Конспект урока ритмики в начальной школе.
план-конспект урока по теме
Тема урока: «Адаптированные формы преподавания ритмики, пластики и танца для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы».
Задачи: Данные комплексы упражнений направлены на формирование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности движений.
Но, учитывая психофизические особенности и особенности познавательной сферы учащихся с НОДА, дополнительно поставлены следующие коррекционные задачи:
- коррекция имеющихся отклонений в физическом развитии: нормализация мышечного тонуса, снятие неестественного напряжения мышц, формирование правильной осанки, формирование и развитие мышечной памяти;
- развитие умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве;
- развитие мелкой моторики;
- развитие подвижности суставов и силы мышц всего тела;
- развитие внимания;
- формирование положительной мотивации.
Учебные, лечебные, коррекционные задачи с помощью этих упражнений реализуются с учетом возраста, уровня восприятия материала, уровня физических возможностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ritmiki_v_nachalnoy_shkole.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ритмики в начальной школе.
- Здравствуйте!
- Представлюсь: Семенкова Лариса Юрьевна, учитель ритмики, педагог дополнительного образования МБСКОУ школы-интерната VI вида № 4 Центрального района города Челябинска.
- Работаю с детьми по авторской программе по курсу «Ритмопластика».
- Главной целью работы по этой программе является: творческая абилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, коррекция физических и психических отклонений в развитии.
- Сегодня я представлю Вам один из вариантов урока ритмики.
Почему один из вариантов?
Вариантов может быть множество, исходя из того какие цели преследуются и какие задачи ставятся на данный момент.
- Цель сегодняшнего урока:
Показать Вам каким образом происходит абилитация,
какими средствами и формами ритмики, пластики и танца я пользуюсь в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы.
А также, каким образом, где и как можно использовать это в работе с детьми службам сопровождения: воспитательной службе, психологам, логопедам, в работе служб лечебной педагогики (ЛФК).
Тема урока: «Адаптированные формы преподавания ритмики, пластики и танца для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы».
Задачи: Данные комплексы упражнений направлены на формирование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности движений.
Но, учитывая психофизические особенности и особенности познавательной сферы учащихся с НОДА, дополнительно поставлены следующие коррекционные задачи:
- коррекция имеющихся отклонений в физическом развитии: нормализация мышечного тонуса, снятие неестественного напряжения мышц, формирование правильной осанки, формирование и развитие мышечной памяти;
- развитие умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве;
- развитие мелкой моторики;
- развитие подвижности суставов и силы мышц всего тела;
- развитие внимания;
- формирование положительной мотивации.
Учебные, лечебные, коррекционные задачи с помощью этих упражнений реализуются с учетом возраста, уровня восприятия материала, уровня физических возможностей ребенка.
План урока
Состав детей: ученики начальной школы, возраст 8-9 лет, 1А, 2Б, 2А классы.
Дети отягощены различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы.
1-я часть – ритмическая шагистика включает в себя: ритмические рисунки в характере современных эстрадных танцев.
- Карнавал – эстрадная шагистика.
- Спортивная шагистика.
- Ритмический рисунок для всех сгибающихся частей тела.
- Пластический рисунок.
2-я часть занятия
Пальчиковая гимнастика, гимнастика для рук включает в себя: упражнения и элементы для развития гибкости и плавности рук.
Решаются задачи:
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие силы, ловкости мышц, подвижности суставов рук.
- Координирование движений.
- Коррекция, разработка проблемных участков (пальцы, плечо, кисть не работает).
3-я часть урока.
Танцевальные рисунки, зарисовки, которые включают в себя все элементы, которые были наработаны в 1 и 2 частях урока.
Включаются в план урока как физкультминутки, танцы-игры, танцы-импровизации.
Впоследствии наиболее интересные зарисовки совершенствуются, дорабатываются и превращаются в полноценные концертные номера для выступления на мероприятиях, праздниках, фестивалях.
Задачи: научить детей к 3-4-му классам использовать полученный материал для постановки, конструирования собственных творческих работ.
Итоги:
Таким образом, кроме учебных и коррекционных задач используются различные виды воспитательного воздействия на учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы с целью адаптации в окружающем социуме.
Результатом этого воздействия является:
- Эмоциональная и физическая разгрузка, перебивка негативных эмоций.
- Совместное взаимодействие, коммуникативность, инициативность.
- Стремление к лидерству.
Неотъемлемой частью является работа с учителями и воспитателями, подготовка мероприятий: тематических и праздничных.
Это не только обогащает совместную деятельность сотрудников и детей, но и формирует позитивное отношение к жизни, чтобы физический недостаток не стал преградой для нормального, гармоничного развития детей.
Практическая часть:
- «Карнавал».
Комплекс эстрадной шагистики.
Методические указания: требуется постоянный контроль за осанкой и посадкой корпуса, координирование движений и их корректировка учителем, фиксация внимания у детей.
- «Физкультминутка».
Комплекс спортивных ритмических упражнений.
Методические указания: фиксация внимания, контроль выполнения подражательных движений, упражнения выполняются с максимальной амплитудой движения (шире, ниже, выше).
- «Ритмическая гимнастика».
Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
Методические указания: все упражнения выполняются в соответствии с музыкальным сопровождением, различным по темпоритму и характеру музыкальной фразы. Движения совершаются с большой амплитудой, ярко и точно.
- «Пластика».
Комплекс пластических упражнений и элементов.
Методические указания: контролировать точность, плавность, мягкость пластического изображения. Следить за эстетикой выполнения элементов.
После того, как поработали ножки, приступаем к гимнастике для рук.
- Ритмические упражнения для всех частей руки.
Комплексы упражнений пальчиковой гимнастики и гимнастики рук.
Методические рекомендации: дети не должны себя отождествлять с бабочками и паучками, а просто выполнять упражнения, которые похожи на паучков, бабочек и т. д.. Должен быть постоянный контроль над выполнением подражательных движений.
Перечень изображаемых действий:
- «Веер».
- «Ручеек в замке».
- «Змейка».
- «Две змейки».
- «Змейка-голова».
- «Волны рук».
- «Круговые движения кистей рук вверх-вниз».
- «Волна рук вперед».
- «Рыбки».
- «Водоросли».
- «Медуза».
- «Осьминог».
- «Барабан».
- «Тарелочки».
- «Погремушки».
- «Фонарики».
- «ПЛЕЧИ вверх-вниз».
- Круговые движения плечами, локтями, кистями рук и обратное движение.
- «Шаги» плечами вперед-назад, вверх-вниз.
- «Скачки» (потряхивание плечами и корпусом).
- «Локти-уголки» вверх-вниз.
- «Альбатрос» (полет птицы, парение).
- «Чайка» (взлет, полет, парение).
- «Голубь» (трепыхание в руках, взлет).
- «Воробей на заборе».
- «Бабочка» (полет, порхание с цветка на цветок).
- «Мотылек» (полет, сидит на ладони, полет вокруг фонарика).
- «Два мотылька» (двумя руками одновременно).
- «Паучок» (плетет паутинку, бегает по полу, карабкается вверх-вниз по паутинке, два паучка играют вперегонки).
- «Покраска подоконника и окна» (руки – кисточки для покраски).
- Танцы – зарисовки.
Дети ушли за воображаемые кулисы.
На контрасте показано как наши упражнения и элементы превращаются в маленькие танцевальные зарисовки.
- «Восток».
Характеристика движений: танец должен быть мягким, пластичным, одно движение перетекает в другое.
Используется фонограмма «Восточные мелодии».
- «Котята на охоте».
Характеристика движений: танец имеет более резкие, чем восточные, четкие ритмичные движения, характер музыкальной фразы и сюжет учитываются.
Используется музыкальное сопровождение: сборник рок-н-роллов.
Приглашение детей на ковер.
Поклон, «спасибо», анализ сделанного на уроке.
Приложение к конспекту урока: Видеоурок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование логоритмических, ритмопластических, корригирующих и коммуникативных игр и танцев на уроках ритмики в начальной школе.
Статья содержит материал по использованию игротерапии на уроках ритмики. Новые формы музыкально-ритмического обучения и воспитания помогут в коррекции физического и психического состояния учащихся с о...
Конспект урока Английский язык. Начальная школа
Тема: "Мои первые самостоятельные предложения"....
Конспект урока Английский язык. Начальная школа
Тема: "На футболе"....
Урок ритмики в начальной школе
Что это за предмет?Какие цели, задачи должен перед собой ставить педагог?Чему и как обучать своих учеников?Цель уроков ритмики – это приобщение детей к танцевальному искусству, к хореографии, гармонич...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...
Конспекты уроков музыки в начальной школе (1-4 классы)
Конспекты уроков с 1 по 4 классы...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Конспекты уроков по музыке 1,2,3 и 4 классов....