Развитие психомоторики и сенсорных процессов. Тема: Коррекция недостатков умственной деятельности. Занятие 1.
методическая разработка на тему

Коробкова Валентина Ивановна

Цель  данного урока это обогощение словарного запаса, исправление недостатков моторики, формирование точности и целенаправленности движений и действий, формирование пространственно-временных ориентировок, развитие слухоголосовых координаций, воспитание у них полноценного восприятия формы, величины, цвета, особых свойств предметов, их расположения в пространстве. Урок направлен на преодоление трудностей овладения программными значениями, умениями и навыками, что способствует более успешной адаптации и интеграции их в общество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx247.45 КБ
Файл zanyatie_1.docx474.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Занятие 1.                                                                                                                         Тема: Коррекция недостатков умственной деятельности.

Цели: развитие и коррекция речи учащихся, активизация мыслительной деятельности, развитие логического мышления; концентрация внимания, сообразительности, умения выполнять сравнение, обобщение, активизация самостоятельной познавательной активности; сплочение классного коллектива, формирование положительных эмоциональных реакций учащихся.

Ход урока

1 .Организационный момент.

2.Активизация внимания. - Сегодня мы продолжим работу по развитию речи, внимания, памяти и мышления.                                                                                                            Задание 1. Развитие зрительной памяти.

Я покажу вам картинки, а вы внимательно рассмотрите их и через 1 минуту перечислите их в той последовательности, в которой они были представлены.

Задание 2.Развитие сравнения и обобщения.

а)Расскажите о форме, цвете, вкусе яблока и арбуза.

(арбуз: форма: шар; цвет: зелёный, светлые полосы; вкус: сладкий)

(яблоко: форма: шар; цвет: зелёный, жёлтый, красный; вкус: сладкий,

кислый, кисло - сладкий ).                                                                                                             б)Сколько букв в следующих словах? КИТ, СОН. СНЕГ (кит- 3 буквы;              сон - 3 буквы, снег - 4 буквы)                                                                                                                                               в)Из каких цифр состоят следующие числа? 27,39,15 (27-2,7; 39-3,9; 15-1,5)                                                                                                                                       г)Определите время года по данным признакам.

Холодно. Всюду лежит снег. Дети катаются на коньках и лыжах, играют хоккей. Дни стали короткими, рано темнеет, (зима)

Задание 3. Развитие логического мышления.

д)Решите логическую задачу: Папа послал сына в сад:

Принеси мне, Вася, спелых груш!

А какие груши спелые? - спросил Вася.

Жёлтые и мягкие, - объяснил папа.

Вася сделал так как просил папа. Мог ли он принести: а) зелёные груши; б) твёрдые груши? (нет).

Задание3. Найдите закономерность.

Продолжите каждый ряд чисел.

3,4,5,6,7,...        (8,9,10,11,12.)

2) 5,7,9,11,13,        (15,17,19,).

                3) 4,8,12,16,        (20, 24, 28).

                    4)11, 22, 33, 44,        ( 55, 66, 77, 88, 99).

                    5)29, 39, 49,59,        ( 69, 79, 89).

Задание 4. Операция со словами.

Анаграммы. Составьте другие слова, переставляя буквы. НОС - (сон) КОТ - (ток) РОВ - (вор).

Задание 5. Развитие слухоречевой памяти.

Сейчас вы должны за мной повторять слова. Я называю вначале одно слово, затем два, затем три и т.д. : Огонь; Огонь, дом; Огонь, дом, конь; Огонь, дом, конь, гриб; Огонь, дом, конь, гриб, мел, Огонь, дом, конь, гриб, мел, гора; Огонь, дом, конь, гриб, мел, гора, мёд; Огонь, дом, конь, гриб, мел, гора, мёд, сосна.

Задание 6. Развитие графических навыков.

Давайте сделаем подарки для своих мам - нарисовать бусы. Чтобы они были красивыми, все бусы обязательно круглыми, а цвет должен чередоваться в строгой последовательности: Синяя - красная - зелёная - жёлтая и тд.

                                         

Задание 7.

Итог урока.



Предварительный просмотр:

Тема: Коррекция недостатков умственной деятельности.

Цели: развитие и коррекция речи учащихся, активизация мыслительной деятельности, развитие логического мышления; концентрация внимания, сообразительности, умения выполнять сравнение, обобщение, активизация самостоятельной познавательной активности; сплочение классного коллектива, формирование положительных эмоциональных реакций учащихся.

Ход урока

1 .Организационный момент.

2.Активизация внимания. - Сегодня мы продолжим работу по развитию речи, внимания, памяти и мышления.

Задание 1 .Развитие сравнения и обобщения.

                                                                                                                                     Расскажите о двух животных: о КОШКе  И собаке.

   

                 Назовите их признаки.

  Сколько букв и слогов в следующих словах? Парус -5 букв, 2 слога;                                                 карусеЛЬ-8 букв, 3 слога;

дверь- 5 букв, 1 слог.

Множества

Обвести красным карандашом множество животных,                                    Синим - множество деревьев;

Зелёным - множество колючих объектов.                                                 Назовите элементы: красного множества, синего множества, зелёного множества. Есть ли элементы, которые не принадлежат ни одному из этих множеств1: (нет).

Назовите элементы, являющиеся общими: а) для красного и зелёного множеств? (ёж); б) для синего и зелёного множеств? (ель, сосна); Есть ли общие элементы у красного и синего множеств? (нет).

  

  

Задание 2. Развитие графических навыков.

Выполните штриховку по образцу. Самую маленькую бусинку заштриховать красным карандашом. Самый высокий домик заштриховать жёлтым карандашом.

Задание 3. Формирование зрительно-двигательной координации Найди ошибку. Обведи её цветным карандашом.

Задание 4 Упражнение для развития межполушарного взаимодействия.

Упражнение «Зеркальное рисование» Положить на стол чистый лист бумаги. Попросить учащихся взять в обе руки по карандашу. Рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. (По образцу).

Задание 5 Развитие внимания.

Упражнение «Поищи и найди». Найти отличия в трёх картинках.

Задание 6.Развитие речи.

Упражнение для развития  фонематического восприятия.            «Запомни и повтори».

Внимательно слушайте и повторите:   МЫ, ПЫ, НЫ, ФЫ,

пы-пи-пы-пи                             мы-ми-ми-мы

                                                                    ФИ-ФИ-ФЫ-ФИ

                                                                     ни-ны-ни-ни

Упражнение на развитие звуко-буквенного анализа и синтеза. «Назови правильно» а) первый звук в словах: адрес, аист, ангел, автор, атлас,                       б) назовите последний звук в словах стена, голова, коза, баржа, стрекоза, игла, тишина, лиса, глаза.

Где находится звук «а» в словах акула, айва, арба, аптека, атака, арка, астра, Анна, ампула, азбука, Африка, Америка.

Задание 7 Развитие памяти.

«Запоминание пар слов»

Волк, заяц.                Лиса, медведь.

Ёж, лось.

Нора, дупло.           Змея, олень.

Затем учитель показывает табличку, на которой написано только одно слово, и предлагает назвать парное слово.

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1.     Продолжат...

занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"

Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики....

Песочная терапия как средство коррекции и развития психомоторики и сенсорных процессов у детей с ОВЗ.

Психомоторика непременно присутствует в самых различных проявлениях человеком активности: речи (сокращения мышц гортани и полости рта, жестикуляция), письма, эмоциональной экспрессии (мимика, поза, эк...

Рабочая программа «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с умственной отсталостью, с задержкой психического развития.

Рабочая программа «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с умственной отсталостью, с задержкой психического развития....

Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся с умственной отсталостью

Программа курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» нацелена на максимальную коррекцию имеющихся у младших школьников недостатков развития и построена с учетом своеобразия их пс...