Развивающий аспект компонента образовательного учреждения.(МАТЕМАТИКА)
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к структуре основной образовательной программы ступени общего образования Зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение: ФГОС ООО: 70% и 30%; 70 %- федеральный компонент 30 %-школьный компонент
Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает : учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся. (реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность )
Требования ФГОС ООО: В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются : учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся внеурочная деятельность.
Требования ФГОС ООО: развитие личности , способностей , удовлетворение познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности , общественно-полезной деятельности, систему кружков , клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта ;
Формы организации внеурочной деятельности Экскурсии Кружки Практикумы Круглые столы Конференции Диспуты Школьные научные общества Олимпиады Исследования Общественно полезные практики
Требования ФГОС ООО: индивидуализация процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся , обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов ;
Модель развития компетентности
Развивающий аспект(Математика) : - развитие математической речи, - наблюдательности , - повышение внимания к изучаемому вопросу , самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда; работа над математической терминологией (путем распознания ); развитие непроизвольной памяти (в учебной деятельности).
В недавнем прошлом основной задачей , стоящей перед учителем , была передача ученикам определенной суммы знаний , то в настоящее время на первый план выдвигается задача развития обучающихся в процессе обучения .
2011-2012 учебный год. Математический кружок «Занимательная математика»
Фрагмент программы « Занимательная математика» Октябрь 6 1 Математические ребусы Октябрь 7 1 Геометрические задачи со спичками. Октябрь 8 1 Задачи на разрезания и перекраивания фигур. Ноябрь 10 1 Упражнения на быстрый счёт 1 Недесятичные системы счисления Ноябрь 12 1 Взвешивания Декабрь 13 1 Логические задачи. Январь 17 1 Решение олимпиадных задач прошлых лет. Февраль 21 1 Решение задач на смекалку Февраль 22 1 Логические задачи. Математические игры. Март 24 1 Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету Март 25 1 Задачи на проценты Апрель 28 1 Приемы быстрого счета. Апрель 30 1 Симметрия. Май 31 1 Задачи на переливания Май 32 1 Задачи на движение Май 33 1 Решение старинных задач.
Счёт на китайских палочках
Умножение на число11
Умножение с опорными числами(методика Билла Хэндли )
Опорное число 10.
Фрагмент программы курса «Математический практикум» 7 класс
Практикум по решению задач Схематизация и моделирование при решении текстовых задач Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение) Системы уравнений Решение задач с помощью систем уравнений Задачи на среднюю скорость движения События и их вероятности Задачи на движение по реке.
Задачи на вероятность событий
В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”
Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...
"Развивающие аспекты урока"
Материал в помощь учителю физической культуры при разработке современной структуры уроков....
«Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ как компонент образовательной среды школы»
Здоровье человека – тема актуальная для всех времен, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние российских детей вызывает тревогу. Поэтому о...
ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В АСПЕКТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века.Премьер-министр РФ Д.А. МедведевПроцесс развития России связан с р...
Презентация "Развивающий аспект курса "Геометрия"
Презентация "Развивающий аспект курса "Геометрия"...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы
Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы...
Практические аспекты реализации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
В статье рассмотрены практические формы образовательного процесса при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на уроках профи...