Программа кружка «Развивай дар речи»
календарно-тематическое планирование по теме
Программа кружка «Развивай дар речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка «Развивай дар речи» | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Развивай дар речи»
Пояснительная записка
Работа кружка призвана ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Цель работы литературного кружка - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом ребёнок овладевает мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью.
Данное планирование поможет организовать творческий процесс изучения искуcства слова, сделать живым и действенным фактором эстетические и нравственные ценности, заложенные в каждом произведении.
В предлагаемом планировании предусмотрено сформировать у читателя творческое освоение родной культуры, потребность в читательской активности, которая даёт ученику чувство соучастия в историко-культурном процессе, помогает свободному и яркому владению собственным словом, обеспечивает развитие речи и активно формирует речевые умения, навыки чтения, слушания и рассказывания, умение читать и анализировать различные виды текстов, выражать свои мысли, отстаивать правоту своих убеждений.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, т.е. 35 часов в год.
Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай дар речи"
п/п № | ТЕМА | Часов по теме | Дата |
1,2 | Устная и письменная речь | 2 | |
3,4 | С чего начать?.. Тема и основная мысль сочинения | 2 | |
5,6 | Тезисы и конспект | 2 | |
7,8 | Доклад | 2 | |
9,10 | Цитирование | 2 | |
11,12 | Литературные заготовки | 2 | |
13,14 | Репортаж | 2 | |
15,16 | Интервью | 2 | |
17,18 | Совершенствование написанного | 2 | |
19,20 | Отзыв и рецензия | 2 | |
21,22 | Описание местности | 2 | |
23,24 | Портретный очерк | 2 | |
25,26 | Сравнительная характеристика | 2 | |
27,28 | Рассуждение проблемного характера | 2 | |
29,30 | Статья в газету | 2 | |
31,32 | Рассказ с необычным построением | 2 | |
33,34 | Юмористический рассказ | 2 | |
35 | Фельетон | 1 | |
Библиографический список
1. Ладыженская Т.А. и Зепалова Т.С. Развивайте дар слова. -М.,
Просвещение, 1982.
2. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика.
-М.,1963.
3. Винарская. Е.Н. выразительные средства текста.-М.,1989.
4. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи.-М.,1993.
5. Зарецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации.
-М.,2002.
6. Одинцов В.В. О языке художественной прозы.-М.,1973.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку "Развивайте дар речи" для учащихся 9 класса
Программа элективного курса «Развивайте дар речи» предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 12 часов. Программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Г.А.Оберн...
Рабочая программа. Элективный курс«Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров» 9 класс
Рабочая программа включает: пояснительную записку, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, календарно-тематическое планирование, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечен...
Программа литературного кружка "Развивай дар слова"
Литературный кружок...
Рабочая программа кружка по развитию речи детей 3-4 лет.
Рабочая программа по допобразованию...
Рабочая программа кружка по развитию речи детей 4-5 лет.
Рабочая программа кружка по развитию речи у воспитанников средней группы детского сада...
Рабочая программа кружка по развитию речи детей 5-6 лет
Рабочая программа по развитию речи воспитанников старшей группы детского сада...
Программа по развитию речи "Развиваем нашу речь"
Введение курса «Развиваем нашу речь» в выпускном классе коррекционного образовательного учреждения - продолжение работы, начатой в ходе изучения предмета «Риторика»...