Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс
план-конспект урока (5 класс) на тему
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.
Изготовление поделок из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_d_na_uroke_tehnologii.docx | 101.19 КБ |
Предварительный просмотр:
К по цветам из картонных лотков
Цель:
1. Обучающая:
-учить учащихся работать с бросовым материалом.
2. Развивающая:
- Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе,
вырабатывать потребность в общении с природой.
- Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового
материала для изготовления поделок.
3. Воспитывающая:
- Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, поделки из бросового материала, заготовки изделий, выставка работ учащихся.
Форма организации:
Работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).
Сообщение темы мастер-класса:
В изготовлении поделки своими руками из бросового материала используются такие материалы, которые обычно оказываются в мусорном ведре. Однако из них можно сделать оригинальные и практичные вещи, которые пригодятся в каждом доме и сделают вашу жизнь уютнее и теплее. Представьте себе, что получится, если соединить бесплатные отходы с безграничной фантазией! Получатся поделки из бросового материала. Ведь из него можно сотворить настоящий шедевр. Я предлагаю вам украсить обыкновенные бутылочки. Которые после декоративного оформления станут оригинальным украшением любого дома. В процессе выполнения декоративной работы, у ребенка формируется пространственное мышление, развивается геометрическое чутье, художественный вкус.
Экологический аспект:
Изготовление изделий из бросового материала способствует уменьшению
загрязнения природы твёрдыми бытовыми отходами. Создавая работы, с детьми опираясь на формулировку - вторая жизнь вещей приучает их к практичности использования уже имеющего материала.
Социальный аспект:
Занятость детей во внеурочное время, разнообразными видами декоративно -прикладного творчества помогает в приобретении навыков работы в малой разновозрастной группе с учётом дифференцированного подхода к обучению. Здесь есть возможность предложить тему для совместного творчества детей и родителей.
Экономический аспект:
Экономия природных ресурсов за счёт использования вторичного сырья.
Доступность по материальным затратам для большинства детей.
Стекло, керамика, пластмассы…
Много интересных поделок можно выполнить на основе простой стеклянной или пластиковой банки, бутылки, используя оригинальную форму, готового предмета. Немного фантазии и появится неповторимая карандашница, ваза для сухоцветов, коробочка для мелочи, шкатулка или оживёт «Восточная сказка»…
Ход урока:
I. Организационный момент.
(Слайды № 1-2 )
Здравствуйте! У нас сегодня интересный урок с необычным названием “3Д на уроке технологии”, где «3Д» расшифровывается как – «День Добрых Дел». А начнём мы наш урок с интересной сказки. Герой нашей сказки - Человек. Просто Человек.
(Слайды № 3 )
Сказка:
Жил на свете Человек. Жил на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил.
Вот однажды пошёл Человек на рыбалку. Долго сидел у реки, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул! А вытянул Человек консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой. Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил... Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!
Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.
Говорит ему Рыбка: “Ты - Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.
Ладно - говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу.
Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.
И отвечает Золотая Рыбка:
Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй спасти её.
И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку, собрал весь мусор в ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям своим наказал любить и беречь природу.
- Чему нас учит эта сказка?
(Если мы не будем убирать за собой мусор, то вся планета превратиться в одну большую свалку).
(Слайды №4-5 )
- Хотели ли бы вы жить на такой планете? ( Никому не хотелось бы жить на такой планете. Поэтому не надо разбрасывать мусор. Ведь бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервная банка - 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет).
- Ребята, а как сделать так чтобы было меньше мусора? (Разные варианты использования ненужных предметов).
Как вы уже заметили, в нашей школе постоянно проводятся мероприятия по охране окружающей среды, и уроки технологии не являются исключением.
Давайте с вами посмотрим, какую красоту можно создать из, казалось бы, ненужных использованных вещей, которая порадует не только вас, но и ваших близких.
(Слайды № 6-14 )
(Презентация)
Наверное, вы уже поняли, что сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать поделки из бросового материала.
II. Практическая часть.
Сегодня мы с вами создадим цветочную галерею из бумажных яичных лотков.(Слайды № 15 )
Эти букеты можете оставить себе, а можете подарить. Но главное, что эти бумажные лотки не будут засорять природу.
Перед тем, как начать, повторим правила по Т.Б:
(Слайды №16 )
- С какими инструментами будем работать? (ножницы)
- Передавать вперёд кольцами
- Не держать ножницы острием вверх
- Когда режим, то руки держим на столе.
Ребята, мы с вами уже заготовили детали, а сегодня соберём всё вместе.
Наши гости тоже примут активное участие в преображении бумажных лотков.
Ни для кого не секрет, что работа идет веселее под музыку. А так как в этом году исполнилось 175 лет со дня рождения замечательного русского композитора П. И. Чайковского, именно его произведение «Времена года» будет сопровождать нашу практическую часть.
План изготовления поделок:
1. Мы работаем в группах. Каждая группа создает свой оригинальный букет цветов.
2. Перед вами лежат алгоритмы изготовления поделок и части, которые мы с вами приготовили заранее.
3. Не забывайте соблюдать правила техники безопасности.
(Работа детей над изготовлением букетов-10 минут)-1 часть
Физкультминутка
(Работа детей над изготовлением букетов-10 минут)-2 часть
(Во время работы вспомнить с девочками пословицы о труде)
Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол и приведите в порядок свои рабочие места.
Домашним заданием для вас будет – пофантазировать над тем, какую ещё красоту и из каких бросовых материалов можно создать. Свои идеи изобразите на рисунках.
Теперь нас ждёт самый ответственный момент. Каждый из вас должен проанализировать и оценить свою работу и работу ваших одноклассниц.
Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)
Посмотрите на свои работы и скажите:
- какими получились наши работы?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
- какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
- на сколько бумажных яичных лотков стало меньше?
(Ребята отвечают – на шесть «в зависимости от количества детей в классе»)
- на сколько полезных вещей стало больше?
(Ребята отвечают – на шесть «в зависимости от количества детей в классе»)
На столах перед вами находятся оценочные листы, с помощью которых вы сможете оценить свой результат работы и впечатления от нашего с вами урока. Заполните их, пожалуйста.
(Слайды № 17 )
(оценочный лист)
Вот и подошёл к концу фрагмент нашего необычного урока. Я считаю, что поставленные цели были достигнуты. Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках, но и в жизни.
Вы, ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными, но и наши гости не отставали. Давайте же посмотрим как это всё было!!!
(Слайды № 18-22 )
( фото в процессе работы)
Хочу всех поблагодарить за участие и проделанную работу.
Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Мы все сегодня их заслужили.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МКОУ «СОШ №1 ст. Кардоникской»
Открытый урок:
(Изготовление поделок из бросового материала)
Учитель технологии: Белик Алла Михайловна
2015-2016 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)
Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....
конспект урока по технологии Металл и его свойства 5 класс
Конспект урока с презентацией 5 класс Металл и его свойства, применение....
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека", 8 класс.
Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека (8 класс) включает технологическую карту, подробный конспект, презентацию к уроку и приложения с раздаточным материало...
Открытый урок по технологии "Город Мастеров" для учащихся 7 класса
ЦЕЛЬ УРОКА:Совершить путешествие, знакомясь с историческими подробностями развития швейного дела.Приобрести навыки самостоятельной работы с большим объемом информации.Показать полученные знания при пр...
Открытый урок по технологии "Полноценный завтрак - залог здоровья". 5 класс.
Тема: «Полноценный завтрак – залог здоровья»Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.Задачи:Обучающая – добиться усвоения учащимис...
Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)
В конспекте отражена работа на уроке технологии в 6 классе с использованием метода обучения «Перевернутый класс».Тема урока: «Механическая трансмиссия ...