Программа по информатизации БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 100» 2013-2016г.г.
проект по теме
Реализуемые по инициативе Президента России приоритетные национальные проекты для достижения основной цели - повышения качества жизни граждан страны - полагают необходимым решение задачи информатизации образования. При этом образование должно строиться на эффективном использовании накопленных знаний в ходе широкого использования компьютерной техники и информационных технологий.
Так как к современной системе образования предъявляются повышенные требования, современная школа должна удовлетворять этим требованиям и наше образовательное учреждения не исключение.
Ключевой задачей информатизации является развитие системы информационного обеспечения школы. В образовательном учреждении с точки зрения информатизации является то, что на базе школы могут быть реализованы почти все направления информатизации в виде отдельных проектов:
- Интеграция ИКТ в образовательный процесс,
- ИКТ в управлении,
· Основное образование учащихся по информатике,
· Дополнительное образование учащихся по информатике,
· Повышение квалификации в области ИКТ,
· Дистанционное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_informatizatsii.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 100»
Программа
по информатизации
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 100»
2013-2016г.г.
Омск 2013 г.
Оглавление
Паспорт программы 1. Состояние проблемы 1.1 Общие сведения 1.2 Техническая оснащенность 2. Цели и задачи проекта 2.1. Цель проекта 2.2 Задачи проекта 2.3.Направления реализации проектов 3.Ожидаемые результаты 4. Показатели оценки результатов реализации проекта. |
Программа: «Информатизация образовательного пространства БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 100»
Наименование документа | – | Проект информатизации |
Нормативно–правовая база проекта | – | Закон «Об образовании», государственные образовательные стандарты, Концепция модернизации Российского образования |
Разработчики проекта | – | Шапарь Татьяна Николаевна – директор Садкова Лиана Евгеньевна – учитель информатики |
Адрес, телефон | 644039, ул. 4 марьяновская, 67а | |
Е-mail | mou100@mail.ru | |
Сроки реализации проекта | – | 2013-2016 |
Контроль за исполнением проекта | – | Директор школы, заместители директора по УВР |
Реализуемые по инициативе Президента России приоритетные национальные проекты для достижения основной цели - повышения качества жизни граждан страны - полагают необходимым решение задачи информатизации образования. При этом образование должно строиться на эффективном использовании накопленных знаний в ходе широкого использования компьютерной техники и информационных технологий.
Так как к современной системе образования предъявляются повышенные требования, современная школа должна удовлетворять этим требованиям и наше образовательное учреждения не исключение.
Ключевой задачей информатизации является развитие системы информационного обеспечения школы. В образовательном учреждении с точки зрения информатизации является то, что на базе школы могут быть реализованы почти все направления информатизации в виде отдельных проектов:
- Интеграция ИКТ в образовательный процесс,
- ИКТ в управлении,
- Основное образование учащихся по информатике,
- Дополнительное образование учащихся по информатике,
- Повышение квалификации в области ИКТ,
- Дистанционное образование
За последние 5 лет произошли позитивные качественные изменения в области информатизации. Во-первых, серьёзно изменилась мотивация педагогов к использованию ИКТ в образовательном процессе. На настоящий момент в лицее нет учителей, которые бы не осознали реальную необходимость и потребность применения ИКТ в своей деятельности. Во-вторых, заметно выросло число педагогов, которые окончили курсы по ИКТ, и используют компьютер в профессиональной деятельности и для поддержки учебно-воспитательного процесса. Интенсивное развитие процессов информатизации ОУ обусловлено не только значительным притоком новой техники и повышением информационной культуры педагогов и администрации ОУ, но и изменением функциональных обязанностей заместителей директора ОУ в этом направлении.
Таким образом, создана благоприятная среда для дальнейших действий по информатизации образования.
Техническая оснащенность
№ п/п | Показатель | Значение |
Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным программам или темам (количество) | ||
Наличие программ компьютерного тестирования воспитанников (да/нет) | да | |
Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет) | да | |
Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет) | да | |
Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет) | да | |
Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет) |
Проблемы выявленные:
- Недостаточное оснащение компьютерной техникой
- Необходимо повышать ИКТ компетенцию педагогических работников
- Требуется автоматизация рабочих мест административных работников
Целью программы: Основной целью информатизации является повышение качества образования через эффективное внедрение информационных технологий и создание единой информационно-образовательной среды, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Единая информационно-образовательная среда осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций администрации, педагогов и воспитанников.
Задачи:
1. создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе образовательного учреждения для повышения качества образования;
2. внедрение в учебный процесс современных электронных учебных пособий, их широкое использование в изучении различных предметов, демонстрация учащимся интеграции информационных технологий во все сферы деятельности человека;
3. использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
4. активизация школьников в ходе учебного процесса;
5. обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
6. создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство
Результатом работы по реализации программы будет создание образовательно-информационной среды, которая будет адаптирована к потребностям и особенностям системы образования школы, служить целям развития современного информационного мышления педагогов, обучающихся, родителей.
Проект «Интеграция ИКТ в образовательный процесс»
Описание проблемы:
В условиях модернизации российской системы образования становится все более очевидным необходимость внедрения современных информационных технологий к организации методов воспитания и обучения.
Идея проекта
Интеграция новых информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс должна повысить качество образования, будет способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, что подготовит их к жизни в современном информационном обществе
Цели проекта
- Создание условий для повышения качества образования на основе внедрения новых информационно-коммуникационных технологий.
- Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогов, администрации школы.
- Развитие коммуникативных способностей учащихся и использование средств ИКТ для творческого самовыражения и подготовке обучающихся к жизни в современном информационном обществе.
Задачи проекта
- Совершенствование единой информационно-образовательной среды школы (техническая, технологическая, организационная, кадровая сторона).
- Включение в единую информационную среду школы всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся, администрации, родителей.
- Обеспечение необходимых правовых, научно-методических, организационных, информационных, кадровых условий для перехода на новый уровень использования ИКТ.
- Формирование фонда информационных ресурсов (CD, DVD-дисков, электронных учебников) для всех предметных областей.
- Практическое использование ЦОР в образовательном процессе.
- Создание собственных ЦОР по предметам.
- Развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогических, административных кадров: повышение квалификации, методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
- Организация системы открытого образования, включая интерактивные дистанционные технологии обучения учащихся.
- Создание организационно-педагогических условий для обеспечения независимой оценки качества образования
Проект "Информатизация управления"
Цели:
1. Повысить эффективность принятия управленческих решений.
2. Сократить время на принятие управленческих решений.
3. Добиться оптимизации системы управления с помощью внедрения
новых информационных технологий.
Метод достижения.
Проанализировать текущую систему управления, выбрать необходимые программные и аппаратные средства, добиться их постоянного использования.
Задачи проекта:
- Обеспечение доступа всех компьютеров администрации школы к информационной системе.
- Внедрение и практическое использование в управленческой системе программного комплекса
- Накопление банка данных в выбранной программе по направлениям:
- Нормативные документы, локальные акты, отчеты, планы, справки
- Документация
- Материалы по методической работе
- Материалы по проектной и исследовательской деятельности
- Передовой педагогический опыт
- Портфолио педагогических работников
Проект «Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ»
Цель: Обеспечить всех членов образовательного процесса, использующих ИКТ, необходимой техникой и оказать своевременную квалифицированную помощь.
Задачи: Для более эффективного внедрения ИКТ в учебный процесс необходимо приобретение компьютерной техники.
Механизмы:
|
|
|
|
Проект "Основное образование учащихся по информатике"
Информатика является не только средством информационной поддержки педагогического процесса и высокоэффективным педагогическим инструментом, но и весьма важным и необходимым предметом школьного образования. Хорошо поставленная система обучения в рамках предмета "Информатика" своеобразная "точка роста" и одно из условий реализации Программы информатизации образования.
Существующий обязательный минимум, определяющий содержание обучения и требования к уровню подготовки учащихся по курсу информатики, является, практически, единственным документом, который устанавливает минимальный объем содержания за минимальное количество часов.
Основная причина заключаются в том, что существуют различные, на первый взгляд, подходы к обучению информатике. Учебно-методический материал и учебные программы отражают авторские позиции, которые, хотя и являются обоснованными, но не создают целостного представления о данной предметной области.
Идея проекта
- Предлагаемый подход к решению этой проблемы основан на принципе интеграции, который предполагает использование в учебном процессе всего комплекса учебно-методических материалов и информационных ресурсов, формирующих целостное образовательно-информационное пространство по предмету "Информатика" независимо от субъективных условий.
- Расширить представление о возможности реализации личностного потенциала учащихся на основе принципов самоорганизации и саморазвития. Создать условия для повышения мотивации к продолжению образования и самообразования.
Создать условия для реализации дистанционного образования.
Цели проекта
Формирование образовательно-информационной среды на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс в рамках предмета "Информатика" за счет усовершенствования традиционных решений и использования инновационных форм, средств и методов обучения.
Задачи проекта:
1.Проанализировать существующие учебные программы по информатике;
2. Выявить тенденции отбора содержания материала различными авторами;
3. Используя практический опыт, предложить модель курса непрерывного обучения со 2 по 11 классы;
4. Создать учебно-методический комплекс (методические рекомендации, дидактические материалы и систему контроля);
5. Показать возможность использования ИКТ для решения практических задач и проблем на основе проектно-исследовательской деятельности.
6. Организовать и курировать дистанционное образование учащихся.
7. Привлечь учащихся к участию в различных конкурсах, конференциях, фестивалях и олимпиадах по ИКТ.
Механизмы реализации проекта:
Предлагаемый комплект программ "Информатика 2-11", разработанный в соответствии с принципами непрерывности, нелинейности, самоорганизации и открытости, может быть принят за основу при организации непрерывного курса информатики в образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта:
- Будут устранены кардинальные изменения учебного плана по информатике в связи с изменением условий;
- Появится возможность наладить непрерывную систему контроля;
- Учителя информатики получат дополнительный временной ресурс, который смогут использовать для других целей.
- Будет сформирована основа для развития спектра интегрированных курсов и факультативов или расширено представление о содержании дополнительного образования;
- Ученики получат возможность получить основное или дополнительное образование по ИКТ, используя дистанционные технологии;
- Ученики реализуют свои возможности, участвуя в различных конкурсах, конференциях, фестивалях и олимпиадах по ИКТ.
Проект "Повышение квалификации в области ИКТ"
Описание проблемы:
Наметившаяся за последние годы стабильная положительная динамика обеспечения образовательных учреждений компьютерной техникой, средствами доступа в глобальные компьютерные сети не привело к значительному увеличению числа работников системы образования, использующих информационные и коммуникационные технологии в своей деятельности.
В настоящее время наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов и руководителей, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса.
Одна из причин заключается в несогласованности разных систем повышения квалификации, разрозненности образовательных программ подготовки педагогических работников к использованию ИКТ, отсутствии единых подходов к обучению и повышению квалификации в области ИКТ.
Вторая причина - отсутствие целенаправленной просветительской и рекламно-информационной деятельности.
Третья причина - ИКТ не адаптированы к системе образования и их потенциал не очевиден, результаты неубедительны.
Идея проекта
Заключается в усовершенствовании системы подготовки работников в области информационных и коммуникационных технологий за счет использования возможностей очного и дистанционного обучения и поиску стимулов к образованию и самообразованию.
Цели проекта:
1. Повысить уровень образованности и информационной культуры в области использования средств информационных технологий для обеспечения качества учебного процесса и профессиональной деятельности руководителей, педагогов, обучающихся.
2. Раскрыть педагогический потенциал ИКТ и показать перспективы его использования для образовательных целей.
3. Создать условия для повышения мотивации к продолжению образования и самообразования, к использованию средств информационных технологий.
Задачи проекта:
1. Организовать систему повышения квалификации и усовершенствования знаний в области использования информационных и коммуникационных технологий всех участников педагогического процесса.
2. Организовать систему сопровождения и поддержки педагогов и руководителей, которые используют или хотят использовать ИКТ.
3. Обеспечить распространение опыта педагогов, которые используют ИКТ.
Механизмы реализации проекта:
Усвоение учителями необходимых знаний и навыков для работы с ИКТ рассматривается как многоуровневый процесс, в котором не последнюю роль играет снятие возможных психологических барьеров. На данном этапе успех подготовки учителей и руководителей обеспечивается хорошим взаимодействием между обучаемыми и их преподавателями.
1. Усовершенствовать модель повышения квалификации в области информационных и коммуникационных технологий за счет расширения спектра услуг по обучению и повышению квалификации участников образовательного процесса.
2. Создать банк информации по методическому материалу, разработкам уроков, электронных учебников, презентаций, обучающих программ, созданных учителями школы
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта:
Будут созданы предпосылки для активного овладения средствами ИКТ участников образовательного процесса.
Повысится информированность педагогов, руководителей в области разработок, учитывающих и использующих педагогический потенциал ИКТ.
Показатели оценки результатов реализации проекта.
Название проекта | Цели и задачи | Сроки проведения | ответственные |
| Цели проекта 1. Создание условий для повышения качества образования на основе внедрения новых информационно-коммуникационных технологий. 2. Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогов, администрации школы. 3. Развитие коммуникативных способностей учащихся и использование средств ИКТ для творческого самовыражения и подготовке обучающихся к жизни в современном информационном обществе. Задачи проекта 1. Совершенствование единой информационно-образовательной среды школы (техническая, технологическая, организационная, кадровая сторона). 2. Включение в единую информационную среду школы всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся, администрации, родителей. 3. Обеспечение необходимых правовых, научно-методических, организационных, информационных, кадровых условий для перехода на новый уровень использования ИКТ. 4. Формирование фонда информационных ресурсов (CD, DVD-дисков, электронных учебников) для всех предметных областей. 5. Практическое использование ЦОР в образовательном процессе. 6.Создание собственных ЦОР по предметам. 7. Развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогических, административных кадров: повышение квалификации, методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. 8.Организация системы открытого образования, включая интерактивные дистанционные технологии обучения учащихся. 9.Создание организационно-педагогических условий для обеспечения независимой оценки качества образования 10. Совершенствование сайта ОУ | 2013 -2014г.г. | Директор школы, замдиректора, руководители МО, учитель информатики. |
| Цели: 1. Повысить эффективность принятия управленческих решений. 2. Сократить время на принятие управленческих решений. 3. Добиться оптимизации системы управления с помощью внедрения новых информационных технологий Задачи проекта: 1.Обеспечение доступа всех компьютеров администрации школы к информационной системе. 2.Внедрение и практическое использование в управленческой системе программного комплекса 3.Накопление банка данных в выбранной программе по направлениям: -Нормативные документы, локальные акты, отчеты, планы, справки -Документация -Материалы по методической работе -Материалы по проектной и исследовательской деятельности -Передовой педагогический опыт -Портфолио педагогических работников | 2013-2014 | Директор школы, замдиректора, руководители МО, учитель информатики. |
| Цель: Обеспечить всех членов образовательного процесса, использующих ИКТ, необходимой техникой и оказать своевременную квалифицированную помощь. Задачи: Для более эффективного внедрения ИКТ в учебный процесс необходимо приобретение компьютерной техники. | 2013-2016 | Директор |
| Цели проекта Формирование образовательно-информационной среды на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс в рамках предмета "Информатика" за счет усовершенствования традиционных решений и использования инновационных форм, средств и методов обучения. Задачи 1.Проанализировать существующие учебные программы по информатике; 3. Используя практический опыт, предложить модель курса непрерывного обучения со 2 по 11 классы; 4. Создать учебно-методический комплекс (методические рекомендации, дидактические материалы и систему контроля); 5. Показать возможность использования ИКТ для решения практических задач и проблем на основе проектно-исследовательской деятельности. 6. Организовать и курировать дистанционное образование учащихся. 7. Привлечь учащихся к участию в различных конкурсах, конференциях, фестивалях и олимпиадах по ИКТ. | 2013-2015 | Замдиректора по УВР, учитель информатики |
| Цели проекта: 1. Повысить уровень образованности и информационной культуры в области использования средств информационных технологий для обеспечения качества учебного процесса и профессиональной деятельности руководителей, педагогов, обучающихся. 2. Раскрыть педагогический потенциал ИКТ и показать перспективы его использования для образовательных целей. 3. Создать условия для повышения мотивации к продолжению образования и самообразования, к использованию средств информационных технологий. Задачи проекта: 1. Организовать систему повышения квалификации и усовершенствования знаний в области использования информационных и коммуникационных технологий всех участников педагогического процесса. 2. Организовать систему сопровождения и поддержки педагогов и руководителей, которые используют или хотят использовать ИКТ. 3. Обеспечить распространение опыта педагогов, которые используют ИКТ. | 2013-2014 | Директор, Замдиректора по УВР |
После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:
- Повышение ИКТ компетенции администрации, педагогов, воспитанников
- Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в учреждении.
- Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
- Обеспечение доступа воспитанников и педагогов к глобальным информационным ресурсам.
- Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.
- Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.
- Создание системы методической поддержки педагогов всех уровней в области новых информационных технологий.
- Повышение рейтинга учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие одаренности в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63»
Статья посвящена развитию одарённости у обучающихся, необходимости создания в школе специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, а также общей среды для проявлени...
Программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа" на 2012-2015г.г.
Вашему вниманию представлена программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"...
Об организации краеведческой работы в бюджетном образовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»
Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу, краю, то есть к «малой родине». Краеведческая работа в школе рассматривается как основа воспитания гражданина и па...
Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Когалыма
Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1...
Циклограмма внутренней системы оценки качества образования БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа в 2019 - 2020 учебном году
Циклограмма внутренней системы оценки качества образования БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа в 2019 - 2020 учебном году...
Циклограмма внутренней системы оценки качества образования БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа в 2019 - 2020 учебном году
Циклограмма внутренней системы оценки качества образования БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа в 2019 - 2020 учебном году...
Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ
Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...