Бинарный урок - путешествие (Математика-биология) Прогулка в лес. Тема урока: Проценты
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Бинарный урок-путешествие  "Прогулка в лес"

(математика-биология)

Тема урока математики: Проценты

Класс: 5

Урок обобщения пройденного материала

Время: 45 минут

Цели урока:
отработка знаний, умений и навыков решения задач на проценты;
развитие внимания, познавательной активности учащихся;
воспитание любви к природе, чувства ответственности за свои действия в лесу, воспитание интереса к предмету.

План урока:
1. Организационный момент.
2. Математический диктант.
3. Путешествие в лес
4. Итог урока
5. Домашняя работа
Оборудование: Презентация Microsoft PowerPoint « Прогулка в лес»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бинарный урок – путешествие

Прогулка в  лесу.

(биология-математика)

Тема урока: Проценты

 Класс: 5 класс

Урок обобщение.

Время урока: 45 минут

Цели урока:

  1. отработка знаний, умений и навыков решения задач на проценты;
  2. развитие внимания, познавательной активности учащихся;
  3. воспитание любви к природе, чувства ответственности за свои действия в лесу, воспитание интереса к предмету.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Математический диктант.
  3. Путешествие в лес
  4. Итог урока
  5. Домашняя работа

Оборудование: Презентация Microsoft PowerPoint « Прогулка в лес»

Ход урока

1. Организационный момент  (2мин)

2. Математический диктант. (5мин) Слайд №1,2

Цель: проверка ЗУН по теме.

 Работают в тетрадях для контрольных и самостоятельных работ. Оценка в журнал.

  1. Определите, какой процент всей фигуры занято звездочками:

а)        б)

в)

        г)

  1. Найдите: а) 50% от 6м.

 б) 20% от 35 дм.

 в) 25% от 32кг.

 г) 10% от 48ц.

  1. Прогулка в лес в лес. (33 мин)

Учитель: Сегодня ребята мы отправимся с вами на прогулку в лес. Наше путешествие будет происходить не выходя из класса. Но мы с вами сможем узнать много нового и интересного. слайд №3.4.

Большую часть земного шара занимают леса. Мы можем отдыхать в тени деревьев; дышать свежим воздухом, чистым и обогащенным кислородом. Лес дает человеку продукты питания. Это дом, в котором живут звери, птицы и насекомые.  Сейчас у нас в стране идет массовая вырубка лесов, что приводит к гибели многих животных, птиц, насекомых  и растений. Чтобы срубить одно дерево надо 10-15 минут, а чтобы его вырастить сотни лет.

Слайд №6

Задача: Сколько лет растет дерево?  Если известно, что Мамонтово дерево (на партах информация о дереве)  растет 2500 лет. Найдите, сколько лет растет дуб, если его возраст составляет 40% от возраста Мамонтово дерева. Сосна, если ее возраст составляет 16% от Мамонтово дерева. Груша, если ее возраст составляет 12% от Мамонтово дерева.

 ( 3 ученика   решают возле доски остальные в тетрадях)

Решение:  Мамонтово дерево 2500 лет – 100%

                 Дуб                                 ? лет -   40%

                 Сосна                              ? лет -  16%

                 Груша                            ? лет -   12%

Х= (2500·40%): 100% =1000 (лет)

Х=(2500· 16%): 100% =400 (лет)

Х=(2500· 12%): 100% =300 (лет)

Ответ: 1000 лет, 400 лет, 300 лет.

Учитель: Ребята сделайте вывод  из решения этой задачи.

Учащиеся: Нельзя вырубать деревья. Потому что их очень трудно вырастить.

Слайд №7 -8

 Учитель:  Молодцы! А мы отправляемся в путешествие. Утро. Ранним летним утром в лесу еще не жарко. На траве блестит роса. Солнце быстро высушит траву и нагреет воздух. Вот на поляне стоит развесистая ель. Ее тень так и манит к себе. Вы садитесь на мягкую траву под елью, закрываете глаза, предвкушая наслаждение от прохлады и вдруг назойливый писк. Кто решил прервать ваш отдых?

 Учащиеся:  Комары, мошки, мухи, гнус и тд.

Учитель: А как вы думаете, кто в лесу уничтожает этих назойливых паразитов?

Учащиеся: Птицы, лягушки, пауки.

Учитель: Чтобы догнать муху, птица должна лететь с большой скоростью, чем муха.

Слайд №9

Задача: Найдите в процентном отношение скорость мухи и скорость вороны от скорости стрижа  100км/ч, если скорость мухи 25км/ч, а скорость ворона 50 км/ч.

(К доске вызываются 2 ученика)

Решение:

Стриж 100км/ч-100%

Муха 25 км/ч   - ?%

Ворон 50км/ч - ?%

Х= 25· 100%: 100 =25%

Х =50· 100%: 100 =50%

Ответ: 25%, 50%

Учитель: Пауки – основные истребители мух. А вы знаете, что паутина паука очень и  тонкая, чтобы опоясать паутиной экватор, нужно всего 340г., но очень прочная, прочнее стальной нити такой, же толщены.

Слайд №10

Задача: Как долго живет паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни Мамонтово дерева

(к доске вызывается 1 ученик)

Решение:  Мамонтово дерево 2500 лет – 100%

                  Паук                        ? лет      -1,2%

Х= 2500·1,2% :100%=30 лет

Ответ 30 лет.

Учитель: Недалеко от  ели, где мы расположились находиться небольшой муравейник.

Задача: Сколько лет живет муравей, если его продолжительность жизни составляет 1% от продолжительности жизни Мамонтова дерева?

Учитель: Ребята, а, что вы знаете о муравьях?

Учащиеся: Они очищают лес от мусора, живут большой семьей в муравейниках, каждый муравей выполняет свою определенную функцию. Питаются – личинками гусениц, семенами различных деревьев и трав и тд.

Учитель: А еще муравей может переносить груз в 10 раз, превышающий собственный вес.

Чтобы сравнить силу муравья решим следующую задачу.

Слайд №11

Задача: Масса слона составляет 5т., а масса переносимого им за один раз груза составляет 30% от его  собственного веса. Какой вес может перенести слон за один раз?

(к доске вызывается 1 ученик)

Решение:              Масса слона 5т. – 100%

 Масса переносимого им груза ?т. – 30%

Х=5· 30%: 100% = 1,5 т

Ответ: 1,5 т.

Учитель: Ребята сделайте вывод из решения этой задачи.

Учащиеся: Муравей сильнее слона.

Учитель: А теперь внимательно посмотрите на поляну, и вы увидите заросли  черники и брусники. Рука так и тянется к кустарникам, хочется нарвать целую охапку веточек  и отнести их домой. Но давайте остановимся, и подумаем стоит ли делать это? Что вызнаете об этих кустарниках? Учащиеся:  отвечают

Слайд №12

Задача: Какое растение живет дольше и насколько лет: брусника или черника, если 5% возраста брусники составляет 15 %, а 7% возраста черники 21 года?

Решение

Средняя продолжительность жизни брусники  ? лет -  100%

                                                                               15 лет – 5%

Х= 15· 100%: 5% =300лет

Средняя продолжительность жизни черники  ? лет -  100%

                                                                              21 год – 7%

Х= 21·100%: 7% = 300 лет

Ответ:  оба кустарника живут 300 лет

Учитель: Сделайте вывод из решения этой задачи.

Учащиеся: Нельзя рвать кустарники.

Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие нам пора возвращаться в класс. И подводя итог нашего урока хочется сказать: « Берегите лес и все, что в нем растет и живет. Не убивайте пауков, не наступайте на муравейники, не вырывайте растения».

4. Итог урока:  (3 мин) Слайд №13

Какое у вас настроение после нашего урока?

Какие выводы вы для себя сделали?

Что узнали нового?

5. Домашняя работа: (2 мин) Слайд№14

п. 40 учебника «Математика 5 класса» авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и тд. (подготовка к контрольной работе)

Номера ~1580, ~1582, ~ 1583 (б)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка в лес Проценты 5 класс Учитель математики: Лебедева Татьяна Алексеевна

Слайд 2

Математический диктант 1.Определите, какой процент всей фигуры занят звездочками: а) б) в) г)

Слайд 3

Математический диктант Найдите: а) 50% от 6м. б) 20% от 35 дм. в) 25% от 32кг. г) 10% от 48ц.

Слайд 4

Прогулка в лес Большую часть земного шара занимает лес

Слайд 5

Это дом для зверей, птиц и насекомых.

Слайд 6

Сколько лет растет дерево? Если известно, что Мамонтово дерево растет 2500 лет. Найдите, сколько лет растет дуб, если его возраст составляет 40% от возраста Мамонтово дерева. Сосна, если ее возраст составляет 16% от Мамонтово дерева. Груша, если ее возраст составляет 12% от Мамонтово дерева. Ответ: 1000 лет , 400 лет, 300 лет. А Д А Ч А З

Слайд 7

Утро. Ранним летним утром в лесу еще не жарко. На траве блестит роса. Солнце быстро высушит траву и нагреет воздух

Слайд 8

Найдите в процентном отношение скорость мухи и скорость вороны от скорости стрижа 100км/ч, если скорость мухи 25км/ч, а скорость ворона 50 км/ч. Ответ : 25%, 50% А Д А Ч А З

Слайд 9

Как долго живет паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни Мамонтова дерева? Ответ : 30 лет А Д А Ч А З

Слайд 10

Как долго живет паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни Мамонтова дерева? Ответ : 30 лет А Д А Ч А З

Слайд 11

Как долго живет паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни Мамонтова дерева? Ответ : 30 лет А Д А Ч А З

Слайд 12

Масса слона составляет 5т., а масса переносимого им за один раз груза составляет 30% от его собственного веса. Какой вес может перенести слон за один раз? Ответ : 1,5 тонн А Д А Ч А З

Слайд 13

Какое растение живет дольше и насколько лет: брусника или черника, если 5% возраста брусники составляет 15 %, а 7% возраста черники 21 года? Ответ: оба кустарника живут 300 лет А Д А Ч А З

Слайд 14

Итог урока Какое у вас настроение после нашего урока? Какие выводы вы для себя сделали? Что узнали нового?

Слайд 15

Домашняя работа п. 40. (подготовка к контрольной работе) Номера ~1580, ~1582, ~ 1583 (б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс. Тема урока: «Путешествие в Александрию Египетскую».

Цели урока: Закрепить изученный материал о походе Александра Македонского на Восток. Узнать об особенностях города, основанного Александром – Александрии Египетской.Сегодня мы с вами отправимся ...

Урок по истории в 5 классе на тему:Урок – путешествие в страну египтян.

Тема: Урок – путешествие в страну египтян.Тип урока: урок обобщенияЦель урока: повторить и обобщить полученные знания по теме“Древний Египет”.Задачи:Образовательная– проверить ...

Методическая разработка урока английского языка в 5 м классе. Тема урока: Travelling and transport: choosing the mean of travelling (Путешествия и транспорт: выбор вида путешествия)

Тема урока: Путешествия и транспорт5-й класс, углублённый уровень. Место урока: повторение лексики по теме «Путешествия и транспорт» Учебник: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английс...

Открытый интегрированный урок математики-биологии в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Открытый интегрированный урок в 5 классе по теме: "Действия с десятичными дробями". Урок рассчитан на 2 часа, содержит задания, в ходе решения которых учащиеся будут знакомиться с краснокниж...