Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе "Строим домики для кукол"
план-конспект
Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Строим домики для кукол». Проводя с детьми данное занятие, мы учим их анализировать постройку развиваем у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), развиваем у детей фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, воспитываем у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по конструированию для детей среднего дошкольного возраста | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в средней группе
«Строим домики для кукол»
Цель: развивать конструкторские навыки детей
Задачи:
Образовательные: учить использовать их с учетом конструктивных свойств; учить анализировать постройку; продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок);
Развивающие: развивать у детей фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
Воспитательные: воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается; воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников.
Материал:
Интерактивная доска, интерактивная песочница, набор строительного материала, схемы построек домиков (на каждую пару), иллюстрации с изображением домов, маленькие куклы, магнитофон (аудиозапись «Мы строим дом»).
Предварительная работа:
Создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.
Содержание НОД
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: здравствуйте! А вы кто такой? (обращение к строителю)
Строитель: здравствуйте, ребята! Я строитель. У нас беда – вся наша бригада строителей заболела и некому строить дома для кукол, а один я до зимы не справлюсь с работой.
Воспитатель: да, это серьезная проблема, зима настанет уже совсем скоро…
Ребята, может мы поможем строителю справиться с работой?
Дети: да!
Основная часть
Воспитатель: ребята, прежде чем мы отправимся строить домики, я предлагаю всем вместе вспомнить какие бывают дома, из каких частей состоит дом, из каких строительных деталей можно его построить.
Далее дети садятся на стульчики и идет обсуждение темы. Просмотр слайдов на интерактивной доске).
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте пройдем к интерактивной песочнице и попробуем нарисовать на песочке домик
Дети: проходят к столу и рисуют на песке домик
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Но, прежде чем построить домики, давайте немного поиграем и наберемся сил!
Физкультминутка
Воспитатель включает аудиозапись «Мы строим дом»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А сейчас давайте пройдем в нашу конструкторскую мастерскую.
Дети делятся на пары и проходят к столам.
На столах подготовлен строительный материал, а также схема домика. Воспитатель акцентирует внимание детей, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым.
После того как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.
Строитель: спасибо вам, ребята, большое за то, что помогли мне справиться с работой! Теперь у кукол есть теплые, уютные дома и они не замерзнут зимой!
Дети: пожалуйста!
Рефлексия
В конце дети проходят к доске рефлексии, где должны определить, как они справились с заданием (смайлик улыбается – все получилось; смайлик грустит – были трудности в ходе выполнения задания; смайлик плачет – не справился с заданием).
Воспитатель: давайте теперь пройдем к нашим построенным домикам и поиграем. Дети переходят в игровую деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по курсу « Математические представления и конструирование» «Весёлая математика»
Развивающее занятие по математике в классе Особый ребенок...
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию
Конспект разработан для детей среднего возраста,в соответствии ФГОС.Образовательная область:художественно-эстетическое....
Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ по конструированию.
Содержание конспекта составлена в соответствии ФГОС в игровой форме с использованием мультимедийной презентации....
Конспект открытого занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы» в студии раннего развития «АБВГДейка»
Тема: «Чудеса из макарон».Форма урока: Урок – путешествие.Цель урока: создать условия для работы с новым материалом - макаронами, для умения изготавливать из него различные поделки, ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Основы конструирования машин и механизмов LegoTechnik. Червячная передача"
Тема занятия: Основы конструирования машин и механизмов LegoTechnik. Червячная передача.Данная тема обозначена в соответствии с программой «Основы робототехники»,2 год обучения.Степень сло...
План-конспект открытого занятия "Рождественский домик. Художественная обработка фетра" 2016 год.
Елочное украшение в виде заснеженного домика из фетра...
Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».
Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в т...