КОНСПЕКТ логопедического группового занятия по подготовке к обучению грамоте с применением ИКТ «Похищение буквы В».
методическая разработка по теме
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Продолжать учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки.
2. Продолжать учить выполнять графические упражнения.
3. Научить ребенка четко произносить звуки [В], [В'], дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2—4 элементов.
5. Закрепить употребление предлогов. Составление предложений с этими предлогами.
6. Учить анализировать слова и предложения. Правило правописания предлогов со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_s_primeneniem_ikt_pohishchenie_bukvy_v.docx | 183.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ логопедического группового занятия по подготовке к обучению грамоте с применением ИКТ «Похищение буквы В».
Составила учитель-логопед МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко» Гаянова Екатерина Юрьевна
(Автор разрешил использовать занятие только в личных целях!!!)
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Продолжать учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки.
2. Продолжать учить выполнять графические упражнения.
3. Научить ребенка четко произносить звуки [В], [В'], дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2—4 элементов.
5. Закрепить употребление предлогов. Составление предложений с этими предлогами.
6. Учить анализировать слова и предложения. Правило правописания предлогов со словами.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, карта путешествия, цветик-семицветик, символы звуков, звуковые домики, звуковые птички, птицы на букву В, тетради, цветные карандаши
Орг.момент Завывание вьюги СЛАЙД 1 Воет вьюга, пролетает колдунья | Ребята, что это за жуткий звук? Это промчалась злая колдунья? Что она здесь потеряла, вы не знаете? (вылетает конверт с телеграммой). По-моему, она здесь не спроста. Посмотрите, откуда-то появилась телеграмма. (Логопед читает телеграмму). «Де_очки и мальчики, меня похитила злая _едьма. _аша но_ая бук_а.» Вы догадались, какую букву похитила злая Ведьма? Найдём её? Чтобы букву вам найти, надо испытания пройти И добыть волшебный цветик – это Цветик-Семицветик. Лепестки вы соберёте и меня тогда найдете. Мне цветок тот подарите – и тогда мне угодите! |
Знакомство с звуками В СЛАЙДЫ с символами звуков Знакомство со звуком [В']. | На чем же мы с вами отправимся? На ковре-самолёте. Усаживаемся поудобнее. Вспомним, как завывала Вьюга: В-в-в-в Логопед показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [В]: — нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха; — верхние зубки слегка видны; — горлышко «работает». Символ звука: воет сильный ветер: ввввв... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком. Символ звука: вентилятор: вьвьвь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком. |
Встреча с волком. Фонетическое упражнение. | Слайд. Волк воет громко: ВВВВВ..., волк воет тихо: ввввв... (изменение силы голоса). |
«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В], [В']» | Волк говорит, что не пропустит нас дальше, пока мы с ним не поиграем. Приготовьте ваши ладошки и хлопайте только тогда, когда услышите его звук в, п, т, м, в, д...; ва, па, ма, вы... вь, мь, пь, вь...; вя, мя, пи, ви...; Витя, Митя, Петя, Вера. |
Игра «Эхо» | А теперь давайте споём вместе с волком его любимые песенки. Слушайте меня внимательно и повторяйте: ва-во-ву-вы; вма-вмо; вга-вгу-вго; вда-вдо-вду-вды; авда-авдо-авду-авды…; вя-ве-вю-ви; вдя-вде-вдю-вди; авдя-авде-авдю-авди. |
1 лепесток | СЛАЙД. Посмотрите, мы получили волшебный лепесток. Полетели дальше. |
Полёт на ковре самолёте | СЛАЙД. Усаживаемся поудобнее на ковёр-самолёт, закрываем глаза и летим. Откройте глаза. Кто перед нами? Винни-Пух. Покажите, как вы рады встрече с Винни-Пухом! |
Загадки от Винни Пуха 2 лепесток | СЛАЙДЫ С ЗАГАДКАМИ. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, разделить эти слова на слоги, составьте с ними предложения: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Чтоб не мерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (Варежки) Зверь я горбатый,А нравлюсь ребятам. (Верблюд) Кругла, как шар,Красна, как кровь,Сладка, как мед. (Вишня) Без рук, без ног,А ворота отворяет. (Ветер) Посмотрите, мы добыли ещё один лепесток |
Встреча с воробьём Предлоги 3 лепесток Дифференциация В-ВЬ | СЛАЙДЫ Ребятки, отгадайте мою загадку, и мы узнаем, с кем на предстоит встретиться сейчас Чик-чирик!К зернышкам — прыг!Клюй, не робей!Кто это? (Воробей) Наш воробей очень любит летать. Давайте определим, где он летает. Воробей просит вспомнить всех его друзей, в названии которых есть наши звуки (сова, воробей, соловей, журавль, свиристель, ворон, вьюрок, выпь, вальдшнеп, жаворонок). Назовите их ласково. Разместите по домикам. |
Физкультминутка | Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик… |
Выучить чистоговорки: | Сидят птички и поют про себя песенки. Давайте сочиним про них песенки: Ва-ва-ва – на суку сидит сова. Вей-вей-вей – поёт песни соловей. Бей – бей – бей – клюёт зёрна воробей. |
Пальчиковая гимнастика | «Десять птичек-стайка» |
4 лепесток | СЛАЙД. Воробей подарил нам ещё один лепесток |
Полёт на ковре самолёте СЛАЙД | Воробей нам подарил лепесток, отправляемся дальше. Усаживаемся поудобнее на ковёр-самолёт, закрываем глаза и летим. Откройте глаза. Кто перед нами? Волшебница. Покажите, как вы рады встрече с волшебницей, как вы восхищаетесь ее красотой! |
Встреча с Волшебницей Волшебные превращения СЛАЙДЫ | «Скажи наоборот»: ва-вя, во-…; вя-ва, ви-… Взрослый предлагает ребенку заменить первый звук в словах на звук [В]. Какие новые слова получились? Машинка выпускает ГАЗЫ, а на стол поставим ВАЗЫ Наступает смело ПОЛК, а в лесу голодный ВОЛК. 8 Марта – чудесная ДАТА, любимое лакомство – сладкая ВАТА. По полю ходит ГРАЧ, а деток лечит ВРАЧ. Пышка — …, а башня – это ВЫШКА. У соловья прекрасный ГОЛОС, у Златовласки длинный ВОЛОС. У царя КОРОНА, а птица есть ВОРОНА 5 лепесток |
Полёт на ковре самолёте СЛАЙД | Мы нашли пятый лепесток, отправляемся дальше. Усаживаемся поудобнее на ковёр-самолёт, закрываем глаза и летим. Откройте глаза. Кто перед нами? Великан. Покажите, как вы испугались великана! |
Великан Вавила СЛАЙД | Великана зовут Вавила. Повторите за мной скороговорку: Великан Вавила весело ворочал вилами. Он приготовил для вас предложения. Послушайте их внимательно и определите, что не так: Волк живет в берлоге. Воробей улетела на юг. Варежки надевают Славу. Ворона громко чирикает. 6 лепесток |
Полёт на ковре самолёте СЛАЙД | Мы добыли шестой лепесток, путь открыт! Усаживаемся поудобнее на ковёр-самолёт, закрываем глаза и летим. Откройте глаза. Кто перед нами? Василиса! Вы устали от долгой дороги? Покажите ей, как вы устали. |
Встреча с Василисой СЛАЙДЫ | Василиса предлагает подкрепиться вам соком. Сок из абрикоса – абрикосовый, из вишни – вишневый, из мандарина – мандариновый, из апельсина – апельсиновый, из винограда – виноградный, из граната – гранатовый. |
7 лепесток СЛАЙД | Василиса нам подарила последний лепесток. Посмотрите, какой чудесный цветик-семицветик у нас получился. Значит мы сможем задобрить ведьму и добыть нашу букву. |
Поиск буквы СЛАЙД | Посмотрите, перед нами ворота с огромным замком. А над воротами что-то написано. ХОД Надо найти ключ-букву и прочитать новое слово. Какой буквы не хватает? ВХОД |
Заклинание | Та-та-та, открывайтесь ворота |
Слайд Яга пляшет | Посмотрите, как рада Баба Яга нашему подарку. Она сразу подобрела и повеселела. |
Слайд Картинки с буквой В | Но только она всё равно нам не хочет давать нашу букву, пока мы не придумаем слова на букву В |
Знакомство с буквой В СЛАЙДЫ | Наконец-то мы нашли нашу пропажу. Посмотрите, какая она хорошая ВОТ БУКВА В ВИДНА ВДАЛИ – КРАСИВАЯ. ВИТАЯ. КАК БУДТО КРЕНДЕЛЬ ИСПЕКЛИ, ПРИЕЗЖИХ ОЖИДАЯ На что ещё похожа буква В |
Работа в тетради | Давайте раскрасим нашу букву. |
Гимнастика для глаз | СЛАЙД Полёт Фей. Ваши глазки устали, давайте отдохнём |
Игры с буквой | Складывание слогов. Анализ слова ВОВА. Составление предложений |
ЛИТЕРАТУРА.
- Агранович З.Е.В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб. 2007
- Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов)». - М.: ВЛАДОС. – 2001г.
- Ресурсы интернета
ТЕЛЕГРАММА
«Де_очки и мальчики, меня похитила злая _едьма. _аша но_ая бук_а.»
ТЕЛЕГРАММА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.
Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ тема: Звуки Ж — Ш
Занятие в подготовительной к школе группе....
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква О»
Занятие можно использовать при обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общей интеллектуальной недостаточнсотью....
Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР в условиях логопункта (подготовительная группа) Путешествие в город Грамотейск
Цели занятия:1. Повторение букв.2. Закрепление навыка послогового чтения.3. Закрепление навыка звуко-буквенног...
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звук Рь буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы,Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восп...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте "Звуки (С), (Сь).
Конспект коррекционно - развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленногсти "Звуки (С), (Сь)....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Звук к.Буква К
Тема занятия: Звук к.Буква К....