемся и пойдём дальше, нам осталось совсем немножко. 2.Работа по таблице «Выбор слогов». а) Упражнение на дыхание. - Дуем на пёрышко и идём дальше. Лес дремучий, ниже ветки, Испугались наши детки. Но бояться, ты, не смей, Страшный путь преодолей. - Ну вот, наконец, мы и добрались. Вывешивается изображение замка и фигура Змея Горыныча - Посмотрите, ребята, какой страшный Змей Горыныч. Он отдаст нам Алёнушку, если мы в его грамоте найдём все слоги с буквами ж и ш. Каждому ученику даётся индивидуальная карточка «Выбор слогов» - Найдите все слоги с буквами ж и ш, Обведите их в кружок с буквой «ш»- синий, с буквой «ж» -красный и посчитайте. - Сколько слогов вы нашли? - Правильно, молодцы, ребята! - Смотрите, Змей Горыныч отпустил Алёнушку, а удалось нам всё только потому, что мы работали дружно и очень старались. Фигура Змея Горыныча убирается, выставляется фигура Алёнушки. - Алёнушка очень вам благодарна и дарит на память по закладке для книг. - Давайте попрощаемся, нам пора возвращаться. Закрываем глазки. Звучит музыка. Изображение замка убирается. IX. Итог урока.Рефлексия. Вот мы и дома! - Где мы побывали? - С какими сказочными героями встречались? - Что вам особенно запомнилось? - Какие буквы нам встречались чаще всего? - Сказка закончилась, что нужно сказать на прощание? - Благодарю вас за активную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 1 классе на тему: "Звук и буква «ы».Слоги и слова"
Цель:Познакомить учащихся со звуком и буквой «Ы». Учить читать слоги и слова. Образовательные задачи:- закреплять с детьми изученные буквы , слоги и слова;- уточнить произношение звука «Ы»;- учит...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: звук и буква "Яя"
Данный урок – урок приобретения новых знаний. Относится к букварному периоду. Это первый урок знакомства с данной буквой. Конспект урока содержит виды и формы деятельности, способствующей познавательн...
Урок чтения во 2 классе на тему: «Звук и буква Н».
Задачи:Образовательные:- Закрепить характеристику звука, умение читать слоги, слова и предложения с буквой Н;- Учить понимать смысл картинок и подписей к ним;- Учить следить за чтением товарищей, прав...
Самоанализ урока чтения во 2 классе на тему: «Звук и буква Н».
Тема урока соответствует календарно – тематическому планированию.В классе обучаются дети с осложнённой структурой дефекта.Все дети страдают тяжёлыми нарушениями интеллекта, поведения и всей личности. ...
Конспект урока в 1 классе "Согласный глухой мягкий звук [щ’]. Буквы Щ,щ"
Согласный глухой мягкий звук [щ’]. Буквы Щ,щ...
презентация урока чтения в 1 классе по теме: «Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"
Тема: Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой.Цели:- Формировать понятия о звуке и букве Г г;- Создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуаль...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Звуки и буквы. Произношение и правописание. (5 класс)
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОСЗвуки и буквы. Произношение и правописание. (5 класс) Тип урока: повторение и обобщение изученного в 4 классе.Форма урока: традиционный.Мет...