Интегрированное занятие с элементами психологической игры посвященное Всемирному дню психического здоровья «Будь здоров и телом и душой»
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме
Как научиться управлять стрессом, как избавиться от напряжения, как можно быстро успокоиться - ответы на эти вопросы узнали кадеты 1 курса во Всемирный День психического здоровья.
10 октября на 1 учебном курсе Санкт-Петербургского кадетского корпуса прошло мероприятие «Будь здоров и телом и душой!»
Зачем нужна эта дата? Воспитанникам было рассказано о том, что цель дня психического здоровья – сократить распространение депрессивных расстройств, а ведь ими страдают более 450 миллионов людей на планете! Почему так происходит? Современный ритм жизни может вынести не каждый. Политическая нестабильность, семейные ссоры, негативное отношение окружающих… Да и мало ли что еще! Все это не способствует хорошему физическому и психическому самочувствию. Поэтому нужно заботиться и о здоровье тела и о состоянии духа.
Теперь мы не только можем легко справляться с плохим настроением или даже стрессом, но и помочь в этом товарищу! Будьте здоровы и телом, и душой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_zanyatie_stress_plan.docx | 14.66 КБ |
stress_sovmestnoe_zanyatie.ppt | 1.03 МБ |
sovmestnoe_zanyatie_tekst_i_uprazhneniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное занятие: «Стресс….»
Автор-составитель педагог-психолог Михайлова-Олесина Р.А.
Участники: кадеты 1 курса
Возраст: 10-12 лет
Цель: познакомить с понятием «стресс», дать представление о различных методах саморегуляции эмоциональных состояний.
Задачи:
- определить понятие «стресс»;
- в игровых ситуациях и упражнениях овладеть некоторыми приемами саморегуляции функциональных состояний организма.
Ожидаемые результаты: осознание того, что стресс неизбежен. Понимание важности обучения приемам саморегуляции для устранения негативных последствий стресса.
Методы:
- информирование;
- моделирование ситуаций;
- работа с эмоциональными реакциями, возникшими у участников группы;
- анализ ситуаций.
Материалы:
Слайдовая презентация занятия
Ватман, гуашь, кисточки, пластиковые стаканчики (непроливайки).
План занятия
Вводная часть Теоретический блок Практический блок Завершение | Приветствие. Составление «эмоционального рисунка» группы. Определение и понятие: «стресс» Мини – лекция «Управление стрессом»
Цель: познакомить со стратегией работы в стрессовом состоянии. Упражнение «Волшебное слово»
Упражнение «Космонавт на взлете» Цель: научиться самостоятельно и сознательно избавляться от физического напряжения в теле.
Упражнение «Вверх по радуге». Цель: продемонстрировать, как можно быстро расслабляться и успокоится. Рефлексивная техника «Ладошки» Цель: использование тактильных ощущений для снятия психоэмоционального напряжения, получения опыта рефлексии своих чувств, сплочение группы. | 10 минут 15 минут 10 минут |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
СТРЕСС И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ
Стресс - это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды. Стресс– это не то, что с нами случается, а то, как мы это воспринимаем.
Дистресс- чрезмерный, разрушительный, дезорганизующий, демобилизующий стресс.
Стрессоустойчивостъ — это свойство личности, включающее в себя эмоциональный, волевой и интеллектуальный компоненты, обеспечивающие оптимальное достижение цели без вреда для здоровья человека.
«Порог чувствительности к стрессу»- это индивидуальный уровень напряженности, до которого эффективность деятельности человека повышается.
Три основные стадии развития стрессового состояния у человека:
- Нарастание напряженности
- Собственно стресс
- Снижение внутренней напряженности
На первой стадии:
◘ исчезает психологический контакт в общении,
◙ появляется отчуждение,
◘ люди перестают смотреть друг другу в глаза,
◙ резко меняется предмет разговора: с содержательных моментов он переходит на личные выпады (типа «ты сам такой»),
◘ у человека ослабевает самоконтроль: он постепенно теряет способность сознательно и разумно регулировать свое поведение.
На второй стадии стресса (собственно стресс) человек может не помнить, что говорил и делал, или осознавать свои действия довольно смутно и не полностью. Исчерпав свои энергетические ресурсы, человек чувствует опустошение, утомление и усталость.
На третьей стадии человек останавливается и возвращается «к самому себе», часто переживая чувство вины.
Саморегуляция – это способность человека произвольно управлять своей деятельностью, управлять своими чувствами, самостоятельно регулировать свое эмоциональное состояние.
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ
Предусматривает вмешательство на всех фазах модели стресса и методы противодействия ему на каждом этапе. Но при этом не ставит задачи полного избавления от стресса, а дает представление о положительном стрессе, то есть таком, который характеризуется наиболее позитивными для конкретного человека результатами.
- Жизненные ситуации и изменение восприятия.
- Эмоциональное возбуждение: техники релаксации
- Физиологическое возбуждение: здоровье и поведение.
Упражнение «Вверх по радуге».
Встаньте. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Представьте, что вместе с вдохом вы взбираетесь вверх по радуге. А выдыхая – съезжаете с нее как с горки.
Упражнение «Волшебное слово»
Другой способ расслабиться можно было бы назвать «волшебное слово». Когда мы волнуемся, мы можем произнести про себя это волшебное слово и почувствуем себя немного увереннее и спокойнее. Это могут разные слова, например «тишина». Главное чтобы оно помогало вам»
Упражнение «Космонавт на взлете»
Цель: научиться самостоятельно и сознательно избавляться от физического напряжения в теле.
При взлёте и посадке человек испытывает сильную нагрузку, связанную с резким изменением давления и веса. При взлёте за счёт достижения огромной скорости вес человека увеличивается в несколько раз. Что чувствует человек при полёте? Напряжение рождается в ваших ногах, поднимается выше в икры, колени, бедра... Удерживаем его и даем ему усиление... Напряжение рождается в кончиках пальцев, поднимается выше в кисти, руки, плечи... напряжение охватывает все ваше тело.
Орбита! Невесомость. Полет. Легкость.
Список рекомендуемой литературы:
Никифоров Г. С. Психология здоровья. - СПб., 2002. – 256 с.
Бодров В. А. Информационный стресс. – М., 2000. - 352 с.
Рогов Е. И. Учитель как объект психологического исследования. – М., 1998. – 496 с.
Гринберг Дж. Управление стрессом. – СПб., 2002. – 496 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
Занятие с элементами психологического тренинга на каникулярной школе "Лидер". Занятие направлено на создание условий, при которых дети смогут в реальности ощутить некоторые качества "Лидеров", н...
Открытое занятие с элементами психологического театра «Толерантность. Жить в мире в другими.»
На территории нашей страны проживали и проживают люди разных национальностей с присущими им особенностями духовно-культурной жизни. Со временем вследствие социальных, экономических и других взаимодейс...
Интегрированное занятие с элементами тренинга "Добрым быть совсем не просто"
Занятие способствует формированию у воспитанников представление о добре и зле, о добрых поступках; развивает умение правильно оценить себя и других; воспитывает у детей отзывчивость, щедрость, доброту...
Интегрированное занятие с элементами фольклора «День птиц»
Занятие-праздник проводят учащиеся 10-11 лет для детей 7-8 лет Цель: приобщить к русским народным традициям, пробудить интерес к русскому фольклору, дать возможность почувствовать радость от учас...
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Она помогает развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь...
Интегрированное занятие с элементами театрализации " Приключение Колобка"(4-5лет)
Задачи: • Совершенствовать компоненты связной речи, развивать лексико-грамматические категории, умение сочетать речь с движением; • Учить находить средства передачи образа в движениях, мимик...
Открытый урок. Интегрированное занятие с элементами психологического тренинга по теме: Профилактика употребления, распространения и хранения ПАВ.
Занятие построенно на психологическом и правовом аспектах....
Комментарии
Стресс.
Спасибо за интересную информацию!1-классники часто находятся в стрессовой ситуации. Некоторые дети подвержены ежедневным нервным срывам. Очень нужен совет психолога. Детское уныние, агрессия, истерика ранят и окружающих.Утешить ребёнка, посочувствовать ему, погладить по голове и дыхательная гимнастика помогают выйти из кризисной ситуации. И так каждый день.Прошу родителей не обострять ситуацию и не нападать с упрёками на "обидчика" вашего ребёнка. Дети быстро ссорятся и быстро мирятся!Наша задача- научить их общению и дружбе.