КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ тема: Звуки Ж — Ш
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Цели:
коррекционно-образовательные:
- дать детям понятие о механизме образования звуков Ж, Ш в сравнительном плане;
- формировать номинативный словарь;
- коррекционно-развивающие:
- учить детей дифференцировать звуки Ж — Ш в слогах, словах, предложениях;
- формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов;
- развивать умение анализировать состав предложений;
- развивать фонематические процессы;
- учить координировать речь с движениями;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей организованность и самостоятельность.
Оборудование: куклы Женя и Шура,предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Ш, Ж, дидактическое пособие к игре «Найди домик для буквы», карандаши, наборы для составления звуковых схем.
Ход занятия
1.Организационный момент.
У детей буквы,их надо распределить на гласные и согласные и разложить в конверты подходящего цвета(в красный-гласные ,сине-зеленый согл.мягкие и твердые,в синий только твердые)
2.Сядет тот, кто назовет свою картинку определит первый последний звук,определит сколько слогов в этом слове,и соотнесет первый звук с его домиком- буквой.
2. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
Объявление темы.
К нам на занятие пришли Женя и Шура,они уже ученики,очень хотят посмотреть готовы ли вы в школу.У них для вас много заданий которые вы должны выполнить.Ну что ж начнем?Скажите какой первый звук в имени Женя,а в имени Шура?
Вот с этими звуками мы будем работать.
- Акустико-артикуляционный образ звуков. Сравнительная характеристика.
Звук Ж — согласный, твердый, звонкий.
Звук Ш — согласный, твердый, глухой.
2.Развитие фонематического слуха.
Придумать слова со звуками Ж, Ш, количество в начале слова,в середине и в конце.
3.Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях .
- Игра «Закончи слово». Закончить слово слогом ШИ или ЖИ, чтобы оно звучало правильно. Каранда...(ши) Камы... (ши) Экипа... (жи) Гара...(жи) Эта...(жи) Детены...(ши)
4.Игра «Раздай картинки Шуре и Жене
Наши гости принесли с собой картинки,они просят вас раздать их- Шуре — со звуком Ш, Жене — со звуком Ж.
- Составить предложения, в которых входили бы пары слов: Шура- шуба; Женя-жук.
- Анализ составленных предложений. Запись графической схемы.
5.Связь звуков и букв.
А знаете ли вы что такое домики для звуков?
Дети –это буква.
Покажите нашим гостям домик для звука- Ш и домик для звука –Ж.
Дети выкладывают буквы.
Физкультминутка.
Полюбуемся немножко, Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик книзу: оп-оп-оп. | Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это бесшумно. |
Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно, А потом вновь ходит важно. | Легкие и быстрые прыжки на месте сменяются неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой. На ходу «кошки» слегка покачиваются в стороны. |
(музыкальная физкультминутка)
6.Игра «Напиши имя гостя»
Шура просит выложить её имя из букв.
А теперь составьте звуковую схему имени Шура.
7.Дидактическая игра «Измени слово»
Женя предлагает нам поиграть в игру,я говорю слово со звуком Ж,вы внимательно слушайте ,меняете Ж на Ш,и говорите мне новое слово:
Дети меняют звук в словах ( Ш на Ж и наоборот)
НАЖИВКА,МАЖЕТ,ТУЖИТЬ,ШИТЬ,ЛУША,ШАР,УШИ,ЖАЛЬ,ЖАЛИТЬ)
8.Правописание ЖИ,ШИ.
На столах у детей карточки с пропущенной гласной буквой И.Дети вставляют пропущенную букву и читают слова.
МАШ__НА,Ш__НА,Ш_ПЫ,МЫШ__,УШ__,Ш__ЛО,Ж__ТЬ,Ш__ТЬ,Ш__ШКА,УЖ__Н,КУВШ__Н,Ш__ПОВНИК,Ш__РМА,ЛУЖ__,Ш__ПЯТ,ТУШ__ТЬ,ТИШ__НА,ЛЫЖ__,ТИШ__НА.
9.Преобразование слов.
Уши-ужи-лужи-лужа-Луша.
10.Игра «Предложение рассыпалось»,
Жаба,болото,в ,жить.
Пожарные,пожар,тушить.
Письмо пишет дедушку.
Ландыши нашли Наташу.
3. Итог занятия и оценка работы детей.
Какие звуки мы сегодня учились различать?
МАШ__НА, Ж__ТЬ
--------------------------------------------------------------
Ш__НА, УЖ__Н
________________________________________
Ш_ПЫ
_______________________________________
НОЖ__К, Ш__НА
______________________________________
СУШ__Т,
______________________________________________
Ш__ЛО, ПУШ___НКА
______________________________________________
Ж__ТЬ, МЫШ__
Ш__ТЬ, ОШ___БКА
__________________________________________
Ш__ШКА
___________________________________________
УЖ__Н, УШ___
__________________________________________
КУВШ__Н
_________________________________________
Ш__ПОВНИК
____________________________________________
Ш__РМА, ПУШ__НКА
____________________________________________
Ш__ФОН, ДЫШ__Т
Ш__ПЯТ, Ж__ВОТ
___________________________________________
ТУШ__ТЬ, НОЖ___
__________________________________________
ТИШ__НА
____________________________________________
БЕЖ__Т, Ш___РМА
___________________________________________
Ш__ПЕТЬ, ЛЫЖ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Тема:"Звук и буква Ч"
Предлагаемый Вашему вниманию конспект НОД является частью авторской программы "Обучение и воспитание детей с ОНР", которая завоевала золотую медаль во Всероссийском конкурсе "Призвание-воспитатель" в ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.
Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»
Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...
Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звуки М-МЬ.
Цели:• Уточнить артикуляцию звуков М-МЬ;• Учить характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным ...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки М-М\'. Буква М".
Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе, направленное на дифференциацию звуков м-м'....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте "Звуки (С), (Сь).
Конспект коррекционно - развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленногсти "Звуки (С), (Сь)....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Звук к.Буква К
Тема занятия: Звук к.Буква К....