конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"
материал по теме
Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Вызвать желание рассказать о своей семье. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать умение согласовывать движения пальчиков со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_medvedya.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Вызвать желание рассказать о своей семье. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать умение согласовывать движения пальчиков со словами.
Материалы:
Перчаточная игрушка-самоделка «Моя семья», на панно «Сказочная полянка» липучкой прикреплена сюжетная картина с изображением семьи, альбомы, карандаши.
Ход занятия:
Оргмомент.
Дети стоят в круге, руки опущены. Логопед предлагает поздороваться друг с другом, подавая руку ладошкой вверх и называя соседа по имени. Первым подает руку соседу справа:
- Здравствуй, Катя.
Ребенок кладет свою ладошку на ладонь логопеда, отвечает, поворачивается к следующему ребенку и здоровается с ним. Логопед:
- Мы поздоровались друг с другом. А теперь давайте поднимем наши руки вверх и громко скажем: «Здравствуйте!». Молодцы!
1. - Сегодня мы с вами снова поиграем, а вот во что – вы сейчас узнаете. Для этого мне надо кое-что у вас узнать. Маша, кто привел тебя в детский сад? (Меня привела мама). Ярослав, кто тебя привел в детский сад? (Меня привел папа). Агата, а кто тебя привел в детский сад? (Меня привела бабушка). Леон, кто еще живет с тобой, кроме мамы и папы? (Со мной еще живут дедушка и брат). Катя, а кто с тобой живет, кроме мамы? (С нами живет сестра). Ребята, вы назвали много людей, которые живут вместе, в одном доме. Посмотрите на нашу «Сказочную полянку». На ней висит картина, где нарисованы люди, которые живут вместе. Как вы думаете, кто это? А это кто? А кто вспомнит, как будут называются эти люди вместе? Правильно, все вместе они называются одним словом – семья.
2. Логопед достает перчатку, надевает ее на руку:
- Посмотрите, ребята, в кого превратились мои пальчики?
Показывает на каждый палец:
- Кто это? А это кто? Давайте еще раз назовем этих людей одним словом – семья. Давайте скажем, какие они. Алина, какая бабушка? (Бабушка – добрая, старенькая.).
- Вика, какой дедушка? (Дедушка – старенький, веселый.).
- Илья, какой папочка? (Папочка – сильный, умный.).
- Аня, какая мамочка? (Мамочка – ласковая, любимая.).
- Матвей, а ты – какой? (Я – маленький, послушный.).
Далее логопед просит нескольких ребят рассказать о своей семье.
3. - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Я знаю интересную потешку. Сначала послушайте, а потом будете повторять ее вместе со мной.
Логопед, манипулируя игрушкой, рассказывает потешку:
Этот пальчик – бабушка,
Это пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
4. Логопед задает вопросы, показывая на каждый палец:
- Катя, кто этот пальчик? Маша, кто этот пальчик? (и т.д.)
Дети отвечают полным предложением, поочередно дотрагиваясь указательным пальчиком правой руки до пальцев левой, начиная с большого:
- Этот пальчик – бабушка…
5. Логопед предлагает всем вместе рассказать потешку. Дети загибают пальчики согласно словам потешки, повторяя слова за логопедом.
В конце занятия дети рисуют свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"
Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»
познавательный материал для детей старшего возраста...
Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».
Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....
Конспект занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие"
Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, играх «Поможем фее Снежинке», с использованием ИКТ технологии
Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ, работающих с детьми с ОНР и ФФНР.В конспекте представлено подгрупповое занятие по автоматизации звука [с], с использованием средств ИКТ. Закрепляя ран...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема "Овощи"
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему : "Овощи".Цель: активизация, расширение и закреплен...
Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б".
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б". Занятие составлено в интерактивной игровой форме. ...
Комментарии
Спасибо, очень полезный и
Спасибо, очень полезный и нужный материал.