"Ты сам мастер - технология проектирования" урок технологии 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Сыч Татьяна Геннадьевна

Блок уроков: Творческий проект (5 класс).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Межпредметные связи: ИКТ, ИЗО, технология.

Ресурсы урока: презентация; творческие проекты учащихся прошлых лет; таблица «Алгоритм выполнения проекта»; фломастеры; листы бумаги А4.

Опорные понятия, термины: проект, технология, этапы проекта, мастер класс.

Формы контроля: наблюдение за работой учащихся, устный опрос, защита учащимися итогов работы в группе.

Формы работы: фронтальный опрос, групповая, парная.

Технология: проектная.

Цель урока для учащегося:

познакомиться с этапами выполнения творческого проекта.

Цели урока для учителя

Образовательная: познакомить с понятием «творческий проект» и его основными элементами.

Развивающая: развивать инициативу, интерес к творческой деятельности.

Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.

Задачи для учителя:

познавательная – организовать деятельность учащихся по разработке этапов творческого проекта.

развивающая – способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, делать необходимые выводы.

Планируемые результаты

личностные: формирование мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки;

метапредметные: освоение универсальных учебных действий (анализировать, обобщать информацию, преобразовывать один вид информации устную и письменную) в другой (схема, таблица);

предметные: формирование знаний технологии создания основных элементов творческого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_primeneniem_proektnoy_tehnologii.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология.

Учитель: Сыч Татьяна Геннадьевна

Класс: 5 класс.

Блок уроков: Творческий проект (5 класс).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Межпредметные связи: ИКТ, ИЗО, технология.

Ресурсы урока: презентация; творческие проекты учащихся прошлых лет; таблица «Алгоритм выполнения проекта»; фломастеры; листы бумаги А4.

Опорные понятия, термины: проект, технология, этапы проекта, мастер класс.

Формы контроля: наблюдение за работой учащихся, устный опрос, защита учащимися итогов работы в группе.

Формы работы: фронтальный опрос, групповая, парная.

Технология: проектная.

Тема урока: «Ты сам мастер - технология проектирования».

Цель урока для учащегося:

познакомиться с этапами выполнения творческого проекта.

Цели урока для учителя

Образовательная: познакомить с понятием «творческий проект» и его основными элементами.

Развивающая: развивать инициативу, интерес к творческой деятельности.

Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.

Задачи для учителя:

познавательная – организовать деятельность учащихся по разработке этапов творческого проекта.

развивающая – способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, делать необходимые выводы.

Планируемые результаты

личностные: формирование мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки;

метапредметные: освоение универсальных учебных действий (анализировать, обобщать информацию, преобразовывать один вид информации устную и письменную) в другой (схема, таблица);

предметные: формирование знаний технологии создания основных элементов творческого проекта.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

Учащимся предлагается демонстрации выполненных творческих проектов (при этом акцентируя внимание на элементах творчества (достижение новизны, генерирование вариантов), выявляя сильные и слабые стороны представленных проектов, различие работ по сложности, трудоёмкости и т.д.). (Презентация учителя).

Актуализация ранее изученного

Фронтальный опрос, с целью выявления у учащихся имеющихся знаний по теме проектной деятельности.

Составление перечня возможных творческих проектов. Каждой группе, используя метод «мозгового штурма», предложить составить перечень возможных вариантов и заполнить таблицу «Банк идей».

Организация познавательной деятельности

  • Технология проектирования. Знакомство учащихся с подробным разбором понятия «творческий проект» (презентация учителя).
  • Техническая документация. Объяснение значения технической документации как подробной технологической разработки задуманного объекта (презентация учителя).
  • Формирование умения учащихся формулировать актуальность творчества в жизни любого человека (фронтальный опрос).
  • Разработка алгоритма выполнения творческого проекта (составление опорной схемы работа в группах).
  • Представление и защита алгоритма выполнения творческого проекта по группам.
  • Организация работы с мастер классом учащихся прошлых лет с анализом ошибок и выявлением положительных сторон (фронтальный опрос).

Подведение итогов урока

Рефлексия. Выдача домашнего задания.

Технологическая карта урока

I Организационный этап Ф

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

задания

Предметные результаты

УУД

1

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество

Настраиваются на работу

Сотрудничество с учителем (к)

Положительное отношение к процессу познания (л)

Настрой на успешную деятельность (р)

2

Показывает презентацию

Озвучивают тему

Из слов представленных на слайде составить тему урока

 II Мотивация познавательной деятельности Ф

3

Показывает презентацию, задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

Какие работы наиболее интересны и почему?

Одинакова ли сложность данных работ?

Для чего могут использоваться выполненные работы?

Умение явно и чётко излагать свои мысли (к)

Положительное отношение к процессу познания (л)

III Проблематизация Ф

4

Задаёт вопросы учащимся, помогает сформулировать проблему

Отвечают на вопросы

Все ли из них вы сможете выполнить?

Если нет, то почему?

Какую проблему можно сформулировать исходя из этой ситуации?

Ставят проблему:

Что необходимо для выполнения творческой работы?

Использование ранее полученных знаний (п)

Умение явно и чётко излагать свои мысли, умение слушать и воспринимать информацию (к)

Положительное отношение к процессу познания (л)

Настрой на успешную деятельность (р)

IV Целеполагание Ф

5

Помогает сформулировать цели и задачи урока

Формулируют цели и задачи

Исходя из проблемы сформулируйте цели и задачи урока

Целеполагание (р)

Умение слушать и воспринимать информацию, излагать свои мысли (к)

Осуществление направленного поиска (п)

V Актуализация ранее изученного П, Ф

6

Задаёт вопросы с целью выявления у учащихся имеющихся знаний по теме проектной деятельности.

Отвечают на вопросы

Что такое проект?

Можно ли выполнение творческих работ на уроке технологии считать проектом?

Какую деятельность предполагает выполнение проекта?

Формулируют понятие проекта и технологии выполнения

Использование ранее полученных знаний (п)

Целеполагание (р)

Умение слушать и воспринимать информацию, излагать свои мысли (к)

Осуществление направленного поиска (п)

7

Контролирует, помогает в случае затруднений у учащихся.

Составляют перечень возможных творческих проектов, представляют результаты

Попарно заполнить таблицу «Банк идей»

Умение работать с таблицей, подбор идей соответствующих творческим проектам, с анализом материалов для выполнения проектов.

VI Организация познавательной деятельности Ф, Г

8

Показывает презентацию с подробным разбором понятия «Творческий проект»

Слушают информацию

Закрепление понятия проект с точной формулировкой термина

Умение слушать и воспринимать информацию (к)

Умение поддерживать дисциплину (р)

9

Показывает презентацию с подробным разбором понятия «техническая документация»

Слушают информацию

Изучение понятий технологическая карта и мастер класс

Умение слушать и воспринимать информацию (к)

Умение поддерживать дисциплину (р)

10

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

Как вы думаете, для чего человеку необходимо заниматься творческой деятельностью?

Сотрудничество с учителем (к)

Положительное отношение к процессу познания (л)

физкультминутка

11

Организует работу в группах

Распределяют роли

Выбирете ответственного в группе и человека, который будет проводить презентацию вашего продукта

Организация учебной деятельности (р)

Умение договариваться с одноклассниками, работать в команде (к)

Осуществлять направленный поиск (п)

Ценностно-смысловая ориентация (л)

12

Помогает снимать возникшие затруднения

Составляют алгоритм

Составьте алгоритм выполнения творческого проекта (план работы над проектом)

Разработка алгоритма выполнения творческого проекта

13

Организует презентацию и обсуждение проекта, рефлексию работы в группе

Проводят презентацию своей работы, отвечают на вопросы, оценивают результат деятельности

Целостное представление о творческом проекте

Умение слушать, формулировать свои мысли, проводить презентацию (к)

Ориентация в социальных ролях (л)

Обработка информации (п)

Оценка и коррекция деятельности (р)

14

Показывает примеры оформления мастер классов учащихся прошлых лет

Отвечают на вопросы, проводят анализ с выявлением плюсов и минусов работ

Какие недочёты в работах вы заметили, и что бы предложили изменить?

Актуализация полученных знаний

Обработка информации (п)

Умение формулировать свои мысли (к)

VII Подведение итогов урока Ф

(рефлексия, выдача домашнего задания)

15

Проводит рефлексию.

Оценивают степень заинтересованности в новом материале и степень своей успешности, отвечая на вопросы.

Выскажите свои мысли и опишите свои эмоции от урока. Насколько вам понравился урок?

Был ли он для вас трудным? Что вы узнали нового для себя?

Умение формулировать свои мысли (к)

16

Выдаёт домашнее задание.

Записывают домашнее задание

Подобрать тему творческой работы и материалы для её выполнения. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология девочки 6 класс. Отработка навыков выполнения ручных и машинных швов. Подушка ОВЕЧКА. Мастер класс.

При отработке навыков шитья для учениц любого класса главное заинтересованность в своей работе.Добиться этого можно предложив изготовить интересное изделие. Для каждого класса оно свое и отличается по...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 6 класса

В продолжение ранее размещённого материала, добавляю программу 6 класса....

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 7 класса

Материал является продолжением комплекта рабочей программы под учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко издательства Вентана-Граф...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко...

Рабочая программа по предмету "Технология. Индустриальная технология" для 5 класса с учетом требований ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на основе авторской программы А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы "Технология: программа 5-8 классы"...