Эссе "Мои размышления о воспитании"
статья на тему
Однажды оглядите свой класс
И попытайтесь представить себе
Ваших детей взрослыми людьми.
Каким станет каждый из них?
Не кем, а каким?
Симон Соловейчик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_konkurs_vzglyad.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
141070, г. Королев М.О., ул. Октябрьская, д. 10, тел.(факс) 516-67-91
Эссе:
“Мои размышления о воспитании”
Работа учителя русского языка и литературы
Акимовой Елены Юрьевны
г. Королев, 2012
Эссе
Мои размышления о воспитании
Однажды оглядите свой класс
И попытайтесь представить себе
Ваших детей взрослыми людьми.
Каким станет каждый из них?
Не кем, а каким?
Симон Соловейчик
Какими станут в будущем твои ученики? Думаю, что любой учитель задумывается над этим вопросом и понимает, что обучение без воспитания не происходит. Всякое общение между педагогом и учащимся – это и момент воспитания. Но одними замечаниями, наставлениями, советами не обойтись. Нужна исключительная интуиция, способность предвидения, такт, демократизм, доверительные отношения с учащимися, умение разделять их радость и огорчения.
Организуя работу с детьми в школе, с семьёй своих учеников, я тоже задаю себе вопрос: «Кого хочу воспитать?» Хочется, чтобы мои воспитанники выросли настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Научились принимать самостоятельные решения в своей жизни, брали за них ответственность на себя, а не перекладывали на других и при этом, принимая решения, они не ущемляли интересы и жизнь других людей. Понимаю, что этому нужно учить с детства.
Многолетний опыт воспитательной работы убедил меня в том, что нет плохих детей, рождаются все хорошими. Формирование лучшей, также как и худшей стороны жизни маленького человека происходит в семье. Хорошо, когда дети растут в порядочной семье, где присутствует взаимопонимание, уважение. Думаю, что окруженные заботой, любовью, и они будут по-доброму относиться к окружающим. К большому сожалению, первые уроки безнравственности (злобы, жадности, потребительства, агрессивности, безразличия и многого другого) дети получают тоже в семье. Школа не может исправить весь негатив. В школе говорят одно, а домой дети приходят и слышат другое. Но это вовсе не значит, что ничего нельзя изменить. Тут порой нужен индивидуальный подход. Главное, чтобы учитель и ученик понимали друг друга: ученик доверял учителю, а учитель спокойно, с большим уважением, относился к мнению ученика.
Воспитывать хорошее в учащихся очень не просто. Нужно так вести разговор, чтобы ученики задумывались над разными жизненными вопросами: «Что такое стыд? Совесть? Ответственность? Как научиться делать добро и не совершать зло?» В семье на эти и другие вопросы редко отвечают. Конечно, учитель ответит на них, но и пусть даст каждому учащемуся высказаться. А они могут и хотят делиться своими мыслями, детскими мечтами, тайнами.
Считаю, что всегда при разговоре необходимо смотреть ребенку в глаза. В них все написано: или искренне, или «для прикола» говорит учащийся. У некоторых ребят появляются слезы на глазах, когда рассказывают о том, что наболело. Но не ко всякому учителю пойдут, не с каждым будут откровенны. Детей не обманешь. Они душой чувствуют, то искренен с ними, хочет помочь, участвует в их судьбе.
В своей работе придерживаюсь следующей педагогической заповеди: «Каждый ребенок - личность; главное - найти в ребенке хорошее и поддерживать в нем это хорошее».
Чувствую, что не зря тружусь. Конечно, есть и бессонные ночи, и трудные разговоры с учащимися и родителями. Но в конечном итоге, должен ведь «получиться» хороший человек...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Размышления о воспитании
Давно замечено, что какие бы реформы и модернизации ни намечались, ни проводились в области образования и воспитания, все они в конечном счете замыкаются на педагоге. Российское учительство – эт...
"Размышления о роли языка, национальных традиций в духовно-нравственном воспитании детй"
В статье говорится о взаимосвязи языка и внутреннего мира человека. Именно бережное отношение...
Статья-размышление по книге Ж..Ж..Руссо «Эмиль или о Воспитании»
Статья-размышление по книге Ж..Ж..Руссо «Эмиль или о Воспитании»...
Выступление на тему "Размышление о патриотическом воспитании"
Тема патриотического воспитания актуальна, поэтому важна преемственная связь учителей всех предметов в стремлении к действенному решению этой проблемы....
Размышления на тему "Основные принципы гуманного воспитания ребенка"
Данные советы предлагаются родителям в целях взаимопонимания со своим ребенком....
Статья "Мои размышления о семейном воспитании"
В данной статье затрагиваются вопросы о семье, её нравственных аспектах, значимости семейного воспитания с точки зрения учителя обществознания....
Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»
Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...