урок технологии 8 класс Технология построения семейного бюджета.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Воротников Владимир Вениаминович

      Тема урока:  Технология построения семейного бюджета.

Цель:   Создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье. Содействовать формированию умений планировать семейный бюджет. Изыскивать пути получения дополнительных средств. Воспитывать бережное и экономное отношение к окружающим предметам, взаимовыручку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Тема урока:  Технология построения семейного бюджета.

Цель:   Создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье. Содействовать формированию умений планировать семейный бюджет. Изыскивать пути получения дополнительных средств. Воспитывать бережное и экономное отношение к окружающим предметам, взаимовыручку.

     Тип урока: комбинированный

     Оборудование: ИКТ,  презентация. Учебник технологии.

Планируемые результаты:

Л: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

П: работа с информацией, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания.

Р: управление своей деятельностью, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.

                         

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд-2     Вопрос:  что мы сегодня должны узнать и чему научиться? (регулятивные УУД- целеполагание)

Формулирование темы урока.

Выяснив мнение детей сообщает тему урока.  слайд-1 

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии

  Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: 1. Что такое потребность?  Ответы учащихся: Потребности – это осознанная необходимость иметь что – либо, материальное или духовное.

 2. Назовите виды потребностей и приведите примеры.  Ответы учащихся: рациональные и ложные.

3. Что такое потребительская корзина?  Ответы учащихся: потребительская  корзина - необходимые для сохранения здоровья человека  и  обеспечения  его  жизнедеятельности  минимальный набор продуктов  питания,  а  также  непродовольственные товары и услуги, стоимость   которых   определяется   в  соотношении  со  стоимостью минимального набора продуктов питания.

4. Как классифицируют рациональные вещевые потребности?    Ответы учащихся:   необходимые, желательные, престижные.

5. Что необходимо определить намечая покупку? Ответы учащихся:   Намечая покупку, прежде всего, необходимо определить положительные и отрицательные качества вещей.

6. Что понимают под потребительским портретом товара?  Ответы учащихся: практичность, удобство, красота, новизна, оригинальность, сочетаемость, ценность, качество.

7. Расскажите о правилах покупки товара.  .  Ответы учащихся: Продавец не должен быть случайным; Изучите конъюнктуру рынка; Сомневаетесь в товаре – не покупайте; Проверьте исправность товара, его работоспособность; Покупая сложную бытовую технику, проверьте правильность заполнения гарантийного талона; Сохраняйте чек.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе  которой задаются следующие вопросы (проблематизация):  1. Что вы можете сказать о семейном бюджете?

С целью актуализации знаний проводится поисково-исследовательский этап,   беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:  1. Что такое семейный бюджет?  Слайд-2  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ).  Ответы учащихся: это структура всех ее доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год).

2. Что понимают под доходами и расходами?  слайд-3   (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений). Ответы учащихся: Расходы — это затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или услуг.

Доходы – это деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия, отдельного лица за выполненную работу, услугу или какую-либо другую деятельность.  

3. Назовите источники доходов школьника.  слайд-4  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ).   Ответы учащихся: Например: от родителей (деньги на карманные расходы); индивидуальной трудовой деятельности; коммерческой деятельности; работы по найму; оказанию услуг; других источников.

4. Из чего складываются доходы и расходы семьи?   (стр.16, рис. 2)  слайд-5     (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений).

5. Назовите виды бюджета.  (стр. 17)  слайд-6 (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ).  Ответы учащихся:   сбалансированный, дефицитный, избыточный (профицитный).

6. Расскажите о расходах семьи.  (стр. 17-20)  слайд-7-9  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ).  

Практическая работа            слайд-10

Практическая работа №2   (стр.21)
Исследование составляющих бюджета своей семьи.

Учитель объясняет приёмы выполнения работы.  

Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся.

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний, контролирует и корректирует действия учеников.

Учащиеся проводят взаимоконтроль выполнения задания. (УУД  коммуникативные - сотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь).

Учитель проверяет качество работы, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

Затрудняются в определении качеств вещей.

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает приёмы выполнения работы, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

Подведение итогов  (Вопросы стр.22) 

Рефлексия учебной деятельности  слайд-11

        

На этом этапе подведения итогов урока учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки.

 Предлагает ответить на вопросы:      

-какие новые знания вы получили на уроке?

- могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

Предлагает продолжить фразы:

-я понял что…

-я научился…

-было трудно…

Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные- адекватное понимание причин успеха, не успеха в учебной деятельности.)

Домашнее  задание: Выполнить задание 4 (пр.р.№2)   Слайд-12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 7 классе "Математика и семейный бюджет"

Открытый урок по математике в 7 классе коррекционной школы "Математика и сесмейный бюджет"...

Тестирование " Технология построения семейного бюджета"

Тестирование к теме "Технология построения семейного бюджета".  Тесты разработаны для контроля знаний учащихся 8 класса по программе ФГОС...

Методическая разработка урока технологии (девочки) в 8 классе «Построение семейного бюджета»

Вниманию читателя предлагается методическая разработка урока технологии (девочки) в 8 классе «Построение семейного бюджета». Автор – Найденова Алена Анатольевна, учитель тхнологии ГБ...

Технология построения семейного бюджета

Технология построения семейного бюджета...

Проект урока технологии по теме "Технология построения семейного бюджета". 8 класс

Методическая разработка урока-игры по теме «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов» предназначена для обучающихся 8 классов с целью ознакомления со структурой бюджета семьи...

Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс

Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...