"Развивающие аспекты урока"
материал по физкультуре по теме
Материал в помощь учителю физической культуры при разработке современной структуры уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЕ АСПЕКТЫ УРОКА (СТРУКТУРА УРОКА)
Урок изучения нового материала:
Первичное введение материала с учётом познания
Указание на то, что учащиеся должны запомнить
Мотивация закономерности и длительности сохранения в памяти
Сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловыми группировками)
Первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов
Контроль результатов первичного запоминания
Регулярное, систематизированное повторение через короткое, а затем длительное время в сочетании с различными требованиями воспроизведения в том числе с дифференцированными заданиями
Внутреннее повторение и постоянное применение полученных ЗУН для приобретения новых
Частое включение опорного материала для запоминания контрольных знаний, регулярная оценка знаний и применений
Урок формирования умений и навыков:
Постановка цели урока
Повторение умений и навыков, являющихся опорой
Проведение проверочных упражнений
Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования
Упражнения на их освоение
Упражнения на их закрепление
Тренировка упражнений по образцу и подобию (алгоритмы, инструкции)
Упражнения на перенос на сходную ситуацию
Упражнения творческого характера
Итог урока
Урок закрепления и развития:
Сообщение учебной цели предстоящей работы
Воспроизведение ЗУН учащимися, которые требуются для выполнения
Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений
Проверка выполнения работы
Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Задание на дом
Урок контроля и коррекции ЗУН:
Сообщение цели и задач урока
Показ использования приобретенных ЗУН в жизни
Проверка знания практического материала, фронтальная беседа, индивидуальный опрос
Проверка знаний основных понятий, законов и умений объяснить их сущность( письменная работа)
Проверка глубины осмысления знаний и систем обобщения, самостоятельное сопоставление обобщённых таблиц (письменный опрос)
Применение учащимися знаний (практическое задание)
Выполнение комплексных, творческих работ
Итоги урока
Задание на дом
Урок проверки знаний:
Организация начала урока, создание спокойной деловой обстановки
Постановка задач урока, сообщение учителя о материале, который будет контролироваться
Изложение контрольной или проверочной работы (задания должны быть посильными и соответствовать программе)
Подведение итогов урока (поощрение хорошей работы, анализ ошибок, работа над ошибками – может проводиться на следующем уроке)
Определение типичных ошибок и путей их устранения, совершенствование ЗУН
Урок обобщения и систематизации знаний:
Сообщение цели, темы, задач урока
Повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений
Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующих систем знаний
Повторение и систематизация основных теоретических положений ведущих путей науки
Комбинированный урок (не менее 2-х дидактических целей):
Организация начала урока. Проверка домашнего задания
Постановка цели урока
Подготовка учеников к восприятию нового учебного материала
Изучение нового материала
Закрепление материала с ранее изученным, связь с новым
Обобщение систематизации знаний, умений, связь их с новым
Подведение итогов
Задание на дом
Предварительная работа для изучения нового
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический аспект урока английского языка
Эффективность учебного процесса во многом определяется психологическим компонентом урока, умением учителя организовать совместное педагогическое общение с учащимися.Важной функцией такого ...
Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”
Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...
Воспитательный аспект урока информатики как средство формирования смысложизненных ориентаций школьников
Программа проводимой исследовательской деятельности, целью которой является выявление форм и методов воспитательного воздействия, способствующих формированию смысложизненных ориентаций школьнико...
Развивающий аспект компонента образовательного учреждения.(МАТЕМАТИКА)
Выступление на педсовете....
Инновационный проект: технология развивающего обучения,урок биологии в режиме развивающего обучения.
Проект педагогический, раскрывающий актуализацию перехода преподования биологии на уровень развивающего, деятельностного обучения, где ученик является не обьектом, а субьектом учебного процесса, приме...
Открытый урок в 7 классе в рамках семинара "Воспитательный аспект урока"
В архиве содержится подробный план урока, учебная карта для учащегося, презентация к уроку....
Презентация "Развивающий аспект курса "Геометрия"
Презентация "Развивающий аспект курса "Геометрия"...