Урок технологии 6 класс (девочки) «Стилевые и цветовые решения в интерьере» (2 урока -80 минут).
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме
Тип урока – изучение новых знаний. Согласно программе И.А. Сасовой проводится в рамках раздела «Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка».
Учащиеся должны иметь представление об эстетических принципах дизайна, основах цветоведения; понимать: каждой эпохе характерен свой стиль убранства комнаты, предметов интерьера; уметь различать стили, подбирать сочетания цветов для оформления интерьера комнат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 37.45 КБ |
prilozheniya_no_123.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Амурского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска
Амурского муниципального района Хабаровского края
Урок технологии в 6 классе (девочки)
Стилевые и цветовые решения в интерьере.
Возраст учащихся – 12-13 лет
Автор:
Малькова Юлия Васильевна,
учитель технологии
2012 год
Пояснительная записка
Дом – это место, где человек отдыхает, живет. Здесь он может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу близких друзей. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер квартиры.
Интерьер квартиры – это отражение характера, мироощущения и, конечно же, стиля ее хозяина, поэтому и выбор дизайна - довольно ответственное задание.
Предназначение любой девушки – стать достойной хранительницей домашнего очага, каждая девочка – будущая хозяйка, следовательно, рано или поздно будет задаваться вопросом обустройства собственного жилища.
Кому тогда, как не учителю технологии, прививать подрастающим леди эстетический вкус? Чем раньше это случится, тем выше результат. Это и обуславливает актуальность выбранной для урока темы. Согласно программе И.А. Сасовой «Технология 5-8 классы» урок на тему «Стилевые и цветовые решения в интерьере» проводится в 6-х классах, что, на мой взгляд, очень своевременно для данной возрастной категории учащихся.
Новизна данного урока заключается в том, что он основан на самостоятельной работе учащихся, развитии их мыслительной деятельности через использование нестандартных форм работы на уроке.
Малькова Юлия Васильевна,
учитель технологии
МБОУ СОШ № 3 г. Амурска
Урок технологии в 6 Б классе
Тема: Стилевые и цветовые решения в интерьере.
Цель урока: знакомство учащихся с эстетическими принципами дизайна, понятием стиль, разновидностями стилей в интерьере, элементами цветоведения, цветовыми сочетаниями в интерьере.
Задачи урока:
- Дать определение понятию стиль, интерьер, эстетические принципы дизайна;
- Дать представление о разнообразии стилей в интерьере;
- Рассмотреть цветовой круг, основные и дополнительные цвета;
- Продолжить развитие самостоятельности в работе с информационными источниками по заданной теме, умение вычленять из текста главное;
- Воспитывать у учащихся эстетический вкус.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование;
- Раздаточный материал;
- Презентация, клип;
- Художественные принадлежности, ножницы, журналы для выполнения практической работы.
Ожидаемый результат: после проведенного урока учащиеся должны иметь представление об эстетических принципах дизайна, основах цветоведения. Понимать, что для каждой эпохи характерен свой стиль убранства комнаты, предметов интерьера.
Ход урока
1-ый урок
1. Организационный момент – 1 мин.
Здравствуйте, девочки! Присаживайтесь! Скажите мне, пожалуйста, все ли готовы к уроку? Кто сегодня отсутствует?
2. Актуализация мыслительной деятельности, выход на тему, цель и задачи урока – 5 мин.
Посмотрите на экран, прочитайте, пожалуйста, японскую народную мудрость: «Дома и тысячу дней прожить легко, выйдешь из дому - и час трудно». Как Вы думаете, в чем ее смысл? (Ответы учащихся). (Слайд № 1).
А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (Ответы учащихся). Давайте запишем ее в тетради. (Слайд № 2).
Посмотрите, пожалуйста, внимательно на тему нашего урока. Скажите, какую цель нам нужно достичь и какие задачи нам предстоит решить сегодня? (Ответы учащихся).
Совершенно верно, цель нашего урока: Изучение эстетических функций дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере. (Слайд № 3).
А что нам необходимо, чтобы достичь данный результат? (Ответы учащихся).
Итак, наши задачи:
- Изучить терминологию темы;
- Систематизировать группы стилей в интерьере, их основные черты;
- Познакомиться со значением цветовой гаммы в интерьере;
- Закрепить и проверить свои знания по данной теме.
(Слайд № 4).
3. Изучение терминологии темы – 7 мин.
Для того, чтобы качественно овладеть материалом любой темы, необходимо для начала изучить термины и понятия. Сегодня это будут следующие слова:
(Слайд № 5).
Как Вы думаете, в чем заключается смысл каждого слова? (Ответы учащихся).
Давайте сверимся и запишем определения в тетрадь. (Слайды № 5, 6, 7, 8).
4. Изучение нового материала – 22 мин.
4.1. Вводный инструктаж перед групповой работой с информационными источниками – 2 мин.
Интерьер квартиры – это отражение характера, мироощущения и, конечно же, стиля ее хозяина, поэтому и выбор дизайна довольно ответственное задание. Не лишним будет рассмотреть все основные стили дизайна интерьера и только тогда принимать решение.
Красота, привлекательность и стиль - непременные условия творческого успеха современного жилища.
Условно можно разделить все стили интерьера на три группы: исторические, современные и этнические стили. (Слайд № 9).
Разбираться в многообразии стилей в интерьере мы будем в ходе работы с информационными источниками, которые лежат на партах перед Вами (см. Приложение № 1). Вы не случайно рассажены по группам, несмотря на то, что каждый из Вас будет добывать информацию по определенному стилю самостоятельно, каждая группа должна будет представить общий результат в виде кластера, характеризующего определенную группу стилей. Работать Вы будете по определенному плану, с помощью памятки по работе с информационным источником, которые также находятся у Вас на столах (см. Приложение № 2). Вам необходимо найти ответы на следующие вопросы:
- Название стиля
- Год зарождения или наивысшей популярности стиля
- Основные характерные признаки
- Суть стиля.
4.2. Самостоятельная работа с информационными источниками – 5 мин.
Ученицы работают, учитель отвечает на возникающие вопросы.
4.3. Монологические ответы учащихся, составление кластеров – 15 мин.
(Слайды № 10, 11, 12).
5. Демонстрация клипа – 4 мин.
Сейчас я предлагаю Вам немного отдохнуть и посмотреть, как каждый стиль может быть воплощен в интерьере.
6. Мониторинг, обсуждение увиденных иллюстраций – 1 мин.
Учащиеся высказывают свое мнение по поводу симпатии какому - либо стилю.
2-ой урок
7. Изучение нового материала – 5 мин.
С помощью чего, кроме стиля интерьера, можно обыграть жилое пространство? (Ответы учащихся).
Действительно. Одна и та же комната будет выглядеть по-разному, если ее стены оклеить светлыми или темными обоями, поменять шторы. Чтобы проанализировать цветовые сочетания, которые могут быть использованы при оформлении комнаты, познакомимся с цветоведением. (Слайд № 13).
Что Вы видите на экране? (Ответы учащихся). (Слайд № 14).
Действительно, это цветовой круг. Какие цвета существуют? (Ответы учащихся). (Слайд № 14).
Давайте рассмотрим, как каждый цвет может воплощать интерьер разных по функциональной принадлежности помещений.
Синий цвет. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Создает атмосферу тишины, чистоты, бесконечности и строгости, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов. (Слайды № 15, 16, 17, 18).
Желтый цвет. Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Вызывает ощущение тепла, света и солнца, веселья и легкости. (Слайды № 19, 20, 21, 22).
Красный цвет. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. Праздничный, энергичный. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев. (Слайды № 23, 24, 25, 26).
Зеленый цвет. Это жизнь, рост, гармония, веселье. Помогает быть ближе друг к другу. Успокаивающий, мирный и сдержанный. Благодаря ему, мы становимся ближе к природе. (Слайды № 27, 28, 29, 30).
Фиолетовый цвет. Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистицизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Торжественно – роскошный, но в большом количестве может угнетать. (Слайды № 31, 32, 33, 34).
Оранжевый цвет. Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать.
Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Теплый, праздничный, полный жизни. Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. (Слайды № 35, 36, 37, 38).
Черный цвет. Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью. Но может тормозить нас при принятии решений. (Слайды № 39, 40, 41, 42).
8. Практическая работа в группах – 27 мин.
8.1. Вводный инструктаж перед групповой работой, выдача заданий – 2 мин.
Сейчас Вам предстоит в группах выполнить практическую работу. Смысл ее состоит в том, чтобы спроектировать интерьер по заданию. Задание у каждой группы будет свое. Пожалуйста, вытяните свое задание (см. Приложение № 3). На работу Вам отводится 20 минут, после чего каждая группа должна будет защитить свою работу. Работа Вам предстоит творческая, выполняться она может в любой технике: коллаж, рисунок красками, карандашами, аппликация.
8.2. Групповая работа учащихся – 20 мин.
Ученицы работают, учитель отвечает на возникающие вопросы.
8.3. Защита творческих работ – 5 мин.
Каждая группа демонстрирует классу свою творческую работу, комментируя ее.
9. Мониторинг полученных знаний – 3 мин.
Давайте проверим себя. (Слайды № 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51).
10. Выдача домашнего задания – 3 мин.
На следующем уроке мы продолжим изучение раздела «Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка» и займемся выполнением проекта. Вы уже знаете о культуре жилища, видах уборки. О видах освещения, осветительных приборов в жилом помещении. В ходе сегодняшнего урока мы познакомились со стилями и цветами в интерьере. Все эти знания пригодятся Вам для выполнения проекта, чем мы займемся на следующем уроке. Для этого дома Вам необходимо будет составить план Вашей комнаты в настоящее время: определить размеры комнаты и мебели, выбрать масштаб изображения, определить расположение окон и дверей. (Слайд № 52).
11. Подведение итогов занятия – 2 мин.
Итак, что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся).
Давайте вернёмся к японской народной мудрости. Как теперь Вы понимаете ее? Достигли ли мы цели урока? (Ответы учащихся). (Слайд № 1).
Вы сегодня все очень хорошо потрудились, за урок все получают отличные оценки.
Спасибо за работу на уроке, все могут быть свободны. (Слайд № 53).
Методические рекомендации для проведения урока
Урок «Стилевые и цветовые решения в интерьере» должен соответствовать программе, календарно-тематическому планированию.
- Необходимо соблюдать следующие этапы урока:
- Организационный момент
- Актуализация мыслительной деятельности, выход на тему, цель и задачи урока
- Изучение терминологии темы
- Изучение нового материала
- Вводный инструктаж перед групповой работой с информационными источниками
- Самостоятельная работа с информационными источниками
- Монологические ответы учащихся, составление кластеров
- Демонстрация клипа
- Мониторинг, обсуждение увиденных иллюстраций
- Изучение нового материала
- Практическая работа в группах
- Вводный инструктаж перед групповой работой, выдача заданий
- Групповая работа учащихся
- Защита творческих работ
- Мониторинг полученных знаний
- Выдача домашнего задания
- Подведение итогов занятия
- Обязательное использование на уроке мультимедийного оборудования для демонстрации презентации и клипа, раздаточного материала (информационные источники, памятки, карточки с заданиями для практической работы).
- Для качественного овладения ученицами данной темы необходимо изучение следующих терминов: интерьер, стиль, эстетические принципы дизайна.
- Для улучшения восприятия нового материала использовать различные формы работы на уроке: фронтальная беседа, работа с информационными источниками, групповая работа.
- Материал данного урока может быть использован не только учителями технологии, но и классными руководителями во внеурочной деятельности, а также в кружковой работе.
Список использованных источников информации
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е издание, дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003. – 944 стр.
- Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под редакцией И.А. Сасовой. – 2-е издание, переработанное. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 224 с.: ил.
- http://homestyle.su
- http://voprosotvet.net/otoplenie/klassicheskij_i_sovremennyj_stil_interera.html
- http://voprosotvet.net/otoplenie/vidy_dizajna_interera_individualnyj_interer.html
- http://voprosotvet.net/otoplenie/cvet_v_interere.html
- http://masterov.net/building/design/0014_35.html
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Исторические стили в интерьере
Исторические стили характеризуются общностью образных систем, средств художественной выразительности и творческих приемов, существовавших в определенные исторические эпохи. Они не только имели общие художественно-образные принципы, но и были реализованы в архитектурных конструкциях и материалах того времени. Поэтому в современном воплощении исторические стили могут предстать лишь как стилизация того или иного архитектурного направления.
Классификация исторических стилей:
Ампир в интерьере
Ампир - господствовал в первой трети XIX века. В основе его лежало стремление придать любому произведению величие античных памятников.
В современном воплощении стиль ампир - это наличие металлических украшений, старинных гравюр на стенах, чеканок или полотен в богато отделанных рамах. Роскошь - основной элемент этого стиля.
Дизайн достаточно тяжеловесен - роскошные драпировки, замысловатость отделки, обилие дополнительных деталей.
Мебель предпочтительнее темных оттенков. Характерная черта этого стиля – приземистость: широкие мягкие кресла с низкой спинкой, комоды, которые сейчас необычайно популярны. Интерьеру в стиле ампир соответствует также кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани, инкрустированные различными декоративными элементами из бронзы или других металлов.
Классицизм в интерьере
Классицизм зарождается во Франции в XVIIвеке.
Для него характерны ясная геометрия форм, строгие линии, четкие объемы, стройный композиционный замысел.
Классицизм обращался к формам античной архитектуры, он использовал не только ее мотивы и отдельные элементы, но и закономерности конструкции. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер в формах наиболее близких к античности, стремящийся выразить представления о логике, порядке и мире. Отличительные черты этого стиля - пышность и роскошь.
Мебель эпохи классицизма - добротная и респектабельная, из ценных пород дерева. Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении.
В настоящее время стиль классицизм может быть с успехом использован и в небольших комнатах, но при этом желательно, чтобы в них были высокие потолки - тогда этот способ декорирования обеспечит наибольший эффект.
Ренессанс в интерьере
Термин "Возрождение" (по-французски "ренессанс") появился в XIV веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье.
Количество предметов мебели, появившихся в предыдущие исторические эпохи, незначительно увеличилось в эпоху Возрождения. Был изобретен раскладной стол с выдвижными опорами, увеличилось число функциональной мебели - шкафы, столы, мягкая мебель. Получают широкое распространение такие предметы меблировки, как буфет, письменный стол. Изготавливаются металлические ажурные кресла, довольно изящные и красивые. Предметы мебели украшаются растительными композициями в виде виноградных лоз, листьев, венков, так популярных в орнаментальных мотивах древних римлян.
Если вы задумали стилизовать жилое пространство в духе Ренессанса, не бойтесь пускать в дело сразу несколько цветов; надо только сохранять тональную гармонию - не допускать резкого контраста между тонами. Используйте в интерьере картины "под старину", заимствуя тона из этих полотен при покраске стен. Состаренные предметы меблировки, выдержанные в этом стиле, кованая мебель, аксессуары из слоновой кости, сундуки (украшенные резьбой, инкрустацией или росписью) помогут воплотить этот стиль в вашем интерьере.
Современные стили в интерьере
Современные стили призваны облегчить быт и подчеркнуть индивидуальность каждого члена семьи. Основной девиз современных стилей - функциональность, простота и легкость в применении и использовании. Это как правило ансамбли, своего рода многофигурные композиции. И соединяют их зачастую не стилистика и единство происхождения, а законы внутреннего, эстетически оправданного соответствия форм. Чаще всего современные стили основываются на контрастно сопоставленных по одному ряду признаков (цвет, материал, специфика деталей), но образующих целостность по другим основаниям (общее понимание тектоники, масштабность, настроение). Истоки современных стилей зарождались во второй половине XIX века под влиянием бурного развития промышленности, прогресса науки и техники. Эволюционное развитие исторических стилей сменилось революционным, качественными скачками и появлением рациональных направлений.
Классификация современных стилей:
Минимализм в интерьере
Минимализм в современном дизайне конца ХХ века - направление, связанное с возвратом к простоте формы, побуждаемое эстетическими установками и предпочтениями, которые возникали в предыстории современного дизайна в противовес "архитектуре выбора" в конце XIX века, затем в начале и середине ХХ века. Детали сводились к минимуму или исчезали совсем, элементарные геометрические формы определяли силуэт объема.
В минималистском интерьере могут использоваться аксессуары, но в умеренном количестве. Наличие в минималистском интерьере картин в старинных резных рамах, комнатных фонтанчиков причудливых форм и других подобных элементов украшения интерьера исключены.
Минимализм в интерьере - это в первую очередь свободное пространство, всвязи, с чем не допускается перегружать помещение мебелью. Форма предметов должна быть простой (отсутствие многочисленных складок на диванах, прямая спинка у стульев, ровные ножки у стола и т. д.). В минималистских интерьерах чаще всего преобладают светлые оттенки земли, белый, серый и черный цвета.
Суть минимализма в порядке и простоте форм. В интерьере все предельно упрощено и сведено к минимуму. Приверженцы минимализма ищут индивидуальные пути в дизайне, ратуя за лаконичность, порядок и выступая против хаоса.
Хай - тек в интерьере
Хай-тек - стилевое течение использующее для формирования интерьера его техногенные структуры (несущие конструкции, технологические коммуникации и т.д.), прежде скрываемые от зрителя под декоративной оболочкой. Термин представляет собой сокращение от английского high technology - "высокая технология", который в своем прямом значении употребляется для характеристик технологических процессов в высокоразвитых отраслях производства.
В архитектуре и дизайне хай-тек оформился в середине 1970-х годов как способ наиболее полного выражения достижений науки и техники в эпоху научно-технического прогресса.
В мебели и аксессуарах стиля хай-тек применяются технизированные формы предметов и материалы, связанные с техникой: нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые металлические трубы, вращающиеся сидения. Повсеместно используются мобильные перегородки, позволяющие менять планировку внутреннего пространства. Технологический дизайн наличествует повсеместно: в отделке стен и потолков, дверей, окон, лестниц. Минимум декора в интерьере стиля хай-тек компенсируется значимостью материала тех или иных элементов: игра света на стекле, блеск хрома и нержавеющей стали несут определенную декоративную нагрузку.
Винтаж
Винтажный стиль — современное направление в моде и дизайне интерьера, основанное на сочетании в композиции и декорировании современных и старинных предметов, а также искусственно «состаренные» вещи. Однако бывают вещи винтажные, а бывают просто «б/у» — в чем же разница? Во-первых, винтажная вещь должна быть высококачественной, благородной, наконец, уникальной, а во-вторых, она непременно должна быть узнаваема: или четко ассоциироваться с определенной модной эпохой, или с определенным дизайнером.
Техника создания красивых потертостей, трещинок на лаке или красочном слое отрабатывалась столетиями. То, что раньше называлось «копия», «подделка», нынче узаконено модой и имеет благозвучное название «винтаж».
Для винтажных интерьеров характерны всевозможные сочетания природных материалов — кованого металла, латуни, дерева, керамики, льна. Цветовая гамма также выдержана в природных тонах. Если же используются яркие цвета — красный, зеленый, синий, то почти всегда они приглушены «старинными» потертостями, через которые просвечивают текстура дерева или еле читающиеся росписи.
Для декорирования дома в винтажном стиле подойдет все, что вы найдете на чердаке или в бабушкином сундуке: фарфоровые скульптурки животных, куклы, плюшевые или тряпичные старые игрушки, посуда, кружевные вязаные салфеточки и т. д.
Неотъемлемая часть интерьера в стиле винтаж — это цветы: сезонные и сухоцветы, большие и маленькие, букеты из полевых цветов — ромашек, маков, васильков, длинных трав, и невысоких садовых роз кремовых тонов. При создании композиции из срезанных цветов можно сыграть на контрасте — подобрать к ним хрустальные вазы, металлические и даже оцинкованные. Очень важно, чтобы букет выглядел естественно и немного небрежно, как будто его растрепало ветром. Для сухоцветов хороши будут плетеные и керамические вазы, дополнительный декор в виде бабочек или ягод. Все это должно выглядеть как бы случайным и временным, романтичным и простым.
Китч ( Кич ) в интерьере
Китч - предметы плохого вкуса. Как правило китч - непрофессиональная подделка, нечто модное, сиюминутное, эффектное, привлекающее внимание, выполнено быстро из подручного материала, некачественно тиражирующее популярные образцы.
Для интерьеров в стиле китч характерны сентиментальность, крикливость цвета, избыток декора, нарочитый эклектизм, подделки под дорогие материалы.
В настоящее время китч во всем мире многолик и обращен к разным категориям потребителя. Китч входит в число средств широкого воздействия на общественное сознание. Он рассчитан на потребителя, не знающего искусства.
В то же время стиль китч, в силу массовости, "народности", может служить источником новых идей для дизайнеров интерьеров, а также обычных людей, обладающих достаточным вкусом для того, чтобы не перегрузить обстановку своего дома излишним украшательством и избыточными элементами декора.
Этнические (региональные) стили в интерьере
Этностили - это стили в интерьере, несущие в себе национальные особенности дизайна жилых помещений той или иной страны. Они обусловлены культурными традициями, укладом жизни людей, которые определяются в свою очередь географическим положением страны и климатическими условиями. Сама насыщенность цвета неба, яркость солнца, зелень травы и деревьев, цвет воды и почвы несколько варьируются в зависимости от климатических зон. И от того, какие природные и социальные условия окружают человека на его родине, зависят, в определенной степени, интерьерные пристрастия человека. В соответствии с этими особенностями и формируется тот или иной этностиль.
Классификация этнических стилей:
- Английский стиль
- Африканский
- Викторианский стиль
- Голландский стиль
- Египетский
- Индийский
- Кантри
- Колониальный стиль
- Марокканский
- Скандинавский
- Средиземноморский
- Французский
- Шале
- Японский
Английский стиль
Английский стиль — элегантное и уютное направление, соединяющее новые и старые элементы. Основные элементы стиля — ткань, удобная и мягкая мебель, множество аксессуаров — книги, свечи, цветы, лампы и старинные вещи.
Основные атрибуты данного стиля — это кабинеты, отделанные темными дубовыми или ореховыми панелями, зеленым сукном. Такой кабинет обязательно включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку. Излюбленный декор — вертикальная полоска, которая используется в обивке мебели, оформлении стен и др.
Английский стиль выражается в наше время как в прямом копировании его исторических разновидностей, так и в эклектическом решении, которое органично включает в себя дух и черты различных эпох. Мебель в английском стиле собирается из массива, который подвергается минимальной поверхностной обработке: натирается воском либо лакируется, что позволяет показать текстуру древесины во всей красе.
Египетский стиль
Спокойная симметрия Древнего Египта и сейчас продолжает волновать умы многих стилистов интерьера. Это по праву первый из грандиозных стилей мировой культуры, который складывался на протяжении многих веков.
Прежде всего орнаментом заполнялось практически все свободное пространство, рисунок состоял из геометрических фигур, которые располагались в определенной последовательности и создавали символичный узор. При всей своей насыщенности рисунок казался очень простым и гармоничным.
В качестве орнамента выступал незамысловатый растительный рисунок, получающийся из переплетенных ветвей граната, виноградной лозы, цветов лотоса и листьев пальмы. И полы, и потолок также расписывались, при этом весь рисунок в комнате был максимально равномерно распределен. Для создания симметрии на пол устанавливались различные вазы, чаши, светильники, выполненные из разноцветных камней и матово-белого алебастра с желтыми прожилками.
Еще большую симметричность египетскому интерьеру придавала расставленная в определенном порядке мебель. Достаточно часто для ее украшения использовались собранные в круг розы, листья пальмы, цветы и листья лотоса, виноградная лоза, гранат, священная кобра и повторяющиеся человеческие фигурки. Ножки столов и стульев зачастую украшались изображением женской головы. Кажущаяся примитивной и угловатой, мебель всегда делалась точно по форме человеческой фигуры, все углы сглаживались только для того, чтобы потом не доставить своему хозяину неудобства. Нижняя часть ножек специально вытачивалась из слоновой кости или ценного дерева, а потом оббивалась тонким листом золота. Для подлокотников кресел также специально вырезались символические фигуры льва или священной кобры. Различные виды ларцов и комодов с откидными крышками предназначались как для хранения домашней утвари, так и для хранения туалетных принадлежностей.
Стиль кантри
Кантри (country - "деревенский") - воплощение стиля загородного дома 19 века. А мировое признание он получил всего 30-40 лет назад. Существуют несколько разновидностей этого стиля. Английское или скандинавское кантри, стиль французской деревни, американский фермерский стиль несут на себе отпечаток той культуры, в условиях которой они сформировались. Стиль кантри сегодня воспроизведен в самом широком диапазоне, в самых разнообразных вариациях интерьера. Отличительная принадлежность стиля - "деревенская" мебель, коврики и покрывала из лоскутков (пэчворк), плетеные сундуки и кресла, корзинки, обилие керамики и сухие композиции цветов, картины с изображением животных, натюрморты в простых рамках, деревянные полы из длинных досок.
Интерьер, оформленный в стиле кантри, выдерживает самое разнообразное сочетание материалов. Но здесь важно знать меру. Для оформления стен подойдут бумажные обои с наивным цветочным рисунком, яркий, даже пестрый, текстиль, керамическая плитка, декоративная штукатурка, облицовочный камень. Но следует помнить, что кантри в основе своей - теплый, "домашний" стиль, поэтому применение камня необходимо использовать умеренно.
Поскольку в интерьере кантри достаточно много разнородных пестрых аксессуаров, соотношения тонов становятся особенно важными. В таком интерьере нужно соблюсти баланс между насыщенными, яркими цветами и пастельными. Если, например, в обивке мебели сочетаются светло-голубой и светло-бежевый, то светлые пастельные тона лучше подобрать и для обоев, ковра, занавесок, скатерти. Художники советуют очень аккуратно использовать ярко-синий, так как его удел - цветовое акцентирование. Если хочется контрастных сочетаний, лучше выбрать золотистую охру - деревянную мебель, и белый - стены, двери, покрашенная мебель.
В стиле кантри чаще всего оформляют загородные дома и дачи. Именно здесь старые вещи обновляются и возрождаются, занимая достойное место в интерьере.
Японский стиль в интерьере
Японский стиль оформления современного интерьера набирает популярность. Многим приходится по душе его простота, элегантность, функциональность, а также необычные решения привычных задач.
Традиционный японский дом не имеет стен. Пейзаж является естественным продолжением интерьера. Изнутри дом делится не на комнаты, а на «функциональные зоны» (с помощью ширм, занавесей, за счёт перепадов уровня пола). Всё это вобрал в себя современный японский стиль. Ширмы делают пространство квартиры лёгким и прозрачным; переставляя их, можно обновлять интерьер хоть каждый день.
Японская культура руководствуется принципом: «всё лишнее безобразно». Основа японского - пустота, подчёркивающая внутреннее изящество того немногого, что есть в доме. Поэтому принципиальной особенностью японского стиля является минимализм. В доме должны быть только самые необходимые предметы мебели, быта и декора. Все вещи, домашняя утварь прячутся во встроенных шкафах.
Предметы должны быть не только практичными, но и красивыми. А красиво лишь то, что имеет неповторимое лицо. Каждая вещь в японском интерьере уникальна. При этом красота вещи может быть понятна только её хозяевам.
Ярко выраженный красный цвет, повсеместно распространенный в Японии, используется наряду с черным для оформления буквально всего, начиная от старинных зданий и кончая кимоно и бумажными фонарями. Его можно также обнаружить рядом с красным цветом, имеющим оранжево-коричневый оттенок, на лакированной мебели, ширмах, оконных жалюзи и на посуде. Чувственные серовато-зеленые тона и цвет темного нефрита на керамических изделиях умеренно контрастируют друг с другом и в то же время создают гармоничное сочетание, которое ласкает глаз. В сочетании с черным и белым эти цвета образуют "костяк" традиционной японской палитры.
Также украсить помещение можно японскими веерами, куклами в кимоно и другими элементами японской культуры.
Мебель в Японии стремятся сделать многофункциональной. Полы украшают мягкими толстыми циновками и различными ковриками. Стены и потолок часто обшивают светлыми породами древесины. Типичная деталь японского интерьера - раздвижная стенка.
Приложение № 2
Памятка по работе с информационным источником Необходимо найти ответы на следующие вопросы:
| Памятка по работе с информационным источником Необходимо найти ответы на следующие вопросы:
|
Памятка по работе с информационным источником Необходимо найти ответы на следующие вопросы:
| Памятка по работе с информационным источником Необходимо найти ответы на следующие вопросы:
|
Памятка по работе с информационным источником Необходимо найти ответы на следующие вопросы:
| Памятка по работе с информационным источником Необходимо найти ответы на следующие вопросы:
|
Приложение № 3
Спроектируйте интерьер комнаты для девушки 15 лет в стиле ХАЙ-ТЕК.
СПРОЕКТИРУЙТЕ ИНТЕРЬЕР ГОСТИНОЙ В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ ДЛЯ СЕМЬИ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ 4-Х ЧЕЛОВЕК.
СПРОЕКТИРУЙТЕ ИНТЕРЬЕР СТОЛОВОЙ В СТИЛЕ КАНТРИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теметическое планирование уроков технологии для девочек 5-7 класс.
Тематическое планирование уроков технологии для девочек составлено на основе рабочей программы "Технология 5-8 класс" сост. Е.Ю. Зеленецкая и рабочей программы к учебнику "Технология. Обслуживающий тр...
Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"
Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...
Конструкт урока технологии для девочек в 5 классе по теме "От волокна к ткани"
Урок из раздела "Материаловедение" построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Презентация к уроку технологии для девочек в 6 классе по теме "Свойство тканей".
Презентация преназначена для обьяснения нового матетиала по теме "Свойства тканей"для урока по технологии в 6 классе....
Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек.
В современном мире необходимо применять здоровьесберегающие технологии на уроках в школе....
Конспект открытого урока технологии у девочек 6 класса по теме "Дизайн комнаты девочки - подростка"
Цели урока:Образовательная: ознакомить учащихся с программой Outline ЗD (Offline) версия 6.0 по созданию интерьера комнаты мебельной кампании «Лером», делать планировку комнаты подро...
Конспект урока технологии для девочек "Сервировка стола к завтраку" (5 класс)
Методическая разработка урока технологии «Сервировка стола к завтраку» предназначена для девочек 5 класса. Урок позволит ознакомить учащихся с историей столовых приборов, правилами сервиро...