Урок технологии в 6 классе
методическая разработка (7 класс) по теме
Урок предназначен для учащихся 6-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.doc | 42.5 КБ |
Творческий проект 7 класс. | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Горина Валентина Ивановна, учитель технологии
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов г.Энгельса»
Модель урока технологии в 6 классе
Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «В» класса, в котором планируется провести данный урок.
Планируемый урок будет проводиться в 6 классе, который имеет 100% успеваемости. В классе обучается 18 человек. Из них 6 девочек и 12 мальчиков. 4 девочки и 2 мальчика имеют оценки «4» и «5». Девочки дисциплинированы, мальчики подвижны, любят активную деятельность. Все учащиеся разделены на бригады по 3 человека и в каждой бригаде присутствует ученик с хорошей успеваемостью.
Ученики заинтересованы в качественном изготовлении своего изделия, т. к. оно является «последним кирпичиком» в их итоговой работе - макете дома - при изучении раздела: Основы чертежной грамотности. Возможности всех детей справиться с этой работой не вызывают сомнения.
Урок № 25(6)
Построение развертки конуса.
Конструирование макета дома из геометрических тел.
Цели: продолжение знакомства учащихся с развертками геометрических тел; научить учащихся строить развертку конуса; воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к используемому материалу и инструментам; развивать умение анализировать форму предмета, представлять объемное изделие по его развертки и наоборот; умение работать чертежным инструментом; работать в команде; соблюдать правила техники безопасности, гигиены.
Методы обучения: эвристическая беседа, репродуктивный.
Материально-техническое обеспечение урока: образцы разверток объемных тел; макет дома из объемных тел; демонстрационный стенд с поэтапным изготовлением развертки конуса; альбомный лист; клей; линейка; карандаш; циркуль; ножницы.
Ход урока
I. Организационная часть
Организационная часть является важным элементом урока и включает в себя две составляющие: внешнюю и внутреннюю.
Внешняя составляющая включает в себя проверку наличия учащихся, осмотра внешнего вида, организацию рабочего места, наличия учебных и рабочих принадлежностей.
Внутренняя составляющая включает психологическую подготовку учащихся к уроку, основная цель которого возбудить у них интерес к учению, работе. Учитель сообщает цель урока:
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с объемными телами и научимся строить развертку конуса. Это еще одно геометрическое тело, которое вы узнаете. Знание и умение построения разверток геометрических тел даст вам возможность использовать эти знания при анализе формы предмета, и чтении различных чертежей в строительстве и машиностроении, построении выкроек швейных изделий, детали которых имеют похожую объемную форму, помогут вам при изучении других предметов школьной программы.
- Актуализация прежних знаний учащихся
начинается с обобщающей беседы учителя с учащимися. Классу задаются вопросы:
- развертки каких объемных тел вы знаете? (демонстрирую развертки параллелепипеда, куба, цилиндра);
- с чего нужно начать построение развертки цилиндра? (с анализа какая геометрическая фигура лежит в основании цилиндра, его боковой части);
- как длина прямоугольника боковой части цилиндра зависит от радиуса основания? (она равна 6 радиусам);
- назовите этапы получения геометрического тела из его развертки? (построить клапаны для склеивания, вырезать развертку с учетом клапанов, отработать линии сгиба склеить).
- Молодцы, все вспомнили.
По ходу урока учитель уточняет ответы учащихся.
- А теперь давайте рассмотрим вот этот дом (учитель демонстрирует макет дома) и проанализируем, из каких геометрических тел он сделан (ступеньки - параллелепипеды, дом - из цилиндров разного размера, крыша - из конуса). На прошлом уроке вы научились строить развертки параллелепипеда и цилиндра, и собрали их.
- Изучение новых понятий и способов действия.
Учитель вместе с учащимися анализирует развертку конуса: что лежит в основании (круг), на какую геометрическую фигуру похожа боковая часть (часть круга, радиус которого является высотой конуса). Длина дуги, этой части круга, должна быть равна, по аналогии с длиной боковой части цилиндра, 6 радиусам основания. Учащимся предлагается определить размеры радиуса основания конуса и его высоту, обосновать (размер будет зависеть от радиуса основания цилиндра, который они сделали на прошлом уроке, и выбора высоты крыши).
- Учебно-тренировочная часть.
Задачей этого элемента урока является выработка умений и навыков работы чертежным инструментом. Осуществляется посредством показа приемов работы, сопровождается комментариями учителя:
- чтобы построить развертку конуса нужно построить основание - круг радиусом г-25, т. к. радиус основания цилиндра равен 20, и построить дугу радиусом R=l=40 - высота крыши, чтобы она касалась линии окружности основания. На этой дуге, с помощью циркуля, отложим 6 раз радиус основания г=25. Соединим полученные точки на дуге боковой стороны конуса, с точкой центра этой дуги R=40.
- А теперь расскажите (вызываю Вову...):
- Осталось построить клапаны для склеивания, вырезать, отработать линии сгиба и склеить.
- Правильно и я хочу напомнить, что вы работаете в бригаде, и для конструирования дома будут использоваться только самые качественные изделия.
- Формирование умений и навыков.
Ученики приступают к работе. Учитель напоминает правила техники безопасности и гигиены. В каждой бригаде присутствует ученик, который помогает, в случае надобности, остальным учащимся. По окончании работы учащимся предлагается, из геометрических тел, сделанных на предыдущем и этом уроках (параллелепипеды, цилиндры, конусы) собрать макет дома. Это задание дети выполняют в бригаде, поэтому не каждое геометрическое тело может быть использовано, итоговая оценка ставится максимальной, если все геометрические тела одного ученика были использованы в макете.
- Заключительная часть.
Задачей заключительной части урока является активное включение учащихся в подведение итогов урока. Учащиеся сами анализируют свою работу (макет дома) объясняя, почему они не использовали чье-то изделие, говорят об ошибках при расчете или не аккуратном исполнении. Учитель комментирует объективность оценки результатов работы каждого ученика, выставляя отметки в журнал.
- А теперь небольшой тест: учитель показывает выкройки швейных изделий (юбки, брюк), а ученики должны назвать какую форму имеют эти изделия.
- Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, вы остались довольны, а у кого получилось не совсем удачное изделие, на следующем занятии или дома вы сделаете его лучше.
Предварительный просмотр:
Уроки творчества
Творческий проект « Подарок – сюрприз»
Предмет: «Технология»
Учитель технологии МБОУ« СОШ №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Горина Валентина Ивановна.
Класс: 7
Тема: Проект : « Подарок - сюрприз»
Цель: Формирование творческих и информационных компетентностей учащихся через создание и оформление косметички, связанной крючком в подарок близкому человеку.
Задачи: Придумать, выполнить косметичку связанную крючком. Декоративно оформить подарок –сюрприз.
Виды деятельности учащихся:
- Информационно- аналитическая.
- Познавательная.
- Дизайнерская.
- Художественно-графическая.
- Технологическая.
- Экологическая.
- Экономическая.
- Творческая.
Создание проблемной ситуации:
1.Подарок к 8 Марта маме – вязаная косметичка.
2. Беседа – какие бывают косметички, с какой целью могут использоваться;
3.Просмотр журналов, поиск информации в интернете.
4.Выбор модели, материала, инструментов ,оформления.
5.Вручение подарка.
Дополнительные виды деятельности для учащихся, выполнивших работу быстрее других:
Связать дополнительные детали (цветочки) в подобной технике.
Межпредметные связи:
- математика;
- русский язык;
- литература ( продумать поздравление в стихотворной форме);
- черчение;
- биология;
- ОБЖ;
-физкультура (физминутки во время работы);
- химия.
.Новая терминология:
- Декорирование.- Терминологические названия при вязании (пико, ракушка, пышный столбик, и т.д)
- Дизайн – спецификация.
- Критерии.
Материалы и оборудование:
- Компьютер.
- Крючок №3.
- Ножницы.
- Хлопчатобумажные нитки, ирис разных цветов соответствующей толщины.
- Схемы для вязания.
- Журналы по вязанию.
Алгоритм проектирования:
- Постановка задач и цели.
- Сбор информации о вязаных изделиях - аксессуарах.
- Постановка учебной проблемы.
- Выбор оригинального и оптимального способа достижения цели.
- Планирование самостоятельной работы на уроке и вне школы.
- Оценка результатов своих действий.
Информационная деятельность, дизайн- анализ:
- Сбор информации (интернет, журналы).
- Дизайн анализ, поход по магазинам.
- Наличие материалов, оборудования.
- Анализ информации.
- Потребность в изделии.
Упражнения:
Практические упражнения - индивидуальные.
Фронтальные – обсуждение поставленных задач, сбора информации, критериев.
Этапы изготовления:
- Проработать лучшую идею.
- Выполнить эскиз или выбрать лучшую схему для вязания изделия.
- Выбрать цветовую гамму ниток, № крючка.
- Составить технологическую карту.
- Выполнить вязаный образец.
- Связать изделие,соблюдая ТБ при работе.
- Декорировать изделие.
Знания и умения:
- Приобретение знаний в области проектирования.
- Умение вязать крючком и декоративно оформлять изделия.
- Умение оформить и подарить подарок близкому человеку.
- Способствовать воспитанию общечеловеческих ценностных качеств.
Возможности использования компьютера
- Поиск информации.
- Оформление проекта, создание презентации.
Поурочное планирование проекта:
- Выбор темы, запуск проекта, решение задач.
- Создание проблемной ситуации.
- Обсуждение способов решения задач.
- Выбор рационального и оптимального способа достижения цели.
- Дизайн спецификация.
- Выбор лучшей идеи, алгоритм изготовления.
- Изготовление (вязание, оформление).
- Самооценка проекта. Презентация.
Критерии оценки.
- За выбранный материал (обосновать).
- За выбор способа изготовления (обосновать).
- За выбор декорирования.
- За качество изготовления.
- За презентацию проекта.
Деятельность учителя и учащихся в выполнении проекта.
№ урока | Процесс выполнения проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Краткая формулировка задачи | Объясняет краткую формулировку задачи. Информирует о дальнейшем задании, о сборе информации. | Принимают участие в обсуждении поставленных задач. Записывает домашнее задание. |
2 | Исследование, сбор информации и её анализ. Дизайн спецификация. | Прослушивает собранную информацию. Дизайн спецификация на основе собранной информации. | Обсуждают собранную информацию. |
3 | Критерии качественного изделия | Объясняет существующие критерии качества | Обсуждают вместе с учителем. |
4 | Выбор лучшей идеи | Предлагает заполнить таблицу критериев и выбрать . | Заполняют таблицу критериев. Выбирают критерии для оценки . |
5 | Проработать лучшие идеи | Объяснение, как выполняется работа с использованием техники вязания крючком с использование схемы. | Выбор схемы для вязания крючком. Вяжут образец. |
6 | Изготовление | Контроль качества, консультации по декору и техники безопасности. | При вязании соблюдать технологию и последовательность, правила техники безопасности |
7 | Самооценка проекта. Ответ на вопросы. | Задаёт вопросы. Насколько удачно выполнена работа? Соответствует ли качество задуманному результату? Может ли изделие быть улучшенным? | Отвечают на вопросы. |
8 | Презентация | Подготовка кабинета к презентации – подготовить оборудование. | Презентует проект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.
Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...
Урок технологии 6 класс (девочки) «Стилевые и цветовые решения в интерьере» (2 урока -80 минут).
Тип урока – изучение новых знаний. Согласно программе И.А. Сасовой проводится в рамках раздела «Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка».Учащиеся должны и...
Урок технологии 8 класс Тема урока"Технология установки врезного замка"
Цель урока: Ознакомить детей с приёмами , способами и инструментами , необходимыми для установки врезного замка...
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала....
урок технологии 8 класс Технология построения семейного бюджета.
Тема урока: Технология построения семейного бюджета.Цель: Создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье. Содействовать формирован...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
"Ты сам мастер - технология проектирования" урок технологии 5 класс
Блок уроков: Творческий проект (5 класс).Тип урока: урок открытия нового знания.Межпредметные связи: ИКТ, ИЗО, технология.Ресурсы урока: презентация; творческие проекты учащихся прошлых лет; таблица ...