Бинарный урок по математике и географии
методическая разработка (6 класс) по теме

Екатерина Владимировна Дымшакова

Бинарный урок по математике и географии в виде игры по темам «Сложение и вычитание смешанных чисел», «Географические координаты» с использованием мультимедийной презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnyy_urok_po_matematike_i_geografii.rar1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: игра « Дело о пропавшем кубке»

Класс: 6

Цель: Закрепить основные ЗУНы по темам «Сложение и вычитание смешанных чисел», «Географические координаты».

Тип урока : закрепление

Ход урока

Цель урока





Правила











Актуализация опорных знаний




Учитель математики






Учитель географии






Закрепление







Учитель математики






Учитель географии







Учитель математики













Физ. минутка


Учитель географии


















Итог урока



Д/з

Для того чтобы закрепить ваши знания, умения и навыки по темам «Сложение и вычитание смешанных чисел» и «Географические координаты», мы с вами проведём урок математики и географии, который называется «Дело о пропавшем кубке».


Злой преступник по кличке Шустрый из музея в городе Москве похитили кубок Ивана Грозного – великого русского царя. К вам обратился директор музея с просьбой разыскать реликвию. Вы как опытные сыщики согласились и отправляетесь в поиски. Из достоверных источников вам известно, что преступник по кличке Шустрый хочет запутать следы и побывал в нескольких городах, где его видели случайные свидетели.

Вам необходимо посетить эти города и встретиться со свидетелями. В каждом городе вам необходимо выполнить нелёгкие задания, чтобы узнать название следующего города и получить билет на транспорт, на котором вы будете добираться. Кому не понятно правило игры?


Для того чтобы начать поиски, повторим с вами основные правила и определения пройденных тем. Каждой команде будут задаваться вопросы и если команда отвечает, то получает один жетон, у кого больше всех жетонов, та команда найдёт злоумышленника первой.

Итак, вопросы по математике  командам:

Что нужно сделать, чтобы сложить (вычесть) смешанные числа: 1 команда называет первые два пункта. Вторая команда продолжает 3,4 пункты. Третья команда заканчивает 5,6 пункты.

Общий вопрос, что значит сократить дробь? (разделить числитель и знаменатель на одно и то же число)

Задания по географии:

1 ком.: Что такое широта? Покажите широты, какие они бывают?

2 ком.: Что такое долгота? Покажите долготы, какие они бывают?

3 ком.: Что такое географическая координата? Как определить координату?

Молодцы! Знаете основные правила и определения пройденных тем.


А теперь, откройте тетради, запишите число, классная работа.

Чтобы узнать в каком городе побывал преступник, и получить билет до этого города, директор музея предлагает вам выполнить следующее задание: перед вами в первой строке записаны дроби, которые необходимо сократить и найти правильный ответ во второй строке. С правильным ответом есть буква, из получившихся букв вам надо составить название города. Все задания выполняются в тетрадях.  Кому не понятно правило?

                               


 -я   -к    -у    -т      -к    - а      - л  



Получился город Якутск. Найдите этот город на карте. На каком материке находится этот город? (Евразия)  В каком полушарии? (восточное полушарие относительно нулевого меридиана, северное полушарие относительно экватора)

Молодцы! Справились с этим заданием, получаете билеты на воздушный шар до города Якутска.

В городе вас встречает всезнающая пенсионерка Клавдия Ивановна, которая сообщила, что когда прогуливала своего пса, то видела злоумышленника и у него из кармана выпала записка со следующим текстом:

11 – (4  + 3)    =                                                             2


                                                                                                3 

Вам необходимо расшифровать эту записку, а для этого нужно решить пример и найти правильный ответ. Рядом с правильным ответом вы найдёте координаты следующего города.

Какой ответ получился? (2). Правильно. Найдите эти координаты на карте и определите название города. (Владивосток). Какие объекты ещё находятся на этой широте? (гора Казбек, город Бишкек).

Молодцы справились с этим заданием! Получаете билеты на самолёт до города Владивостока. Отправляемся дальше на поиски.

А пока вы летите, в самолёте для вас включили расслабляющую музыку. Положите ручки и головки на парты, закройте глаза и немножко отдохните.

Во Владивостоке вас встречает шестиклассник Петя Иванов и сообщает вам, что когда он утром отправился в школу, то видел преступника по кличке Шустрый, тот разговаривал по телефону. Смысл разговора заключался в следующем:

Встретимся в 15. 30 в городе Екатеринбурге с координатами 570  С.Ш. 61 В.Д.

 Чтобы добраться до Екатеринбурга, вам необходимо вычислить расстояние в километрах от Владивостока до этого города. Для этого необходимо:

  1. Отметить город Екатеринбург точкой на контурной  карте.
  2. Линейкой измерить расстояние между городами.
  3. Умножить полученное число на масштаб 250 км.

Итак, расстояние между городами равно  5000 тыс. км.

Молодцы! Умеете определять расстояние между городами.

Получаете билеты на поезд и отправляетесь до города Екатеринбурга.

Здесь вы отыскали злодея и вернули реликвию в музей.

Директор музея очень обрадовался и вручил вам за хорошо проделанную работу грамоты.

Подсчитайте, у кого больше всех жетонов. (…). Эта команда получает за урок пятёрки.

Молодцы! Хорошо сегодня поработали, повторили, как складываются и вычитаются смешанные числа, как сокращаются дроби. Что такое широта, долгота и географическая координата, определяли их, измеряли расстояние между городами.

 Что вам понравилось на уроке, а что не понравилось?

Сделать  кроссворд по пройденным темам из 10 – 15 слов с вопросами

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок в 9 классе (география+история)"Экономика Сибири:прошлое и настоящее"

Тип урока бинарный, поэтому присутствуют практически все основные этапы урока. Предложенная модель урока  позволяет учащимся с помощью  различных источников информации выявить значимос...

Бинарный урок - путешествие (Математика-биология) Прогулка в лес. Тема урока: Проценты

Бинарный урок-путешествие  "Прогулка в лес"(математика-биология)Тема урока математики: ПроцентыКласс: 5Урок обобщения пройденного материалаВремя: 45 минутЦели урока:отработка знаний, умений и нав...

Бинарный урок (история+математика) по теме "Великая Отечественная война"

Бинарный урок (история+математика) по теме "Великая Отечественная война" можно использовать как обощающий урок в 10-11 классе...

Бинарный урок по математике и кулинарии по теме "Многогранники и тела вращения, простые нарезки овощей"

Данная методическа разработка предназначена для учащихся СПО по профессии "Повар, кондитер". В данной разработке собран познавательный материал по математике и кулинарии, который помогае развить у уча...

Бинарный урок по математике и обществознанию(6 класс)

БИНАРНЫЙ УРОК(ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, МАТЕМАТИКА)...

Бинарный урок по математике и географии 5 класс

Бинарный урок   математики и географии 5 класс Тема: «Действия с десятичными дробями»,«Обобщающий урок по географии»,посвящен 260-летию вхождения алтайского народа в состав  Р...

Бинарный урок по математике и физике "Практическое применение алгебраических дробей в задачах на вычисление давления твёрдых тел"

Математика появилась в далёкой древности, как инструмент решения практических задач по распределению ресурсов.  Постепенно развиваясь в язык, объясняющий закономерности и структуру окружающего ми...