ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ЧТО ДУМАЕТ О ТЕБЕ ТВОЙ ДРУГ?"
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Занятие разработано для детей 12-13 лет с целью психодиагностики посредством выявления типа темперамента своих одноклассников, друзей или знакомых. Данная методика позволит проводить анализ своих наблюдений, а наблюдаемому - провести самоанализ выявленных свойств темперамента посредством сравнения своих результатов с результатами другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-САМОАНАЛИЗ «Что думает о тебе твой друг?»
Цели:
1. Обучающая:
- познакомить с типами темпераментов;
2. Воспитательная:
- воспитывать у учащихся качества: вежливость, порядочность, тактичность;
3. Развивающая:
- Развить умение проводить анализ и самоанализ.
Тип занятия: обобщение полученных знаний и умений (работа в парах, наглядный, активный)
Методы обучения: беседа, объяснение, тестирование.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Приветствие
- Тема нашего урока является обобщающей разделу «Познаем свой темперамент и характер», но в том же время является противоположной тем методам познания, которыми мы пользовались на занятиях.
На занятиях вы сами познавали свой темперамент и анализировали его. На этом уроке познавать вас будут ваши друзья. И будет ли их мнение совпадать с вашим – мы узнаем в течение занятия .
Слайд №1 ИТАК, НАША ТЕМА : ИГРА-САМОАНАЛИЗ «Что думает о тебе твой друг ?»
II. Актуализация знаний учащихся.
Ещё в глубокой древности учёные, наблюдая за поведением людей, обратили внимание на большие индивидуальные различия в этом направлении. Одни очень подвижные, эмоционально возбудимые, энергичные. Другие медлительные, спокойные, невозмутимые. Одни общительные, легко вступают в контакты с окружающими, жизнерадостные, другие замкнутые, скрытные. При этом имелись в виду чисто внешние проявления, не принимая во внимание умён человек или ограничен, трудолюбив или ленив, смел или труслив, правдив или лжив, чем он занимается, каковы его интересы и т.д.
Например, два человека делают одну и ту же работу и делают её одинаково хорошо, но один трудится увлечённо, со страстью, нетерпеливо, проявляет инициативу, а другой – неторопливо, методично, основательно, деловито, строго по инструкции, кропотливо, тщательно.
-Как вы думаете от чего это зависит? (От характера человека, от заинтересованности в работе, от личных особенностей самого человека) Верно. Всё, что вы назвали относится к определённым свойствам личности, а точнее к темпераменту человека.
Подлинно научное объяснение темперамента даёт учение Ивана Петровича Павлова о типах высшей нервной деятельности.
Один из типов нервной системы характеризуется:
- сильный, т.е., способный выдерживать очень сильные раздражители, работоспособен;
- уравновешенный – его трудно вывести из себя;
- подвижный – быстро переключается с одного вида деятельности на другой.
Этот тип нервной системы составляет основу темперамента сангвиника. Основные черты характера сангвиника: общительный, открытый, разговорчивый, живой, беззаботный, любящий удобства, инициативный.
Другой тип нервной системы характеризуется как:
- сильный;
- неуравновешенный, т.е его легко вывести из себя;
- подвижный.
Этот тип составляет основу темперамента холерика. Основные черты его характера: раздражительный, поддающийся настроениям, агрессивный, импульсивный, оптимистический, лидирующий, активный.
Следующий тип нервной системы:
- сильный;
- уравновешенный;
- инертный, т.е. тяжело переключается с одного вида деятельности на другой.
Этот тип составляет основу темперамента флегматика. Основные черты характера: пассивный, старательный, вдумчивый, миролюбивый, надёжный, размеренный, спокойный.
И последний тип нервной системы представлен как:
- слабый - чувствительный, восприимчивый, плохо переносит большие нагрузки и при сильных раздражителях (стрессах) склонен впадать в «запредельное торможение» (н/с не выдерживает нагрузки и предохраняет сама себя – как бы временно отключается, перестаёт реагировать);
- неуравновешенный;
- инертный.
Этот тип нервной системы составляет основу темперамента меланхолика. Основные черты характера меланхолика: обидчивый, тревожный, впечатлительный, пессимистический, необщительный, сдержанный.
Итак, психологи условно выделили 4 основных типа темпераментов:
- Сангвиник.
- Холерик.
- Флегматик.
- Меланхолик.
Слайд №5, Слайд №6 - Слайд №9 (дети читают с места рекомендации)
IV. Закрепление.
Викторина. Какие утверждения верны?
Слайд №10 - Слайд №12
Верные утверждения: 1в; 2б; 3в.
V. Игра-самоанализ «Что думает о тебе твой друг?»
Педагог образует пары учащихся для совместной работы, раздает карточки с сюжетно-иллюстративным материалом.
Воспитанники определяют темперамент друг друга , анализируют свой выбор, противоположная сторона диалога проводит самоанализ своей личности на основе выбора оппонента.
Слайд №13 - Слайд №16
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
VI. Заключительный этап. Итог занятия.
-Что нового вы сегодня узнали?
- Совпало ли ваше мнение о себе с мнением вашего друга? Почему?
- Какой темперамент самый лучший?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий концерта ко Дню Матери "Мама милая моя,пусть тебя твой добрый ангел хранит"
Праздник День матери в России возник сравнительно недавно. В этот день принято поздравлять матерей и будущих мам. Этот праздник еще одна из возможностей поддержать традиции бережного отношения к женщи...
презентация к сценарию ко Дню Матери "Мама моя,пусть тебя твой жобрый ангел хранит"
1// презентация является сопровождением к сценарию,включает в себя фотографии и теметические картинки. //состоит из двух частей,т.к. плохо загружалась целиком2//ещё презентация-это видео-ряд к п...
конспект открытого урока "Мы сохраним тебя, русская речь"
Цель урока. Способствовать сохранению и повышению интереса в сознании учащихся к проблемам, связанным с вопросами функционирования и изучения русского языка, отношения к русскому языку как общенацион...
Я часто думаю о тебе, Илья Каплунов.
В данном материале рассказывается о подвиге Героя Советского Союза Ильи Макаровича Каплунове в стихах авторов военных лет, очевидцев военных событий, детстве и встречах родственников И.М.Калунова с од...
Открытое занятие "Ты и имя твое"
Занятие направлено на ознакомление воспитанников с историей возникновения имен,углубление лингвистических знаний...
Открытый урок "Обращаюсь к тебе, Липецк, или Обращение как вставная конструкция"
Открытый урок "Обращаюсь к тебе, Липецк, или Обращение как вставная конструкция" разработан и проведён в рамках проекта "Точка на карте России". Все заданиия строятся на мате...
Открытый классный час на тему: "Наркотик уничтожит твою душу, разрушит тело, лишит тебя свободы"
Цели:Воспитание правильных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Воспитание активного неприятия к наркотическим веществам.Установление пробелов в знаниях о вреде наркомании и росту самос...