урок технологии 8 класс Технология построения семейного бюджета.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Тема урока: Технология построения семейного бюджета.
Цель: Создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье. Содействовать формированию умений планировать семейный бюджет. Изыскивать пути получения дополнительных средств. Воспитывать бережное и экономное отношение к окружающим предметам, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_8_klass_tehnologiya_postroeniya_semeynogo_byudzheta.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Технология построения семейного бюджета.
Цель: Создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье. Содействовать формированию умений планировать семейный бюджет. Изыскивать пути получения дополнительных средств. Воспитывать бережное и экономное отношение к окружающим предметам, взаимовыручку.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ИКТ, презентация. Учебник технологии.
Планируемые результаты:
Л: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.
П: работа с информацией, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания.
Р: управление своей деятельностью, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К: уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд-2 Вопрос: что мы сегодня должны узнать и чему научиться? (регулятивные УУД- целеполагание)
Формулирование темы урока.
Выяснив мнение детей сообщает тему урока. слайд-1
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: 1. Что такое потребность? Ответы учащихся: Потребности – это осознанная необходимость иметь что – либо, материальное или духовное.
2. Назовите виды потребностей и приведите примеры. Ответы учащихся: рациональные и ложные.
3. Что такое потребительская корзина? Ответы учащихся: потребительская корзина - необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.
4. Как классифицируют рациональные вещевые потребности? Ответы учащихся: необходимые, желательные, престижные.
5. Что необходимо определить намечая покупку? Ответы учащихся: Намечая покупку, прежде всего, необходимо определить положительные и отрицательные качества вещей.
6. Что понимают под потребительским портретом товара? Ответы учащихся: практичность, удобство, красота, новизна, оригинальность, сочетаемость, ценность, качество.
7. Расскажите о правилах покупки товара. . Ответы учащихся: Продавец не должен быть случайным; Изучите конъюнктуру рынка; Сомневаетесь в товаре – не покупайте; Проверьте исправность товара, его работоспособность; Покупая сложную бытовую технику, проверьте правильность заполнения гарантийного талона; Сохраняйте чек.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы (проблематизация): 1. Что вы можете сказать о семейном бюджете?
С целью актуализации знаний проводится поисково-исследовательский этап, беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы: 1. Что такое семейный бюджет? Слайд-2 (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: это структура всех ее доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год).
2. Что понимают под доходами и расходами? слайд-3 (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений). Ответы учащихся: Расходы — это затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или услуг.
Доходы – это деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия, отдельного лица за выполненную работу, услугу или какую-либо другую деятельность.
3. Назовите источники доходов школьника. слайд-4 (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: Например: от родителей (деньги на карманные расходы); индивидуальной трудовой деятельности; коммерческой деятельности; работы по найму; оказанию услуг; других источников.
4. Из чего складываются доходы и расходы семьи? (стр.16, рис. 2) слайд-5 (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений).
5. Назовите виды бюджета. (стр. 17) слайд-6 (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: сбалансированный, дефицитный, избыточный (профицитный).
6. Расскажите о расходах семьи. (стр. 17-20) слайд-7-9 (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ).
Практическая работа слайд-10
Практическая работа №2 (стр.21)
Исследование составляющих бюджета своей семьи.
Учитель объясняет приёмы выполнения работы.
Контролирует деятельность, консультирует учащихся.
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний, контролирует и корректирует действия учеников.
Учащиеся проводят взаимоконтроль выполнения задания. (УУД коммуникативные - сотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь).
Учитель проверяет качество работы, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
Затрудняются в определении качеств вещей.
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает приёмы выполнения работы, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)
Подведение итогов (Вопросы стр.22)
Рефлексия учебной деятельности слайд-11
На этом этапе подведения итогов урока учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки.
Предлагает ответить на вопросы:
-какие новые знания вы получили на уроке?
- могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Предлагает продолжить фразы:
-я понял что…
-я научился…
-было трудно…
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные- адекватное понимание причин успеха, не успеха в учебной деятельности.)
Домашнее задание: Выполнить задание 4 (пр.р.№2) Слайд-12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по технологии для 8 класса (мальчики) ТЕМА: «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ» 1 ЧАСТЬ
тестовые задания по технологии 8 класс...
Открытый урок в 7 классе "Математика и семейный бюджет"
Открытый урок по математике в 7 классе коррекционной школы "Математика и сесмейный бюджет"...
Тестирование " Технология построения семейного бюджета"
Тестирование к теме "Технология построения семейного бюджета". Тесты разработаны для контроля знаний учащихся 8 класса по программе ФГОС...
Методическая разработка урока технологии (девочки) в 8 классе «Построение семейного бюджета»
Вниманию читателя предлагается методическая разработка урока технологии (девочки) в 8 классе «Построение семейного бюджета». Автор – Найденова Алена Анатольевна, учитель тхнологии ГБ...
Технология построения семейного бюджета
Технология построения семейного бюджета...
Проект урока технологии по теме "Технология построения семейного бюджета". 8 класс
Методическая разработка урока-игры по теме «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов» предназначена для обучающихся 8 классов с целью ознакомления со структурой бюджета семьи...
Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс
Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...