Программа по информатизации БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 100» 2013-2016г.г.
проект по теме

       Реализуемые по инициативе Президента России приоритетные национальные проекты для достижения основной цели - повышения качества жизни граждан страны - полагают необходимым решение задачи информатизации образования. При этом образование должно строиться на эффективном  использовании  накопленных знаний в ходе широкого использования  компьютерной техники и информационных технологий.

      Так как к современной системе образования предъявляются повышенные требования, современная школа должна удовлетворять этим требованиям и наше образовательное учреждения не исключение.     

      Ключевой задачей информатизации является развитие системы информационного обеспечения  школы. В образовательном учреждении с точки зрения информатизации является то, что на базе школы могут быть реализованы почти все направления информатизации в виде отдельных проектов:

  • Интеграция ИКТ в образовательный процесс,
  • ИКТ в  управлении,

·         Основное образование учащихся по информатике,

·         Дополнительное образование учащихся по информатике,

·         Повышение квалификации в области ИКТ,

·         Дистанционное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_informatizatsii.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 100»

Программа

по информатизации  

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 100»

2013-2016г.г.

Омск 2013 г.

Оглавление

Паспорт программы

           1. Состояние проблемы

1.1 Общие сведения

1.2 Техническая оснащенность

           2. Цели и задачи проекта

2.1. Цель проекта

2.2 Задачи проекта

2.3.Направления реализации проектов

           3.Ожидаемые результаты

           4. Показатели оценки результатов реализации проекта.


Программа: «Информатизация образовательного пространства БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 100»

Наименование документа

Проект информатизации

Нормативно–правовая база проекта

Закон «Об образовании»,  государственные образовательные стандарты, Концепция модернизации  Российского образования

Разработчики проекта

Шапарь Татьяна Николаевна – директор

Садкова Лиана Евгеньевна – учитель информатики

Адрес, телефон

644039, ул. 4 марьяновская, 67а

Е-mail

mou100@mail.ru

Сроки реализации проекта

2013-2016

Контроль за исполнением проекта

Директор школы, заместители директора по УВР

Введение

Реализуемые по инициативе Президента России приоритетные национальные проекты для достижения основной цели - повышения качества жизни граждан страны - полагают необходимым решение задачи информатизации образования. При этом образование должно строиться на эффективном  использовании  накопленных знаний в ходе широкого использования  компьютерной техники и информационных технологий.

Так как к современной системе образования предъявляются повышенные требования, современная школа должна удовлетворять этим требованиям и наше образовательное учреждения не исключение.

     Ключевой задачей информатизации является развитие системы информационного обеспечения  школы. В образовательном учреждении с точки зрения информатизации является то, что на базе школы могут быть реализованы почти все направления информатизации в виде отдельных проектов:

  • Интеграция ИКТ в образовательный процесс,
  • ИКТ в  управлении,
  • Основное образование учащихся по информатике,
  • Дополнительное образование учащихся по информатике,
  • Повышение квалификации в области ИКТ,
  • Дистанционное образование

За последние 5 лет произошли позитивные качественные изменения в области информатизации. Во-первых, серьёзно изменилась мотивация педагогов  к использованию ИКТ в образовательном процессе. На настоящий момент в лицее нет учителей, которые бы не осознали реальную необходимость и потребность применения ИКТ в своей деятельности. Во-вторых, заметно выросло число педагогов, которые окончили курсы по ИКТ, и используют компьютер в профессиональной деятельности и для поддержки учебно-воспитательного процесса. Интенсивное развитие процессов информатизации ОУ обусловлено не только значительным притоком новой техники и повышением информационной культуры педагогов и администрации ОУ, но и изменением функциональных обязанностей заместителей директора ОУ в этом направлении.

     Таким образом, создана благоприятная среда для дальнейших действий по информатизации образования.

 Техническая оснащенность

№ п/п

Показатель

Значение

Количество компьютеров (всего)

32

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

25

Количество компьютеров, используемых в административных целях

7

Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники

1

Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях)

1

Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

10

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

да

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС  с выходом в Интернет

10

Количество компьютеров других платформ

0

Количество принтеров

6

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (видеопроекторы), используемого в учебном процессе

4

Количество сканеров

2

Количество интерактивных досок

5

Количество цифровых видеокамер

0

Количество цифровых фотоаппаратов

2

Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

№ п/п

Показатель

Значение

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным программам или темам (количество)

Наличие программ компьютерного тестирования воспитанников (да/нет)

да

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)

да

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет)

да

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

да

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

Проблемы выявленные:

  1. Недостаточное оснащение компьютерной техникой
  2. Необходимо повышать ИКТ компетенцию педагогических работников
  3. Требуется автоматизация рабочих мест административных работников

Целью программы: Основной целью информатизации является повышение качества образования через эффективное внедрение информационных технологий и создание единой информационно-образовательной среды, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

Единая информационно-образовательная среда осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования  и строится на основе  развития ИКТ компетенций администрации, педагогов и воспитанников.

Задачи:

1.   создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе образовательного учреждения для повышения качества образования;

2. внедрение в учебный процесс современных электронных учебных пособий, их широкое использование в изучении различных предметов, демонстрация учащимся интеграции информационных технологий во все сферы деятельности человека;

3. использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;

4. активизация школьников в ходе учебного процесса;

5. обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

6. создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство

  Результатом работы по реализации программы будет создание образовательно-информационной среды, которая будет адаптирована к потребностям и особенностям системы образования школы, служить целям развития современного информационного мышления  педагогов, обучающихся, родителей.

 Проект  «Интеграция ИКТ в образовательный процесс»

Описание проблемы:

В  условиях модернизации российской системы образования становится все более очевидным необходимость внедрения современных информационных технологий к организации методов воспитания и обучения.

Идея проекта

Интеграция новых информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс должна повысить качество образования,  будет способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, что подготовит их к жизни в современном  информационном обществе

Цели проекта

  1. Создание  условий  для  повышения качества образования на основе  внедрения     новых информационно-коммуникационных технологий.
  2. Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогов, администрации   школы.           
  3. Развитие коммуникативных способностей учащихся и  использование средств ИКТ   для творческого самовыражения   и подготовке обучающихся  к жизни в современном  информационном обществе.

Задачи проекта

  1.  Совершенствование единой информационно-образовательной среды школы (техническая, технологическая, организационная, кадровая сторона).
  2. Включение в единую информационную среду школы всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся,  администрации, родителей.
  3. Обеспечение необходимых правовых, научно-методических, организационных, информационных, кадровых условий для перехода на   новый уровень использования ИКТ.
  4. Формирование фонда информационных ресурсов (CD, DVD-дисков, электронных учебников)  для всех предметных областей.
  5. Практическое использование   ЦОР в образовательном процессе.
  6. Создание собственных ЦОР по предметам.
  7. Развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогических, административных кадров: повышение квалификации,     методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
  8. Организация системы открытого образования, включая интерактивные дистанционные технологии обучения учащихся.  
  9. Создание организационно-педагогических условий для обеспечения  независимой оценки качества образования

Проект  "Информатизация управления"

Цели:  

1.  Повысить эффективность принятия управленческих решений.

2.  Сократить время на принятие управленческих решений.

3.  Добиться оптимизации системы управления с помощью внедрения  

     новых информационных технологий.

Метод достижения.

Проанализировать текущую систему управления, выбрать необходимые программные и аппаратные средства, добиться их постоянного использования.

Задачи проекта:

  1. Обеспечение доступа всех компьютеров администрации школы к  информационной системе.  
  2. Внедрение  и практическое использование  в управленческой системе  программного комплекса  
  3. Накопление банка данных в выбранной программе  по направлениям:
  • Нормативные документы, локальные акты, отчеты, планы, справки
  • Документация
  • Материалы по методической работе
  • Материалы по проектной и исследовательской деятельности
  • Передовой педагогический опыт
  • Портфолио педагогических работников

Проект  «Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ»

Цель:  Обеспечить всех членов образовательного процесса, использующих ИКТ,  необходимой техникой и оказать своевременную квалифицированную помощь.

Задачи: Для более эффективного внедрения ИКТ в учебный процесс необходимо приобретение компьютерной техники.

Механизмы:

  1. Объединись все ПК школы в единую локальную сеть  
  1. Приобрести  ПК
  1. Установить ПК в кабинеты учителей, активно внедряющих ИКТ
  1. Приобрести  мультимедийный проектор

Проект "Основное образование учащихся по информатике"

Описание проблемы:

Информатика является не только средством информационной поддержки педагогического процесса и высокоэффективным педагогическим инструментом, но и весьма важным и необходимым предметом школьного образования. Хорошо поставленная система обучения в рамках предмета "Информатика" своеобразная "точка роста" и одно из условий реализации Программы информатизации образования.

Существующий обязательный минимум, определяющий содержание обучения и требования к уровню подготовки учащихся по курсу информатики, является, практически, единственным документом, который устанавливает минимальный объем содержания за минимальное количество часов.

Основная причина заключаются в том, что существуют различные, на первый взгляд, подходы к обучению информатике. Учебно-методический материал и учебные программы отражают авторские позиции, которые, хотя и являются обоснованными, но не создают целостного представления о данной предметной области.

Идея проекта

  1. Предлагаемый подход к решению этой проблемы основан на принципе интеграции, который предполагает использование в учебном процессе всего комплекса учебно-методических материалов и информационных ресурсов, формирующих целостное образовательно-информационное пространство по предмету "Информатика" независимо от субъективных условий.
  2. Расширить представление о возможности реализации личностного потенциала учащихся на основе принципов самоорганизации и саморазвития.  Создать условия для повышения мотивации к продолжению образования и       самообразования.

Создать условия для реализации  дистанционного  образования.

Цели проекта

Формирование образовательно-информационной среды на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс в рамках предмета "Информатика" за счет усовершенствования традиционных решений и использования инновационных форм, средств и методов обучения.

Задачи проекта:

1.Проанализировать существующие учебные программы по информатике;
2. Выявить тенденции отбора содержания материала различными авторами;

3. Используя практический опыт, предложить модель курса непрерывного обучения со 2 по 11 классы;

4. Создать учебно-методический комплекс (методические рекомендации, дидактические материалы и систему контроля);

5. Показать возможность использования ИКТ для решения практических задач и проблем на основе проектно-исследовательской деятельности.

6. Организовать и курировать дистанционное образование учащихся.

7. Привлечь учащихся к участию в различных конкурсах, конференциях, фестивалях и олимпиадах по ИКТ.

Механизмы реализации проекта:

Предлагаемый комплект программ "Информатика 2-11", разработанный в соответствии с принципами непрерывности, нелинейности, самоорганизации и открытости, может быть принят за основу при организации непрерывного курса информатики в образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта:

  1. Будут устранены кардинальные изменения учебного плана по информатике в связи с изменением условий;
  2. Появится возможность наладить непрерывную систему контроля;
  3. Учителя информатики получат дополнительный временной ресурс, который смогут использовать для других целей.
  4. Будет сформирована основа для развития спектра интегрированных курсов и факультативов или расширено представление о содержании дополнительного образования;
  5. Ученики получат возможность получить основное или  дополнительное образование по ИКТ, используя дистанционные технологии;
  6. Ученики реализуют свои возможности, участвуя в различных  конкурсах, конференциях, фестивалях и олимпиадах по ИКТ.

Проект  "Повышение квалификации в области ИКТ"

Описание проблемы:

Наметившаяся за последние годы стабильная положительная динамика обеспечения образовательных учреждений компьютерной техникой, средствами доступа в глобальные компьютерные сети не привело к значительному увеличению числа работников системы образования, использующих информационные и коммуникационные технологии в своей деятельности.

В настоящее время наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов и руководителей, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса.

Одна из причин заключается в несогласованности разных систем повышения квалификации, разрозненности образовательных программ подготовки педагогических работников к использованию ИКТ, отсутствии единых подходов к обучению и повышению квалификации в области ИКТ.

Вторая причина - отсутствие целенаправленной просветительской и рекламно-информационной деятельности.

Третья причина - ИКТ не адаптированы к системе образования и их потенциал не очевиден, результаты неубедительны.

Идея проекта

Заключается в усовершенствовании системы подготовки работников в области информационных и коммуникационных технологий за счет использования возможностей очного и дистанционного обучения и поиску стимулов к образованию и самообразованию.

Цели проекта:

1. Повысить уровень образованности и информационной культуры в области использования средств информационных технологий для обеспечения качества учебного процесса и профессиональной деятельности руководителей, педагогов, обучающихся.

2. Раскрыть педагогический потенциал ИКТ и показать перспективы его использования для образовательных целей.

3. Создать условия для повышения мотивации к продолжению образования и самообразования, к использованию средств информационных технологий.

Задачи проекта:

1. Организовать систему повышения квалификации и усовершенствования знаний в области использования информационных и коммуникационных технологий всех участников педагогического процесса.

2. Организовать систему сопровождения и поддержки педагогов и руководителей, которые используют или хотят использовать ИКТ.

3. Обеспечить распространение опыта педагогов, которые используют ИКТ.

Механизмы реализации проекта:

Усвоение учителями необходимых знаний и навыков для работы с ИКТ рассматривается как многоуровневый процесс, в котором не последнюю роль играет снятие возможных психологических барьеров. На данном этапе успех подготовки учителей и руководителей обеспечивается хорошим взаимодействием между обучаемыми и их преподавателями.

1. Усовершенствовать модель повышения квалификации в области информационных и коммуникационных технологий за счет расширения спектра услуг по обучению и повышению квалификации участников образовательного процесса.

2. Создать банк информации по  методическому материалу, разработкам уроков,  электронных учебников, презентаций, обучающих программ, созданных учителями школы

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта:

Будут созданы предпосылки для активного овладения средствами ИКТ участников образовательного процесса.

Повысится информированность педагогов, руководителей в области разработок, учитывающих и использующих педагогический потенциал ИКТ.


Показатели оценки результатов реализации проекта.

Название проекта

Цели и задачи

Сроки проведения

ответственные

  1. Интеграция ИКТ в образовательный процесс

Цели проекта

1. Создание  условий  для  повышения качества образования на основе  внедрения     новых информационно-коммуникационных технологий.

2.  Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогов, администрации   школы.           

3. Развитие коммуникативных способностей учащихся и  использование средств ИКТ   для творческого самовыражения   и подготовке обучающихся  к жизни в современном  информационном обществе.

Задачи проекта

1. Совершенствование единой информационно-образовательной среды школы (техническая, технологическая, организационная, кадровая сторона).

2. Включение в единую информационную среду школы всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся,  администрации, родителей.

3. Обеспечение необходимых правовых, научно-методических, организационных, информационных, кадровых условий для перехода на   новый уровень использования ИКТ.

4. Формирование фонда информационных ресурсов (CD, DVD-дисков, электронных учебников)  для всех предметных областей.

5. Практическое использование   ЦОР в образовательном процессе.

6.Создание собственных ЦОР по предметам.

7. Развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогических, административных кадров: повышение квалификации,     методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

8.Организация системы открытого образования, включая интерактивные дистанционные технологии обучения учащихся.  

9.Создание организационно-педагогических условий для обеспечения  независимой оценки качества образования

10. Совершенствование сайта ОУ

2013 -2014г.г.

Директор школы, замдиректора, руководители МО, учитель информатики.

  1. Информатизация управления

Цели:  

1.  Повысить эффективность принятия управленческих решений.

2.  Сократить время на принятие управленческих решений.

3.  Добиться оптимизации системы управления с помощью внедрения новых информационных технологий

Задачи проекта:

1.Обеспечение доступа всех компьютеров администрации школы к  информационной системе.  

2.Внедрение  и практическое использование  в управленческой системе  программного комплекса  

3.Накопление банка данных в выбранной программе  по направлениям:

-Нормативные документы, локальные акты, отчеты, планы, справки

-Документация

-Материалы по методической работе

-Материалы по проектной и исследовательской деятельности

-Передовой педагогический опыт

-Портфолио педагогических работников

2013-2014

Директор школы, замдиректора, руководители МО, учитель информатики.

  1. Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ

Цель:  Обеспечить всех членов образовательного процесса, использующих ИКТ,  необходимой техникой и оказать своевременную квалифицированную помощь.

Задачи: Для более эффективного внедрения ИКТ в учебный процесс необходимо приобретение компьютерной техники.

2013-2016

Директор

  1. Основное образование учащихся по информатике

Цели проекта

Формирование образовательно-информационной среды на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс в рамках предмета "Информатика" за счет усовершенствования традиционных решений и использования инновационных форм, средств и методов обучения.

Задачи

1.Проанализировать существующие учебные программы по информатике;
2. Выявить тенденции отбора содержания материала различными авторами;

3. Используя практический опыт, предложить модель курса непрерывного обучения со 2 по 11 классы;

4. Создать учебно-методический комплекс (методические рекомендации, дидактические материалы и систему контроля);

5. Показать возможность использования ИКТ для решения практических задач и проблем на основе проектно-исследовательской деятельности.

6. Организовать и курировать дистанционное образование учащихся.

7. Привлечь учащихся к участию в различных конкурсах, конференциях, фестивалях и олимпиадах по ИКТ.

2013-2015

Замдиректора по УВР, учитель информатики

  1. Повышение квалификации в области ИКТ

Цели проекта:

1. Повысить уровень образованности и информационной культуры в области использования средств информационных технологий для обеспечения качества учебного процесса и профессиональной деятельности руководителей, педагогов, обучающихся.

2. Раскрыть педагогический потенциал ИКТ и показать перспективы его использования для образовательных целей.

3. Создать условия для повышения мотивации к продолжению образования и самообразования, к использованию средств информационных технологий.

Задачи проекта:

1. Организовать систему повышения квалификации и усовершенствования знаний в области использования информационных и коммуникационных технологий всех участников педагогического процесса.

2. Организовать систему сопровождения и поддержки педагогов и руководителей, которые используют или хотят использовать ИКТ.

3. Обеспечить распространение опыта педагогов, которые используют ИКТ.

2013-2014

Директор, Замдиректора по УВР

Ожидаемые результаты

После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:

  1. Повышение ИКТ компетенции администрации, педагогов, воспитанников
  2. Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в учреждении.
  3. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
  4. Обеспечение доступа воспитанников и педагогов к глобальным информационным ресурсам.
  5. Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.
  6. Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.
  7. Создание системы методической поддержки педагогов всех уровней в области новых информационных технологий.
  8. Повышение рейтинга учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие одаренности в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63»

Статья посвящена развитию одарённости у  обучающихся, необходимости создания в школе специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, а также общей среды для проявлени...

Программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа" на 2012-2015г.г.

Вашему вниманию представлена программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"...

Об организации краеведческой работы в бюджетном образовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»

Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу, краю, то есть к «малой родине».  Краеведческая работа в школе рассматривается как основа воспитания гражданина и па...

Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Когалыма

Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1...

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа в 2019 - 2020 учебном году

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа в 2019 - 2020 учебном году...

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа в 2019 - 2020 учебном году

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа в 2019 - 2020 учебном году...

Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ

Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...