"Развивающие аспекты урока"
материал по физкультуре по теме

Материал в помощь учителю физической культуры при разработке современной структуры уроков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЕ   АСПЕКТЫ  УРОКА   (СТРУКТУРА УРОКА)

Урок изучения нового материала:

Первичное введение материала с учётом познания

Указание на то, что учащиеся должны запомнить

Мотивация закономерности и длительности сохранения в памяти

Сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловыми группировками)

Первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов

Контроль результатов первичного запоминания

Регулярное, систематизированное повторение через короткое, а затем длительное время в сочетании с различными требованиями воспроизведения в том числе с дифференцированными заданиями

Внутреннее повторение и постоянное применение полученных ЗУН для приобретения новых

Частое включение опорного материала для запоминания контрольных знаний, регулярная оценка знаний и применений

Урок формирования умений и навыков:

Постановка цели урока

Повторение умений и навыков, являющихся опорой

Проведение проверочных упражнений

Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования

Упражнения на их освоение

Упражнения на их закрепление

Тренировка упражнений по образцу и подобию (алгоритмы, инструкции)

Упражнения на перенос на сходную ситуацию

Упражнения творческого характера

Итог урока

Урок закрепления и развития:

Сообщение учебной цели предстоящей работы

Воспроизведение ЗУН учащимися, которые требуются для выполнения

Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений

Проверка выполнения работы

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Задание на дом

Урок контроля и коррекции  ЗУН:

Сообщение цели и задач урока

Показ использования приобретенных ЗУН в жизни

Проверка знания практического материала, фронтальная беседа, индивидуальный опрос

Проверка знаний основных понятий, законов и умений объяснить их сущность( письменная работа)

Проверка глубины осмысления знаний и систем  обобщения, самостоятельное сопоставление обобщённых таблиц (письменный опрос)

Применение учащимися знаний (практическое задание)

Выполнение комплексных, творческих работ

Итоги урока

Задание на дом

Урок проверки знаний:

Организация начала урока, создание спокойной деловой обстановки

Постановка задач урока, сообщение учителя о материале, который будет контролироваться

Изложение контрольной или проверочной работы (задания должны быть посильными и соответствовать программе)

Подведение итогов урока (поощрение хорошей работы, анализ ошибок, работа над ошибками – может проводиться на следующем уроке)

Определение типичных ошибок и путей их устранения, совершенствование ЗУН

Урок обобщения и систематизации знаний:

Сообщение цели, темы, задач урока

Повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений

Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующих систем знаний

Повторение и систематизация основных теоретических положений ведущих путей науки

Комбинированный урок (не менее 2-х дидактических целей):

Организация начала урока. Проверка домашнего задания

Постановка цели урока

Подготовка учеников к восприятию нового учебного материала

Изучение нового материала

Закрепление  материала с ранее изученным, связь с новым

Обобщение систематизации знаний, умений, связь их с новым

Подведение итогов

Задание на дом

Предварительная работа для изучения нового


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический аспект урока английского языка

Эффективность учебного процесса во многом определяется психологическим компонентом урока, умением учителя организовать совместное педагогическое общение  с учащимися.Важной функцией такого ...

Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”

Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...

Воспитательный аспект урока информатики как средство формирования смысложизненных ориентаций школьников

Программа проводимой исследовательской деятельности, целью которой является выявление форм и методов воспитательного воздействия, способствующих формированию смысложизненных ориентаций школьнико...

Инновационный проект: технология развивающего обучения,урок биологии в режиме развивающего обучения.

Проект педагогический, раскрывающий актуализацию перехода преподования биологии на уровень развивающего, деятельностного обучения, где ученик является не обьектом, а субьектом учебного процесса, приме...

Открытый урок в 7 классе в рамках семинара "Воспитательный аспект урока"

В архиве содержится подробный план урока, учебная карта для учащегося, презентация к уроку....

Презентация "Развивающий аспект курса "Геометрия"

Презентация "Развивающий аспект курса "Геометрия"...