Интегрированное занятие по аппликации с элементами игры «Строим домики скворцам»
план-конспект по теме
Интегрированное занятие воспитывает заботливое отношение к птицам, желание им помочь, развивает сюжетно - игровой замысел.Поможет обучить способу обрывной аппликации., дополняя её рисованием; преобразованию квадрата, разрезая его по диагонали, срезая углы, округляя их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детского сада комбинированного вида №3
Барабинского района Новосибирской области
Интегрированное занятие по аппликации с элементами игры
«Строим домики скворцам»
Воспитатель первой категории
Михайловская Ольга Васильевна
2011г
Задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь.
- Развивать сюжетно – игровой замысел.
- Обучать способом обрывной аппликации, дополнять аппликативную работу рисованием фломастерами.
- Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Преобразовывать квадрат, разрезая его по диагонали, срезать углы, округляя их.
Материал:
голубые листы картона ½ альбомного листа; белые полосы бумаги, для обрывной аппликации (ствол),; Части скворечника (стены, крыша, окошко) из бумаги светло коричневого цвета, бежевого цвета; силуэты птичек; фломастеры; клеящие карандаши; клееночки; салфетки для каждого ребенка; мольберт; аппликация картинка с изображением березы, скворечника, фоновая музыка.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за птицами, прилетевшими с юга, их поведением; рассматривание картинок, иллюстраций весенней природы скворечников, птиц; чтение стихов, загадок, пение песенок о птицах.
Ход занятия:
Дети входят в зал под пение птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна
А зовут её….(весна).
Ребёнок: Здравствуй, милая весна!
Ты душиста и ясна.
Зеленеет лес и луг,
Так красиво все вокруг!
И зовёт тепло лучей
На прогулку всех детей!
Воспитатель: Что происходит весной в окружающей природе?
Дети: тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце, прилетают птицы.
Воспитатель: Правильно, весной прилетает много птиц. Назовите их, пожалуйста.
Дети: прилетают скворцы, жаворонки, ласточки, грачи.
Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите грачи
Золотые ключи!
Замыкайте - зиму,
Отпирайте – весну!
Открывайте – лето!
Воспитатель: А хотите мы с вами превратимся в птиц?
Дети: Да!
Воспитатель:
Покружитесь, покружитесь, в птичек малых превратитесь!
«Танец птиц».
Воспитатель:
Молодцы. А сейчас отгадайте загадку:
На дереве дворец
Во дворце – живет… скворец!
Под тихую музыку воспитатель рассказывает детям про скворечник, птиц.
- Правильно. Для них люди строят домики, чтобы птички выводили в них своих птенцов. Эти птицы – скворцы (показ картинки), а домики для них называют скворечники (показ). Их строят из дощечек взрослые, а дети им помогают. Скворечники люди вешают на деревья, чтобы никто не мешал скворцам выводить птенцов. В домиках сухо и тепло. Стены, крыша защищают птиц от холода, ветра, дождя. Через маленькое «отверстие» окошко скворец попадает в свой «дворец». (показ картинки с изображением деревьев, скворечников, птиц).
- Сегодня для скворцов мы будем строить домики – скворечники, но вначале надо из бумаги сделать ствол берёзки, на которую потом будем вешать «домики»,( воспитатель говорит и показывает способ обрывной аппликации. Берёт полоску белой бумаги и сверху вниз её обрывает, получается « ствол берёзы». Намазывает его карандашом и наклеивает цветной фон).
- У березки чёрные пятнышки на стволе, толстые и тонкие веточки. Всё это мы нарисуем черным и коричневыми фломастерами (показывает, как кружочками изобразить пятна, наклонными линиями – веточки, растущие от ствола берёзы).
- А после этого из «дощечек» (частей) сделать домик скворечник (показывает, как склеить части). Вот теперь можно вешать на берёзку (показ).
Затем воспитатель предлагает детям взять голубые листы, белые полоски и способом обрывной аппликации создать « ствол берёзы». В ходе занятия воспитатель помогает им освоить новый способ работы с бумагой, поощряет тех, кто это делает самостоятельно. Напоминает, что надо на клееночки аккуратно намазать клеем «ствол» и затем приклеить. Рисование воспитатель сопровождает словами: «Наклонились веточки, опустились вниз» (дети рисуют фломастером линии – веточки)
Пальчиковая гимнастика:
Мы построили скворечник, (кулочками стучат друг от друга)
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник – возле нашего крыльца.(пальцы соединить вместе, а большие во внутрь)
Скворец в скворечнике живет (руки крест - накрест и помахать)
И песню звонкую поёт (большой палец и указательный соединяют вместе, как поёт).
Продолжают выполнять аппликацию. Каждый ребёнок берёт форму квадрата (стену), треугольника (крышу) и приклеивают части скворечника.
- Стук – стук – стук – молоточка звук, - помогает, подсказывает, повторяет воспитатель.
- В последнюю очередь дети приклеивают « окошко».
- Когда ребята «сделают скворечники» они вешают их на ствол берёзы. Каждый самостоятельно выбирает место для своего домика наверху берёзы, где его никто не тронет.
-Молодцы, ребята, все старались, и хорошие скворечники построили. Повесили на березки, а теперь будем «заселять» домики жильцами, веселыми – скворцами, - говорит воспитатель. Дети наклеивают силуэты птичек около домика, на ветке. Дети наклеивают два – три силуэта, мотивируя тем, что скворцам вместе будет веселее петь песни, летать друг за другом.
После выполнения аппликации детьми, создаётся выставка, на которой дети рассказывает о своих работах.
Чтобы прилетели быстрее птицы и поселились в наших домиках, прочитаем закличку.
Закличка:
Жаворонушки, перелётушки (машут руками)
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную (разводят руками)
Принесите нам!
С сохою, с бороною, (гул трактора)
С лошадкой вороною!(цоканье копыт лошади)
С пряльцем и донцем, С новым веретёнцем! (показ пряденья)
Зима надоела,
Хлеб весь поела! (руки на поясе)
Руки ознобила (массаж рук)
Скотинку поморила! (руками беремся за голову , качаем головой)
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Итог.
В конце воспитатель выносит скворечник. Дети его рассматривают, называют его части, говорят, из какого материала он сделан, ощупывая его (деревянный), несут на прогулку и вешают скворечник на берёзу для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с элементами психологической игры посвященное Всемирному дню психического здоровья «Будь здоров и телом и душой»
Как научиться управлять стрессом, как избавиться от напряжения, как можно быстро успокоиться - ответы на эти вопросы узнали кадеты 1 курса во Всемирный День психического здоровья.10 октября на...
Открытое занятие по конструированию. Тема: открытка « Собачка». Объемная аппликация с элементами оригами.
Учить детей изготавливать открытки, чтобы порадовать своих родных. Складывать квадрат по диагонали, загибать уголки, использовать элементы оригами в объемной аппликации....
Интегрированное занятие по аппликации на тему: "Добрая кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты)
Интегрированное занятие по аппликации на тему: "Добрая кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты) Цель: Изготовление объемной поделки «Котёнок», мето...
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе "Строим домики для кукол"
Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Строим домики для кукол». Проводя с детьми данное занятие, мы учим их анализировать постройку развиваем у дет...
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы».
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы»....
Интегрированное занятие «Изготовление косметички» с элементами цифрового моделирования»
Приобретение обучающимися опыта проектной деятельности, через построение чертежей будущей модели, с помощью современных программных средств и применение полученных объектов цифрового моделирован...
Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами робототехники для детей 4-5 лет (с применением Bee-Bot Пчелы)
Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат и робота....