Бинарный урок по математике и обществознанию(6 класс)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Крисань Галина Васильевна

 

БИНАРНЫЙ УРОК

(ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, МАТЕМАТИКА)

 

 

                                                           Быкова Н.К. – учитель истории и

обществознания

 

 

Крисань Г.В. – учитель математики

и экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

Тема: Деньги.

Цели: просветительская работа о роли и значении денег в жизни человека;

диагностирование знания учащихся в форме викторины, через пословицы и задачи.

 

         Задачи:

Образовательные:

·        Ввести основные термины и понятия по данной теме;

·        Познакомить с денежными знаками различных государств, их функциями.

Развивающие:

·        Расширить кругозор учащихся;

·        Способствовать формированию социализации личности.

Воспитательные:

·        Способствовать формированию активной жизненной позиции, чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности каждого за конечный результат.

 

Тип  урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок – игра, заочное путешествие в музей

                        Нумизматики.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

 

Оборудование:

·        Магнитная доска, магниты.

·        Выставка частной коллекции нумизмата по теме ”Деньги на Руси”

·        Рабочие места для групповой работы

·        Эталоны обмена (рис,  перец, ракушки, х/б ткань, мех…)

·        Мультимедийный проектор

 

 

Дидактические материалы :

·        Книга Даниэля Дефо « Робинзон Крузо »

·        Таблица бартерного обмена.

·        Документ о бартерном обмене (Исландия XV век)

·        «Деньги» (жетоны за правильные ответы)

·        Пословицы и поговорки

·        Исторические сведения о деньгах. Презентация.

·        Викторина (страна – банкнота)

·        Деньги в современное время (денежные знаки, монеты, пластиковая карточка, чековая книжка) и презентация.

·        Справочное пособие о Российских деньгах (путешествие в прошлое)

·        Обзор коллекции по теме: «Какое лицо у денежной массы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок "Деньги"74 КБ
Office presentation icon презентация936 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Русскополянская средняя общеобразовательная школа № 3»    

БИНАРНЫЙ УРОК

(ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, МАТЕМАТИКА)

                                                           Быкова Н.К. – учитель истории и

обществознания

Крисань Г.В. – учитель математики

и экономики

2013 год

Тема: Деньги.

Цели: просветительская работа о роли и значении денег в жизни человека;

диагностирование знания учащихся в форме викторины, через пословицы и задачи.

        Задачи:

Образовательные:

  • Ввести основные термины и понятия по данной теме;
  • Познакомить с денежными знаками различных государств, их функциями.

Развивающие:

  • Расширить кругозор учащихся;
  • Способствовать формированию социализации личности.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию активной жизненной позиции, чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности каждого за конечный результат.

Тип  урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок – игра, заочное путешествие в музей

                        Нумизматики.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Оборудование:

  • Магнитная доска, магниты.
  • Выставка частной коллекции нумизмата по теме ”Деньги на Руси”
  • Рабочие места для групповой работы
  • Эталоны обмена (рис,  перец, ракушки, х/б ткань, мех…)
  • Мультимедийный проектор

Дидактические материалы :

  • Книга Даниэля Дефо « Робинзон Крузо »
  • Таблица бартерного обмена.
  • Документ о бартерном обмене (Исландия XV век)
  • «Деньги» (жетоны за правильные ответы)
  • Пословицы и поговорки
  • Исторические сведения о деньгах. Презентация.
  • Викторина (страна – банкнота)
  • Деньги в современное время (денежные знаки, монеты, пластиковая карточка, чековая книжка) и презентация.
  • Справочное пособие о Российских деньгах (путешествие в прошлое)
  • Обзор коллекции по теме: «Какое лицо у денежной массы»

I этап    Организационный момент

        - Приветствие

Учитель обществознания (У.О.)  -  Сегодня у нас необычный урок обществознания, так как этот урок      

           одновременно будут вести два учителя – учитель обществознания и  

           учитель математики и экономики.

II этап    Сообщение темы, цели урока

У.О   -  Ребята, внимательно прослушайте отрывок из произведения Даниэля      

           Дефо « Робинзон Крузо » и попытайтесь сформировать тему нашего

           урока, на столе у вас лежат листочки, на этих листочках вы напишите            тему и листочки передадите учителю.

        

        Робинзон Крузо сказал: «негодный мусор, и на что ты мне теперь?

        Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из грошовых ножей

        «Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы туда нагибаться,    

        чтобы поднять тебя!»

        

         -  Правильно тема нашего урока – Деньги. И сегодня на уроке за свои

            ответы вы тоже будете получать «деньги» в виде жетонов, по        

              количеству заработанных на уроке «денег» вы в конце урока

              получите отметки.

           

         -  У каждой группы на столе лежат листочки разного цвета,  которые вы в конце  урока используете для того, чтобы показать свои ощущения, впечатления о нашей работе, поставите оценку нам, себе и его величеству УРОКУ.

           И так, мы начинаем…

III этап    Изучение нового материала 

Учитель математики (У.М.)  -  Издревле люди для того, чтобы удовлетворить свои потребности обменивались товарами.

           Знаете ли Вы как называется процесс обмена товар на товар? (бартер)

           (ответы группы передают на листочках)   

купец

В наличии

необходимо

Удобен ли бартер в ежедневной жизни?

(пишут на листочках)

(нет)

1

зерно

ювелирное изделие

2

ювелирное изделие

кони

3

кони

Деревянный сруб для дома

Поэтому люди перешли к некоторым эталонам обмена (Приложение 2. Презентация.)

  1. Хлопчатобумажная ткань – Индия
  2. Рис – Филиппины
  3. Перец – Перу
  4. Ракушки – Африка
  5. Мех – Русь
  6. Лошадь - Монголия

Документ:

        15в Исландия:

        за подкову – 1 рыбу сушенную

        за 1 пару ботинок – 3

        за 1 бочку вина – 100

        за 1 бочку масла – 120

     

 

У.О   -  Деньги – одно из величайших достижений человечества. У разных

             народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом

             выступали различные предметы. Но это были крайне не удобные  

             деньги. Постепенно роль денег перешла к благородным металлом.

            А какие же функции выполняют деньги, для чего их используем?

            Работаем в группах (ответы пишут на листочках и передают учителю)

           

            Итак, вывод.

            Функции денег:

             

  1. средство обращения, т.е. помогают товарам обмениваться, минуя

     трудности бартера.

  1. мера стоимости, т. е. мы, измеряем деньгами ценность различных    

     товаров и услуг.

  1. средства сбережения, удобно хранить, т.к. занимают мало места,

     удобна транспортировка, не портятся.  

У.М   -  Народная мудрость гласит: «Деньги любят счет». Давайте представим себя в роли купца и  – Если он купил самовар за 10 рублей, продал за 12 рублей,

            затем его же купил за 13 рублей, а продал за 14 рублей.

           

            Какова была бы прибыль за 30 таких самоваров?

                      расход             доход              

26-23 = 3 , 3* 30 =90 (рублей)                                          

 

У.О  - Ребята, а сейчас давайте вспомним о домашнем задании, вы должны

           были вспомнить известные вам пословицы, которые имеют отношения

           к деньгам. Сейчас вам их нужно написать и положить в файл, который

           лежит перед вами.

           Пока вы складывали пословицы в файл, я каждой группе приготовила  

           по одной пословице, значение которой вам нужно объяснить.

  • Денежка дорожку прокладывает
  • Лишние деньги – лишние заботы
  • Захочешь добра – посыпь серебра
  • И то бывает, что и деньгам не рад

(каждая группа объясняет значение пословиц)

           Много лет у нас в России говорили о том, что деньги – зло. Сегодня же

           распространенное мнение, что деньги – самое важное в жизни, что за  

           деньги можно купить все. Самое печальное то, что люди, считающие

           деньги способными сделать все, сами готовы все сделать за деньги                    

У.М -  Разные страны обзаводились деньгами в разное время.

            В 7 в до. н.э. появились первые деньги в Китае (монеты)

            В 8 в до. н. э. Появились первые бумажные деньги (из коры тутового

            дерева) в Китае

            В 1535г на Руси первая копейка (раньше каждый князь печатал деньги

            сам), а первые бумажные деньги в 1769г.

            Интересны и названия банкнот

                США – доллар

                Великобритания – фунт

                Австралия – шиллинг

                Бельгия – франк

                Италия – лира

                Нидерланды – гульден

            Попробуйте поставить в соответствие страну и название банкнот

  1. Латвия                                         н) юань
  2.  Болгария                                    е) лев
  3. Украина                                      о) доллар
  4. Китай                                           е) фут
  5. Польша                                        т) тенге
  6. Индия                                           в) лат
  7. США                                            й) рупия
  8. Франция                                       в) йена
  9. Япония                                         р) гривна
  10. Великобритания                         ы) злотый
  11. Казахстан                                    т) евро

(получится  выражение:

верный ответ)

У.О   -  А где же деньги хранятся?

    - в банках

     Банки и их деятельность (уч – ся отвечают на листочках)

  1. Зарплата                                                                                      
  1. Платежи                                                                                      
  2. Торговля драгоценными металлами и монетами                  
  3. Сейф – банк                                                                                
  4. Обмен валюты                                                                            
  5. Ломбард                                                                                      
  6. Коммерческая деятельность                                                    

    ( Учитель анализирует ответы )

У.М                               Деньги в современное время

              Денежные   Монеты   Пластиковые   Чековые   Жетоны

              знаки                                    карточки        книжки

                                                 деньги лежат в банке, а  расчёт

                                                 происходит безналично

          (Учитель показывает современные виды денег: банкноты, монеты,      

           пластиковую карточку, чековую книжку)

У.О  -  Да, деньги в настоящее время играют большую роль, но мы с вами  

            должны помнить о том, что несмотря ни на что купить за деньги

            можно далеко не всё. Подумайте и напишите, что можно купить за

            деньги, а что нельзя.

          Я перечислю несколько потребностей человека, какие можно  

            удовлетворить за деньги, а какие нет?

                + познание окружающего мира

                - спокойная и безопасная жизнь

                           + постоянное саморазвитие

                          + пища

                          - влияние на других людей

                   + модные вещи, одежда

                   - любовь

                   - хорошее здоровье

                   - уважение близких

                   + хорошо устроенный быт

                   - дружба

                   + - образование

                   + - развлечения

                   + - общение с природой

                   + - общение с людьми

           Ребята, чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые  

       дорогие вещи не имеют цены. Например, здоровье. Поэтому экономьте  

       на мороженном или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте

       на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге или хорошей

       музыке, которая вам нравится.

         Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение

       близких. Или их любовь. Не  обедняйте себя, стараясь всё соизмерить с

       деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается.

        Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера:

        «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой

       ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем,

       здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого.

У.М - Сегодняшний разговор о деньгах немыслим без исторических

          сведениях о Российских деньгах. Мы приготовили вам справочное

          пособие (оно останется на память вам).

          И так, теперь вы будете знать, это:

деньга – полкопейки

гривна – 10 коп

полтина – 50 коп

пятиалтынный – 15 коп

пятак – 5 коп

алтын – 3 коп

грош 2 коп

копейка – 1/100 рубля

полушка – 1/4 копейки

У.М   -  См. коллекцию по теме: «Какое лицо у денежной массы». Несмотря

              на отсутствие международных норм, рисунка на банкнотах

              распадаются на пять тематических групп:

  1. Лица (монархи, президенты, деятели культуры, науки и искусства)
  2. Архитектура (мосты, театры, пирамиды, сфинксы)
  3.  Флора и фауна (слоны, носороги, акулы, морские раковины, …)
  4. Особенности национального быта (сбор кофе, балет, караван, верблюд, стройки)
  5. Символы экономического богатства (нефтяные вышки, гидроэлектростанции, рыболовные судна)

( Презентация 1.)

IV этап   Выставление  отметок. 

            Оценки за количество полученных «денег» :

                25 – 30  -  «5»

                15 – 24  -  «4»

                7 – 14  -  «3»

V этап  Подведение итогов урока

        Дети оценивают урок.

На магнитной доске изображено дерево, пока на нем нет листочков. Прикрепите листочки на дерево оценив по шкале:

  • Зеленый - понял весь материал;
  • Синий - еще подучу дома;
  • Красный - есть вопросы; требуется консультация.

У.О. Спасибо за работу. Консультация состоится на следующем уроке. В течение 2-3 дней в письменном виде сдайте вопросы учителю.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из истории денег.

Слайд 5

Кельтские

Слайд 6

Деревянные деньги.

Слайд 7

Каменные деньги острова Яп.

Слайд 8

Кофейные зерна.

Слайд 9

Мед.

Слайд 10

Специи.

Слайд 11

Женьшень.

Слайд 12

Соль.

Слайд 13

Перья.

Слайд 14

Животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по математике и географии

Бинарный урок по математике и географии в виде игры по темам «Сложение и вычитание смешанных чисел», «Географические координаты» с использованием мультимедийной презентации...

Бинарный урок - путешествие (Математика-биология) Прогулка в лес. Тема урока: Проценты

Бинарный урок-путешествие  "Прогулка в лес"(математика-биология)Тема урока математики: ПроцентыКласс: 5Урок обобщения пройденного материалаВремя: 45 минутЦели урока:отработка знаний, умений и нав...

Бинарный урок (история+математика) по теме "Великая Отечественная война"

Бинарный урок (история+математика) по теме "Великая Отечественная война" можно использовать как обощающий урок в 10-11 классе...

Бинарный урок по математике и кулинарии по теме "Многогранники и тела вращения, простые нарезки овощей"

Данная методическа разработка предназначена для учащихся СПО по профессии "Повар, кондитер". В данной разработке собран познавательный материал по математике и кулинарии, который помогае развить у уча...

Бинарный урок география-математика "Байкал" 8 класс

Урок был проведен в рамках районного семинара....

Бинарный урок по математике и географии 5 класс

Бинарный урок   математики и географии 5 класс Тема: «Действия с десятичными дробями»,«Обобщающий урок по географии»,посвящен 260-летию вхождения алтайского народа в состав  Р...

Бинарный урок по теме "Графики", 6 класс (Математика и информатика)

Вашему вниманию представлены разработки для проведения бинарного урока Математики и информатики в шестом классе при изучении темы "Графики" (Технологическая карта, задания для учащихся и пре...