РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 7 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой [1], которая, в свою очередь, составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
На изучение курса информатики в 7 классе выделяется 34 ч. (1 ч в неделю), в т.ч. контрольных работ 5.
Изучение информатики в 7 классе направлено на достижение следующей цели:
- формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией с использованием современных информационных технологий.
Задачи курса:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением,
- обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Предметные результаты освоения информатики:
- формирование информационной культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, свойства информации;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного предмета
1. Введение в предмет
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.
2. Человек и информация
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
4. Текстовая информация и компьютер
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок; практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
5. Графическая информация и компьютер
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре); сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
6. Мультимедиа и компьютерные презентации
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_fgos.docx | 50.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА»
ДЛЯ 7 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Учитель информатики
Коваленко Т.В.
2019-2020 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой [1], которая, в свою очередь, составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
На изучение курса информатики в 7 классе выделяется 34 ч. (1 ч в неделю), в т.ч. контрольных работ 5.
Изучение информатики в 7 классе направлено на достижение следующей цели:
- формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией с использованием современных информационных технологий.
Задачи курса:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением,
- обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Предметные результаты освоения информатики:
- формирование информационной культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, свойства информации;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Введение в предмет
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.
2. Человек и информация
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
4. Текстовая информация и компьютер
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок; практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
5. Графическая информация и компьютер
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре); сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
6. Мультимедиа и компьютерные презентации
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п темы | Наименование темы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Введение в предмет | 1 |
|
2 | Человек и информация | 5 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
3 | Компьютер: устройство и программное обеспечение | 7 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
4 | Текстовая информация и компьютер | 9 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
5 | Графическая информация и компьютер | 5 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
6 | Мультимедиа и компьютерные презентации | 7 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Итого: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
преподавания курса «ИНФОРМАТИКА-7» (34 часа)
Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
34 часа 1 час в неделю
№ урока/занятия | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое обеспечение | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | ||||||
Введение в предмет – 1 ч. | |||||||||
1\1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. | 1 | 07.09 | ЦОР № 2, 3, 5 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 4. Техника безопасности и санитарные нормы ЦОР №1. Домашнее задание № 1 Глава 1, § 1: ЦОР № 1. Информативность сообщений ЦОР № 2. Информация и знания. Классификация знаний | Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведен при работе с комп. программами и в Инт., умения соблюдать нормы информационной этики и права. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Владение устной речью. | Конспект, стр.6-9 (учебник) | ||
Человек и информация – 5 ч. | |||||||||
1\2 | Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. | 1 | 14.09 | ЦОР № 1. Восприятие информации ЦОР № 3. Информация и письменность ЦОР № 9. Языки естественные и формальные ЦОР № 8. Формы представления информации Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание ЦОР № 2 | Формирование представления о понятии информации и ее свойствах | Формирование целостного мировоззрения. Владение устной речью. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации информации. | п.1-2 вопросы к параграфам | ||
2\3 | Информационные процессы. Практическая работа №1 "Работа с клавиатурным тренажером" | 1 | 21.09 | ЦОР № 1. Виды информационных процессов ЦОР № 6. Обработка информации ЦОР № 7. Передача информации ЦОР № 9. Хранение информации Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание № 3 | Формирование представления о понятии информации и ее свойствах | Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью. | п.3 | ||
3\4 | Измерение информации. Алфавитный подход. | 1 | 28.09 | ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации ЦОР № 3. Единицы информации ЦОР № 5. Информационный объем текста ЦОР № 7. Количество информации в сообщении Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации. ЦОР № 2. Домашнее задание № 4 | Умение применять алфавит русского и английского языка. Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи | Формирование ответственного отношения к обучению. Владение устной и письменной речью. | п.4 | ||
4\5 | Измерение информации. Решение задач | 1 | 05.10 | ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации ЦОР № 3. Единицы информации ЦОР № 5. Информационный объем текста ЦОР № 7. Количество информации в сообщении Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации. | Умение применять алфавит русского и английского языка. Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной Владение основами самоконтроля, самооценки. | Стр.30-35, задание 4 на стр.35 | ||
5\6 | Проверочная работа «Человек и информация». | 1 | 12.10 | Умение применять алфавит русского и английского языка. Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | ||||
Компьютер: устройство и программное обеспечение – 7ч. | |||||||||
1\7 | Назначение и устройство компьютера. | 1 | 19.10 | ЦОР № 1.Аналогия между компьютером и человеком ЦОР № 2. Информационный обмен в компьютере ЦОР № 8. Принципы фон Неймана ЦОР № 9. Схема устройства компьютера Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 7. Практическое задание № 1 Глава 2, §6 ЦОР № 1. Внутренняя память ЭВМ ЦОР № 7. Носители и устройства внешней памяти Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание № 5 | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | п.5-6 | ||
2\8 | Устройство персонального компьютера Практическая работа №2 "Знакомство с комплектцией устройств ПК" | 1 | 26.10 | ЦОР № 6. Структура персонального компьютера ЦОР № 5. Основные устройства персонального компьютера ЦОР № 4. Первое знакомство с компьютером Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 3 Кроссворд по теме: Первое знакомство с комп. ЦОР № 6. Основные характеристики персонального компьютера Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание № 6 ЦОР № 7. Практическое задание № 2 ЦОР № 8. Программа-тренажер «Устройство компьютера–2» | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации | Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | п.7-8 | ||
3\9 | Понятие программного обеспечения и его типы. | 1 | 09.11 | ЦОР № 6. Структура программного обеспечения ЦОР № 5. Прикладное программное обеспечение Глава 2, §10 ЦОР № 7. Системное программное обеспечение ЦОР № 6. Операционная система ЦОР № 8. Системы программирования Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание № 7 | различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; выполнять операции с ос- новными объектами опера- ционной системы; выполнять основные опера ции с объектами файловой системы; | Формирование коммуникативной компетентности учебно-познавательной деятельности. Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | п.9-10 | ||
4\10 | Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс.» | 1 | 16.11 | ЦОР № 11. Разновидности пользовательского интерфейса ЦОР № 9. Объектно-ориентированный графический интерфейс ЦОР № 10. Рабочий стол Windows ЦОР № 15. Элементы оконного интерфейса Windows ЦОР № 1. Главное меню Windows, ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования ЦОР № 12. Типы меню и их использование в Windows, ЦОР № 3. Индивидуальная настройка рабочего стола Windows ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание № 9 | различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; выполнять операции с ос- новными объектами опера- ционной системы; выполнять основные опера ции с объектами файловой системы; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации ПО. | |||
5\11 | Файлы и файловые структуры | 1 | 23.11 | ЦОР № 15. Файлы и файловые структуры ЦОР № 13. Файловая структура диска ЦОР № 2. Имя файла. Путь к файлу ЦОР № 10. Таблица размещения файлов Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание № 8 ЦОР № 9. Практическое задание № 3 | выполнять операции с ос- новными объектами опера- ционной системы; выполнять основные опера ции с объектами файловой системы; | Самостоятельное выделение и формулирование познават. цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | п.11 | ||
6\12 | Практическая работа №4 «Работа с файловой строктурой ОС» | 1 | 30.11 | ЦОР № 7. Окно проводника Windows ЦОР № 8. Операции с файлами и папками Windows | выполнять операции с ос- новными объектами опера- ционной системы; выполнять основные опера ции с объектами файловой системы; | Самостоятельное выделение и формулирование познават. цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | |||
7\13 | Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО» | 1 | 07.12 | Итоговый тест к главе 1 Человек и информация Тренировочный тест к главе 2 Первое знакомство с компьютером, Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером. | Обобщение представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | |||
Текстовая информация и компьютер – 9 ч. | |||||||||
1\14 | Представление текстов в памяти компьютера | 1 | 14.12 | ЦОР № 12. Тексты в компьютерной памяти ЦОР № 11. Способы обработки и хранения текстов ЦОР № 10. Свойства компьютерных документов ЦОР № 6. Кодирование текста. Таблица кодировки ЦОР № 1. Гипертекст Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации» ЦОР №2. Домашнее задание № 10 | Умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | п.13 | ||
2\15 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | 1 | 21.12 | ЦОР № 7. Текстовые редакторы: назначение и классификация ЦОР № 8. Структурные единицы текста ЦОР № 5. Среда текстового редактора ЦОР № 17. Режимы работы текстового редактора ЦОР № 16. Режим ввода – редактирования текста | Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование умение визуализировать информацию; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | п.14 | ||
3\16 | Практическая работа №5 «Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текстов» | 1 | 28.12 | ЦОР № 19. Управление шрифтами ЦОР № 20. Форматирование текста ЦОР № 14. Работа с фрагментами текста ЦОР № 17. Многооконный режим работы ЦОР № 3. Интерфейс MS Word ЦОР № 9. Перемещение по тексту в MS Word ЦОР № 2. Ввод и редактирование текста в MS Word, ЦОР № 10. Поиск и замена в MS Word Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 11. Практическое задание № 5 ЦОР № 12. Практическое задание № 6 ЦОР № 13. Практическое задание № 8 | Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование умение визуализировать информацию; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий. | п.15 | ||
4\17 | Практическая работа №6 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста» | 1 | 18.01 | Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование умение визуализировать информацию; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий. | п.16 | |||
5\18 | Практическая работа №7 «Использование буфера обмена. Режим поиска и замены.» | 1 | 25.01 | Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование умение визуализировать информацию; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий. | п.17 | |||
6\19 | Практическая работа №8 «Работа с таблицами.» | 1 | 01.02 | Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование умение визуализировать информацию; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий. | ||||
7\20 | Практическая работа №9 «Дополнительные возможности текстового процессора.» | 1 | 08.02 | ЦОР № 11. Стили в MS Word ЦОР № 9. Работа с графикой в MS Word ЦОР № 10. Работа с таблицами в MS Word ЦОР № 13. Шаблоны в MS Word ЦОР № 2. Дополнительные возможности текстовых процессоров ЦОР № 8. Проверка текста; исправление ошибок в MS Word | Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование умение визуализировать информацию; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования инф.-коммуникационных технологий. | п.16-17 | ||
8\21 | Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов | 1 | 15.02 | Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 6. Практическое задание № 7 ЦОР № 7. Практическое задание № 8 ЦОР № 1. Домашнее задание № 11 | Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование умение визуализировать информацию; | Владение основами само- контроля, самооценки, при- нятия решений и осуществ- ления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | |||
9\22 | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер» | 1 | 22.02 | ЦОР № 1. Итоговый тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер ЦОР № 4 Тренировочный тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер. | Умение использовать прикладные компьютерные программы. Умение осуществлять прямое и стилевое форматирование умение визуализировать информацию; | Владение основами само- контроля, самооценки, при- нятия решений и осуществ- ления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | |||
Графическая информация и компьютер – 5 ч. | |||||||||
1\23 | Компьютерная графика и области ее применения. | 1 | 01.03 | ЦОР № 11. Этапы развития средств компьютерной графики ЦОР № 9. Статические графические объекты ЦОР № 1. Анимированные графические объекты ЦОР № 2. Графика в компьютерных играх ЦОР № 7. Научная графика Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 7. Практическое задание № 9 ЦОР № 2. Домашнее задание № 12 ЦОР № 7. Растровая и векторная графика ЦОР № 6. Особенности растровой и векторной графики Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание ЦОР № 14 ЦОР № 2. Возможности графического редактора ЦОР № 16. Режимы работы графического редактора ЦОР № 13. Работа с текстом в Paint ЦОР № 15. Редактирование рисунка в Paint ЦОР № 19. Среда графического редактора Paint ЦОР № 1. Базовые инструменты в Paint ЦОР № 17. Рисование геометрических фигур в Paint ЦОР № 18. Рисование линий в Paint ЦОР № 4. Закрашивание областей рисунка в Paint ЦОР № 14. Работа с фрагментами изображения в Paint Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 11. Практическое задание № 11 ЦОР № 12. Практическое задание № 12 ЦОР № 5. Растровое представление изображения ЦОР № 4. Кодирование цвета Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 1. Домашнее задание № 13 ЦОР № 8. Практическое задание № 10 Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 2. Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации» | Умение применять инстру- менты графических (растровых и векторных) редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей; умение масштабировать изображения умения сохранять изображения в различных графических форматах | Умение самостоятельно оп- ределять цели своего обуче- ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной дея- тельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; самостоятельное выделение и формулирование познава- тельной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, (изучаем содержание практической работы в учебнике); выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | п.18 | ||
2\24 | Практическая работа №11 «Графические редакторы растрового вида.» | 1 | 08.03 | п.19 | |||||
3\25 | Кодирование изображения | 1 | 15.03 | п.20 | |||||
4\26 | Практическая работа №12 «Работа с векторным графическим редактором.» | 1 | 22.03 | п.21 | |||||
5\27 | Практическая работа №13 «Технические средства компьютерной графики» | 1 | 05.04 | п.18-21 | |||||
Мультимедиа и компьютерные презентации – 7ч. | |||||||||
1\28 | Практическая работа №14 «Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации» | 1 | 12.04 | ЦОР № 5. Интерфейс программы PowerPoint ЦОР № 15. Создание слайда в PowerPoint Демонстрационная интерактивная презентация, Демонстрационная непрерывная презентация, Создание новой презентации в PowerPoint, Режимы отображения слайдов в PowerPoint, Работа с объектами в PowerPoint, Настройка анимации и звука в PowerPoint, Изменение оформления слайдов в PowerPoint, Демонстрация презентации в PowerPoint, | Использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету; создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения. Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | п.24 | ||
2\29 | Практическая работа №15 «Создание презентации с использованием текста, графики и звуков.» | 1 | 19.04 | п.26 | |||||
3\30 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. | 1 | 26.04 | ЦОР № 1. Аналоговое и цифровое представление звука ЦОР №5. Технические средства мультимедиа | п.25 | ||||
4\31 | Практическая работа №16 «Создание презентации с применением гиперссылок.» | 1 | 03.05 | ЦОР № 7. Кроссворд по теме: Технологии мультимедиа ЦОР № 20. Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа» ЦОР № 7. Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 | п.27 | ||||
5\32 | Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа» | 1 | 10.05 | Тренировочный тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №10) Итоговый тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №3) | Учащиеся должны знать что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Стр.159-163 | ||
6\33 | Урок-игра «Что? Где? Когда?» Итоговая практическая работа | 1 | 17.05 | Стр.163-166 | |||||
7\34 | Итоговый урок. | 1 | 24.05 | Повторение п.24-27. |
[1] И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. Информатика: 7–9 классы. Примерная рабочая программа:. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 8 класс для общеобразовательных школ, занимающихся по УМК А.Г. Мордковича.
Рабочая программа по математике составлена для 8 класса общеобразовательных школ к учебникам авторов А.Г. Мордковича (по алгебре) и Л.С. Атанасяна (по геометрии) и рассчитана на 6 ч. в неделю из расче...
Образовательная рабочая программа занятий кружка для учащихся средней общеобразовательной школы "Стрелковое оружие, первичные навыки обращения с ним"
Занятия по курсу могут проводиться совместно с юношами и девушками.При реализации программы основное внимание уделяется на выработку у учащихся практических навыков по безопасному обращению с оружием ...
Рабочая программа курса «Информатика» 5 класс
Рабочая программа курса«Информатика» 5 классПрограмма разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы «Информатика. Программы для общеобразовательных у...
Рабочая программа курса "Информатика", 8 класс
Рабочая программа курса информатики для 8 класса составлена для УМК И.Г.Семакина и др. в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Рабочая программа курса «Истории 6 класс» для основной школы на основе ФГОС
Рабочая программа составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 8 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 9 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...