Анализ работы педагога-психолога
материал по теме
Предварительный просмотр:
Отчет о работе психолога МБОУ ДОД ДДТ «Лира»
Захаровой Ю.В.
за 2011-2012 учебный год
Основной целью моей работы в 2011-2012 учебном году являлась деятельность, направленная на психологическое сопровождение обучающихся.
Задачи:
- предупреждение возможных психолого-педагогических проблем;
- просвещение родителей, педагогов по вопросам адаптации, развитию индивидуальных способностей и возможностей обучения детей;
- консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста;
- проведение необходимой психологической диагностики и мониторинга особенностей развития детей дошкольного возраста;
Работа ведется по направлениям:
1. диагностика
2. коррекция и развитие;
3. просвещение и профилактика;
4. консультирование
В рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе обучения я провожу традиционные диагностические исследования в объединениях Дома творчества «Лира» по запросам участников образовательного процесса, а также психологическую диагностику в Школе раннего развития «Солнышко». В этом году мной использовались следующие методики:
- для обследования дошкольников «Ориентировочный тест школьной зрелости А.Керна» (модификация Йерасека)
-для обследования уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации методика «Домик» Н.И.Гуткиной.
- для обследования эмоционального состояния ребенка методика изучения страхов А.И.Захарова.
- для обследования способности к целостному восприятию две методики Т.Н.Головиной.
Диагностика способности к целостному восприятию предметов, исследование уровня развития пространственного восприятия, сенсомоторной координации по методикам Т.Н.Головиной выявила следующие результаты: 40% -высокий уровень, 48%-средний уровень, 12%-низкий уровень.
Диагностика произвольного внимания, пространственного восприятия и тонкой моторики по методике «Домик» проводилась 07.02.1 с детьми первого года обучения. Средний балл -4,1, что соответствует слабому развитию произвольного внимания и тонкой моторики. Причиной таких показателей может быть то, что дети не посещали ранее образовательные курсы или другие учреждения, либо занятия не были систематическими.
Работа по адаптации при поступлении ребенка в «Школу раннего развития «Солнышко» велась через наблюдения на занятиях, переменах и беседы с педагогами и родителями. На первых занятиях детей знакомили друг с другом, с педагогическим коллективом. Были организованы веселые переменки, на которых дети учились взаимодействовать друг с другом, выполнять определенные правила и требования старших. Сложности с адаптацией возникли у 7 детей первого года обучения Школы раннего развития «Солнышко». Были проведены консультации с родителями, беседы о возможных причинах дезадаптации и даны рекомендации с учетом индивидуальных особенностей. Так, одному ребенку по состоянию здоровья было рекомендовано посещение Детского реабилитационного центра «Надежда».
В рамках коррекционно-равивающего направления в январе 2012 года начала работу «Школа первоклассника»- специально организованные занятия для детей второго года обучения. Занятия проводились один раз в неделю по 30 минут, их посещали 24 ребенка. Программа занятий направлена на расширение и обогащение навыков общения со взрослым и сверстниками, развитие адекватного отношения к окружающим, установление контактов детей друг с другом, проявление активности, снятие мышечного напряжения, создание положительных эмоций. В ходе занятия дети выполняли различные упражнения и участвовали в играх. А также была проведена дополнительная диагностика развития детей:
- методика «Кодирование»,
-методика «Графический диктант»,
- методика «Бусы»,
-корректурные пробы Бурдона,
-«10 слов».
В этом учебном году в Доме творчества «Лира» силами психолога был издан «Психологический вестник». Первый его выпуск «Адаптация ребенка в образовательном учреждении» был посвящен адаптационным процессам ребенка. Вестник содержал общие вопросы, а также конкретные рекомендации родителям.
Вышли еще три номера «Вестника»: «Семья на пороге школьной жизни», «Поощрение и наказание» и «Подростковый суицид». В дальнейшем я планирую разнообразить темы для психологического вестника, а также вернуться к практике оформления «Уголка психолога».
В целях воспитания у обучающихся ценностного отношения к своей семье, родным и близким мной была подготовлена фотовыставка «Мои друзья».
Подготовлен и оформлен материал для круглого стола «Психологическое здоровье педагога».
Проводились индивидуальные консультации для педагогов и родителей с целью определения проблемы, выхода на нее и способов ее решения. Всего проведено 20 консультаций: 18 с родителями, 1 с педагогом, 2 с социальным работником из Центра «Семья». В основном родителей интересовали проблемы адаптации, а также определение уровня актуального развития ребенка. Были проведены необходимые диагностические процедуры, результаты проанализированы.
В 2011-2012 учебном году мной был продолжен сбор папки на тему «Развивающие игры с дошкольниками».
В этом году я окончила курсы повышения квалификации в ГОУ Педагогическая академия по программе академического инвариантного модуля «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» (36 часов). Выполнила итоговую работу на тему «Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога».
Собрана папка по новому направлению в психотерапии «Афоризмотерапия». В ней собраны высказывания о труде, семье, детях.
Постоянно идет обновление банка литературы, были приобретены:
- Постоева Л.Д., Мартыненко Л.А. Играй, слушай, познавай! Программа психолого-логопедических занятий.- ИД: Генезис, 2010г.
- Н.Я. Семаго «Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
Кабинет пополняется по мере необходимости материалом, необходимым для занятий по психологии и коррекционно-развивающих занятий.
Педагог-психолог Ю.В.Захарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы педагога-психолога за год.
Подробный анализ работы педагога-психолога за 2011-2012 учебный год по всем основным разделам....
Анализ работы педагога-психолога
В помощь педагогу-психологу...
Анализ работы педагога-психолога (пример презентации)
Представлена презентация, которая отражает результативность работы педагога-психолога за учебный год по всем направлениям деятельности психолога образования. Шаблон данной презентации может быть испол...
Анализ работы педагога-психолога за 2014-2015 учебный год
Анализ работы за 2014-2015 учебный год...
Анализ работы педагога - психолога Средней общеобразовательной школы
В отчете отражены все направления раоты школьного - педагога - психолога, а также работа по психологического сопровожению учащихся в соответствии с ФГОС...
Анализ работы педагога-психолога МБОУ СОШ №3 г.о.Пущино
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ СОШ №3 Г.О.ПУЩИНО Основная цель работы педагога-психолога МБОУ СОШ №3 г.о.Пущино - содейс...
Анализ работы педагога – психолога за 2015 – 2016 учебный год
Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания; формирование социально-адаптированных личностей обучающихся. Оказание психологической по...