КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ тема: Звуки Ж — Ш
план-конспект занятия по теме

Мошкова Елена Алексеевна

Занятие в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Звуки Ж — Ш

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • дать детям понятие о механизме образования звуков Ж, Ш в сравнительном плане;
  • формировать номинативный словарь;
  •  коррекционно-развивающие:
  • учить детей дифференцировать звуки Ж — Ш в слогах, словах, предложениях;
  • формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов;
  • развивать умение анализировать состав предложений;
  • развивать фонематические процессы;
  • учить координировать речь с движениями;

коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей организованность и самостоятельность.

Оборудование: куклы Женя и Шура,предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Ш, Ж, дидактическое пособие к игре «Найди домик для буквы», карандаши, наборы для составления звуковых схем.

Ход занятия

1.Организационный момент.

У детей буквы,их надо распределить на гласные и согласные и разложить в конверты подходящего цвета(в красный-гласные ,сине-зеленый согл.мягкие и твердые,в синий только твердые)

2.Сядет тот, кто назовет   свою картинку  определит первый последний звук,определит сколько слогов в этом слове,и соотнесет первый звук с его домиком- буквой.

 

2. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

                                      Объявление темы.

К нам на занятие пришли Женя и Шура,они  уже ученики,очень хотят посмотреть готовы ли вы в школу.У них для вас много заданий которые вы должны выполнить.Ну что ж начнем?Скажите какой первый звук в имени Женя,а в имени Шура?

Вот с этими звуками мы будем работать.

  1. Акустико-артикуляционный образ звуков. Сравнительная характеристика.

Звук Ж — согласный, твердый, звонкий.

Звук Ш — согласный, твердый, глухой.

2.Развитие фонематического слуха.

Придумать слова со звуками Ж, Ш, количество в начале слова,в середине и в конце.

3.Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях .

  • Игра «Закончи слово». Закончить слово слогом ШИ или ЖИ, чтобы оно звучало правильно. Каранда...(ши)        Камы... (ши) Экипа... (жи) Гара...(жи) Эта...(жи) Детены...(ши)

4.Игра «Раздай картинки Шуре и Жене

Наши гости принесли с собой картинки,они просят вас раздать их- Шуре — со звуком Ш, Жене — со звуком Ж.

- Составить предложения, в которых входили бы пары слов: Шура- шуба; Женя-жук.

- Анализ составленных предложений. Запись графической схемы.

5.Связь звуков и букв.

А знаете ли вы что такое домики для звуков?

Дети –это буква.

Покажите нашим гостям домик для звука- Ш и домик для звука –Ж.

Дети выкладывают буквы.

 Физкультминутка.

Полюбуемся немножко, Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это бесшумно.

Но, подняв

свой хвост пушистый, Кошка может быть

и быстрой. Ввысь бросается отважно, А потом вновь

ходит важно.

Легкие и быстрые прыжки на месте сменяются неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой. На ходу «кошки» слегка покачиваются в стороны.

(музыкальная физкультминутка)

6.Игра «Напиши имя гостя»

Шура просит выложить  её имя из букв.

А теперь составьте  звуковую схему  имени Шура.

7.Дидактическая игра «Измени слово»

Женя предлагает  нам поиграть в игру,я говорю слово со звуком Ж,вы внимательно слушайте ,меняете Ж на Ш,и говорите мне новое слово:

Дети меняют звук в словах ( Ш на Ж и наоборот)

НАЖИВКА,МАЖЕТ,ТУЖИТЬ,ШИТЬ,ЛУША,ШАР,УШИ,ЖАЛЬ,ЖАЛИТЬ)

8.Правописание ЖИ,ШИ.

На столах у детей карточки с пропущенной гласной буквой И.Дети вставляют пропущенную букву и читают слова.

МАШ__НА,Ш__НА,Ш_ПЫ,МЫШ__,УШ__,Ш__ЛО,Ж__ТЬ,Ш__ТЬ,Ш__ШКА,УЖ__Н,КУВШ__Н,Ш__ПОВНИК,Ш__РМА,ЛУЖ__,Ш__ПЯТ,ТУШ__ТЬ,ТИШ__НА,ЛЫЖ__,ТИШ__НА.

9.Преобразование слов.

Уши-ужи-лужи-лужа-Луша.

10.Игра «Предложение рассыпалось»,

Жаба,болото,в ,жить.

Пожарные,пожар,тушить.

Письмо пишет дедушку.

Ландыши нашли Наташу.

3. Итог занятия и оценка работы детей.

Какие звуки мы сегодня учились различать? 

МАШ__НА,      Ж__ТЬ

--------------------------------------------------------------

Ш__НА,           УЖ__Н

________________________________________

Ш_ПЫ

_______________________________________

НОЖ__К,       Ш__НА

______________________________________

СУШ__Т,

______________________________________________

Ш__ЛО,            ПУШ___НКА

______________________________________________

Ж__ТЬ,                  МЫШ__

Ш__ТЬ,          ОШ___БКА

__________________________________________

Ш__ШКА

___________________________________________

УЖ__Н,             УШ___

__________________________________________

КУВШ__Н

_________________________________________

Ш__ПОВНИК

____________________________________________

Ш__РМА,     ПУШ__НКА

____________________________________________

Ш__ФОН,          ДЫШ__Т

Ш__ПЯТ,                     Ж__ВОТ

___________________________________________

ТУШ__ТЬ,                  НОЖ___

__________________________________________

ТИШ__НА

____________________________________________

БЕЖ__Т,                 Ш___РМА

___________________________________________

Ш__ПЕТЬ,              ЛЫЖ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Тема:"Звук и буква Ч"

Предлагаемый Вашему вниманию конспект НОД является частью авторской программы "Обучение и воспитание детей с ОНР", которая завоевала золотую медаль во Всероссийском конкурсе "Призвание-воспитатель" в ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»

Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...

Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звуки М-МЬ.

Цели:•         Уточнить артикуляцию звуков М-МЬ;•         Учить характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным ...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки М-М\'. Буква М".

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе, направленное на дифференциацию звуков м-м'....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте "Звуки (С), (Сь).

Конспект коррекционно - развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленногсти "Звуки (С), (Сь)....