Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение целых чисел"
методическая разработка (6 класс) по теме
На данном уроке учащимся предлагается совершить путешествие по улицам сказочного математического города, на которых их ждут испытания в виде решения нестандартных, творческих задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_celyh_chisel.pptx | 96.11 КБ |
metashkola_3.docx | 46.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(-3)+(-5 ) (- 4)-(-3) (-9)+9 9-15 (-14)+6 -1-2-3 (-8)+5-(-3) (-7)+11 Улица “Приветственная”
микрорайон “Солнечный” Расставьте числа -5,-4,-3,-1,0,1,3,4,5 так, чтобы сумма чисел в каждом ряду была равна нулю.
Даны числа (записаны на бумажных кирпичиках) -1,-2,-3,-4,-5,-6,-7,-8,-10, используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства. (Выложите кирпичную стену). Улица “Строительная”
На одной из улиц города живет со своей семьей ученик 5 класса Витя Верхоглядкин . Один раз учитель предложил выполнить следующее задание: найти сумму всех чисел от -499 до 501. Витя в обычное время садится за работу, но дело идет очень медленно. Тогда на помощь приходит мама, папа, сестра и брат. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза, и при этом ругали неразумного учителя, задающего маленьким детям такие сложные задания. улица“Внимательных”
улица“Внимательных” Сумма четырех чисел, стоящих в одном ряду (по вертикали, горизонтали или диагонали) равна -10. Назовите эти числа.
Перед Вами три числа: -3, 5,-7. Я сложила два числа и от полученной суммы отняла третье число. В результате получила отрицательное число. Какое? (Составьте выражение и назовите результат) проспект “Смекалистых”
№ п / п задание ответы 1 2 3 4 1 14-26 -12 12 30 -30 2 -7-(-11) -4 -18 18 4 3 3-7+12 -8 8 16 -16 4 -2-15+20 3 -3 37 7 5 13-17-5 -1 9 -9 25 6 2-8+(-7)-(-11) 14 -24 6 -2 Площадь целых чисел
Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 г. Томск Иркутский тракт 122/1
Методическая разработка урока
математики
«Сложение целых чисел»
(для учащихся 6 класса, урок обобщения и систематизации изученного материала в форме игры )
Автор разработки
Учитель математики высшей категории
Демчук Ирина Викторовна
Томск
2012год
АнкетаДемчук Ирина Викторовна, учитель математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 города Томска Томская область
Методическая разработка урока по теме: «Сложение целых чисел» (6 класс)
Комплектация работы
Работа состоит из 2-х частей
Настоящий файл
Презентация
Работа ранее была представлена на фестиваль педагогических идей «Открытый урок», газета «Математика. 1 сентября».
Первый урок по теме «Взаимное расположение графиков линейной функции». Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Поможет учащимся в ходе выполнения практической работы определить, как влияют коэффициенты k и b линейной функции на взаимное расположение соответствующих прямых.
Пояснительная записка
Урок « Взаимное расположение графиков линейных функций» - это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Является третьим уроком темы «Линейная функция». Урок предназначен для учащихся 7 класса общеобразовательной школы изучающих математику по учебному пособию под редакцией Теляковского С.А., авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., издательство «Просвещение».
На уроке организована частично - поисковая деятельность учащихся, которые в ходе выполнения практической работы учащиеся выясняют, как влияют коэффициенты k и b линейных функций на взаимное расположение соответствующих прямых.
Выполнение практической работы учащихся организовано в группах по 4-5 человек. В конце выполнения работы по одному представителю презентуют работу у доски перед всеми учащимися класса.
Урок состоит из следующих основных этапов:
Актуализация опорных знаний
Введение в тему, постановка учебных задач
Изучение нового материала в ходе выполнения практической работы
Первичное осмысление и закрепление учебного материала
Подведение итогов урока, рефлексия, запись и обсуждение домашнего задания.
Использование на уроке информационно-коммуникационных технологий (презентация к уроку) способствует увеличению количества заданий рассматриваемых на уроке, позволяет сделать урок ярким и интересным для учащихся, повышает интерес к предмету.
Цель урока:
обобщить изученный материал по теме «Действия над рациональными числами» в ходе игры «Счастливый случай»;
проконтролировать степень усвоения знаний по теме «Рациональные числа и действия над ними»;
развитие коммуникативных навыков и умений, снятие эмоционального напряжения.
Урок рассчитан на 45 минут, проводится в шестом классе, после изучения темы «Рациональные числа и действия над ними». Ученики занимались по УМК МПИ-проекта Э.Г. Гельфман, но может с успехом быть проведен в классе, изучающем математику по любому другому УМК.
Организация урока: урок проходит в виде игры «Счастливый случай». С помощью жеребьевки класс делится на две команды по шесть человек, остальные - болельщики. За верный ответ на вопрос команда получает два балла, если на вопрос отвечают болельщики - они приносят в копилку команды один балл. Игра состоит из четырех этапов (геймов).
Цель урока: систематизация знаний и умений по теме “Сложение и вычитание целых чисел”.
(Урок проходит в виде путешествия по улицам города Сложение-вычитание страны Целых чисел, на доске висит карта города с названиями улиц, попадая на соответствующую улицу, обучающимся предлагается определенное задание на развитие интеллектуальных способностей и демонстрирующее их умение выполнять действия сложения и вычитания целых чисел. Класс разбит на 5 групп по 5-6 человек, с учетом типа темперамента учащихся).
Ход урока
1. Организационный момент, объявление цели и темы урока, план путешествия.
2. Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Мы с Вами путешествуем по стране Целых чисел, посетили город Сложение-вычитание и прежде чем продолжить наше дальнейшее путешествие мы последний раз прогуляемся по улицам этого замечательного города. Но на каждой улице нас поджидает интересное, а может быть и сложное задание, выполнив которые, Вы продемонстрируете свои знания и умения по теме “Сложение и вычитание целых чисел”.
Улица “Приветственная” (устный счет).
На доске записаны примеры на сложение и вычитание целых чисел:
(-3)+(-5) (-4)-(-3) (-9)+9 9-15 | (-14)+6 -1-2-3 (-8)+5-(-3) (-7)+11 |
Назовите все знаки подряд, которые получаются при выполнении этих действий.
Назовите номера примеров, где получается положительный ответ.
Назовите номера примеров, где получается в результате ноль.
Назовите ответы с 1 по 8 пример.
Назовите ответы с 8 по 1 пример.
Назовите номера примеров, в которых получаются одинаковые ответы.
Назовите номера примеров, в которых получаются противоположные ответы.
В нашем городе всегда светит солнце. Жители микрорайона “Солнечный” предлагают нам следующее задание.
Расставьте числа -5,-4,-3,-1,0,1,3,4,5 так, чтобы сумма чисел в каждом ряду была равна нулю.
Улица “Строительная” - следующая на нашем маршруте. Даны числа (записаны на бумажных кирпичиках) -1,-2,-3,-4,-5,-6,-7,-8,-10, используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства. (Выложите кирпичную стену).
На одной из улиц города живет со своей семьей ученик 5 класса Витя Верхоглядкин. Один раз учитель предложил выполнить следующее задание: найти сумму всех чисел от -499 до 501. Витя в обычное время садится за работу, но дело идет очень медленно. Тогда на помощь приходит мама, папа, сестра и брат. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза, и при этом ругали неразумного учителя, задающего маленьким детям такие сложные задания.
А Вы, ребята, как бы решили эту задачу? Можно ли Вас поселить на улицу “Внимательных”?
Вы знаете, ребята, что для того чтобы быть успешным в любом виде деятельности необходимо быть очень внимательным Жители города обладают этим качеством, а вот внимательны ли вы, мы сможем определить, выполнив задание на переулке “Внимательных”.
Сумма четырех чисел, стоящих в одном ряду (по вертикали, горизонтали или диагонали) равна -10. Назовите эти числа.
Следующую остановку мы совершим на проспекте “Смекалистых”. Перед Вами три числа: -3, 5,-7. Я сложила два числа и от полученной суммы отняла третье число. В результате получила отрицательное число. Какое? (Составьте выражение и назовите результат)
Наше путешествие подходит к концу, и я предлагаю вам заглянуть на главную улицу города – площадь Целых чисел. У каждой группы наборное полотно и карточка из шести заданий. Решите задания и постройте “заборчик” из верных ответов.
№ | Задание | Ответы | |||
1 2 3 4 | |||||
1 | 14-26 | -12 | 12 | 30 | -30 |
2 | -7-(-11) | -4 | -18 | 18 | 4 |
3 | 3-7+12 | -8 | 8 | 16 | -16 |
4 | -2-15+20 | 3 | -3 | 37 | 7 |
5 | 13-17-5 | -1 | 9 | -9 | 25 |
6 | 2-8+(-7)-(-11) | 14 | -24 | 6 | -2 |
(Проверка осуществляется у доски, на которой помещено большое наборное полотно)
3. Подведение итогов урока, рефлексия (цветом) – что понравилось и не понравилось на уроке, какое задание было самым сложным или интересным, выставление оценок, постановка и разбор домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...
Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС
Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...