Программа в каникулярное время для обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма» Ямало-Ненецкого автономного округа «Путешествуем с английским»
рабочая программа на тему
Программа в каникулярное время «Путешествуем с английским» основана на принципах личностно ориентированного и деятельностного подходов в воспитании школьников и направлена на формирование коммуникативной компетенции обучающихся. В основу программы положена практическая методика EF Action Learning, которая предусматривает применение интерактивных занятий, языковую практику, участие в проектах. Занятия нацелены на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности как единого целого действия. Образовательные задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, учебной, экскурсионной. Такая организация дает возможность овладеть иностранным языком быстрее, разговаривать более естественно и дольше сохранять навыки общения, повышает мотивацию и качество изучения иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция модернизации российского образования, определяющие цели общего образования на современном этапе подчёркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Содержание обучения иностранному языку в средней школе направлено на реализацию его основных целей, на развитие у школьников культуры общения в процессе формирования всех составляющих коммуникативной компетенции. Анализ положения дел в школе показывает, что учебник и содержащиеся в нём материалы являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Учебные материалы рассматриваются как обязательные для использования. Вместе с тем существует серьёзная проблема, которая заключается в том, что готовые учебные материалы сковывают инициативу как самого учителя, так и обучающихся. Известно, что изучение языка становится гораздо интереснее и продуктивнее, если обучающиеся вовлекаются в творческую, интересную деятельность. Неформальная, благожелательная атмосфера воодушевляет обучающихся высказывать своё отношение к теме. Меняется и роль самого учителя. Он становится координатором обсуждения, партёром и коллегой учеников. Такая работа объединяет всех участников образовательного процесса, помогает им лучше узнать друг друга. Личностно-ориетированное обучение и воспитание средствами иностранного языка предполагает активную творческую деятельность обучающихся и сотрудничество. Перед учителем стоит задача: найти возможность использовать реальный иностранный язык в классе или во внеурочное время, включая учеников в реальную языковую коммуникацию, в обмен информацией, смоделировать ситуации настоящего процесса вхождения в иноязычную культуру. Оптимальный вариант овладения иностранным языком – это обучение в естественной языковой среде. Более широкое приобщение обучающихся к культуре страны изучаемого языка позволяют осуществить поездки в изучаемую страну. С помощью такого метода изучения иностранного языка обучающиеся расширяют свои горизонты путём погружения в другую среду, ежедневно практикуясь в языке. Такая методика повышает уровень владения языковым материалом, мотивацию обучающихся, уровень самостоятельности, способствует совершенствованию уровня владения информацией. Для такой организации обучения свойственны:
Программа «Путешествуем с английским» объемом 20-25 академических часов рассчитана на каникулярную неделю. Оптимальной формой работы с обучающимися выбрана деятельность в режиме 3-4 часов в день (три занятия продолжительностью по часу). Первый этап (сентябрь-февраль) учитель проводит учебные занятия традиционно в классе, готовит языковой материал (исторический, культурный) о выбранном географическом объекте. На втором этапе (март) занятия проводятся с группой детей путем активного погружения в языковую среду, на третьем этапе (апрель) – организуется проектная работа в МОУ. Организация занятий второго этапа предусматривает использование полученных теоретических знаний, языковых навыков за пределами учебной аудитории и включает в себя групповые задания, ролевые игры, экскурсии и рефлексию. Программа в каникулярное время «Путешествуем с английским» основана на принципах личностно ориентированного и деятельностного подходов в воспитании школьников и направлена на формирование коммуникативной компетенции обучающихся. В основу программы положена практическая методика EF Action Learning, которая предусматривает применение интерактивных занятий, языковую практику, участие в проектах. Занятия нацелены на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности как единого целого действия. Образовательные задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, учебной, экскурсионной. Такая организация дает возможность овладеть иностранным языком быстрее, разговаривать более естественно и дольше сохранять навыки общения, повышает мотивацию и качество изучения иностранного языка. | |||
Этапы реализации программы: | |||
Основная деятельность | Участники | Сроки | Ответственные |
1 этап – подготовительный | |||
| Учитель ин. языка | сентябрь | Учитель ин. языка |
| Учитель ин. языка, представители кафедры методики преподавания английского языка ТГПИ им. Д.И. Менделеева | декабрь | Учитель ин. языка |
| Учитель ин. языка, заместитель директора по УВР | сентябрь | Учитель ин. языка |
| Учитель ин. языка | Октябрь-февраль | Учитель ин. языка |
| |||
| Учитель ин. языка, зам. директора по УВР, директор | сентябрь | |
| Учитель ин. языка, обучающиеся 8-х классов | Март 2010 | Учитель ин. языка |
| Учитель ин. языка заместители директора по НМР, ВР | сентябрь 2009 г. – май 2010 г. | Учитель ин. языка |
| Учитель ин. языка, обучающиеся 8-х классов, родители | март | Учитель ин. языка |
Внеурочная учебная деятельность обучающихся в каникулярное время. | Учитель ин. языка, обучающиеся 8-х классов | 22 марта-27 марта 2010 г. | Учитель ин. языка |
| |||
| Учитель ин. языка, зам. директора по УВР | Апрель 2010 г. | Учитель ин. языка |
| Учитель ин. языка, заместители директора по НМР, ВР | Апрель 2010 г. | Учитель ин. языка |
| Учитель ин. языка, директора по НМР | Май 2010 г. | Учитель ин. языка |
Литература
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Бальзинская средняя общеобразовательная школа"
Данная образовательная программа разработана педагогическим коллективом МОУ «Бальзинская средняя общеобразовательная школа» в сотрудничестве с родителями учащихся, управляющим советом школы и ад...
Программа по информатизации БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 100» 2013-2016г.г.
Реализуемые по инициативе Президента России приоритетные национальные проекты для достижения основной цели - повышения качества жизни граждан страны - полагают необходимым р...
Описание институциональной образовательной практики «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Новой реальностью Российской образовательной системы является переход средней школы на профильное обучение. Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее з...
Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Когалыма
Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 7 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 8 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 9 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...