Конспект урока - "Игрушки"
план-конспект урока по теме
Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_igrushki.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Тема: «Игрушки»
Цель: продолжать работу по развитию активного и пассивного словаря; развитие умения составлять описательный рассказ по схеме; находить существенные признаки предмета, узнавать его по описанию; развитие логического мышления, ручной моторики; учить выразительному чтению.
Оборудование: игрушки, парные картинки, схема для составления описательного рассказа.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Игра «Парные картинки»
- Назови игрушку, которая изображена у вас на картинке. Измени это слово так, если бы этих предметов было больше. Найди на столе такую же игрушку какая у тебя.
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Игрушки)
- Сегодня мы продолжим разговор об игрушках.
III. Работа со схемой.
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ой, как много у вас игрушек! А вот у меня как раз для вас есть необычное письмо. Вот оно! Помогите мне прочитать его. (Незнайка показывает схему для составления описательного рассказа).
Логопед: Да, Незнайка, интересное письмо. Но я знаю как нужно им пользоваться и сейчас вместе с ребятами помогу тебе.
- Ребята, по этим карточкам можно рассказать о любой игрушке. (объяснение. 1. Цвет игрушки. 2. Геометрическая форма. 3. Величина. 4. материал из какого сделана игрушка. 5. Части игрушек. 6. Действия с игрушкой.)
Логопед. (дает образец)
- У меня неваляшка. Она красная. Неваляшка круглая, большая. Сделана из пластмассы – пластмассовая. У неваляшки голова, туловище, руки. Её можно качать, укладывать, только она никогда не лежит.
Незнайка: Ой, как интересно. Можно я еще у вас посижу, и послушаю как ребята будут об игрушках по моему письму рассказывать.
Логопед: Оставайся, Незнайка. Выбирай себе игрушку и попробуй рассказать о ней по своей схеме.
Незнайка: Я согласен. Беру мяч.
Мой мяч зеленый, Он круглый, маленький. Мяч из резины – резиновый. С мячом можно играть – бросать, бить по мячу – он будет прыгать.
IV. Психогимнастика.
Логопед: Начинаем игру. Руки положите на колени, успокойтесь.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Упражнение «Шарик»
Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. Надуваем живот так, будто это большой воздушный шар. Это сильное напряжение, неприятно! Не станем надувать большой шар. Надуем живот спокойно, как будто у нас маленький шарик! Сделаем небольшой вдох животом, плечи не поднимать.
Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем.
Шарик – лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем!
Дышится легко… ровно… глубоко… (повт. 3 раза)
- Закончилась наша игра. Вы немного отдохнули, успокоились, расслабились ваши руки и ноги, вам легко и приятно дышится.
V. Составление описательных рассказов по схеме.
Логопед: Ребята, а вас на столе лежат игрушки. Расскажите о них с помощью схемы. (У меня пирамидка. Она разноцветная, треугольная, Пирамидка маленькая, деревянная. У пирамидки есть кольца, верхушка – колпачок. Я могу разбирать и собирать пирамидку) и т.д.
Незнайка: Ой, ребята, оказывается мое письмо очень интересное. Я отнесу его ребятам в другие группы. Спасибо, вы мне очень помогли. До свидания!
Физминутка.
Игра «Заводные игрушки»
VI. Закрепление изученного.
Употребление существительных с прилагательными.
«Магазин игрушек»
- Ребята, пока мы играли, у нас открылся магазин, в котором очень много (чего?)… (игрушек)
Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить правило:
Не называть ее, а описать какая она! (Дети по одному выходят к логопеду и описывают игрушку)
Я хочу купить игрушку. Она зеленая, прямоугольная, железная.
- Ребята, что это? (машина)
И так все игрушки.
VII. Пальчиковая гимнастика.
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
Так головки убирали.
VIII. Итог занятия.
- О чем мы говорили сегодня? (Об игрушках)
- Вспомним об игрушках стихи. (дети читают стихи А. Барто)
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по изо"Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках"
Познакомить с историей , узорами и образами дымковской игрушки, развивать творческую и познавательную активность...
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."
Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках". Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг...
Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"
Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"...
Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)
Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...
Конспект урока в 6-м классе Тема урока: " Описание игрушки. Матрешка"
Матрешка-символ русского характера. Подготовка учащихся к сочинению- описанию матрешки.Дать представление о матрешке, как национальной игрушке, соединившей в себе базовые русские ценности...
Конспект урока и презентация к уроку, по теме:"Древние образы в современных народных игрушках"
Конспект урока по теме:"Девние образы в современных народных игрушках" 5 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»
Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»...