Бинарный урок - путешествие (Математика-биология) Прогулка в лес. Тема урока: Проценты
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Бинарный урок-путешествие "Прогулка в лес"
(математика-биология)
Тема урока математики: Проценты
Класс: 5
Урок обобщения пройденного материала
Время: 45 минут
Цели урока:
отработка знаний, умений и навыков решения задач на проценты;
развитие внимания, познавательной активности учащихся;
воспитание любви к природе, чувства ответственности за свои действия в лесу, воспитание интереса к предмету.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Математический диктант.
3. Путешествие в лес
4. Итог урока
5. Домашняя работа
Оборудование: Презентация Microsoft PowerPoint « Прогулка в лес»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бинарный урок – путешествие
Прогулка в лесу.
(биология-математика)
Тема урока: Проценты
Класс: 5 класс
Урок обобщение.
Время урока: 45 минут
Цели урока:
- отработка знаний, умений и навыков решения задач на проценты;
- развитие внимания, познавательной активности учащихся;
- воспитание любви к природе, чувства ответственности за свои действия в лесу, воспитание интереса к предмету.
План урока:
- Организационный момент.
- Математический диктант.
- Путешествие в лес
- Итог урока
- Домашняя работа
Оборудование: Презентация Microsoft PowerPoint « Прогулка в лес»
Ход урока
1. Организационный момент (2мин)
2. Математический диктант. (5мин) Слайд №1,2
Цель: проверка ЗУН по теме.
Работают в тетрадях для контрольных и самостоятельных работ. Оценка в журнал.
- Определите, какой процент всей фигуры занято звездочками:
а) б)
в)
г)
- Найдите: а) 50% от 6м.
б) 20% от 35 дм.
в) 25% от 32кг.
г) 10% от 48ц.
- Прогулка в лес в лес. (33 мин)
Учитель: Сегодня ребята мы отправимся с вами на прогулку в лес. Наше путешествие будет происходить не выходя из класса. Но мы с вами сможем узнать много нового и интересного. слайд №3.4.
Большую часть земного шара занимают леса. Мы можем отдыхать в тени деревьев; дышать свежим воздухом, чистым и обогащенным кислородом. Лес дает человеку продукты питания. Это дом, в котором живут звери, птицы и насекомые. Сейчас у нас в стране идет массовая вырубка лесов, что приводит к гибели многих животных, птиц, насекомых и растений. Чтобы срубить одно дерево надо 10-15 минут, а чтобы его вырастить сотни лет.
Слайд №6
Задача: Сколько лет растет дерево? Если известно, что Мамонтово дерево (на партах информация о дереве) растет 2500 лет. Найдите, сколько лет растет дуб, если его возраст составляет 40% от возраста Мамонтово дерева. Сосна, если ее возраст составляет 16% от Мамонтово дерева. Груша, если ее возраст составляет 12% от Мамонтово дерева.
( 3 ученика решают возле доски остальные в тетрадях)
Решение: Мамонтово дерево 2500 лет – 100%
Дуб ? лет - 40%
Сосна ? лет - 16%
Груша ? лет - 12%
Х= (2500·40%): 100% =1000 (лет)
Х=(2500· 16%): 100% =400 (лет)
Х=(2500· 12%): 100% =300 (лет)
Ответ: 1000 лет, 400 лет, 300 лет.
Учитель: Ребята сделайте вывод из решения этой задачи.
Учащиеся: Нельзя вырубать деревья. Потому что их очень трудно вырастить.
Слайд №7 -8
Учитель: Молодцы! А мы отправляемся в путешествие. Утро. Ранним летним утром в лесу еще не жарко. На траве блестит роса. Солнце быстро высушит траву и нагреет воздух. Вот на поляне стоит развесистая ель. Ее тень так и манит к себе. Вы садитесь на мягкую траву под елью, закрываете глаза, предвкушая наслаждение от прохлады и вдруг назойливый писк. Кто решил прервать ваш отдых?
Учащиеся: Комары, мошки, мухи, гнус и тд.
Учитель: А как вы думаете, кто в лесу уничтожает этих назойливых паразитов?
Учащиеся: Птицы, лягушки, пауки.
Учитель: Чтобы догнать муху, птица должна лететь с большой скоростью, чем муха.
Слайд №9
Задача: Найдите в процентном отношение скорость мухи и скорость вороны от скорости стрижа 100км/ч, если скорость мухи 25км/ч, а скорость ворона 50 км/ч.
(К доске вызываются 2 ученика)
Решение:
Стриж 100км/ч-100%
Муха 25 км/ч - ?%
Ворон 50км/ч - ?%
Х= 25· 100%: 100 =25%
Х =50· 100%: 100 =50%
Ответ: 25%, 50%
Учитель: Пауки – основные истребители мух. А вы знаете, что паутина паука очень и тонкая, чтобы опоясать паутиной экватор, нужно всего 340г., но очень прочная, прочнее стальной нити такой, же толщены.
Слайд №10
Задача: Как долго живет паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни Мамонтово дерева
(к доске вызывается 1 ученик)
Решение: Мамонтово дерево 2500 лет – 100%
Паук ? лет -1,2%
Х= 2500·1,2% :100%=30 лет
Ответ 30 лет.
Учитель: Недалеко от ели, где мы расположились находиться небольшой муравейник.
Задача: Сколько лет живет муравей, если его продолжительность жизни составляет 1% от продолжительности жизни Мамонтова дерева?
Учитель: Ребята, а, что вы знаете о муравьях?
Учащиеся: Они очищают лес от мусора, живут большой семьей в муравейниках, каждый муравей выполняет свою определенную функцию. Питаются – личинками гусениц, семенами различных деревьев и трав и тд.
Учитель: А еще муравей может переносить груз в 10 раз, превышающий собственный вес.
Чтобы сравнить силу муравья решим следующую задачу.
Слайд №11
Задача: Масса слона составляет 5т., а масса переносимого им за один раз груза составляет 30% от его собственного веса. Какой вес может перенести слон за один раз?
(к доске вызывается 1 ученик)
Решение: Масса слона 5т. – 100%
Масса переносимого им груза ?т. – 30%
Х=5· 30%: 100% = 1,5 т
Ответ: 1,5 т.
Учитель: Ребята сделайте вывод из решения этой задачи.
Учащиеся: Муравей сильнее слона.
Учитель: А теперь внимательно посмотрите на поляну, и вы увидите заросли черники и брусники. Рука так и тянется к кустарникам, хочется нарвать целую охапку веточек и отнести их домой. Но давайте остановимся, и подумаем стоит ли делать это? Что вызнаете об этих кустарниках? Учащиеся: отвечают
Слайд №12
Задача: Какое растение живет дольше и насколько лет: брусника или черника, если 5% возраста брусники составляет 15 %, а 7% возраста черники 21 года?
Решение
Средняя продолжительность жизни брусники ? лет - 100%
15 лет – 5%
Х= 15· 100%: 5% =300лет
Средняя продолжительность жизни черники ? лет - 100%
21 год – 7%
Х= 21·100%: 7% = 300 лет
Ответ: оба кустарника живут 300 лет
Учитель: Сделайте вывод из решения этой задачи.
Учащиеся: Нельзя рвать кустарники.
Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие нам пора возвращаться в класс. И подводя итог нашего урока хочется сказать: « Берегите лес и все, что в нем растет и живет. Не убивайте пауков, не наступайте на муравейники, не вырывайте растения».
4. Итог урока: (3 мин) Слайд №13
Какое у вас настроение после нашего урока?
Какие выводы вы для себя сделали?
Что узнали нового?
5. Домашняя работа: (2 мин) Слайд№14
п. 40 учебника «Математика 5 класса» авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и тд. (подготовка к контрольной работе)
Номера ~1580, ~1582, ~ 1583 (б)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический диктант 1.Определите, какой процент всей фигуры занят звездочками: а) б) в) г)
Математический диктант Найдите: а) 50% от 6м. б) 20% от 35 дм. в) 25% от 32кг. г) 10% от 48ц.
Прогулка в лес Большую часть земного шара занимает лес
Это дом для зверей, птиц и насекомых.
Сколько лет растет дерево? Если известно, что Мамонтово дерево растет 2500 лет. Найдите, сколько лет растет дуб, если его возраст составляет 40% от возраста Мамонтово дерева. Сосна, если ее возраст составляет 16% от Мамонтово дерева. Груша, если ее возраст составляет 12% от Мамонтово дерева. Ответ: 1000 лет , 400 лет, 300 лет. А Д А Ч А З
Утро. Ранним летним утром в лесу еще не жарко. На траве блестит роса. Солнце быстро высушит траву и нагреет воздух
Найдите в процентном отношение скорость мухи и скорость вороны от скорости стрижа 100км/ч, если скорость мухи 25км/ч, а скорость ворона 50 км/ч. Ответ : 25%, 50% А Д А Ч А З
Как долго живет паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни Мамонтова дерева? Ответ : 30 лет А Д А Ч А З
Как долго живет паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни Мамонтова дерева? Ответ : 30 лет А Д А Ч А З
Как долго живет паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни Мамонтова дерева? Ответ : 30 лет А Д А Ч А З
Масса слона составляет 5т., а масса переносимого им за один раз груза составляет 30% от его собственного веса. Какой вес может перенести слон за один раз? Ответ : 1,5 тонн А Д А Ч А З
Какое растение живет дольше и насколько лет: брусника или черника, если 5% возраста брусники составляет 15 %, а 7% возраста черники 21 года? Ответ: оба кустарника живут 300 лет А Д А Ч А З
Итог урока Какое у вас настроение после нашего урока? Какие выводы вы для себя сделали? Что узнали нового?
Домашняя работа п. 40. (подготовка к контрольной работе) Номера ~1580, ~1582, ~ 1583 (б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся г...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс. Тема урока: «Путешествие в Александрию Египетскую».
Цели урока: Закрепить изученный материал о походе Александра Македонского на Восток. Узнать об особенностях города, основанного Александром – Александрии Египетской.Сегодня мы с вами отправимся ...
Урок по истории в 5 классе на тему:Урок – путешествие в страну египтян.
Тема: Урок – путешествие в страну египтян.Тип урока: урок обобщенияЦель урока: повторить и обобщить полученные знания по теме“Древний Египет”.Задачи:Образовательная– проверить ...
Методическая разработка урока английского языка в 5 м классе. Тема урока: Travelling and transport: choosing the mean of travelling (Путешествия и транспорт: выбор вида путешествия)
Тема урока: Путешествия и транспорт5-й класс, углублённый уровень. Место урока: повторение лексики по теме «Путешествия и транспорт» Учебник: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английс...
Открытый интегрированный урок математики-биологии в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
Открытый интегрированный урок в 5 классе по теме: "Действия с десятичными дробями". Урок рассчитан на 2 часа, содержит задания, в ходе решения которых учащиеся будут знакомиться с краснокниж...