РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 7 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Коваленко Татьяна Викторовна

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы  курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой [1], которая, в свою очередь, составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

На изучение курса инфор­матики в 7 классе выделяется 34 ч. (1 ч в неделю), в т.ч.  контрольных работ 5.

Изучение информатики в 7 классе направлено на достижение следующей цели:

  • формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией с использованием современных  информационных технологий.

Задачи курса:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением,
  • обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
  •  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты освоения информатики:

  • формирование информационной культуры;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,  свойства информации;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Содержание учебного предмета

 

1. Введение в предмет

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.

2. Человек и информация

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером.

3. Компьютер: устройство и программное обеспечение

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

4. Текстовая информация и компьютер

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок; практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

5. Графическая информация и компьютер

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре); сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

6. Мультимедиа и компьютерные презентации

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_fgos.docx50.12 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА»

ДЛЯ 7 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учитель информатики

Коваленко Т.В.

2019-2020 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы  курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой [1], которая, в свою очередь, составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

На изучение курса информатики в 7 классе выделяется 34 ч. (1 ч в неделю), в т.ч.  контрольных работ 5.

Изучение информатики в 7 классе направлено на достижение следующей цели:

  • формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией с использованием современных  информационных технологий.

Задачи курса:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением,
  • обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
     

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты освоения информатики:

  • формирование информационной культуры;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,  свойства информации;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Введение в предмет

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.

2. Человек и информация

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером.

3. Компьютер: устройство и программное обеспечение

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

4. Текстовая информация и компьютер

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок; практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

5. Графическая информация и компьютер

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре); сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

6. Мультимедиа и компьютерные презентации

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

темы

Наименование темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

Введение в предмет

1

  • знать предмет изучения информатики,
  • знать и выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.

2

Человек и информация

5

Аналитическая деятельность:

  • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов;
  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

3

Компьютер: устройство и программное обеспечение

7

Аналитическая деятельность:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
  • определять основные характеристики операционной системы;
  • планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

  • получать информацию о характеристиках компьютера;
  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
  • выполнять основные операции с файлами и папками;
  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
  • использовать программы-архиваторы;
  • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

4

Текстовая информация и компьютер

9

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
  • выполнять коллективное создание текстового документа;
  • создавать гипертекстовые документы;
  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);
  • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

5

Графическая информация и компьютер

5

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

6

Мультимедиа и компьютерные презентации

7

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;
  • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Итого:

         34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

преподавания курса «ИНФОРМАТИКА-7» (34 часа)

Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

34 часа 1 час в неделю

урока/занятия

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально-техническое обеспечение

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

Предметные

Метапредметные

Введение в предмет – 1 ч.

1\1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

07.09

ЦОР № 2, 3, 5

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Техника безопасности и санитарные нормы

ЦОР №1. Домашнее задание № 1

Глава 1, § 1:

ЦОР № 1. Информативность сообщений

ЦОР № 2. Информация и знания. Классификация знаний

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведен при работе с комп. программами и в Инт., умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Владение устной речью.

Конспект, стр.6-9 (учебник)

Человек и информация – 5 ч.

1\2

Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком.

1

14.09

ЦОР № 1. Восприятие информации

ЦОР № 3. Информация и письменность

ЦОР № 9. Языки естественные и формальные

ЦОР № 8. Формы представления информации

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание ЦОР № 2

Формирование представления о понятии информации  и ее свойствах

Формирование целостного мировоззрения.

Владение устной речью. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации информации.

п.1-2 вопросы к параграфам

2\3

Информационные процессы. Практическая работа №1 "Работа с клавиатурным тренажером"

1

21.09

ЦОР № 1. Виды информационных процессов

ЦОР № 6. Обработка информации

ЦОР № 7. Передача информации

ЦОР № 9. Хранение информации

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 3

Формирование представления о понятии информации  и ее свойствах

Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью.

п.3

3\4

Измерение информации. Алфавитный подход.

1

28.09

ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации

ЦОР № 3. Единицы информации

ЦОР № 5. Информационный объем текста

ЦОР № 7. Количество информации в сообщении

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации.

ЦОР № 2. Домашнее задание № 4

Умение применять алфавит русского и английского языка. Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи

Формирование ответственного отношения к обучению. Владение устной и письменной речью.

п.4

4\5

Измерение информации. Решение задач

1

05.10

ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации

ЦОР № 3. Единицы информации

ЦОР № 5. Информационный объем текста

ЦОР № 7. Количество информации в сообщении

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации.

Умение применять алфавит русского и английского языка. Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной Владение основами самоконтроля, самооценки.

Стр.30-35, задание 4 на стр.35

5\6

Проверочная работа «Человек и информация».

1

12.10

Умение применять алфавит русского и английского языка. Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи

Актуализация сведений.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Компьютер: устройство и программное обеспечение – 7ч.

1\7

Назначение и устройство компьютера.

1

19.10

ЦОР № 1.Аналогия между компьютером и человеком

ЦОР № 2. Информационный обмен в компьютере

ЦОР № 8. Принципы фон Неймана

ЦОР № 9. Схема устройства компьютера

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 7. Практическое задание № 1

Глава 2, §6

ЦОР № 1. Внутренняя память ЭВМ

ЦОР № 7. Носители и устройства внешней памяти

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 5

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

п.5-6

2\8

Устройство персонального компьютера Практическая работа №2 "Знакомство с комплектцией устройств ПК"

1

26.10

ЦОР № 6. Структура персонального компьютера

ЦОР № 5. Основные устройства персонального компьютера

ЦОР № 4. Первое знакомство с компьютером

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 3 Кроссворд по теме: Первое знакомство с комп.

ЦОР № 6. Основные характеристики персонального компьютера

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 6

ЦОР № 7. Практическое задание № 2

ЦОР № 8. Программа-тренажер «Устройство компьютера–2»

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

п.7-8

3\9

Понятие программного обеспечения и его типы.

1

09.11

ЦОР № 6. Структура программного обеспечения

ЦОР № 5. Прикладное программное обеспечение

Глава 2, §10

ЦОР № 7. Системное программное обеспечение

ЦОР № 6. Операционная система

ЦОР № 8. Системы программирования

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 7

различать программное и

аппаратное обеспечение

компьютера;

выполнять операции с ос-

новными объектами опера-

ционной системы;

выполнять основные опера

ции с объектами файловой

системы;

Формирование коммуникативной компетентности учебно-познавательной деятельности.

Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

п.9-10

4\10

Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс.»

1

16.11

ЦОР № 11. Разновидности пользовательского интерфейса

ЦОР № 9. Объектно-ориентированный графический интерфейс

ЦОР № 10. Рабочий стол Windows

ЦОР № 15. Элементы оконного интерфейса Windows

ЦОР № 1. Главное меню Windows,

ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования

ЦОР № 12. Типы меню и их использование в Windows,

ЦОР № 3. Индивидуальная настройка рабочего стола Windows

ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 9

различать программное и

аппаратное обеспечение

компьютера;

выполнять операции с ос-

новными объектами опера-

ционной системы;

выполнять основные опера

ции с объектами файловой

системы;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации ПО.

5\11

Файлы и файловые структуры

1

23.11

ЦОР № 15. Файлы и файловые структуры

ЦОР № 13. Файловая структура диска

ЦОР № 2. Имя файла. Путь к файлу

ЦОР № 10. Таблица размещения файлов

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 8

ЦОР № 9. Практическое задание № 3

выполнять операции с ос-

новными объектами опера-

ционной системы;

выполнять основные опера

ции с объектами файловой

системы;

Самостоятельное выделение и формулирование познават. цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

п.11

6\12

Практическая работа №4 «Работа с файловой строктурой ОС»

1

30.11

ЦОР № 7. Окно проводника Windows

ЦОР № 8. Операции с файлами и папками Windows

выполнять операции с ос-

новными объектами опера-

ционной системы;

выполнять основные опера

ции с объектами файловой

системы;

Самостоятельное выделение и формулирование познават. цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

7\13

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО»

1

07.12

Итоговый тест к главе 1 Человек и информация

Тренировочный тест к главе 2 Первое знакомство с компьютером,

Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером.

Обобщение представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Текстовая информация и компьютер – 9 ч.

1\14

Представление текстов в памяти компьютера

1

14.12

ЦОР № 12. Тексты в компьютерной памяти

ЦОР № 11. Способы обработки и хранения текстов

ЦОР № 10. Свойства компьютерных документов

ЦОР № 6. Кодирование текста. Таблица кодировки

ЦОР № 1. Гипертекст

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации»

ЦОР №2. Домашнее задание № 10

Умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

п.13

2\15

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1

21.12

ЦОР № 7. Текстовые редакторы: назначение и классификация

ЦОР № 8. Структурные единицы текста

ЦОР № 5. Среда текстового редактора

ЦОР № 17. Режимы работы текстового редактора

ЦОР № 16. Режим ввода – редактирования текста

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

п.14

3\16

Практическая работа №5 «Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текстов»

1

28.12

ЦОР № 19. Управление шрифтами

ЦОР № 20. Форматирование текста

ЦОР № 14. Работа с фрагментами текста

ЦОР № 17. Многооконный режим работы

ЦОР № 3. Интерфейс MS Word

ЦОР № 9. Перемещение по тексту в MS Word

ЦОР № 2. Ввод и редактирование текста в MS Word,

ЦОР № 10. Поиск и замена в MS Word

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 11. Практическое задание № 5

ЦОР № 12. Практическое задание № 6

ЦОР № 13. Практическое задание № 8

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий.

п.15

4\17

Практическая работа №6 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста»

1

18.01

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий.

п.16

5\18

Практическая работа №7 «Использование буфера обмена. Режим поиска и замены.»

1

25.01

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий.

п.17

6\19

Практическая работа №8 «Работа с таблицами.»

1

01.02

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий.

7\20

Практическая работа №9 «Дополнительные возможности текстового процессора.»

1

08.02

ЦОР № 11. Стили в MS Word

ЦОР № 9. Работа с графикой в MS Word

ЦОР № 10. Работа с таблицами в MS Word

ЦОР № 13. Шаблоны в MS Word

ЦОР № 2. Дополнительные возможности текстовых процессоров

ЦОР № 8. Проверка текста; исправление ошибок в MS Word

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий.

п.16-17

8\21

Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов

1

15.02

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 6. Практическое задание № 7

ЦОР № 7. Практическое задание № 8

ЦОР № 1. Домашнее задание № 11

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Владение основами само-

контроля, самооценки, при-

нятия решений и осуществ-

ления осознанного выбора в

учебной и познавательной

деятельности;

9\22

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»

1

22.02

ЦОР № 1. Итоговый тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер

ЦОР № 4 Тренировочный тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер.

Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование

умение визуализировать

информацию;

Владение основами само-

контроля, самооценки, при-

нятия решений и осуществ-

ления осознанного выбора в

учебной и познавательной

деятельности;

Графическая информация и компьютер – 5 ч.

1\23

Компьютерная графика и области ее применения.

1

01.03

ЦОР № 11. Этапы развития средств компьютерной графики

ЦОР № 9. Статические графические объекты

ЦОР № 1. Анимированные графические объекты

ЦОР № 2. Графика в компьютерных играх

ЦОР № 7. Научная графика

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 7. Практическое задание № 9

ЦОР № 2. Домашнее задание № 12

ЦОР № 7. Растровая и векторная графика

ЦОР № 6. Особенности растровой и векторной графики

Упражнения для самостоятельной работы:

Домашнее задание ЦОР № 14

ЦОР № 2. Возможности графического редактора

ЦОР № 16. Режимы работы графического редактора

ЦОР № 13. Работа с текстом в Paint

ЦОР № 15. Редактирование рисунка в Paint

ЦОР № 19. Среда графического редактора Paint

ЦОР № 1. Базовые инструменты в Paint

ЦОР № 17. Рисование геометрических фигур в Paint

ЦОР № 18. Рисование линий в Paint

ЦОР № 4. Закрашивание областей рисунка в Paint

ЦОР № 14. Работа с фрагментами изображения в Paint

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 11. Практическое задание № 11

ЦОР № 12. Практическое задание № 12

ЦОР № 5. Растровое представление изображения

ЦОР № 4. Кодирование цвета

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 1. Домашнее задание № 13

ЦОР № 8. Практическое задание № 10

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 2. Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»

Умение применять инстру-

менты графических (растровых и векторных) редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей; умение масштабировать

изображения умения сохранять изображения в различных графических форматах

Умение самостоятельно оп-

ределять цели своего обуче-

ния, ставить и формулировать

для себя новые задачи в

учёбе и познавательной дея-

тельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной

деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

самостоятельное выделение

и формулирование познава-

тельной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, (изучаем содержание практической работы в учебнике); выбор наиболее эффективных способов решения задач

в зависимости от конкретных условий;

п.18

2\24

Практическая работа №11 «Графические редакторы растрового вида.»

1

08.03

п.19

3\25

Кодирование изображения

1

15.03

п.20

4\26

Практическая работа №12 «Работа с векторным графическим редактором.»

1

22.03

п.21

5\27

Практическая работа №13 «Технические средства компьютерной графики»

1

05.04

п.18-21

Мультимедиа и компьютерные презентации – 7ч.

1\28

Практическая работа №14 «Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации»

1

12.04

ЦОР № 5. Интерфейс программы PowerPoint

ЦОР № 15. Создание слайда в PowerPoint

Демонстрационная интерактивная презентация, Демонстрационная непрерывная презентация, Создание новой презентации в PowerPoint, Режимы отображения слайдов в PowerPoint, Работа с объектами в PowerPoint,

Настройка анимации и звука в PowerPoint, Изменение оформления слайдов в PowerPoint, Демонстрация презентации в PowerPoint,

Использовать редактор презентаций или

иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками,

слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Планировать последовательность событий на заданную тему;

подбирать иллюстративный материал,

соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Умение определять понятия, создавать обобщения,

устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать

причинно-следственные

связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

п.24

2\29

Практическая работа №15 «Создание презентации с использованием текста, графики и звуков.»

1

19.04

п.26

3\30

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1

26.04

ЦОР № 1.  Аналоговое и цифровое представление звука  

ЦОР №5. Технические средства мультимедиа

п.25

4\31

Практическая работа №16 «Создание презентации с применением гиперссылок.»

1

03.05

ЦОР № 7. Кроссворд по теме: Технологии мультимедиа

ЦОР № 20. Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

ЦОР № 7.  Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5

п.27

5\32

Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

1

10.05

Тренировочный тест по курсу 8 класса  (гл 2, п. 5, ЦОР №10)

Итоговый тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №3)

Учащиеся должны знать что такое мультимедиа;

принцип дискретизации, используемый для  представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего

современному

уровню развития

науки и общественной

практики;

формирование

коммуникативной

компетентности в

процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и

других видов деятельности

Стр.159-163

6\33

Урок-игра «Что? Где? Когда?» Итоговая практическая работа

1

17.05

Стр.163-166

7\34

Итоговый урок.

1

24.05

Повторение п.24-27.


[1] И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. Информатика: 7–9 классы. Примерная рабочая программа:. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 8 класс для общеобразовательных школ, занимающихся по УМК А.Г. Мордковича.

Рабочая программа по математике составлена для 8 класса общеобразовательных школ к учебникам авторов А.Г. Мордковича (по алгебре) и Л.С. Атанасяна (по геометрии) и рассчитана на 6 ч. в неделю из расче...

Образовательная рабочая программа занятий кружка для учащихся средней общеобразовательной школы "Стрелковое оружие, первичные навыки обращения с ним"

Занятия по курсу могут проводиться совместно с юношами и девушками.При реализации программы основное внимание уделяется на выработку у учащихся практических навыков по безопасному обращению с оружием ...

Рабочая программа курса «Информатика» 5 класс

Рабочая программа курса«Информатика» 5 классПрограмма разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы «Информатика. Программы для общеобразовательных у...

Рабочая программа курса "Информатика", 8 класс

Рабочая программа курса информатики для 8 класса составлена для УМК И.Г.Семакина и др. в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Рабочая программа курса «Истории 6 класс» для основной школы на основе ФГОС

Рабочая программа составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 8 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы  курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 9 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы  курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...