РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 8 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Коваленко Татьяна Викторовна

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы  курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой [1], которая, в свою очередь, составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

На изучение курса инфор­матики в 8 классе выделяется 34 ч. (1 ч в неделю), в т.ч.  контрольных работ - 3, практических работ - 14.



[1] И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. Информатика: 7–9 классы. Примерная рабочая программа:. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_fgos.docx58.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА»

ДЛЯ 8 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учитель информатики

Коваленко Т.В.

2019-2020 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы  курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой [1], которая, в свою очередь, составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

На изучение курса информатики в 8 классе выделяется 34 ч. (1 ч в неделю), в т.ч.  контрольных работ - 3, практических работ - 14.

Изучение информатики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение
имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

2. Формирование коммуникативной компетентности
в общении и сотрудничестве со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.
В задачнике-практикуме, входящем в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего связанных с освоением информационных технологий), содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации
коллективной работы над проектами. Работа над проектом
требует взаимодействия между учениками — исполнителями
проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа
жизни.
Всё большее время у современных детей занимает работа за
компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому
для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с
правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.
 курс начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК».
Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работыучеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПиН, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.

При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных
таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2), ученики обучаются тестированию.

3. Умения определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Формированию данной компетенции в курсе информатики
способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости),
структура, системный эффект. Эти вопросы раскрываются в
дополнении к главе 2 учебника 8 класса, параграфы 2.1. «Системы, модели, графы», 2.2. «Объектно-информационные модели». Логические умозаключения в информатике формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение в разделах, посвященных изучению баз данных (8 класс,
глава 3), электронных таблиц (8 класс, глава 40)

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме — знаковой
форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах,
относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер»; глава 4 «Графическая информация и компьютер»; глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации»,
тема «Представление звука»; 8 класс, глава 4, тема «Системы счисления».

В информатике получение описания исследуемой системы
(объекта) в знаково-символьной форме (в том числе — и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование»,
а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные
модели баз данных и динамические информационные модели в электронных таблицах.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы
3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4) и «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

в сфере познавательной деятельности:

•        освоение основных понятий и методов информатики;

•        выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

•        выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);

•        преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

•        оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);

•        развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;

•        построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.);

•        оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

•        осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей;

•        построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);

•        выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;

•        освоение основных конструкций процедурного языка программирования;

•        освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности

путём тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;

•        умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;

•        оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

•        вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;

•        построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

•        определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;

•        решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

•        понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

•        оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

•        использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

•        проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;

•        приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;

•        следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

•        авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

•        осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

•        получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

•        овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

•        соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

в сфере трудовой деятельности:

•        определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

•        понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

•        рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

•        знакомство с основными программными средствами персонального компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

•        умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

•        использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

•        приближённое определение пропускной способности используемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;

•        выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

•        использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

•        решение задач вычислительного характера (расчётных и оптимизационных) путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;

•        создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

•        использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

•        использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

•        создание и наполнение собственных баз данных;

•        приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;

в сфере эстетической деятельности:

•        знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;

•        приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);

в сфере охраны здоровья:

•        понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

 соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Передача информации в компьютерных сетях — 8 ч (4 + 4)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми рограммами; работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в  нтернете (с использованием отечественных учебных порталов). Копирование  нформационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1: Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

Практическая работа №2: Работа с электронной почтой.

Практическая работа №3: Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

Практическая работа №4: Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.

2. Информационное моделирование — 4 ч (3 + 1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Компьютерный практикум

Практическая работа №5. Проведение компьютерных экспериментов с  математической и имитационной моделью

3. Хранение и обработка информации в базах данных —10 ч (5 + 5)
Понятие базы данных (БД), информационной системы.
Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, ключ.
Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных:
открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска;
сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете)

Компьютерный практикум

Практическая работа №6. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

Практическая работа №7. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере

Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».

Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».

            Практическая работа №10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».

.4. Табличные вычисления на компьютере — 10 ч (5 + 5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: текст, число, формула.
Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул;
создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных
графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Компьютерный практикум

Практическая работа №11: Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

Практическая работа №12: Использование встроенных математических и статистических функций

Практическая работа №13: Сортировка таблиц

Практическая работа №14: Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

темы

Наименование темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

Передача информации в компьютерных сетях

8

Аналитическая деятельность:

  • знать, что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  • знать назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  • знать назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
    что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Практическая деятельность:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  •  осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
    работать с одной из программ-архиваторов.

2

Информационное моделирование

4

Практическая деятельность:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

3

Хранение и обработка информации в базах данных

10

Аналитическая деятельность:

  • знать, что такое база данных, СУБД, информационная система;
  • знать, что такое реляционная база данных, ее элементы (записи,
    поля, ключи); типы и форматы полей;
    структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • знать, что такое логическая величина, логическое выражение;
  • знать, что такое логические операции, как они выполняются.

Практическая деятельность:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • редактировать содержимое полей БД;
  • сортировать записи в БД по ключу;
  • добавлять и удалять записи в БД;
  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

4

Табличные вычисления на компьютере

10

Аналитическая деятельность:

  • знать, что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • знать основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  • знать какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
    основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
  • знать графические возможности табличного процессора.

Практическая деятельность:

  • уметь открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  • уметь редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
    выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Итоговое повторение и обобщение 

2

применять инструменты СУБД и электронных табличных  процессоров для осуществления хранения и поиска информации, проведения различного рода вычислений.

Итого:

         34

Распределение общего числа часов программы соответствует программе И.Г. Семакина, М.С. Цветковой, 2 часа резервного времени отведены под итоговое  повторение и обобщение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса информатики и ИКТ

в 8 классе

Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 167 с.

34 часа – 1 час в неделю

Разделы и темы

Кол. часов

Планируемые результаты

Материально-техническое обеспечение

Д/З

Дата проведения

Личностные

Предметные

Метапредметные

По плану

Факт.

1.Передача информации в компьютерных сетях - 8

1

Как устроена компьютерная сеть.

1

умения и навыки безопасного и целесообразного поведения

при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию

ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,

эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств

ИКТ

целостные представления о роли ИКТ при изучении

школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное

содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость

подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития

информационного общества; умение работать с учебником

общие представления о месте информатики в системе других

наук, о целях изучения курса информатики

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§1

07.09

2

Электронная почта и другие услуги сетей

1

представления об информации как важнейшем стратегическом

ресурсе развития личности, государства, общества

понимание общепредметной сущности понятия компьютерная сеть, что такое электронное письмо

общие предста-вления об ком-пьютерных сетях и электронной почте

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§2

14.09

3

Аппаратное и программное обеспечение сети. Входная контрольная работа

1

представления    о  технических средствах глобальной сети, протоколах, навыки работы в сети

обобщённые  представления  о  различных  способах

программного обеспечения глобальной сети

понимание    общепредметной  сущности

понятия  программное обеспечение

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§3

21.09

4

Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы. Формирование простых запросов

1

навыки концентрации внимания, умения поиска информации в сети умение концентрироваться при выполнении контрольной работы

представления  об  Интернете, понятиях Web-сервер, Web-страница, Web-сайт

понимание   универсальности  глобальной сети, гиперструктуры WWW, способа организации связи между сайтами

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§4

28.09

5

Решение задач на составление url-адреса

1

навыки концентрации внимания, умения поиска информации в сети умение концентрироваться при выполнении контрольной работы

представления  об  Интернете, понятиях Web-сервер, Web-страница, Web-сайт

понимание   универсальности  глобальной сети, гиперструктуры WWW, способа организации связи между сайтами

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§4

05.10

6

Способы поиска в Интернете

1

умения и навыки безопасного и целесообразного поведения

при работе в компьютерном классе; навыки концентрации внимания

знание способов поиска информации в Интернете, способов формирования запросов поисковой системы

понимание   сущности  телеконференций, языка запросов поисковых серверов

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§5

12.10

7

Способы поиска в Интернете. Решение задач

1

умения и навыки безопасного и целесообразного поведения

при работе в компьютерном классе; навыки концентрации внимания

знание способов поиска информации в Интернете, способов формирования запросов поисковой системы

понимание   сущности  телеконференций, языка запросов поисковых серверов

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§5

19.10

8

Контрольное тестирование

1

навыки концентрации внимания, понимание  значимости  информационной

деятельности для современного человека

общие  представления  об  информационных

процессах  и  их  роли  в  современном  мире

общепредметные  навыки

обработки информации

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

повторить § 4-5

26.10

2. Информационное моделирование – 4

9

Что такое моделирование

1

понимание  значимости  информационной

деятельности для современного человека

общие  представления  об  информационных

процессах  и  их  роли  в  современном  мире;  умение  приводить

примеры  хранения   и  передачи  информации  в  деятельности

человека, в живой природе, обществе, технике

общепредметные  навыки  обработки,  хранения  и  передачи

информации

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§6

09.11

10

Графические информационные модели

1

владение первичными навыками анализа и критичной

оценки  получаемой  информации;  ответственное  отношение  к

информации  

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;формирования желания выполнять учебные действия.

основные  универсальные  умения

информационного  характера:  постановка  и  формулирование

проблемы  

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 7

16.11

11

Табличные модели

1

владение первичными навыками анализа и критичной

оценки  получаемой  информации;  представление о табличных моделях

представления  об  информации  как  одном  из

основных  понятий  современной  науки,  об  информационных

процессах и их роли в современном мире

поиск  и  выделение  необходимой  информации,

применение табличных моделей

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 8, № 5

23.11

12

Информационное моделирование на компьютере

1

понимание  роли  компьютеров  в  жизни

современного  человека;  способность   увязать  знания  об  основных

возможностях  компьютера   с  собственным  жизненным  опытом

систематизированные  представления  об  основных

устройствах компьютера и их функциях, моделирование на компьютере

обобщённые представления   о компьютере как

универсальном устройстве обработки информации представленной моделью

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 9

30.11

3. Хранение и обработка информации в базах данных – 10

13

Основные понятия

1

понимание  роли  компьютеров  в  жизни

современного  человека;  понимание  значимости  организованной совокупности данных

понятие важности информационных систем, баз данных

понимание  назначения  баз данных и информационных систем и назначения элементов реляционных баз данных

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§10

07.12

14

Что такое система управления базами данных

1

понимание  назначения систем управления базами данных

представление  о  системах управления базами данных как программного обеспечения для работы с базами данных

представление о возможностях

использования компьютеров при работе с базами данных

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 11

14.12

15

Создание и заполнение баз данных

1

понимание  необходимости  упорядоченного

хранения больших массивов данных

представления  о структуре баз данных, типах и форматах полей баз данных, заполнении баз данных информацией

умения  и  навыки  организации  по созданию и заполнению баз данных

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 12

21.12

16

Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы данных

1

понимание  необходимости  ответственного

отношения  к  информационным  ресурсам  и  информационному

пространству

понимание  и соблюдение этапов создания баз данных, умение редактирования баз данных

навыки  оперирования  компьютерными

информационными объектами

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

28.12

17

Основы логики: логические величины и формулы

1

способность  увязать  знания  об  основных

возможностях  компьютера   с  собственным  жизненным  опытом ;

развитие  чувства  личной  ответственности  за  качество  окружающей

информационной среды

представления  о  компьютере  как  универсальном

устройстве обработки информации, понимание основ логики

основные  навыки  и  умения  использования

компьютерных  устройств;  навыки  создания  личного

информационного пространства

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 13

18.01

18

Условия выбора и простые логические выражения

1

способность применять теоретические знания для решения

практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с созданием логических запросов

систематизированные  представления  о простых запросах

умения  выделять  условия для создания запросов, отвечающих необходимым для поиска в базе данных условиям

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 14

25.01

19

Условия выбора и сложные логические выражения

1

знание сфер применения баз данных; способность

применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к

изучению вопросов, связанных с базами данных

систематизированные представления о реляционных базах данных

умения правильно выбирать формат полей баз данных в зависимости от решаемой задачи, выполнять сортировку и удаление записей

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 15

01.02

20

Сортировка, удаление и добавление записей

1

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной

графикой

систематизированные представления об инструментах

создания графических изображений; развитие основных навыков и умений

использования графических редакторов

умения подбирать и использовать инструментарий для

решения поставленной задачи

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 16

08.02

21

Решение задач ОГЭ

1

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с баз данных на компьютере

основные навыки и умения использования систем управления базами данных для решения практических задач

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 10-16

15.02

22

Контрольное тестирование

1

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с баз данных на компьютере

основные навыки и умения использования систем управления базами данных для решения практических задач

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 10-16

22.02

4. Табличные вычисления на компьютере - 10

23

История чисел и систем счисления

1

понимание роли в жизни

современного человека навыков работы в различных системах счисления

систематизированные представления о позиционных и непозиционных системах счисления

широкий спектр умений и навыков использования

различных систем счисления

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§17

01.03

24

Перевод чисел и двоичная арифметика

1

понимание    роли  в

жизни  современного  человека  навыков  перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую

представления  о  выполнении перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую и выполнении арифметических операций в двоичной системе счисления

широкий спектр умений и навыков использования

двоичной арифметики и алгоритмов перевода чисел из одной системы счисления в другую

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 18

08.03

25

Числа в памяти компьютера

1

понимание  социальной,  общекультурной  роли  в

жизни  современного  человека  знаний о представлении чисел в памяти компьютера

представление  о  кодировании целых, вещественных чисел в памяти компьютера, об особенностях работы компьютера с вещественными числами

широкий  спектр  умений  и  навыков

по определению внутреннего представления чисел  с использованием ячеек различных разрядов

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§19

15.03

26

Что такое электронная таблица

1

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков работы с электронными таблицами

представление  о  структуре электронной таблицы, данных в электронной таблице, режимах отображения данных

широкий  спектр  умений  и  навыков

использования  средств  информационных  и  коммуникационных

технологий  для   создания  электронных таблиц

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 20

22.03

27

Правила заполнения таблицы

1

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания электронных таблиц

умения использования средств создания электронных таблиц и подготовки таблиц к расчетам

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

электронных таблиц и выполнения расчетов

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§21, №4

05.04

28

Работа с диапазонами. Относительная адресация

1

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков работы с программным обеспечением,

поддерживающим работу с электронными таблицами

навыки  работы  с  программным  обеспечением, поддерживающим работу с электронными таблицами

широкий спектр умений и навыков использования

электронных таблиц, умение работать с диапазонами

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 22

12.04

29

Деловая графика. Условная функция

1

способность применять теоретические знания для решения

практических задач

знание  основных  принципов  представления

  информации  в  электронных таблицах, как в электронных таблицах реализуются логические операции при записи условных функций

умения  строить с помощью электронной таблицы различные типы диаграмм

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 23

19.04

30

Логические функции и абсолютные адреса

1

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания электронных таблиц

умения работы с электронными таблицами; умения использовать логические операции при записи условных функций; умения правильно указывать адреса ячеек

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

таблиц; навыки выполнения вычислительных операций в электронных таблицах

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 24

26.04

31

Электронные таблицы и математическое моделирование

1

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой электронных таблиц, об этапах математического моделирования

основные навыки и умения использования инструментов

создания электронных таблиц для решения практических задач

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 25

03.05

32

Пример имитационной модели

1

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с технологией создания и применения электронной таблицы; умения с имитационными моделями

умение выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§ 26

10.05

Итоговое повторение - 2

33

Решение задач ОГЭ

1

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;формирования желания выполнять учебные действия.

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с электронными таблицами

формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§  17-26

17.05

34

Контрольное тестирование

1

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»; формирования желания выполнять учебные действия.

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с электронными таблицами

формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§  17-26

24.05


[1] И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. Информатика: 7–9 классы. Примерная рабочая программа:. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 8 класс для общеобразовательных школ, занимающихся по УМК А.Г. Мордковича.

Рабочая программа по математике составлена для 8 класса общеобразовательных школ к учебникам авторов А.Г. Мордковича (по алгебре) и Л.С. Атанасяна (по геометрии) и рассчитана на 6 ч. в неделю из расче...

Образовательная рабочая программа занятий кружка для учащихся средней общеобразовательной школы "Стрелковое оружие, первичные навыки обращения с ним"

Занятия по курсу могут проводиться совместно с юношами и девушками.При реализации программы основное внимание уделяется на выработку у учащихся практических навыков по безопасному обращению с оружием ...

Рабочая программа курса «Информатика» 5 класс

Рабочая программа курса«Информатика» 5 классПрограмма разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы «Информатика. Программы для общеобразовательных у...

Рабочая программа курса "Информатика", 8 класс

Рабочая программа курса информатики для 8 класса составлена для УМК И.Г.Семакина и др. в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Рабочая программа курса «Истории 6 класс» для основной школы на основе ФГОС

Рабочая программа составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 7 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы  курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 9 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы  курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...