Открытое занятие по ПДД "Мой друг светофорик"
план-конспект урока на тему
Конспект открытого занятия по ПДД
"Мой друг светофорик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pd1.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ПДД
«Мой друг светофорик»
Цель: содействие в получении знаний по ПДД, закрепить знания о работе светофора, закреплять знания правил перехода улицы, развивать внимание, дисциплинированность, ответственность на дороге.
Оборудование: светофор, сигналы светофора, мяч, листы бумаги для выполнения аппликации, клей, заготовленные шаблоны кружки (красный, жёлтый, зелёный)
Организационный момент: вступительное слово воспитателя.
Сейчас мы проведём занятие, которое называется «Мой друг светофорик». Закрепим знания о светофоре, его сигналах, правилах перехода через улицу, уточним, где же следует играть детям, ответим на вопросы, выполним аппликацию и споем веселую песенку о правилах.
Дети послушайте стихотворение:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь-
Зелёный, желтый, красный.
- Дети, о чём говорится в стихотворении? (о светофоре)
- А для чего нужен светофор?
- Кто знает, какие светофоры бывают?
Воспитатель:
Нужно, чтобы знали все правила движения,
Нужно, чтобы знали все, все без исключения
Как по улице идти? Как дорогу перейти?
Где? Когда? Все надо знать, чтобы пешеходом стать!
-Что такое переход?
Ребенок: - Это, где идет народ. Много беленьких дорожек
Проходи! Будь осторожен!
Воспитатель: - Что такое светофор?
Ребенок: - Он дороги семафор. Очень, нужный, очень строгий, он заведует дорогой.
Воспитатель:- Кто такой пешеход?
Ребенок: - Тот, кто улицей идет. Пешеходом называют, тех, кто улицей шагает.
Воспитатель: - Стоп! Внимание! Красный свет!
Ребенок: - Путь закрыт, движенья нет!
Воспитатель: - Желтый свет?
Ребенок: - Желтый свет – движенья нет!
Приготовиться друзья! Но идти еще нельзя!
Воспитатель: - Свет зеленый?
Ребенок: - Свет зеленый - разрешенье - проходи! Не зевай!
Веселей шагай!
Воспитатель: - Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар, транспорту дорога.
Не случилась, чтоб беда, не было увечья –
Надо двигаться всегда транспорту навстречу.
Динамическая пауза:
- Я предлагаю вам сыграть в игру и немного размяться, правила игры очень просты. Если я показываю красный кружок, все стоят не двигаются, желтый поднимают руки вверх, зеленый маршируют на месте.
(садятся на стульчики)
Выходят два ребенка: (разбор ситуации)
- Маше дали новый мяч,
С ним она пустилась вскачь,
Забывает про дорогу, на машины не глядит.
Старшая сестричка строго, очень строго говорит:
- - У дороги - не играй, на нее не выбегай,
Вдруг стоткнешься, упадешь - под колеса попадешь!
Воспитатель:
- Кто из девочек прав и почему?
- Где нужно играть детям?
Воспитатель:
«Правил на свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движенья.
Знать как таблицу
Должны умноженья:
«На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться».
-Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Загадки: 1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (переход)
2. Для машин – мостовая,
Для прохожих - … (тротуар)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (трамвай)
4. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я? … (светофором)
5. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное? … (внимание)
6. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (улица)
7. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)
8. По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед
А простой … (велосипед)
9. Странная зебра
Не ест и не пьёт,
Но без питья и воды не умрёт
(пешеходный переход)
10. Из края города в другой
Ходит домик под дугой (трамвай)
11. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин … (пешеход)
12. Вот огромный водовоз.
Воду в город он привёз.
Жарким летом в свете фар
Чисто моет … (тротуар)
13.По асфальту едет дом
И народу много в нём,
А над крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может (троллейбус)
14. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Воспитатель: - молодцы, хорошо отгадываете загадки.
Хочу предложить вам еще одну игру, а правила такие:
Я говорю предложение, если вы согласны отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!»
ИГРА:
«Кто из вас - в вагоне тесном уступил старушке место?»
«Кто из вас вперед идет только если переход?»
«Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?»
«Знает кто, что красный свет означает - хода нет?»
«Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет - внимание?»
«А кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?»
(Молчат)
Воспитатель - На закрепление знаний выполним аппликацию «Светофор», воспитатель объясняет задание.
Дети выполняют аппликацию, после выполнения воспитатель комментирует работу каждого ребенка.
Заключительная часть:
Воспитатель: - И в заключении давайте споем песенку.
На мотив песни «Вместе весело шагать».
Припев: Замечательно шагать по дорогам,
По дорогам, по дорогам.
Правила мы соблюдать будем строго,
Будем строго, будем строго.
1.Мы построились с детьми все дружно парами,
И по улице пойдём тротуарами,
Мостовую перейдём переходами,
Мы сегодня стали все пешеходами.
Припев: Будь внимательным, гляди, перекрёсток,
Перекрёсток, перекрёсток.
Правила здесь соблюдать надо жёстко,
Надо жёстко, надо жёстко.
2.Светофор! И красный свет загорается,
Пешеходы свет зелёный дожидаются,
А машины по дороге мчат, торопятся,
Ведь народ у светофора скоро скопится.
Припев: А по улице от края и до края,
И до края, и до края
Мчат автобусы, троллейбусы, трамваи,
Мчат трамваи, мчат трамваи.
3.Свет зелёный светофора загорается,
И машины пешеходов дожидаются,
Мы по зебре перейдём путь-дороженьку,
Мы внимательно шагаем, осторожненько.
Спасибо за участие и за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с элементами психологического театра «Толерантность. Жить в мире в другими.»
На территории нашей страны проживали и проживают люди разных национальностей с присущими им особенностями духовно-культурной жизни. Со временем вследствие социальных, экономических и других взаимодейс...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ЧТО ДУМАЕТ О ТЕБЕ ТВОЙ ДРУГ?"
Занятие разработано для детей 12-13 лет с целью психодиагностики посредством выявления типа темперамента своих одноклассников, друзей или знакомых. Данная методика позволит проводить анали...
Открытое занятие «Огонь – друг, огонь враг»
Занятие,для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предварительная работа:экскурсия в пожарную часть....
Конспект открытого занятия «Акварельный натюрморт. Новогодний подарок другу»
Занятие по знакомству с техникой многослойной лессировочной акварели....
Конспект открытого занятия "Каким ты выглядишь в глазах других?"
Конспект открытого занятия "Каким ты выглядишь в глазах других?" В ходе занятия дети узнают, что каждый человек имеет свою индивидуальность, что нет одинаковых людей. В общении с людьми необ...
Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса
Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности....
Открытое занятие "Книга - твой друг".
Внеклассное занятие "Книга - твой друг"....