Выступление на тему "Размышление о патриотическом воспитании"
статья на тему
Тема патриотического воспитания актуальна, поэтому важна преемственная связь учителей всех предметов в стремлении к действенному решению этой проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Размышление о патриотическом воспитании" | 20.28 КБ |
razmyshlenie_o_patrioticheskom_vospitanii.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете на тему: «Размышление о патриотическом воспитании»
Патриотическое воспитание? Что это такое?
Это формирование любви к своей земле, где живем, к природе, к языку, на котором говорим, воспитание гордости за тех людей, кто защищал наше Отечество.
«Вспомните, люди русские, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский. Какую ответственность мы все несем за сохранение России! Что может стать во всем мире в случае ее падения?» – это слова праведного Иоана Кронштадтского.
В годы моей молодости говорить о патриотизме было так же естественно, как дышать. По окончании института подруга написала мне письмо, в котором с гордостью рассуждала о нашей Родине, Отчизне-Матери, давшей нам образование, о том, какие мы счастливые люди, что живем в России, что мы русские. Не было и капли лукавства в этом послании – благодарении: Родина, Отчизна, Служение, Учитель – эти слова имели для нас великую значимость. Духовная культура народа не может обойтись без использования слов: Русь, Россия, Честность, Порядочность...
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем,
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем.
Не делаем в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немолвствуя на ней,
О ней не вспоминаем даже.
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно - своею.
Самоотреченная любовь русского к своей родине всегда вызывала восхищение, во все времена. Находясь вдалеке от родной земли, от родного народа, его культуры, русские люди, в своем большинстве, и за рубежом своего Отечества продолжали ощущать себя русскими. Загадочная русская душа.. Сколько про нее говорили и писали, а до сути не добрались. Ключ к разгадке русской души следует искать в истоках русского языка. Русский ребенок, едва научившись говорить на родном языке, овладевал навыками разговорной речи и церковнославянского языка.
Первым связным текстом, усвоенным русским ребенком, была молитва. «Дай нам хлеб насущный»…. Все славяне произносят ее на старославянском языке, объединяясь в ней в народ единой души, духа и слова. Русский есть православный. За истинную веру Россия называлась Святою. Заучивал ученик русской школы десять Заповедей и, боясь впасть в грех, с покаянием повторял слова молитвы. С церковнославянским языком шло в наши души Слово Божие. К свету истины, который исходит из храма Слова, надо стремиться идти всю жизнь.
А сейчас, к сожалению, теряет русский характер, лучшие качества. Пустота заполняется антикультурой с пропагандой убийств, разврата, благодати баксов.
События последних десятилетий свидетельствуют о том, что само слово патриотизм в повседневной жизни стало приобретать ироничный смысл. Главная причина – духовный кризис, произошедший в обществе после перестройки, когда прежние идеологические заповеди были растоптаны, нравственные ориентиры разрушены. . Основа патриотизма – это знание русского литературного языка.
Но наш язык от потрясений конца 20 столетия испытал коррозию, покорежился, оскудел, сузился. «И мы сохраним тебя русская речь, великое русское Слово!» - в суровые годы от лица народа клялась Ахматова. Слова эти сегодня звучат горько и печально.
О деградации общества свидетельствует речь нашей молодежи. Если у Эллочки – Людоедочки лексикон состоял из 30 слов, то сегодняшний представитель будущего ограничивается двумя словами: «плохой – хороший». А это уже становится трагедией.
Воспитывая учащихся в духе любви к Родине, учитель любой дисциплины чутким словом всегда может пробудить чувства не только восхищение красотой России, но и стремление служить ей.
Тема патриотического воспитания актуальна, поэтому важна преемственная связь учителей всех предметов в стремлении к действенному решению этой проблемы.
Основной задачей школьного курса русского литературного языка должно стать изучение образцовых текстов на патриотическую тему, составленных великими мастерами слова. С далекого прошлого учителя – словесники видели в тексте не только материал для упражнений, но и средство воспитания. На мой взгляд, особую важность приобретает изучение текста в связи с ЕГЭ по русскому языку. Рассмотрев разные варианты заданий, я пришла к выводу, что составители тестов недостаточное внимание уделяют подборке текстов, воспитывающих истинных патриотов . Хотелось бы, чтобы большее внимание уделялось текстам, в которых отражалась бы историческая правда о Великой Отечественной войне. Любой уважающий себя народ обязательно имеет свои святыни. Для нас такой святыней является память о великой Отечественной войне. И мы, учителя, не должны оставаться в стороне от развернувшейся лжи о
роли русского народа разгроме фашистов. Нужно как можно больше текстов с объективной информацией на эту тему. Манипулирование сознанием молодежи - это оружие идеологической войны, ведущееся в течение нескольких десятилетий против нашей памяти о подвигах отцов и дедов. Составляя разные задания к части С, я просмотрела много тестов, к сожалению, с трудом на тему В. О.войны выделила 4-5 текстов. А ведь какое мощное средство в воспитании патриотических чувств - умение ценить красоту русской природы, понимать ее величие. И опять таких текстов найдешь малое число.
Мы все несем ответственность за нашу Родину, за нашу Россию. Мы, люди старшего поколения, должны воспитать наше будущее- нашу молодежь такой, чтобы они гордились, что они русские и любили свое Отечество.
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете на тему: «Размышление о патриотическом воспитании»
Патриотическое воспитание? Что это такое?
Это формирование любви к своей земле, где живем, к природе, к языку, на котором говорим, воспитание гордости за тех людей, кто защищал наше Отечество.
«Вспомните, люди русские, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский. Какую ответственность мы все несем за сохранение России! Что может стать во всем мире в случае ее падения?» – это слова праведного Иоана Кронштадтского.
В годы моей молодости говорить о патриотизме было так же естественно, как дышать. По окончании института подруга написала мне письмо, в котором с гордостью рассуждала о нашей Родине, Отчизне-Матери, давшей нам образование, о том, какие мы счастливые люди, что живем в России, что мы русские. Не было и капли лукавства в этом послании – благодарении: Родина, Отчизна, Служение, Учитель – эти слова имели для нас великую значимость. Духовная культура народа не может обойтись без использования слов: Русь, Россия, Честность, Порядочность...
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем,
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем.
Не делаем в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немолвствуя на ней,
О ней не вспоминаем даже.
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно - своею.
Самоотреченная любовь русского к своей родине всегда вызывала восхищение, во все времена. Находясь вдалеке от родной земли, от родного народа, его культуры, русские люди, в своем большинстве, и за рубежом своего Отечества продолжали ощущать себя русскими. Загадочная русская душа.. Сколько про нее говорили и писали, а до сути не добрались. Ключ к разгадке русской души следует искать в истоках русского языка. Русский ребенок, едва научившись говорить на родном языке, овладевал навыками разговорной речи и церковнославянского языка.
Первым связным текстом, усвоенным русским ребенком, была молитва. «Дай нам хлеб насущный»…. Все славяне произносят ее на старославянском языке, объединяясь в ней в народ единой души, духа и слова. Русский есть православный. За истинную веру Россия называлась Святою. Заучивал ученик русской школы десять Заповедей и, боясь впасть в грех, с покаянием повторял слова молитвы. С церковнославянским языком шло в наши души Слово Божие. К свету истины, который исходит из храма Слова, надо стремиться идти всю жизнь.
А сейчас, к сожалению, теряет русский характер, лучшие качества. Пустота заполняется антикультурой с пропагандой убийств, разврата, благодати баксов.
События последних десятилетий свидетельствуют о том, что само слово патриотизм в повседневной жизни стало приобретать ироничный смысл. Главная причина – духовный кризис, произошедший в обществе после перестройки, когда прежние идеологические заповеди были растоптаны, нравственные ориентиры разрушены. . Основа патриотизма – это знание русского литературного языка.
Но наш язык от потрясений конца 20 столетия испытал коррозию, покорежился, оскудел, сузился. «И мы сохраним тебя русская речь, великое русское Слово!» - в суровые годы от лица народа клялась Ахматова. Слова эти сегодня звучат горько и печально.
О деградации общества свидетельствует речь нашей молодежи. Если у Эллочки – Людоедочки лексикон состоял из 30 слов, то сегодняшний представитель будущего ограничивается двумя словами: «плохой – хороший». А это уже становится трагедией.
Воспитывая учащихся в духе любви к Родине, учитель любой дисциплины чутким словом всегда может пробудить чувства не только восхищение красотой России, но и стремление служить ей.
Тема патриотического воспитания актуальна, поэтому важна преемственная связь учителей всех предметов в стремлении к действенному решению этой проблемы.
Основной задачей школьного курса русского литературного языка должно стать изучение образцовых текстов на патриотическую тему, составленных великими мастерами слова. С далекого прошлого учителя – словесники видели в тексте не только материал для упражнений, но и средство воспитания. На мой взгляд, особую важность приобретает изучение текста в связи с ЕГЭ по русскому языку. Рассмотрев разные варианты заданий, я пришла к выводу, что составители тестов недостаточное внимание уделяют подборке текстов, воспитывающих истинных патриотов . Хотелось бы, чтобы большее внимание уделялось текстам, в которых отражалась бы историческая правда о Великой Отечественной войне. Любой уважающий себя народ обязательно имеет свои святыни. Для нас такой святыней является память о великой Отечественной войне. И мы, учителя, не должны оставаться в стороне от развернувшейся лжи о
роли русского народа разгроме фашистов. Нужно как можно больше текстов с объективной информацией на эту тему. Манипулирование сознанием молодежи - это оружие идеологической войны, ведущееся в течение нескольких десятилетий против нашей памяти о подвигах отцов и дедов. Составляя разные задания к части С, я просмотрела много тестов, к сожалению, с трудом на тему В. О.войны выделила 4-5 текстов. А ведь какое мощное средство в воспитании патриотических чувств - умение ценить красоту русской природы, понимать ее величие. И опять таких текстов найдешь малое число.
Мы все несем ответственность за нашу Родину, за нашу Россию. Мы, люди старшего поколения, должны воспитать наше будущее- нашу молодежь такой, чтобы они гордились, что они русские и любили свое Отечество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему " Героико-патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы" (Из опыта работы)
О проблеме героико-патриотического воспитания учащихся среднего звена.Воспитание патриотизма у школьников-одна из главных задач нашего дня. ...
Выступления на семинарах по темам : "Формирование и развитие социальных ценностей у детей на примере ИЗО деятельности"; "Патриотическое воспитание как одна из задач воспитания подрастающего поколения"
Формирование и развитие социальных ценностей у детей в системе дополнительного образования на примере изодеятельности Процесс творчества - это не только практическое действие, формирование из...
Выступление на семинаре: "Гражданско-патриотическое воспитание, как приоритетное направление воспитательной системы школы" (Из опыта работы учителя истории и обществознания Ортяковой И.К.)
В современных условиях, когда большинство учащихся проводит время не за книгой или в библиотеке, а у телевизора и за компьютером, учитель должен стре...
Выступление на педагогическом совете "Патриотическое воспитание в современной школе"
Данный материал бвл подготовлен к выступлению на педагогическом совете по теме "Патриотическое воспитание в современной школе". Материалы для данного выступления основываются на многолетние...
Выступление на МО Гражданско-патриотическое воспитание подростков.
Тема гражданско-патриотического воспитания стала одной из основных в процессе моей воспитательной работы с обучающимися средней школы....
Выступление на педагогическом совете "Патриотическое воспитание в школе"
Система гражданско-патриотической работы в школе включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание является плановым, с...
Выступление на педагогическом совете «Патриотическое воспитание обучающихся как одно из приоритетных направлений воспитательной работы школы»
С 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образ...