Интегрированное занятие «Изготовление косметички» с элементами цифрового моделирования»
методическая разработка по технологии

Лазарева Елена Владимировна

Приобретение обучающимися опыта проектной деятельности, через построение чертежей будущей модели, с помощью современных программных средств  и применение полученных объектов цифрового моделирования для изготовления продукта  проектирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_izgotvlenie_kosmetichki.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по допобразованию   «Изготовление косметички »  с элементами цифрового моделирования.

 Педагоги:   Лазарева Елена Владимировна, Ошлыков Данил Сергееввич.

Цель:  Приобретение обучающимися опыта проектной деятельности, через построение чертежей будущей модели, с помощью современных программных средств  и применение полученных объектов цифрового моделирования для изготовления продукта  проектирования.

 

Задачи:

1). Способствовать воспитанию эстетики труда: трудолюбие, аккуратность, сообразительность;

2). Формировать культуру общения в тандеме ученика и педагога, ученика и ученика;

3). Воспитывать…

4). Корригировать …

Средства обучения:

Материально-техническое обеспечение занятия:

•        Мультимедийная система (компьютер, проектор, интерактивная доска).

•        Инструменты и оборудование: швейные  машины, ножницы, сантиметровые ленты, линейки, мелки, иглы, портновские булавки.

•        Материалы: ткань,   декоративные застежки ,  нитки.

Учебно-дидактическое сопровождение:

•        Видео-схема.

•        Наглядный образец.

                                                         Способы организации:

•        Технологии обучения.

•        Методы обучения.

Межпредметные связи: работа в программе:

 Квалификационные требования к ребенку:

•        Должен знать: терминологию, приемы работы с тканью, технологическую последовательность.

•        Должен уметь: ровно выполнять машинные строчки,  работать с клеем.

Технологии обучения:

•        Личностно-ориентированная технология;

•        Компьютерная технология;

•        Технология педагогических мастерских.

Способы  организации  деятельности  педагога  и  обучающихся:  фронтальный (партнерские  отношения  педагога  и  ребенка  по  технологии  Мастерских), индивидуальный  (создание  собственного  изделия  с  выбором  формы  и  декора), коллективный  (использование  интерактивной  доски  при  эскизных  зарисовках, просмотр  и  ответы  на  тестовое  задание).

Методы обучения:

•        Методы работы педагога: объяснение, проектно-конструкторский, наглядный, видео  методы ;

•        Методы работы обучающихся : самостоятельная практическая работа.

•        Информационно-рецептивный, репродуктивный, метод наблюдения.

Приемы обучения:

1.Организационные: подготовка рабочего места, организация поэтапного выполнения. 2.Логические: постановка проблемы, выявление признаков, сравнение, обобщение. 3.Технические:  разработка эскизов, постановка вопросов

Конспект занятия.

Приветствие и представление участников.

Обратите внимание на экран.

Звучит фонограмма занятия. На экране появляются фотографии различных косметичек.

Догадались, чем мы будем заниматься сегодня?

Ответ детей: Будем изготавливать косметичку. Правильно тема нашего занятия действительно «Изготовление косметички ». А зачем же вам сегодня ноутбук?

Ответ детей…Наверное для построения выкройки. Правильно в занятие включены

 элементы цифрового моделирования.

Расскажите какие формы бывают у косметичек? Ответы детей….

 А какие виды застежек? Какие застежки больше всего подходят для маленьких сумочек? Молодцы все правильно. Осталось только выбрать, какую по форме и виду косметичку вы будете изготавливать? Ответы детей.

 Хорошо. Переходим к конструированию в уже знакомой вам программе. И в этом вам поможет Данил Сергеевич – руководитель объединения дополнительного образования «Цифровой модельер».

Построение  чертежей. Распечатывают.

Ну вот,  выкройки готовы  Пора приступать к изготовлению. Но я должна быть уверена, что вы знаете безопасные приемы работы. Поэтому сейчас вы быстро заполните перфокарту по одному вопросу: «Техника безопасности при работе со швейными машинами, инструментарием и клеями. Заполнили? Давайте сверим ответы с теми, которые сейчас на экране.  Если совпадают, можно начинать.

Работать нужно в соответствии с инструкционной картой, которая находится  на вашем рабочем столе.

Инструкционная карта.

№ п/п

Наименование операции

ТУ

1

Получить ткань. Намелить и вырезать свою форму из ткани прибавляя припуски на швы;

Ширина шва 10 мм

2

На верхней части косметички приложить и обвести замочек.  Прибавить припуск на приклеивание. Вырезать внутреннюю часть

Ширина шва 10 мм

3

Притачать ручку к параллельным сторонам верхней ччасти косметички

Ширина шва 7 мм

4

Стачать боковой шов косметички

Ширина шва 10 мм

5

Сметать,  и притачать верхнюю и нижнюю часть косметички

Ширина шва 10 мм

6

Вывернуть изделие на лицо. Расправить швы.

7

Аккуратно приклеить замочек.

Пока ребята шьют. Объяснить, швейные машины настроены на самую маленькую скорость, приемлемую для детей с ОВЗ.

Ну вот изделие готово. Где его можно применить?

Ответ детей…..(Сумочку – косметичку  можно сделать для себя или подарить друзьям и близким).

В заключение занятия я хочу знать, насколько позитивным была тема нашей деятельности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по аппликации с элементами игры «Строим домики скворцам»

Интегрированное занятие воспитывает заботливое отношение к птицам, желание им  помочь, развивает сюжетно - игровой замысел.Поможет обучить способу обрывной аппликации., дополняя её рисован...

Методическая разработка. Технологическая карта. Изготовления косметички.

Подробная инструкция. Технологическая карта. Изготовления косметички....

Методическая разработка интегрированного занятия «Изготовление кашпо с вязаными цветами»

Интеграция -  необходимое условие современного учебного процесса.  Проблема интеграции обучения и воспитания важна и современна как для теории, так и для практики.Нами, педагогами допо...

Мастер-класс: Изготовление косметички с использованием декора из плетения атласных лент «Косметичка в подарок»

Мастер-класс: Изготовление косметички с использованием декора из плетения атласных лент «Косметичка в подарок»...

Презентация интегрированного занятия "Изготовление косметички"

В презентации выложены инструкции для самостоятельной работы обучающихся по изготовлению швейного изделия, при работе в парах....

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами робототехники для детей 4-5 лет (с применением Bee-Bot Пчелы)

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат и робота....