НОД конспект по РЭМП в старшей коррекционной группе для детей с задержкой психического развития
план-конспект урока по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познания»
по развитию элементарных математических представлений
в старшей группе для детей
с ограниченными возможностями здоровья ( задержкой психического здоровья)
учитель-дефектолог
Зинченко Елена Владимировна
Лексическая тема «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Тема: Составление числа 4 разными способами.
Образовательные задачи
- Закреплять значения о числовом ряде в пределах 4;
- Закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета;
- Учить называть итог счета, согласовывать числительные с существительными.
Развивающие задачи
- Развивать внимание, мышление.
-Мелкую моторику, тактильные ощущения;
-Учить ориентироваться в окружающем пространстве.
Воспитательные задачи
- воспитывать умение слушать друг друга.
Образовательная область: «Коммуникация, «Физическая культура», « Художественная литература», «Безопасность»
Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с цифрами, игрушка Белочка, письмо, предметные картинки
Ход НОД
Организационный момент
Игра «Чудесный мешочек». Дети должны на ощупь узнать цифру, достать ее, проверить и прикрепить на доску в ряд (цифры от 1 до 4).
Основная часть
Дефектолог. Можно ли то, что получилось у нас на доске назвать рядом? (Да, это ряд чисел.)
- Назовите цифры, составляющие этот ряд слева направо (справа налево). (Три, один, два, два, четыре, один, два.)
- Составьте из этих чисел числовой ряд, начиная с меньшего числа. (Один, два, три, четыре.)
- Составьте их этих цифр другой ряд, поставив слева самую большую из этих цифр. Назовите этот ряд. (Четыре, три, два, один.)
— Какой это счет: прямой или обратный? (Обратный.)
-— Посмотрите, я нашла, письмо . Но на нем не написано от кого оно. Только загадка, Читаю загадку
«Кто по елкам ловко скачет .
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет ,
Сушит на зиму грибы?»
-Кто это? (Белка) ( дети отгадывают) (вскрываю письмо)
Дефектолог читает.
-Нас приглашает белочка в гости . Собирайтесь. А что там за окном?
-Какое наступило время года?
Обобщение ответов детей
- Зима (ответы детей) зимой холодно, много снега, часто идет снег, снег везде на земле, крышах домов, на деревьях, Деревья и кустарники голые. Трудно зимой птицам и зверям, мало пищи.
-Правильно дети ,зимой птицам и зверям холодно и голодно, чем мы можем угостить белочку ?(грибами, орехами, ягодами).
- Отправляемся в лес в гости к белочке, но лес заколдован, (сообщает нам белочка) попадет только тот кто умеет считать.
- Умеют дети считать?! (ответ детей)
Игра «Хлопни (топни, присядь) столько раз , какую я похожу цифру »
-«А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте».(дефектолог показывает цифры, а дети выполняют определенные движения по инструкции педагога)
Хлопнуть столько раз ,сколько обозначает данная цифра(4),присесть (цифра 3), подпрыгнуть ( цифра 2), топнуть правой ногой (цифра 1)
- Вы у меня молодцы!
Отправляемся в лес.
-О.О. «Безопасность».
Вспомните как надо вести себя в лесу!( не шуметь , мусор не бросать, не ломать веточки , сделать с родителями кормушки и кормить птиц зимой)
Игра «Идем в гости к белочке»
На доске сюжетная картинка Белочка и четыре бельчонка.
Рядом картинки «вразброс»: 3 гриба, 1 гриб и белка. два ореха и два ореха, четыре гриба по одному.
- Мы идем в гости к белочке. Нужно подарить ей столько грибов, сколько бельчат у белочки .
- Сколько бельчат у белочке? (Четыре.)
- Сколько грибов нужно подарить белочке? (Четыре.)
--Сколько у нас грибов? (Три и еще один гриб.)
- Как получить четыре? (Три да один, получится четыре.) (Дети выполняют действие с карточками.)
- Как можно это же число получить другим способом? (Один да три, получится четыре.) (Карточки меняют местами.)
- Среди карточек с разным количеством грибов: два, четыре, три, один нужно выбрать карточку с таким количеством грибов, которой можно заменить эти две карточки. (Дети выбирают карточку с четырьмя грибами.)
- Из чего белочка делает запасы на зиму? (Из шишек, орехов, ягод.)
-Что ещё мы можем подарить белочке -Орехи.
- Мы нашли четыре орешка за два раза. Вначале мы нашли два орешка. (Показ орешков.) Сколько орешков надо найти в следующий раз? (Еще два.) (Показ других двух орешков.)
- Как мы получили четыре в этом случае? (Два да два получится четыре.)
- Мы нашли четыре орешка за четыре раза. Вначале один орешек. (Показ орешка.) Потом — еще один. (Показ орешка.) Затем — еще один. (Показ орешка.) Сколько орешков нашла в последний раз? (Еще один.) (Показ орешка.)
- Как мы получили четыре в этом случае? (Один да один, да один, да один получится четыре.)
- Какими способами можно получить число четыре? (Три да один; один да три; два да два; один да один да один да один.)
III О.О. «Физическая культура»
Физкультминутка ( играем тихая, спокойная музыка)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
(руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(присели, руки опустили на пол)
Дефектолог. Скажите, у каких предметов у нас в группе по четыре одинаковых части? (Четыре ножки у стола, стула; четыре стены, четыре угла.)
— А в природе? (Четыре лапы (ноги) у животных, четыре крыла у бабочки, стрекозы, мухи.)
IV Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения..
Каждому ребенку раздается карточка , сколько пуговиц вы нащупаете, столько и возьмете орешков, шишек, желудей.
Взаимопроверка
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konspekta_po_femp_2012g.docx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Построение коррекционной среды в группе для детей с задержкой психического развития
Данная статья о специфике педагогических условий, необходимых для построения коррекционного процесса для дошкольников с задержкой психического развития....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"
Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного проекта «Профессиональная ориентация дошкольников»....
Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития "Цветы"
Комплексное занятие для детей с задержкой психического развития, подготовленное учителем-логопедом и воспитателем (ручной труд)....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах. Употреблени...
Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)
Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...