КОНСПЕКТ логопедического группового занятия по подготовке к обучению грамоте с применением ИКТ «Похищение буквы В».
методическая разработка по теме

Гаянова Екатерина Юрьевна

 

Коррекционно-развивающие задачи.                                                     

1. Продолжать учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки.

2. Продолжать учить выполнять графические упражнения.

3. Научить ребенка четко произносить звуки [В], [В'], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2—4 элементов.

5. Закрепить употребление предлогов. Составление предложений с этими предлогами.

6. Учить анализировать слова и предложения. Правило правописания предлогов со словами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ логопедического группового занятия по подготовке к обучению грамоте с применением ИКТ «Похищение буквы В».

Составила учитель-логопед МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко» Гаянова Екатерина Юрьевна

(Автор разрешил использовать занятие только в личных целях!!!)

Коррекционно-развивающие задачи.        

1. Продолжать учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки.

2. Продолжать учить выполнять графические упражнения.

3. Научить ребенка четко произносить звуки [В], [В'], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2—4 элементов.

5. Закрепить употребление предлогов. Составление предложений с этими предлогами.

6. Учить анализировать слова и предложения. Правило правописания предлогов со словами.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, карта путешествия, цветик-семицветик, символы звуков, звуковые домики, звуковые птички, птицы на букву В, тетради, цветные карандаши

Орг.момент

Завывание вьюги

СЛАЙД 1

Воет вьюга, пролетает колдунья

Ребята, что это за жуткий звук? Это промчалась злая колдунья? Что она здесь потеряла, вы не знаете? (вылетает конверт с телеграммой). По-моему, она здесь не спроста. Посмотрите, откуда-то появилась телеграмма. (Логопед читает телеграмму).

«Де_очки и мальчики, меня похитила злая _едьма. _аша но_ая бук_а.»  

Вы догадались, какую букву похитила злая Ведьма? Найдём её?

Чтобы букву вам найти, надо испытания пройти

И добыть волшебный цветик – это Цветик-Семицветик.

Лепестки вы соберёте и меня тогда найдете.

Мне цветок тот подарите – и тогда мне угодите!

Знакомство с звуками В

СЛАЙДЫ с символами звуков

Знакомство со звуком [В'].

На чем же мы с вами отправимся? На ковре-самолёте. Усаживаемся поудобнее. Вспомним, как завывала Вьюга: В-в-в-в

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [В]:

— нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха;

— верхние зубки слегка видны;

— горлышко «работает».

Символ звука: воет сильный ветер: ввввв... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Символ звука: вентилятор: вьвьвь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Встреча с волком.

Фонетическое упражнение.

Слайд.

Волк воет громко: ВВВВВ..., волк воет тихо: ввввв... (изменение силы голоса).

«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В], [В']»

Волк говорит, что не пропустит нас дальше, пока мы с ним не поиграем. Приготовьте ваши ладошки и хлопайте только тогда, когда услышите его звук

в, п, т, м, в, д...; ва, па, ма, вы...

вь, мь, пь, вь...; вя, мя, пи, ви...; Витя, Митя, Петя, Вера.

Игра «Эхо»

А теперь давайте споём вместе с волком его любимые песенки. Слушайте меня внимательно и повторяйте: ва-во-ву-вы; вма-вмо; вга-вгу-вго; вда-вдо-вду-вды; авда-авдо-авду-авды…;

вя-ве-вю-ви; вдя-вде-вдю-вди; авдя-авде-авдю-авди.

1 лепесток

СЛАЙД. Посмотрите, мы получили волшебный лепесток. Полетели дальше.

Полёт на ковре самолёте

СЛАЙД. Усаживаемся поудобнее на ковёр-самолёт, закрываем глаза и летим. Откройте глаза. Кто перед нами? Винни-Пух. Покажите, как вы рады встрече с Винни-Пухом!  

Загадки от Винни Пуха

2 лепесток

СЛАЙДЫ С ЗАГАДКАМИ.

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, разделить эти слова на слоги, составьте с ними предложения:

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (Варежки)

Зверь я горбатый,А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Кругла, как шар,Красна, как кровь,Сладка, как мед. (Вишня)

Без рук, без ног,А ворота отворяет. (Ветер)

Посмотрите, мы добыли ещё один лепесток

Встреча с воробьём

Предлоги

3 лепесток

Дифференциация

В-ВЬ

СЛАЙДЫ

Ребятки, отгадайте мою загадку, и мы узнаем, с кем на предстоит встретиться сейчас

Чик-чирик!К зернышкам — прыг!Клюй, не робей!Кто это? (Воробей)

Наш воробей очень любит летать. Давайте определим, где он летает.

Воробей просит  вспомнить всех его друзей, в названии которых есть наши звуки (сова, воробей, соловей, журавль, свиристель, ворон, вьюрок, выпь, вальдшнеп, жаворонок). Назовите их ласково.  Разместите по домикам.

Физкультминутка

Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…

Выучить чистоговорки:

Сидят птички и поют про себя песенки. Давайте сочиним про них песенки:

Ва-ва-ва – на суку сидит сова. Вей-вей-вей – поёт песни соловей.

 Бей – бей – бей – клюёт зёрна воробей.

Пальчиковая гимнастика

«Десять птичек-стайка»

 4 лепесток

СЛАЙД. Воробей подарил нам ещё один лепесток

Полёт на ковре самолёте

СЛАЙД

Воробей нам подарил лепесток, отправляемся дальше. Усаживаемся поудобнее на ковёр-самолёт, закрываем глаза и летим. Откройте глаза. Кто перед нами? Волшебница. Покажите, как вы рады встрече с волшебницей, как вы восхищаетесь ее красотой!  

Встреча с Волшебницей

Волшебные превращения

СЛАЙДЫ

«Скажи наоборот»: ва-вя, во-…; вя-ва, ви-…

Взрослый предлагает ребенку заменить первый звук в словах на звук [В]. Какие новые слова получились?

Машинка выпускает ГАЗЫ, а на стол поставим ВАЗЫ

Наступает смело ПОЛК, а в лесу голодный ВОЛК.

8 Марта – чудесная ДАТА, любимое лакомство – сладкая ВАТА.

 По полю ходит ГРАЧ, а деток лечит ВРАЧ.

Пышка — …, а башня – это ВЫШКА.

У соловья прекрасный ГОЛОС, у Златовласки длинный ВОЛОС.

У царя КОРОНА, а птица есть ВОРОНА

5 лепесток

Полёт на ковре самолёте

СЛАЙД

Мы нашли пятый лепесток, отправляемся дальше. Усаживаемся поудобнее на ковёр-самолёт, закрываем глаза и летим. Откройте глаза. Кто перед нами? Великан. Покажите, как вы испугались великана!  

Великан Вавила

СЛАЙД

Великана зовут Вавила. Повторите за мной скороговорку: Великан Вавила весело ворочал вилами.

Он приготовил для вас предложения. Послушайте их внимательно и определите, что не так:

Волк живет в берлоге. Воробей улетела на юг. Варежки надевают Славу. Ворона громко чирикает.

6 лепесток

Полёт на ковре самолёте

СЛАЙД

Мы добыли шестой лепесток, путь открыт! Усаживаемся поудобнее на ковёр-самолёт, закрываем глаза и летим. Откройте глаза. Кто перед нами? Василиса! Вы устали от долгой дороги? Покажите ей, как вы устали.

Встреча с Василисой

СЛАЙДЫ

Василиса предлагает подкрепиться вам соком.

Сок из абрикоса – абрикосовый, из вишни – вишневый, из мандарина – мандариновый, из апельсина – апельсиновый, из винограда – виноградный, из граната – гранатовый.  

7 лепесток

СЛАЙД

Василиса нам подарила последний лепесток. Посмотрите, какой чудесный цветик-семицветик у нас получился. Значит мы сможем задобрить ведьму и добыть нашу букву.

Поиск буквы

СЛАЙД

Посмотрите, перед нами ворота с огромным замком. А над воротами что-то написано. ХОД

Надо найти ключ-букву и прочитать новое слово. Какой буквы не хватает? ВХОД

Заклинание

Та-та-та, открывайтесь ворота

Слайд Яга пляшет

Посмотрите, как рада Баба Яга нашему подарку. Она сразу подобрела и повеселела.

Слайд Картинки с буквой В

Но только она всё равно нам не хочет давать нашу букву, пока мы не придумаем слова на букву В

Знакомство с буквой В

СЛАЙДЫ

Наконец-то мы нашли нашу пропажу. Посмотрите, какая она хорошая

ВОТ БУКВА В ВИДНА ВДАЛИ – КРАСИВАЯ. ВИТАЯ.

КАК БУДТО КРЕНДЕЛЬ ИСПЕКЛИ, ПРИЕЗЖИХ ОЖИДАЯ

На что ещё похожа буква В

Работа в тетради

Давайте раскрасим нашу букву.

Гимнастика для глаз

СЛАЙД Полёт Фей. Ваши глазки устали, давайте отдохнём

Игры с буквой

Складывание слогов. Анализ слова ВОВА. Составление предложений

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Агранович З.Е.В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб. 2007
  2. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов)». - М.: ВЛАДОС. – 2001г.
  3. Ресурсы интернета

ТЕЛЕГРАММА

«Де_очки и мальчики, меня похитила злая _едьма. _аша но_ая бук_а.»

ТЕЛЕГРАММА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква О»

Занятие можно использовать при обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общей интеллектуальной недостаточнсотью....

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР в условиях логопункта (подготовительная группа) Путешествие в город Грамотейск

Цели занятия:1.      Повторение букв.2.      Закрепление навыка послогового чтения.3.      Закрепление навыка звуко-буквенног...

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звук Рь буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы,Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восп...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте "Звуки (С), (Сь).

Конспект коррекционно - развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленногсти "Звуки (С), (Сь)....