Анализ работы педагога-психолога МБОУ СОШ №3 г.о.Пущино
методическая разработка по теме
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ СОШ №3 Г.О.ПУЩИНО
Основная цель работы педагога-психолога МБОУ СОШ №3 г.о.Пущино - содействие созданию благоприятных условий для обучения, личностного развития, успешной социализации обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ,развитии и социальной адаптации.
Основными задачами для достижения цели являются следующие:
· предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся;
· содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
· психолого-педагогический мониторинг условий и результатов образовательного процесса;
· создание в сотрудничестве с педагогическими и административными работниками образовательной организации развивающей, психологически безопасной здоровьесберегающей образовательной среды;
· формирование психологической культуры обучающихся, родителей, педагогических работников;
· участие в совершенствовании системы социально-психологического сопровождения подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с учетом современных требований;
· усиление профилактической направленности в деятельности, как основы для преодоления асоциальных явлений и их негативных последствий в образовательной среде;
· разработка, апробация и внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения, направленных на полноценное интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся на всех этапах воспитания и обучения; обучающихся с проблемами в развитии, обучении, поведении, имеющих ограниченные возможности здоровья; проблемных, асоциальных, опекунских семей, усыновителей и др.;
· оказание своевременной адресной психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_2015-2016_psihologa_mbou_sosh_no3_pushchino.docx | 193.71 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
МБОУ СОШ №3 Г.О.ПУЩИНО
КОЧУГАНОВОЙ Л.А.
2015-2016
УЧЕБНЫЙ ГОД
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ СОШ №3
Основная цель работы педагога-психолога МБОУ СОШ №3 г.о.Пущино - содействие созданию благоприятных условий для обучения, личностного развития, успешной социализации обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ,развитии и социальной адаптации.
Основными задачами для достижения цели являются следующие:
- предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся;
- содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- психолого-педагогический мониторинг условий и результатов образовательного процесса;
- создание в сотрудничестве с педагогическими и административными работниками образовательной организации развивающей, психологически безопасной здоровьесберегающей образовательной среды;
- формирование психологической культуры обучающихся, родителей, педагогических работников;
- участие в совершенствовании системы социально-психологического сопровождения подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с учетом современных требований;
- усиление профилактической направленности в деятельности, как основы для преодоления асоциальных явлений и их негативных последствий в образовательной среде;
- разработка, апробация и внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения, направленных на полноценное интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся на всех этапах воспитания и обучения; обучающихся с проблемами в развитии, обучении, поведении, имеющих ограниченные возможности здоровья; проблемных, асоциальных, опекунских семей, усыновителей и др.;
- оказание своевременной адресной психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии.
Приоритетные задачи психолого-педагогического сопровождения в МБОУ СОШ№3
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - определение готовности к обучению в школе; содействие адаптации к школе, формированию эмоционально позитивного отношения к школе; развитие самостоятельности и самоорганизации; развитие творческих способностей. В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ – психологическое обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы; психологическая поддержка учащихся в решении задач социального самоопределения (личностного, ценностно-смыслового и профессионального); развитие потребности в самопознании и саморазвитии; помощь в решении проблем социализации; содействие в формировании благоприятной атмосферы в детских и педагогическом коллективах; помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика асоциального поведения; ориентации на здоровый образ жизни; поддержка талантливых детей. В СТРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (9-11 КЛ.) специфика психолого-педагогической деятельности заключается в оказании помощи в социальном самоопределении (личностном и профессиональном); поддержке в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности); развитии временной перспективы, способности к целеполаганию; развитии психосоциальной компетентности, профилактике девиантного поведения, ориентации на здоровый образ жизни. |
На основании анализа за предыдущий год составлен план психолого-педагогического сопровождения на 2015-2016 учебный год с охватом работы по всем направлениям.
Обеспечение развивающей и психологически безопасной образовательной среды:
- социально--психологический мониторинг;
- социально-психологическая экспертиза;
- социально-психологическое проектирование.
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса:
- психологическое просвещение;
- психологическая профилактика;
- психологическая диагностика;
- психологическое консультирование;
- психологическая коррекция и развитие;
- профессиональная ориентация.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ.
Основными в МБОУ СОШ №3 являются четыре диагностических минимума:
Начальный психодиагностический минимум с дошкольниками проводится для условного определения готовности будущих первоклассников к школе. Выделение групп детей, которые не готовы к школьному обучению. Индивидуальное консультирование родителей и углубленная диагностика дошкольников из выделенной группы с согласия родителей (лиц их заменяющих). Подготовка рекомендаций учителям и родителям, если все- таки принято решение о поступлении в школу детей условно не готовых к школе.
Первый психодиагностический минимум проводится в первом классе не раньше, чем через четыре месяца с начала обучениядиагностического исследования на первом этапе – выделение группы детей, у которых осложненно протекает процесс адаптации. Особое психолого-педагогическое внимание обращено на детей условно не готовых к школе по начальной диагностике. На втором этапе проводится изучение личностных и индивидуальных особенностей учащихся для выделения групп детей, находящихся в социально опасном положении, с особенностями психофизиологического развития, учащихся с повышенными и сниженными интеллектуальными способностями. Определение индивидуального психолого-педагогического сопровождения с учетом выявленных особенностей, направление на ПМПК с целью определения индивидуального образовательного маршрута, в том числе перевода на иную форму обучения с согласия родителей (лиц их заменяющих).
Второй психодиагностический минимум проводится также в два этапа – в четвертом и пятом классах.
Основной задачей диагностики в четвертом классе является определение условной готовности обучающихся к переходу из начального в среднее звено школы, в пятый класс. Выявление групп детей испытывающих негативные эмоции и другие трудности, связанные с переходом в новую незнакомую социальную среду. Оказание этим обучающимся психологической поддержки.
Цель диагностики в пятом классе – содействие созданию благоприятных социально-психологических условий учащимся и классным коллективамВ первую очередь тем, кто условно не готов был к переходу в среднее звено школы. Подготовка рекомендаций классным руководителям 5-х классов, родителям по каждому ребенку.
Третий психодиагностический минимум проводится на этапе допрофильной подготовки (8-9класс) с целью оказания обучающимся помощи в профессиональном самоопределении.В рамках этого диагностического минимума проводится диагностика обучающихся, анкетирование родителей и классных руководителей с целью оказания помощи девятиклассникам в выборе профиля обучения в 10 классе и выбора профессионального учебного заведения, если выпускник не планирует поступать в 10 класс. Результаты этого минимума служат основанием для формирования профиля обучения в 10 классе, для организации последующей профориентационной работы в 11 классе.
Все диагностические мероприятия с учащимися проводятся только с согласия родителей или лиц, их замещающих. Форму получения согласия МБОУ СОШ №3 определило самостоятельно.
Некоторые диагностические мероприятия, такие как диагностика социально-психологического климата классных коллективов, анкетирование учащихся и родителей по отдельным проблемам осуществляются совместно с другими участниками образовательного процесса или педагогом-психологом по запросу заинтересованных ведомств.
Другие диагностические мероприятия осуществляются согласно плану работы учреждения с целью обеспечения выполнения основных задач, а также в случаях необходимости подготовки психологических заключений, психолого-педагогических характеристик на отдельных учащихся.
СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
НАЧАЛЬНЫЙ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ.
Условная готовность дошкольников к школе
Условно готовыми к школе можно считать 69 дошкольников, что составляет 88%. Условно не готовыми к школе можно считать 9 дошкольников, что составляет 12% от общего количества детей, принявших участие в диагностике.
ПЕРВЫЙ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ.
Вегетативное состояние
Адаптация проходит нормально по показателю –вегетативное состояние у 75 учащихся, что составляет 90% обучающихся первых классов. 10% обучающихся имеют разную степень дезадаптации.
Эмоциональное состояние первоклассников .
Адаптация проходит нормально по показателю – эмоциональное состояние у 70 уча-щихся, что составляет 84 % обучающихся первых классов. 16% обучающихся имеют разную степень дезадаптации.
Средний показатель по двум критериям говорит о том, что 87 % учащихся 1-х клас-сов нормально адаптируются к школе. 13% первоклассников имеют разную степень дезадаптации и нуждаются в пристальном психолого-педагогическом внимании и возможно индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении.
Условные обозначения к диаграммам:
ОР - оптимальная работоспособность;
КСУ - компенсируемое состояние усталости;
ПРВ - перевозбуждение;
ХП - хроническое переутомление.
ППЭ - преобладание положительных эмоций;
ЭСН - эмоциональное состояние в норме;
ПОЭ - преобладание отрицательных эмоций.
ВТОРОЙ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ.
Условная готовность обучающихся четвертых классов к переходу из начального в среднее звено школы, в пятый класс.
Условно готовы к переходу в среднее звено школы по показателю –вегетативное состояние 72 учащихся, что составляет 94% обучающихся 4-х классов. 6% обучающихся по данному показателю имеют отклонения от нормы.
Эмоциональное состояние четвероклассников.
Условно готовы к переходу в среднее звено школы по показателю –эмоциональное состояние 70 учащихся, что составляет 91%. Не готовы к переходу в среднее звено школы 9% четвероклассников.
Школьная тревожность.
Условно готовы к переходу в среднее звено школы по показателю – тревожность 57учащихся, что составляет 74%. Имеют повышенный и высокий уровень тревожности 26% обучающихся 4-х классов.
Средний показатель по трем критериям говорит о том, что 86 % учащихся 4-х классов готовы к переходу в среднее звено школы, в пятый класс. 14% обучающихся четвертых классов не готовы к переходу и нуждаются в пристальном психолого-педагогическом внимании и возможно индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
Стиль общения учителя с классом
Класс | Стиль общения учителя начальной школы | Стиль общения классного руководителя 5-го класса | Примечание |
5 А | Демократический | Демократический (ближе к либеральному) | Возможны сложности с учителями у которых доминирует авторитарный стиль взаимодействия |
5 Б | Авторитарный | Демократический (ближе к авторитарному) | Возможны сложности с учителями у которых доминирует либеральный стиль взаимодействия |
5В | Авторитарный | Авторитарный | Возможны сложности класса с учителями у которых доминирует демократический , а особенно либеральный стиль взаимодействия |
В процессе социально -психологической экспертизы выявлен один из факторов, который может приводить к проблемам в обучении из-за несовпадения стилей взаимодействия учителя с классом в начальной школе со стилем взаимодействия классного руководителя в пятом классе, учителей предметников в среднем звене школы. При возникновении конфликтных ситуаций между учителем и классом в целях медиации учитывается и этот фактор.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Вегетативное состояние.
Адаптация проходит нормально по показателю – вегетативное состояние у 65 уча-щихся, что составляет 97%. В 2014-2015 учебном году также 97% учащихся можно было считать успешно адаптирующимися к новым условиям обучения в среднем звене школы. Различная степень дезадаптации у 7% учащихся пятых классов по показателю -вегетативное состояние.
Эмоциональное состояние.
Адаптация проходит нормально по показателю – эмоциональное состояние у 65 учащихся, что составляет 81 %. В 2014-2015 учебном году также 81% учащихся можно было считать успешно адаптирующимися к новым условиям обучения в среднем звене школы. Различная степень дезадаптации у 19% учащихся пятых классов по показателю - эмоциональное состояние.
Школьная тревожность..
Адаптация проходит нормально по показателю – школьная тревожность у 51 учащегося, что составляет 76%. Различная степень дезадаптации у 24% учащихся по показателю школьная тревожность.
Средний показатель по трем критериям говорит о том, что 85 % учащихся пятых классов нормально адаптируется к новым условиям обучения в среднем звене школы, в пятом классе. 15% обучающихся имеют различную степень дезадаптация по одному или нескольким показателям из трех примененных в социально психологическом мони-торинге. Учащиеся имеющие трудности в адаптации нуждаются в пристальном психолого-педагогическом внимании и возможно индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении.
ТРЕТИЙ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ.
Третий психодиагностический минимум проводится в рамках реализации дополни-тельной программы "Социальная адаптация личности в современных социально-экономических условиях", утвержденной директором МБОУ СОШ №3 г.о.Пущино, согласно тематическому планированию. Основная цель программы соответствует цели и задачам соответствующим цели и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся данной возрастной категории общеобразовательной организации.
СОЦИАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
(ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ)
ПРОФИЛЬ 10-Х КЛАССОВ
Социально-психологический мониторинг :анкетирование обучающихся 9-х классов, проведенное в октябре 2015 года и психологическая диагностика в 8-х классах в 2014-2015 учебном году позволил определить 5 профилей, которые были предложены обучающимся и их родителям на рассмотрение. Анализ анкет 76 обучающихся, их родителей, классных руководителей, результатов психологической диагностики, проведенной в 2015-2016 учебном году, показал, что 23/30% обучающихся планируют поступать в образовательные учреждения НПО и СПО, 53/70% обучающихся планируют поступать в 10 класс.
Профиль | Отдали предпочтение |
Социально-экономический | 20 |
Социально-гуманитарный | 15 |
Естественно0научный | 8 |
Физико-математический | 5 |
Информационно-технологический | 4 |
Универсальный | 1 |
На основании проведенного психодиагностического минимума и проведенной индивидуальной работы с обучающимися, родителями, классными руководителями администрацией МБОУ СОШ №3 было принято решение создать два профильных класса: социально-экономический и социально-гуманитарный. МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино имеет все необходимые ресурсные возможности для реализации социально-экономического и социально гуманитарного профилей: преподавателей, материальную базу, программы, что является благоприятным фактором способствующем успешной адаптацию учащихся 10-х профильных классов.
По запросу учащихся, планирующих поступать в профессиональные учебные заведения на базе основного образования проведены индивидуальные углубленные консультации и оказана помощь в профессиональном самоопределении. Обратившимся родителям также оказана консультативная помощь.
ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН (ЛПП) УЧАЩИХСЯ 11-Х КЛАССОВ
Работа над формированием личного профессионального плана начинается в десятом классе и продолжается в одиннадцатом. Для оказания помощи старшеклассникам применяются современные психодиагностические средства по изучению интересов и склонностей, учитываются способности и личностные особенности.
Личный профессиональный план считается сформированным, когда он учащимся осознан, обоснован, четко ясно аргументирован, отработаны 2 основных и три запасных варианта поступления. Учащийся знает название учебного заведения, направление подготовки, проходной балл за три предыдущие года, наличие военной кафедры, общежития, представляет ситуацию на РРС, в том числе возможность трудоустройства по окончании учебного заведения и т.д.
На основании проведенного социально-психологического мониторинга можно сделать вывод о том, что у 17 учащихся ЛПП сформирован, что составляет 61%. 11% обучающихся работают над формированием ЛПП, он у них находится в стадии формирования, частично сформирован. Как правило эти учащиеся не уверены в успешной сдачи ЕГЭ и будут дорабатывать, корректировать ЛПП, когда узнают результаты ЕГЭ.
ПОТРЕБНОСТЬ В САМОПОЗНАНИИ, САМОРАЗВИТИИ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
Потребность в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании способствует направленности личности к самореализации (личностной и профессиональной. По самооценке 22 учащихся считают, что у них развита эта потребность, что составляет 79%. 6 учащихся, что составляет 21% от всех одиннадцатиклассников считают, что потребность в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании сформирована частично. Обозначение самой проблемы, акцент на необходимость развития этой потребности делает развитие личности целенаправленным.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ
Профессиональные намерения выпускников | |||||
ВУЗ | ПУЗ СПО | ПУЗ НПО | ПК | РАБОТА | СЛУЖБА В ВСР |
25/81% | 3/11% | 0 | 0 | 0 | 0 |
На основании проведенного социально-психологического мониторинга учащихся одиннадцатого класса можно сделать вывод о профессиональных намерениях выпускников. 22 учащихся планируют поступать в высшие учебные заведения (ВУЗ), что составляет 81% от общего количества выпускников. 11% планируют поступать в профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (ПУЗ СПО), поступать в профессиональные учебные заведения начального профессионального образования (ПУЗ НПО), посещать профессиональные курсы, работать и служить в Вооруженных силах России выпускники 2015-2016 года не планируют.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Психодиагностический минимум в 9-х и 11-х классах включает психологическую подготовку выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, как одной из составляющих процес-суальной и предметной подготовки.
Со старшеклассниками проведены целенаправленные психологические мероприятия, в том числе подготовлена презентация "Не следует бояться стресса, стрессом нужно управлять", которая в наглядной и доступной форме позволяет понять учащимся как вести себя в период подготовки и во время прохождения итоговой аттестации.
ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
- психологическое просвещение;
- психологическая профилактика;
- психологическая диагностика;
- психологическое консультирование;
- психологическая коррекция и развитие;
- профессиональная ориентация.
Направление работы | Дошк. | Классы | ∑ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8-9 | 10-11 | |||
Конс. учащихся | 0 | 5 | 30 | 16 | 9 | 14 | 27 | 10 | 48 | 18 | 177 |
Псих. кор. занятия | 0 | 2 | 3 | 3 | 2 | 5 | 6 | 0 | 9 | 5 | 35 |
Углубл. психологич. обследование | 4 | 6 | 4 | 3 | 3 | 1 | 5 | 0 | 6 | 5 | 37 |
в т.ч. детей с ОВЗ и детей из семей клас-сифицированных по социальн. - эконом. признакам | 0 | 3 | 4 | 7 | 5 | 1 | 5 | 1 | 5 | 0 | 31 |
Конс. родителей | 4 | 11 | 6 | 16 | 7 | 0 | 8 | 3 | 8 | 4 | 67 |
Конс. учителей | 7 | 10 | 10 | 5 | 4 | 9 | 6 | 6 | 17 | 5 | 79 |
в т.ч по каждому учащемуся | 3 | 3 | 1 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 1 | 17 |
Всего индивид. занят | 15 | 34 | 53 | 43 | 25 | 29 | 52 | 19 | 88 | 37 | 395 |
По результатам индивидуальной работы с учащимися подготовлены и даны рекомен-дации учителям и родителям, составлены психологические заключения и психологические характеристики на отдельных учащихся по запросу заинтересованных лиц, специалистов, организаций и ведомств.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методически педагог-психолог обеспечен всем необходимым для осуществления своей деятельности в МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино. Систематически занимается пополнением, обновлением и разработкой необходимых методических материалов. Педагог-психолог активно участвует в работе городского методического объединения педагогов-психологов и логопедов, делится своим профессиональным опытом с коллегами.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Мероприятие | Тема доклада, выступления | Количество мероприятий |
Педагогический совет, общешкольное родительское собра-ние | "Психолого-педагогическое сопро-вождение образовательного процесса", "Реализация ЛПП выпускниками 2014-2015 учебного года" | 2 |
Родительское собра-ние для родителей 1-х классов | "Адаптация первоклассников, проблемы и пути их решения" | 1 |
Родительское собра-ние Для родителей 4-х классов | "Роль родителей в период подготовки ребенка к переходу из начальной в среднее звено школы" | 1 |
Родительское собра-ние для родителей 5-х классов | "Адаптация пятиклассников, проблемы и пути их решения" | 1 |
Общешкольное родительское собрание (8-11 классов) | Актуальность построения ЛПП, "Фор-мирование мотивации к обучению в тесной взаимосвязи с выбором профессии" | 1 |
Родительское собра-ние (5-7 классов) , (8-11 классов) | "Профилактика немедицинского употребления ПАВ", "Актуальность и необходимость участия в добровольном диагностическом тестировании" | 2 |
Родительское собра-ние (9-е классы) | "Профиль 10-х классов", "Роль родителей в период подготовки и во время итоговой аттестации" | 1 |
Родительское собра-ние (11-е классы) | "Пути получения профессии, актуальность построения ЛПП", "Роль родителей в период подготовки и во время итоговой аттестации" | 1 |
Педагогический совет | "Педагогическая преемственность, психо-логическая готовность учащихся к переходу их начальной школы в среднее звено" | 1 |
Педагогический совет | "Профессиональные намерения выпуск-ников МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино" | 1 |
Родительское собра-ние (дошкольники) | "Первый раз в первый класс", "Психо-логическая готовность к школе, результаты диагностики" | 2 |
ДИССИМИНАЦИЯ ОПЫТА ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА.
Передавала свой опыт: Городское методическое объединение педагогов-психологов и логопедов, доклад «Педагог - психолог в эпицентре конфликтного взаимодействия участников образовательного процесса», г. Пущино (11.11.2015 г.); "Муниципальный семинар "Психологическая готовность учащихся к экзаменам», доклад «Не следует бояться стресса, стрессом нужно управлять», г. Пущино (18 февраля 2015 г.); Междуна-родная научно-практическая интернет- конференция « Психолого-педагогическое сопровождение современного образования: задачи, проблемы, риски», г. Москва АСОУ (8-10 июня 2015 г.), доклад «Педагог - психолог в эпицентре конфликтного взаимо-действия участников образовательного процесса»; II Международная научно-практи-ческая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: опыт и перспективы», г Москва АСОУ (22-23 сентября 2015 г.), доклад « Звание или призвание?», статья «А кто не хочет быть счастливым?»; II-я Международная научно-практическую конференцию «Рискологические проблемы психолого-педагогического сопровождения современного образования», г. Москва АСОУ (17-18 мая 2016 г.), доклад «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»,
Публикации на собственном мини сайте педагога-психолога в социальной сети работников образования http://nsportal.ru, на сайте профессиональных психологов http://www.b17.ru, на сайте МБОУ СОШ№3 г.о.Пущино, на сайте АСОУ в электронном сборнике научных статей и др.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
По результатам анализа деятельности педагога- психолога в 2015-2016и учебном году определены приоритетные направления работы в 2016-2017 учебном году:
- увеличить количество коррекционно-развивающих занятий за счет платных образовательных услуг;
- сместить еще больший акцент психолого-педагогического сопровождения на обучающихся с ОВЗ и обучающихся из семей, дифференцированных по социально-экономическим признакам;
- внедрять в образовательную среду цивилизованные способы разрешения конфликтов, возникающих между участниками образовательного процесса, как основы для создания в перспективе школьной службы медиации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом
Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....
Портфолио класса (план воспитательной работы, анализ работы за прошлый год)
Представлено портфолио 8 класса...
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск за 2016-17 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2018-2019 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Исследовательская работа «Послание «В Сибирь» и послание И. Пущину «Мой первый друг» А. С. Пушкина»
Цели: 1.Провести анализ текстов стихотворений «Послание «В Сибирь» и послание И.Пущину «Мой первый друг» А.С.Пушкина2.Выявить воплощённый в этих текстах авторс...
Анализ анализом работы муниципального опорного центра города Курчатова за 2022-23 учебный год
Анализ анализом работы муниципального опорного центра города Курчатова за 2022-23 учебный год...