Анализ работы педагога – психолога за 2015 – 2016 учебный год
статья (11 класс) на тему
Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания; формирование социально-адаптированных личностей обучающихся. Оказание психологической помощи в подготовке конкурентоспособных на рынке труда специалистов, мотивированных к здоровому образу жизни и личному самоопределению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
педагога – психолога за 2015 – 2016 учебный год
Аёшина Татьяна Валерьевна, педагог – психолог
ГАПОУ РХ «Аграрный техникум»
Основная цель деятельности: Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания; формирование социально-адаптированных личностей обучающихся. Оказание психологической помощи в подготовке конкурентоспособных на рынке труда специалистов, мотивированных к здоровому образу жизни и личному самоопределению.
Задачи психолога:
- Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
- Психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно- профессиональной деятельности;
- Формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
- Обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
- Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении студентов.
С родителями:
- оказание информационной помощи в воспитании подростка;
- изучение и оказание помощи в создании благоприятных взаимоотношений между родителями их детьми.
С педагогическим коллективом:
- содействие педагогическому коллективу в обеспечении индивидуального подхода к каждому на основе психолого – педагогического изучения личности;
- повышение психологической толерантности к психотравмирующим факторам в различных стрессовых ситуациях в педагогическом коллективе.
Работа была проведена по модели сопровождения, уделяя большое внимание
сложным моментам:
- адаптация к новым условиям обучения;
- умение управлять собственным поведением;
- взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- уровень воспитанности;
- работа над профессиональным и личностным самоопределением.
Реализация поставленных задач осуществлялась через основные направления деятельности психологической службы со всеми участниками образовательного процесса (родители, учащиеся, педагоги):
- Диагностическая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Профилактическая и просветительская работа
- Консультативная работа
Направления и виды деятельности
1. Диагностика
Диагностическая работа проводилась по намеченному годовому плану в рамках реализации программы диагностического минимума в условиях техникума, а также в соответствии с запросами педагогов, учеников, родителей, администрацией.
Психодиагностика проводилась с целью определения индивидуальных особенностей и склонностей студентов, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, с целью выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Важными факторами, улучшающими психическую адаптацию в группах, являются социальная сплоченность, способность строить межличностные отношения, возможность открытой коммуникации.
В связи с этим была проведена диагностика по социально – психологической адаптации обучающихся:
Результаты :
Всего участвовало – 128 человек (1курс)
Адапты – 127 человек
Низкий – 6 человек
Средний уровень – 67 человек
Высокий уровень – 54 человек
Дезадапты- 1 человека (Отрощенко Виктория 3 ТП)
Были выявлены трудности, с которыми встречаются студенты в первые месяцы обучения.
49% студентов называют учёбу трудной, причиной считают повышение требований к знаниям, слабые базовые знания, неумение работать самостоятельно.
37 % студентов отмечают ухудшение общего самочувствия в первые месяцы обучения.
Это обусловлено изменением режима учёбы и питания, проведение долгого времени в сидячем положении, незначительным пребыванием на свежем воздухе, недосыпанием.
4% указывают на психологический дискомфорт и в особенности на нарастание тревожности в эмоционально – волевой сфере личности. Это объясняется строгостью преподавателей, боязнью не справиться с учёбой.
10% средний уровень адаптации, студенты хорошо себя чувствуют в новой обстановке и в новом коллективе
Также была проведена диагностика по выявлению тревожности.
Эффективное решение этих проблем, это способствовать формированию в студенческом и педагогическом коллективе благоприятного психологического климата; продуктивному общению педагогов и студентов; созданию для каждого студента ситуацию успеха в наиболее значимой для него деятельности, оптимальных условий для его адаптации в социуме
Тестирование по социально – психологической адаптации позволило выделить и определить основные типичные для личности дезадаптивные проявления (характеристики, препятствующие успешной жизнедеятельности), которые можно наблюдать, у обучающихся только что поступивших в наше учебное заведение:
Таким образом, адаптация является узловым моментом становления обучающегося. Если она проходит успешно, то это залог положительного отношения к дальнейшему обучению. Ведь именно на протяжении первого курса складывается группа, как коллектив, осознается призвание к выбранной профессии
Много времени отведено для выявления уровня воспитанности обучающихся, были проведены диагностические работы по следующей методике:
«Уровень воспитанности»
Динамика показывает положительные результаты повышения высокого уровня с 8% до 14% выше среднего уровень с 2 % до 12%; хороший уровень с 9% до 17%; высокий уровень с 6% до 16%.
А также показывает понижение низкого уровня с 28% до 18%; ниже среднего с32% до22%.
Результаты достигнуты за счёт организации эффективного учебно – воспитательного процесса, проведения тематических классных часов и общих техникумовских мероприятий.
Тип темперамента
Цель: Выявление типа темперамента
С этой целью со студентами 1 курса было проведено исследование по методике «Выявление типа темперамента», в котором принимало участие 88 человек. Темперамент представляет собой индивидуальную особенность личности, он ярко характеризует поведение человека, его деятельность и общение с другими людьми.
Исходя из данных можно сделать вывод, что процент сангвиников и холериков за последний год повысился, а флегматиков и меланхоликов за последние учебный год понизился. Особенно стоит обратить внимание на меланхоликов, эти дети тревожные, ранимые, малообщительны, впечатлительны и требуют особого внимания.
Методика « ЦОЛ»
Ценностные ориентации личности (ЦОЛ) – это отношение личности к тем объектам, ради которых совершается деятельность, их дифференцированная оценка в зависимости от личностной значимости для индивида. Знание ценностных ориентации личности – важнейшая психологическая предпосылка организации успешной учебно-воспитательной работы как с отдельным обучающемся, так и с группой в целом.
Принимало участие 77 человек 1 курс
Термические ценности:
1 месте – 75% конкретные ценности, 25% личная жизнь
2 месте – 50% абстрактные ценности, 25% личная жизнь, 25%, конкретные ценности
3 место – 50% абстрактные ценности, 50% личная жизнь
4 место – 100% самореализация
Инструментальные ценности:
1 место – 100% ценности дела
2 место – 100% ценности общения
3 место – 100% этические ценности
Делая сравнительный анализ за 3 последних учебных года результаты практически не изменились. Поэтому следует уделять большое внимание на формирование личностных ресурсов, повышение уровня жизненной компетенции, формирование жизнеутверждающих установок, выбор жизненных ценностей, анализ личностной системы ценностей, развитие личных механизмов принятия решений.
Изучение самооценки
Подростковый период очень сложный не только физически (из-за полового созревания), но и психологически, так как дети этого возраста очень ранимы, и любая неудача может их сделать неуверенными в своих силах или развить комплексы. На это очень сильно влияет самооценка, которая может быть адекватной (ребенок воспринимает себя таким, какой он есть) и неадекватной (завышенной или заниженной). Это может очень сильно повлиять на его дальнейшую судьбу, поэтому нужно знать особенности формирования самооценки у подростков, чтобы вовремя скорректировать ее.
Исходя из данных можно сделать вывод, что за последний год увеличилось обучающихся с завышенной и высокой самооценкой, а с заниженной самооценкой с каждым годом идет уменьшение.
Методика «Тенденция к риску» Шуберт
Все характеристики человека, в том числе и готовность к риску, проявляются в его поведении, действиях. Выбор варианта поведения в условиях опасности обычно определяется следующими факторами: выигрышем, который может быть получен при данном выборе; опасностью (физического или иного порядка, а также просто проигрыша); шансами на успех или избегание неудачи (опасности) при сделанном выборе; степенью необходимости осуществления выбора и, в частности, именно данного выбора. Готовность к риску непосредственно связана с направленностью личности на достижение цели или с ориентацией на избегание неудачи. Именно эти мотивы наиболее связаны с несчастными случаями.
Каждый из приведенных факторов опирается на анализ конкретной ситуации и собственных возможностей. Например, шансы на успех или избегание опасности могут расцениваться в связи с возможностью контролировать развитие ситуации, корректировать свое поведение в ней, предотвращать отрицательные последствия сделанного выбора и т. п. Однако поведение человека в опасной ситуации зависит не только от ее объективных условий, но и от того, насколько адекватно эти условия отражаются в его сознании. Степень же адекватности отражения человеком опасных ситуаций в значительной мере зависит от его индивидуальных качеств. Так, люди, отличающиеся слабостью нервной системы, тревожностью, обычно завышают степень опасности и возможности ее проявления. Людям же, движимым сильным побуждением к достижению цели и получению от этого выигрыша, свойственно порой, наоборот, занижать уровень опасности и считать возможность ее проявления менее вероятной, чем есть на самом деле. Влияние личностных качеств особенно велико при выборе варианта поведения в условиях риска при экстремальных ситуациях. Данные говорят о том, что в 2015-2016 проблемных детей уменьшилось. Но нужно продолжать работу со студентами у которых есть предрасположенность к риску.
Также проводилась методика «У края пропасти», которая помогает разобраться в поведении и обсудить признаки которые могут подтолкнуть на путь противоправных действий.
Данные говорят о том, что процент студентов с высоким и низким уровнем уменьшился, в этот процент входят студенты которым пора задуматься о своем поведении, у которых есть какие то причины, которыми они могут объяснить своё поведение. Процент среднего уровня увеличился. Надо продолжать работу.
Была проведена методика П.И. Юнацкевич по выявлению склонности к суциидальным реакциям.
Опросник агрессивности А. Басса – А. Дарки предназначен для выявления уровня агрессивности студентов.
Индекс агрессивности состоит из шкал физической, вербальной и косвенной агрессии (чаще всего наблюдается вербальная агрессия). Индекс враждебности состоит из шкал подозрительности и обиды. Исходя из данных можно сделать вывод: что высокий процент агрессивности на низком уровне ( такие дети чаще всего избегают контакта со сверстниками и склонны к необдуманным поступкам), а высокий уровень враждебности отражает невротические реакции и служит показателем общей нестабильности отношений индивидуума с окружающими.
Со студентами велась работа в виде тренингов и даны рекомендации кураторам групп.
Вывод: Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у студентов. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной работы.
- 2. Коррекция и развитие
Коррекционно – развивающая работа, проводимая в течение года, была ориентирована на содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни обучающихся, коррекцию межличностных отношений в кругу сверстников, на развитие познавательной деятельности, сопровождение выпускников.
№ п.п | Содержание работы | Название мероприятия, методика, программа | Катего-рия | Краткий итог | |
Групповая работа и индивидуальная работа | |||||
1 | Развивающие занятия Цель:Адаптация обучающихся 1 курса. Улучшение межличностного взаимодействия. | Тренинг с обучающимися 1 курса 1. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф.Анн. – СПб.: Питер, 2003. 2. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. 4. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. | 3 ТП 3 МСХ 3ТОРА 1К 6 ТО | Проведено 3 встречи в течение 3мес. Успешная адаптация обучающихся Улучшение взаимодействия в коллективе. | |
2 | Коррекционно-Развивающие занятия Цель: Развитие познавательной и эмоциональной сфер. |
Упражнения на развития | 1-2 курс | Реализация занятий в течение первого полугодия. Активность и живой интерес обучающихся на занятиях, проявление самостоятельности при выполнении заданий. | |
3 | Коррекционно-развивающие занятия Цель: снижение уровня учебной тревожности | упражнения по материалам газеты «Школьный психолог» | 3 ТП 3 МСХ 3ТОРА 1К | Проведено 4 занятия. Итоговая диагностика в конце года показала положительную динамику-снижение уровня учебной тревожности у отдельных учащихся. | |
4 | Психологическая подготовка к экзамену: «Уверенность в себе». | Психологическое сопровождение студентов в период подготовки и проведения экзамена |
1 курс 2 курс 3 курс | Проведено по 2 встречи в каждой группе. Овладение приемами, навыками преодоления тревоги и волнения в стрессовых ситуациях навыками саморегуляции (в том числе в условиях экзамена) и ориентация на использование полученных знаний, навыков и умений в повседневной жизни. Даны рекомендации. | |
5 | Развивающие занятия на развитие навыков общения в группе | упражнения на развитие познавательных процессов, навыков общения в группе. | 1-2 курс | Проведено по 4 встречи в каждой группе. Успешная адаптация к новым условиям, овладение навыками общения в группе. |
Анализ проведенной работы в режиме тренинга
Название тренинга | Категория | Название мероприятия, методика, программа | Краткий итог |
Тренинг «Профилактика наркозависимости» | Группа риска, 1 МСХ 2МСХ 2ТОРА | Цель: способствовать формированию антинаркотических установок и изменению отношения учащихся к психоактивным веществам. Занятия состояли из дискуссии, ролевых игр и теоретического блока.
| Учащиеся овладели приемами противостояния группе, навыками работы в группе. |
Формирование коммуникативных навыков (для мотивированных учащихся). | группариска 3 ТП 2 МСХ 6 ТО 3 МСХ 1 ТП | Цель: формирование коммуникативных умений и навыков учащихся. Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания. Проигрывание упражнений дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться "поражения". | Овладение навы-ками эффективного общения. Осознание подрост-ками своих жизненных целей, путей и способов их достижения |
Тренинг конфликтной компетентности | группа риска, 1 курс, 2 МСХ 2 ТП 22 ПК | Цель: предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций, развитие навыков и умений командного взаимодействия
| обучающиеся познакомились с понятием «конфликт». Научились методам разрешения конфликтных ситуаций. Улучшение межличностных отношений в группе |
Тренинговые упражнения «Формирование адекватной самооценки» | группа риска, 1 курс | Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе | Овладения навыками управлять своими чувствами и эмоциями |
Занятия в режиме тренинга на сплочение | группариска 1курс | Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия | Осознание студентами своей роли, функции в группе, развитие умений работать в команде |
Тренинг «Формирование адекватного поведения» | Группа риска, 1 курс, 2курс 3 курс | Цель: помочь понять глубинные причины дискриминации и возможные последствия; формирование прогностических возможностей и интуиции | совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне |
Тренинг «Меня никто не понимает» | группа риска 3 ТП 02 ОДЛ 3 ТОРА | Цель:формирование адекватного поведения подростка в сложных жизненных ситуациях | Осознание подростками своих жизненных целей, путей и способов их достижения. |
Занятие в тренинговом режиме: «Аддиктивное поведение – патологическое пристрастие» | Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать преодолению патологического пристрастия. | Осознание подростками своих жизненных целей, путей и способов их достижения. |
Работа в режиме тренинга наиболее эффективная форма взаимодействия с обучающимися, поскольку позволяет объединить несколько задач: обучения обучающихся, развития навыка самопознания, формирование коммуникативных умений.
Обучающиеся активно принимают участие в тренингах, так как уход от классно-урочной системы обучения, дает большую свободу подросткам для проявления творчества, своих индивидуальных особенностей.
Данная тематика тренингов выбрана с учетом возрастных особенностей обучающихся, переходных этапов развития детей, основных проблем и трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся.
Психологическое сопровождение
в период подготовки и проведения экзамена.
Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся по подготовке к экзамену осуществлялась в соответствии с планом реализации.
Целью является психологическая подготовка обучающихся к экзаменам, повышение их уверенности в себе, своих силах при сдаче экзаменов.
Реализация осуществлялась по графику сдачи экзаменов. Состоялось по 2 встречи в группе с учащимися в форме тренинговых занятий: дискуссии, мини-лекции, проигрывание различных упражнений на тренировку полученных знаний. В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации с обучающимися по различным темам: в том числе и по профориентационной тематике, выборе экзаменов, страх перед экзаменами, индивидуальные консультации по результатам диагностик.
Обучающиеся узнали как правильно, с психологической точки зрения, готовиться к экзаменам (как правильно организовать свое рабочее место; что кушать; что делать, если устали глаза), как вести себя во время экзаменов; познакомились с различными приемами запоминания текстов, волевой мобилизации, релаксации и снятия нервно-психического напряжения.
В результате обучающиеся овладели способами релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, способами волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам; приемами активного запоминания, которые помогут при сдачи экзаменов.
Осуществление данной деятельности показало снижение степени тревожности у обучающихся и положительная динамика эмоционального состояния. Обучающиеся демонстрировали заинтересованность и активность в ходе всей совместной работы.
3. Консультирование
В рамках консультативной деятельности проведен ряд индивидуальных и групповых консультаций для студентов, родителей и педагогов.
В большинстве случаев за помощью обращались классные руководители и кураторы групп. Индивидуальное консультирование родителей (преимущественно 1 курса), консультирование обучающихся.
Данная работа позволила лучше узнать обучающихся, их особенности и скорректировать программу совместной деятельности по сопровождению процесса адаптации.
Основными проблемами, с которыми обращались педагоги, являлись:
Классные руководители:
- методическая помощь в подготовке классных часов,
- адаптация обучающихся 1 курса
- консультирование по результатам психолого-педагогической диагностики;
- осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании.
Основные проблемы, волнующие родителей обучающихся:
- адаптация обучающихся;
- проблемы, связанные с обучением и воспитанием;
- снижение учебной мотивации.
Обучающиеся
- профориентация.
- диагностика (изучение личностных особенностей).
- непонимание со стороны родителей
- непонимание со стороны сверстников
По сравнению с прошлым годом вырос процесс обучающихся, обратившихся за помощью по адаптации, также остаются вопросы по самоопределению: определение своих профессиональных интересов и склонностей, подтверждение своего профессионального выбора. Это говорит о более ответственном отношении обучающихся к выбору своей профессии.
4. Просвещение и профилактика
Просветительско-профилактическую работа осуществляется в рамках реализации программы работы с обучающимися по профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика зависимости детей и подростков.
Для реализации задач просветительско-профилактической деятельности проведены следующие мероприятия:
1. Работа с обучающимися
Мероприятия | Группа/ охват | Дата проведения |
Проф. беседа «Права студентов» | 1, 2, 3 курс | сентябрь |
Проф. беседа Самовольные уходы, мотивы, причины, поводы | общежитие, «группа риска» | сентябрь |
Проф. беседа Зависимость | «группа риска», 2МСХ, 1К, 3ТП, 3 МСХ, 2ТОРА, 2ТП, 14ПКК | сентябрь |
Проф. беседа «Что я знаю о себе» - | « группа риска» 3 ТП, 3 МСХ, 1К | октябрь |
Профилактический час « Закон и МЫ» | «группа риска» 3 ТОРА, 2 МСХ, 6 ТО, 2 ТОРА, 1 МСХ | октябрь |
Проф. беседа «Вредные привычки и их влияние на здоровый образ жизни». | 1,2курсы | ноябрь |
Проф. час «Закон на дорогах» | «группа риска» 1,2,3 курс | ноябрь |
Проф. беседа «Осторожно – это очень опасно!» | « группа риска», общежитие, 1ТОРА, 2 МСХ, 6 ТО, 3ТП, 3МСХ | декабрь |
Акция «всемирный день борьбы со СПИДом» | 1,2,3 курсы | декабрь |
Классные часы по теме «Здоровый образ жизни» (профилактика курения, алкоголизма, наркомании, гигиены человека). | 1,2,3 курсы | декабрь |
Лекция «Правила поведения на дорогах и улицах, правила езды на автомобилях и мотоциклах» | «группа риска» 1,2 курс | |
Беседа «Курить – здоровью вредить!» | «группа риска» 3ТОРА, 2 МСХ, 6 ТО, 3 ТП, 2 ТОРА | январь |
Проф. беседа «Правда об алкоголе» | общежитие 3 ТП, 1 МСХ, 1 ТОРА | январь |
Проф. беседа «Преступление и подросток | « группа риска», общежитие | январь |
Проф. беседа: «Наркотики - нет!» | « группа риска», 3ТОРА, 2 МСХ | февраль |
Проф. беседа: «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» | «группа риска | февраль |
Проф. беседа: «Выдели в жизни главное и цени это» | « группа риска», общежитие, 6 ТО, 3ТП | март |
«Что такое хорошо и что такое плохо | «группа риска», 2 ТОРА, 1 ТОРА, 3 МСХ, 2 МСХ, 1К, 6ТО | март |
Акция против наркотиков «Это надо помнить!» | « группа риска», общежитие | март |
Профилактические беседы: «Гнев и агрессивность»; | 6 ТО, 3 ТП, 3 ТОРА | март |
«Подростковые группировки» | «группа риска», общежитие, 6 ТО, 3ТП | апрель |
Правонарушения и девиантное поведение, самовольные уходы несовершенолетних» | «группа риска», 2 ТОРА, 3 МСХ, 2 МСХ, 1К, 6ТО | апрель |
Проф. час: «Алкогольная трясина» | «группа риска», общежитие, 2 ТОРА, 3 МСХ, 6 ТО | май |
«Как не стать жертвой в ДТП» | « группа риска», общежитие, 6 ТО, 3 ТОРА, 2 ТОРА, 3 МСХ | май |
«Хулиганство как особый вид правонарушения» | «группа риска», 2 ТОРА, 3 МСХ, 2 МСХ, 1К, 6ТО, 3 ТП, 3 ТОРА | май |
12. Индивидуальное консультирование. Работа с детьми группы риска. |
| в течение года |
2. Работа с педагогами и родителями
Мероприятия | Целевая аудитория | Дата проведения |
1. Совет профилактики «Трудные дети» | родители, педагоги | ежемесячно |
2 Беседы «Как распознать наркомана» | педагоги | сентябрь |
3. Как помочь адаптироваться | родители, педагоги | сентябрь, октябрь |
4. Профилактический час: «Признаки употребления СПАЙСА» | педагоги | декабрь |
5. Семья и ребенок | родители | январь, февраль |
6. Девиантное поведение и подросток | родители педагоги | |
7. Индивидуальные встречи | родители педагоги | в течении года |
В течение учебного года данные мероприятия были направлены на формирование ценностей в жизни и здорового образа жизни.
Участие подростков в подобных мероприятиях повышает уровень знаний о проблемах и последствиях злоупотребления психоактивными веществами, привлекает внимание молодежи к теме здорового образа жизни, обеспечивает занятость обучающихся во внеурочное время.
Обучающиеся, благодаря использованию различных видов деятельности, более полно изучили данную проблему, получили знания о последствиях злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами, рассмотрели стадии формирования зависимого поведения; а также сформировалась установка на необходимость здорового образа жизни.
С этой целью было проведено анкетирование «Ценностные ориентиры и здоровый образ жизни» показал следующие результаты:
99 % обучающихся считают необходимым вести здоровый образ жизни.
73 % обучающихся считают, что одной из главных ценностей в жизни является здоровье
68 % обучающихся имеют понимание важности здорового образа жизни и прямой зависимости эффективности жизни от здорового образа жизни.
Понятие «здоровый образ жизни» обучающиеся включают:
92 % не употреблять алкоголь
97 % не употреблять наркотики
89 % не курить.
63 % обучающихся считают, что вести здоровый образ жизни необходимо, чтобы иметь здоровых детей.
52 % обучающихся видят, смысл жизни в продолжении рода.
64% обучающихся для повышения уровня своего здоровья не пьют, не курят.
Таким образом, анкетирование обучающихся, показало понимание важности здорового образа жизни и прямой зависимости эффективности жизни от здорового образа жизни и убежденность в несовместимости здорового образа жизни и употребления алкоголя, табака, наркотиков.
Анализ результатов показал, что профилактическую работу, проводимую в техникуме, можно считать стабильно-удерживающей.
Участие в работе Совета профилактики
Психологическая служба принимала участие в работе «Совета профилактики» в течение года регулярно присутствовала на заседаниях, принимала участие в подготовке документов на обучающихся «группы риска»
Работа с учащимися «группы риска».
В тесном контакте с социальным педагогом велась индивидуально- психологическая работа с подростками, стоящими на учете в техникуме и в ОДН, а также с «трудными» подростками из группы риска. Выводы исследований, наблюдений, бесед, анкетирования фиксировались в индивидуальной программе каждого для дальнейшей работы по коррекции отклонений в их личности.
По результатам проводились индивидуальные консультации с обучающимися, где они выражали свое отношение и мнение по итогам диагностик, получали конкретные советы и рекомендации. Также были организованы консультации с кураторами групп, родителями, даны рекомендации.
Вывод:
Обобщая работу за 2015-2016 учебный год, следует отметить, что цели и задачи, которые мы ставили перед собой, отвечают целям и воспитательным задачам педагогического коллектива и были реализованы. Вся запланированная деятельность была целенаправленной, логичной, четкой, используемые формы и методы соответствовали возрасту студентов.
Педагог – психолог: Т.В. Аёшина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.
Цель работы педагога-психолога: - психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательно-воспитательном процессе школы;- сохранение психологического здоровья детей как основа для полноценног...
План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Вашему вниманию предлагается план работы школьного педагога-психолога на 2015-2016 учебный год....
Анализ недели математики 2015-2016 учебный год
Анализ недели математики...
Дополнительное образование. Анализ работы за 2015-2016 учебный год
Подробный анализ работы Дополнительного образования за 2015-2016 учебный год...
Анализ Воспитательной работы 2015-2016 учебный год
Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2015-2016 учебный год....
Анализ работы педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Подробный анализ работы педагога-психолога за учебный года...
ФГОС ООО ПРОЕКТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ (Анализ работы за 2013-2016 учебный год)
Данная презентация - отчёт куратора о работе проектных мастерских за 3 года с фотографиями, достижениями....