Развитие психомоторики и сенсорных процессов. Тема: Коррекция недостатков умственной деятельности. Занятие 1.
методическая разработка на тему
Цель данного урока это обогощение словарного запаса, исправление недостатков моторики, формирование точности и целенаправленности движений и действий, формирование пространственно-временных ориентировок, развитие слухоголосовых координаций, воспитание у них полноценного восприятия формы, величины, цвета, особых свойств предметов, их расположения в пространстве. Урок направлен на преодоление трудностей овладения программными значениями, умениями и навыками, что способствует более успешной адаптации и интеграции их в общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 247.45 КБ |
zanyatie_1.docx | 474.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1. Тема: Коррекция недостатков умственной деятельности.
Цели: развитие и коррекция речи учащихся, активизация мыслительной деятельности, развитие логического мышления; концентрация внимания, сообразительности, умения выполнять сравнение, обобщение, активизация самостоятельной познавательной активности; сплочение классного коллектива, формирование положительных эмоциональных реакций учащихся.
Ход урока
1 .Организационный момент.
2.Активизация внимания. - Сегодня мы продолжим работу по развитию речи, внимания, памяти и мышления. Задание 1. Развитие зрительной памяти.
Я покажу вам картинки, а вы внимательно рассмотрите их и через 1 минуту перечислите их в той последовательности, в которой они были представлены.
Задание 2.Развитие сравнения и обобщения.
а)Расскажите о форме, цвете, вкусе яблока и арбуза.
(арбуз: форма: шар; цвет: зелёный, светлые полосы; вкус: сладкий)
(яблоко: форма: шар; цвет: зелёный, жёлтый, красный; вкус: сладкий,
кислый, кисло - сладкий ). б)Сколько букв в следующих словах? КИТ, СОН. СНЕГ (кит- 3 буквы; сон - 3 буквы, снег - 4 буквы) в)Из каких цифр состоят следующие числа? 27,39,15 (27-2,7; 39-3,9; 15-1,5) г)Определите время года по данным признакам.
Холодно. Всюду лежит снег. Дети катаются на коньках и лыжах, играют хоккей. Дни стали короткими, рано темнеет, (зима)
Задание 3. Развитие логического мышления.
д)Решите логическую задачу: Папа послал сына в сад:
Принеси мне, Вася, спелых груш!
А какие груши спелые? - спросил Вася.
Жёлтые и мягкие, - объяснил папа.
Вася сделал так как просил папа. Мог ли он принести: а) зелёные груши; б) твёрдые груши? (нет).
Задание3. Найдите закономерность.
Продолжите каждый ряд чисел.
3,4,5,6,7,... (8,9,10,11,12.)
2) 5,7,9,11,13, (15,17,19,).
3) 4,8,12,16, (20, 24, 28).
4)11, 22, 33, 44, ( 55, 66, 77, 88, 99).
5)29, 39, 49,59, ( 69, 79, 89).
Задание 4. Операция со словами.
Анаграммы. Составьте другие слова, переставляя буквы. НОС - (сон) КОТ - (ток) РОВ - (вор).
Задание 5. Развитие слухоречевой памяти.
Сейчас вы должны за мной повторять слова. Я называю вначале одно слово, затем два, затем три и т.д. : Огонь; Огонь, дом; Огонь, дом, конь; Огонь, дом, конь, гриб; Огонь, дом, конь, гриб, мел, Огонь, дом, конь, гриб, мел, гора; Огонь, дом, конь, гриб, мел, гора, мёд; Огонь, дом, конь, гриб, мел, гора, мёд, сосна.
Задание 6. Развитие графических навыков.
Давайте сделаем подарки для своих мам - нарисовать бусы. Чтобы они были красивыми, все бусы обязательно круглыми, а цвет должен чередоваться в строгой последовательности: Синяя - красная - зелёная - жёлтая и тд.
Задание 7.
Итог урока.
Предварительный просмотр:
Тема: Коррекция недостатков умственной деятельности.
Цели: развитие и коррекция речи учащихся, активизация мыслительной деятельности, развитие логического мышления; концентрация внимания, сообразительности, умения выполнять сравнение, обобщение, активизация самостоятельной познавательной активности; сплочение классного коллектива, формирование положительных эмоциональных реакций учащихся.
Ход урока
1 .Организационный момент.
2.Активизация внимания. - Сегодня мы продолжим работу по развитию речи, внимания, памяти и мышления.
Задание 1 .Развитие сравнения и обобщения.
Расскажите о двух животных: о КОШКе И собаке.
Назовите их признаки.
Сколько букв и слогов в следующих словах? Парус -5 букв, 2 слога; карусеЛЬ-8 букв, 3 слога;
дверь- 5 букв, 1 слог.
Множества
Обвести красным карандашом множество животных, Синим - множество деревьев;
Зелёным - множество колючих объектов. Назовите элементы: красного множества, синего множества, зелёного множества. Есть ли элементы, которые не принадлежат ни одному из этих множеств1: (нет).
Назовите элементы, являющиеся общими: а) для красного и зелёного множеств? (ёж); б) для синего и зелёного множеств? (ель, сосна); Есть ли общие элементы у красного и синего множеств? (нет).
Задание 2. Развитие графических навыков.
Выполните штриховку по образцу. Самую маленькую бусинку заштриховать красным карандашом. Самый высокий домик заштриховать жёлтым карандашом.
Задание 3. Формирование зрительно-двигательной координации Найди ошибку. Обведи её цветным карандашом.
Задание 4 Упражнение для развития межполушарного взаимодействия.
Упражнение «Зеркальное рисование» Положить на стол чистый лист бумаги. Попросить учащихся взять в обе руки по карандашу. Рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. (По образцу).
Задание 5 Развитие внимания.
Упражнение «Поищи и найди». Найти отличия в трёх картинках.
Задание 6.Развитие речи.
Упражнение для развития фонематического восприятия. «Запомни и повтори».
Внимательно слушайте и повторите: МЫ, ПЫ, НЫ, ФЫ,
пы-пи-пы-пи мы-ми-ми-мы
ФИ-ФИ-ФЫ-ФИ
ни-ны-ни-ни
Упражнение на развитие звуко-буквенного анализа и синтеза. «Назови правильно» а) первый звук в словах: адрес, аист, ангел, автор, атлас, б) назовите последний звук в словах стена, голова, коза, баржа, стрекоза, игла, тишина, лиса, глаза.
Где находится звук «а» в словах акула, айва, арба, аптека, атака, арка, астра, Анна, ампула, азбука, Африка, Америка.
Задание 7 Развитие памяти.
«Запоминание пар слов»
Волк, заяц. Лиса, медведь.
Ёж, лось.
Нора, дупло. Змея, олень.
Затем учитель показывает табличку, на которой написано только одно слово, и предлагает назвать парное слово.
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...
занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"
Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики....
развивающее занятие для обучающихся 2 класса коррекционной школы по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики с использованием элементов цветотерапии" с презентацией
Данное занятие предназначено дла обучающихся 2 класса коррекциооной школы, направлено на развитие моторики с элементами цветотерапии....
Песочная терапия как средство коррекции и развития психомоторики и сенсорных процессов у детей с ОВЗ.
Психомоторика непременно присутствует в самых различных проявлениях человеком активности: речи (сокращения мышц гортани и полости рта, жестикуляция), письма, эмоциональной экспрессии (мимика, поза, эк...
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....
Рабочая программа «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с умственной отсталостью, с задержкой психического развития.
Рабочая программа «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с умственной отсталостью, с задержкой психического развития....
Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся с умственной отсталостью
Программа курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» нацелена на максимальную коррекцию имеющихся у младших школьников недостатков развития и построена с учетом своеобразия их пс...