Технологические карты по курсу "Основы риторики. Мысль и слово"
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему
Материал содержит технологические карты, разработанные ко вскму курсу риторики для 10-11 класса
по программе А.К Михальской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_po_ritorike_10-11_klass.docx | 126.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект данных технологических карт разработан к курсу риторики для 10-11 классов. Курс построен на основе программы А.К.Михальской «Основы риторики. Мысль и слово» и учебника того же автора для 10-11 классов. Понятие технологическая карта пришло в образование из промышленности. В дидактическом контексте – это проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата. Технологическая карта позволяет увидеть учебный процесс целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования, позволяющий структурировать урок по выбранным параметрам. Устоявшейся, унифицированной карты нет, поэтому свою работу по риторике проектировала по нужным мне параметрам. В настоящее время актуальным становится умение структурировать урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. | Процесс конструирования карты учебного занятия, а постепенно и комплекта карт целого учебного курса помогает установлению разнообразных связей между этапами в структуре учебного занятия.
|
Технологические карты уроков по курсу риторики 10 класс 1-ый год обучения | |||
№ урока | №1 | №2 | №3 |
Дата | сентябрь | сентябрь | сентябрь |
Тема | Что изучает риторика. Введение | Античная риторика от Софистов | Исторические изменения предмета |
урока |
| до Цицерона | риторики в России |
|
|
|
|
Цели и задачи | Познакомить с предметом риторики | Познакомить с историей развития риторики в античности | Актуализировать имеющиеся знания по ис тории античной риторики. |
урока | Работать над формированием интереса к предмету | Работать над формированием интере- |
|
| са к предмету | Дать сведения о путях развития | |
|
| риторики в России | |
|
|
|
|
Что должен | Что такое риторика. | Основные этапы развития риторики в античном мире | Основные этапы развития античной ритор. |
знать | Риторика общая и частные риторики | Пути и особенности развития риторики | |
учащийся | требована | Имена известных риторов и их вклад | в России |
| в развитие риторики | Имена знаменитых ораторов. | |
Что должен | Объяснить термин риторика | Рассказать об истории развития рито- | По схеме рассказать об изменении содер- |
уметь | Рассказать об использовании рито- | рики | жании предмета риторики в России |
учащийся | рических знаний |
| Назвать русских ученых-риторов. |
|
|
|
|
Тип урока | Изучение нового материала | Изучение нового материала | Усвоение новых знаний |
|
|
|
|
Логика урока | Постановка задачи | Постановка задачи Сообщение учителя Высказ.уч-ся, обобщение | Актуализация Постановка задачи. Изучение нового материала Беседа по таблице. Обобщ. по теме урока. |
| Сообщение учителя Высказ.уч-ся, обобщение | ||
| |||
Х-р и ФОПД уч-ся | Репрродуктивная | Репродуктивная | Репродуктивно-конструктивная |
|
|
|
|
Повторение | Отдельных сведений по развитию | Отдельных сведений по развитию | Содержание предмета риторики |
| речи | речи | в античности |
Сам. раб. дома | Подготовить сообщение | Подготовить сообщение | Составление высказывания по логической |
|
|
| схеме |
Виды контроля | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе | Анализ выступлений по логической схеме |
|
|
|
|
№ урока | №4 | №5 | №6 |
Дата | сентябрь | октябрь | октябрь |
Тема | Практическая работа по анализу текста | Самостоятельный риторический анализ | Я и риторика. |
урока |
| текста | Жанр "Слово о…" |
Цели | Учить риторическим подходам | Учить риторическим подходам | Обобщить полученные знания |
урока | к анализу текста | к анализу текста | Помочь определить свои цели при изуче- |
| Формировать умение проникать в чу- | Формировать умение проникать в чу- | нии риторики |
| жой замысел | жой замысел | Помочь освоить жанр "Слово о.." |
|
| Проверить знания уч-ся |
|
Что должен | Основы риторического подхода | Основы риторического подхода | Какие задачи хочет решить с помощью |
знать | к анализу текста | к анализу текста | риторики |
учащийся |
|
| Особенности жанра "Слово о…" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Что должен | Определить позицию автора | Определить позицию автора | Сформулировать свои задачи при освое- |
уметь | Выделить его аргументы | Выделить его аргуметы | нии риторики |
учащийся | Предположить ситуацию и портрет | Предположить ситуацию и портрет | Создать текст в жанре "Слово о…" |
| адресата | адресата |
|
| Отметить способы адресации | Отметить способы адресации |
|
Тип урока | Закрепление знаний | Проверка знаний | Закрепление и применение знаний |
|
|
|
|
Логика урока | Постановка задачи | Постановка задач | Постановка задачи |
| Анализ текста совместно с учителем | Самостоятельная работа по тексту | Изучение образцов |
| Обобщение |
| Выявление закономерностей |
|
|
| Составление модели |
|
|
|
|
Х-р и ФОПД | Конструктивная | Конструктивная | Конструктивно-творческая |
|
|
|
|
уч-ся |
|
|
|
Повторение | Из истории риторики | Признаки риторического текста | Особенности риторического подхода к |
|
|
| созданию текста |
|
|
|
|
Самостоят. | Сделать анализ небольшого текста |
| Создать текст "Слово о риторике" |
работа дома |
|
| Сформулировать свои задачи |
| Выступление в риторическом классе |
| Выступление в риторическом классе |
Виды |
|
|
|
контроля |
|
|
|
№ урока | №7 | №8 | №9 |
Дата | октябрь | октябрь | ноябрь |
Тема | Жанры "Слово о…" и "Похвала" | Роль и задачи информационных жанров | Зачетное занятие по изученным ритори- |
урока |
| риторике | ческим жанрам |
Цели | Закрепить имеющиеся зания и умения | Обобщить и систематизировать имею- | Создать условия для риторической прак- |
урока | по жанру "Слово…" | щиеся знания по информационным | тики учащихся |
| Помочь освоить жанр похвалы, как | жанрам и их речевому оформлении. | Обучать оценке собственных результатов |
| разновидности слова. | Учить создавать информ. текст разной |
|
| Жанр комплимента | целевой направленности. |
|
Что должен | Модели жанров "Слово" и "Похвала" | Особенности сообщения, объявления, | Особенности изученных жанров |
знать | Особенности речевых средств, исполь- | доклада и других информационных |
|
учащийся | зуемых при создании текстов | жанров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что должен | Создать тексты в изучаемых жанрах | Составить небольшой текст в различных | Создавать тексты на одинаковую тематику |
уметь |
| информационных жанрах. | в различных жанрах |
учащийся |
|
| Уметь проанализировать собственный |
|
|
| результат и наметить коррекцию |
|
|
|
|
Тип урока | Углубление и закрепление знаний | Углубление и закрепление знаний | Углубление , закрепление и знаний |
|
|
|
|
Логика урока | Проверка домашнего задания | Анализ предложенных текстов | Определение задачи |
| Корректировка модели | выявление особенностей построения | Создание текстов |
| Наблюдение над текстами похвалы | и языка | Выступление в классе |
| Составление модели | Составление общей модели | Оценка |
|
|
|
|
Х-р и ФОПД | Конструктивно-творческая | Конструктивно- аналитическая | Творческая |
|
|
|
|
уч-ся |
|
|
|
Повторение | Тропы художественной речи | Сведения из курса развития речи о типах |
|
|
| речи и видах связи предложений в тексте |
|
|
|
|
|
Самостоят. | Создать текст в жанре "Похвальное | Создать текст в информационном жанре |
|
работа дома | слово |
|
|
| Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе |
Виды |
|
|
|
контроля |
|
|
|
№ урока | №10 | №11 | №12 |
Дата | ноябрь | ноябрь | декабрь |
Тема | Структура речевой ситуации | Типы речевого действия и поведения | Сообщение прямое и косвенное. |
урока | Цели, намерения, обстоятельства |
| Метасообщение |
Цели | Разобрать структуру речевой ситуации | Познакомить учащихся с различными | Создать условия для понимания истинных |
урока | Учить правильно анализировать ре- | типами речевого действия | намерений автора высказывания. |
| чевую ситуацию | Систематизировать в их представлении | Учить различать сообщение и метасооб- |
| Учить различать цели, намерения, | типы поведения в соотнесенности с типа- | щение |
| обстоятельства. | ми речи |
|
Что должен | Что такое речевая ситуация. | Как соотносятся цель высказывания, | Что такое метасообщение |
знать | Что такое цель, намерение и обстоя- | тип речи и тип поведения говорящего | Понимать важность умения разгадывать |
учащийся | тельства. |
| метасообщения собеседников |
| Как это влияет на высказывание |
|
|
|
|
|
|
Что должен | Правильно соотносить цели и намере- | При составлении небольшого текста | Уметь увидеть разницу между сообщени- |
уметь | ния, учитывать обстоятельства при | соотносить цель с речевыми действия- | ем и метасообщением и определить |
учащийся | произнесении какой-либр речи | ми, правильно выбрать тип поведения | истинные цели и намерения говорящего |
|
|
| в несложном тексте. |
|
|
|
|
Тип урока | Изучение нового материала | Изучение нового материала | Изучение нового материала |
|
|
|
|
Логика урока | Актуализация | Актуализация | Разбор ситуаций |
| Анализ ситуаций | Анализ симтуаций | Обобщение и систематизация наблюде- |
| Обощение наблюдений | Обощение наблюдений | ний |
| Выявление закономерностей | Выявление закономерностей | Практические упражнения. |
|
|
|
|
Х-р и ФОПД | Конструктивно-аналитичнеская | Конструктивно-аналитичнеская | Конструктивно-аналитичнеская |
|
|
|
|
уч-ся |
|
|
|
Повторение |
| Строение речевой ситуации | Цель, намерение, обстоятельства общения |
|
|
| Типы поведения |
|
|
|
|
Самостоят. | Разбор ситуаций общения | Разбор ситуаций общения | Разбор ситуаций общения |
работа дома |
|
|
|
| Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе |
Виды |
|
|
|
контроля |
|
|
|
№ урока | №13 | №14 | №15 |
Дата | декабрь | декабрь | январь |
Тема | Гармония речевого сообщения | Требования к поведению говорящего | Образ говорящего |
урока |
|
| Стресс и борьба с ним |
Цели | Формировать представление о гармо- | Познакомить с основными требованиями | Помочь составить представление об образе |
урока | ничном речевом событии | к поведению говорящего | говорящего |
| Развивать навыки успешного |
| Познакомить с элементарными способами |
| общения |
| преодоления ораторского страха |
|
|
|
|
Что должен | Гармоничность речевогособытия - | Основные качества личности, опреде- | Как побороть волнение перед выступлением |
знать | условие достижения цели говоря- | ляющие успешность общения |
|
учащийся | щего |
|
|
| Что входит в понятие гармонии рече- |
|
|
| вого события |
|
|
Что должен | Проанализировать речевое событие и | Проанализировать речевое событие и | Справиться с волнением в момент |
уметь | определить гармонично ли оно. | определить его успешность | выступления |
учащийся | Выделить причины неуспешности со- | Уметь анализировать собственное ре- |
|
| общения. | чевое поведение и корректировать его |
|
|
|
|
|
Тип урока | Изучение нового | Изучение нового материала | Изучение нового материала |
|
|
|
|
Логика урока | Сообщение учителя | Беседа с разбором ситуаций | Беседа с разбором ситуаций |
| Анализ предложенных ситуаций | Обобщение наблюдений | Обобщение наблюдений |
| Обобщение материала | Составление модели успешного об- | Разбор механизма стресса |
| Практические упражнения | щения | Разучивание некоторых упражнений, по- |
|
|
| могающих справиться с волнением |
Х-р и ФОПД | Репродуктивно-конструктивная | Репродуктивно-конструктивная | Репродуктивно-конструктивная |
| Работа в группах | Работа в группах | Работа в группах |
уч-ся |
|
|
|
Повторение | Сообщение и метасообщение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоят. | Анализ речевых ситуаций в рекламе | Анализ речевых ситуаций | Создание текста в определенном жанре |
работа дома |
|
|
|
| Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе |
Виды | Составление собственного текста |
|
|
контроля | рекламы |
|
|
№ урока | №16 | №17 | №18 |
Дата | январь | январь | февраль |
Тема | Законы современной общей риторики | Стратегии речевого поведения | Стратегии речевого поведения |
урока |
|
|
|
Цели | Обобщить полученные учащимися | Познакомить с основными стратегиями | Создать условия для практического приме- |
урока | знания речевому поведению человека | поведения | нения полученных знаний |
| Развивать коммуникативные навыки | Учить соотносить их с намерениями | Проверить уровень усвоения |
|
| говорящего |
|
|
|
|
|
Что должен | Содержание четырех законов ритро- | Три основные принципа коммуникативно- | Основные стратегии поведения |
знать | рики как основы успешного общения | го поведения и соответствующие им |
|
учащийся |
| стратегии общения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что должен | Гармонично построить высказывание | Уметь анализировать с точки зрения | Проанализировать ситуацию и определить |
уметь | на заданную или выбранную тему | стратегии свое поведение и поведение | цели, намерения говорящего. Выделить |
учащийся |
| окружающих | метасообщению |
|
|
| Определить стратегию общения |
|
|
|
|
Тип урока | Углубление и систематизация знаний | Урок изучения нового | Закрепление знаний |
|
|
|
|
Логика урока | Знакомство с законами риторики | Сообщение учителя | Самостоятельная работа |
| Разбор ситуаций успешного и неуспе- | Наблюдения учащихся | Выступление перед аудиторией |
| шного общения | Общения материала |
|
| Конструирование собственных выступ- |
|
|
| лений |
|
|
Х-р и ФОПД | Конструктивная | репродуктивная | Конструктивно-творческая |
|
|
|
|
уч-ся |
|
|
|
Повторение | Основные требования к поведению | Образ говорящего | Всей темы |
| говорящего |
|
|
|
|
|
|
Самостоят. | Анализ выбранных ситуаций | Анализ выбранных ситуаций | Анализ выбранных ситуаций |
работа дома |
|
|
|
| Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе |
Виды |
|
|
|
контроля |
|
|
|
№ урока | №19 | №20 | №21 |
Дата | февраль | февраль | февраль |
Тема | Понятие смысловая модель (СМ) | СМ "Определение" | СМ "Целое - части" |
урока | СМ "Род и вид", "Разновидности" |
|
|
Цели | Создать условия для формирования по- | Организовать работу по освоению СМ | Организовать работу по освоению СМ |
урока | нятия "смысловая модель" и освоения | "Определение" и речевую практику по | "Целое - части" и речевую практику по |
| модели "Род и вид" | применению СМ "Род и вид" | применению СМ "Определение" |
Что должен | Содержание и структуру СМ "Род и вид", | Содержание и структуру СМ "Опреде- | Содержание и структуру СМ "Целое |
знать | "Разновидности" | ление", область применения | части", область ее применения. |
учащийся |
|
|
|
Что должен | Выделить модель в чужом тексте | Выделить модель в чужом тексте | Выделить модель в чужом тексте |
уметь | Размножить простую идею при помощи | Размножить простую идею при помощи | Размножить простую идею при помощи |
учащийся | использования данной модели. | использования данной модели. | использования СМ. Соотнести со СМ |
|
|
| "Род и вид", видеть общее и отличное. |
Тип урока | Усвоение новых знаний | Усвоение новых знаний | Усвоение новых знаний |
|
|
|
|
Логика урока | Практический анализ модели | Сольные выступления по ДЗ | Сольные выступления по ДЗ |
| Теоретическое обобщение | Теоретическое обобщение | Теоретическое обобщение |
| Практические задания по использованию | Практические задания по использованию | Практические задания по использованию |
| изучаемой СМ | изучаемой СМ | изучаемой СМ |
Х-р и ФОПД уч-ся | Конструктивно-творческая | Конструктивно-творческая | Конструктивно-творческая |
| Работа в парах | Работа в парах | Работа в парах |
Повторение | Основные логические законы | Метафора, эпитет, сравнение и т.д. | Основные логические законы |
|
|
|
|
Сам. работа | Составить СМ "Род и вид" по теме "Друж | Анализ текста И.А.Бунина "Усадьба" | Составление описания предмета с по- |
дома | ба", подготовить сольное выступление | Работа по СМ" Определение" по теме | мощью СМ "Целое-части" |
| о розе по схеме | "Кошка","Слон" и т.д. | Подготовка сольного выступления "Опи- |
|
|
| сание школьной парты" |
Виды контроля | Анализ устных выступлений | Анализ устных выступлений | Анализ устных выступлений |
| Проверка составленных СМ | Проверка составленных СМ | Проверка составленных СМ |
№ урока | №22 | №23 | №24 |
Дата | март | март | март |
Тема | СМ "Свойства" и "Примеры" | Практическая работа | Риторический практикум |
урока |
|
|
|
Цели | Организовать работу по освоению СМ | Организовать деятельность учащихся | Организовать деятельность учащихся |
урока | "Свойства" и "Примеры" и речевую прак | по практическому применению изучен- | по практическому применению изучен- |
| применению СМ "Род и вид" | ных СМ при создании авторского текста | ных СМ при создании авторского текста |
Что должен | Особенности СМ "Свойства" и "Примеры" | Содержание, структуру и назначение | Содержание, структуру и назначение |
знать | Возможности её использования при | изученных смысловых моделей | изученных смысловых моделей |
учащийся | создании речи. |
|
|
Что должен | Найти СМ в чужом тексте | Размножить простую идею с помощью | Размножить простую идею с помощью |
уметь | Сконструировать самому СМ данного ви- | изученных СМ, учитываю их свойства. | изученных СМ, учитываю их свойства. |
учащийся | да при создании речи. | Создать на основе схемы текст и произ- | Создать на основе схемы текст и произ- |
|
| нести его. | нести его. |
Тип урока | Изучение нового материала | Применение знаний. Контроль и коррек- | Применение знаний. Контроль и коррек- |
|
| ция ЗУН | ция ЗУН |
Логика урока | Сольные выступления по ДЗ. | Акт. знаний. Постановка задачи урока. | Акт. знаний. Постановка задачи урока. |
| Анализ текстов, освоение модели. | Составление схемы речи. Выбор СМ | Составление схемы речи. Выбор СМ |
| Теоретическое обобщение по теме. | Сольные выступления. | Создание письменного текста по теме. |
| Практические упражнения. |
|
|
Х-р и ФОПД уч-ся | Репродуктивно- конструктивная | Конструктивно-творческая | Творческая. |
|
|
|
|
Повторение | Цитата. Способы цитирования | Все изученные виды СМ | Все изученные виды СМ |
|
|
|
|
Сам. работа | Создание текста с использованием | Создание авторского текста на опреде | Создание авторского текста на опреде |
дома | изученной модели. | ленную тему с исп. различных СМ | ленную тему с исп. различных СМ |
Виды контроля | Сольные выступления на уроке | Сольные выступления на уроке | Анализ письменного варианта создан- |
|
|
| ного текста. |
№ урока | №25 | №26 | №27 |
Дата | апрель | апрель | апрель |
Тема | Смыловая модель "Сопоставление" | Смыловая модель "Причина - следствие" | Смысловая модель "Примеры и свиде- |
урока |
|
| тельства" |
Цели | Организовать работу учащихся по осво- | Организовать работу учащихся по осво- | Организовать работу учащихся по осво- |
урока | ению СМ, её содержания, структуры, ис- | ению СМ, её содержания, структуры, ис- | ению СМ, её содержания, структуры, ис- |
| пользованию в речи. | пользованию в речи. | пользованию в речи. |
Что должен | Принцип построения модели. | Принцип построения модели. | Принцип построения модели. |
знать | Возможности её использования в речи. | Возможности её использования в речи. | Возможности её использования в речи. |
учащийся | Сравнение с возможностями других СМ | Сравнение с возможностями других СМ | Сравнение с возможностями других СМ |
Что должен | Найти модель в чужом тексте. | Найти модель в чужом тексте. | Найти модель в чужом тексте. |
уметь | Проанализировать ей. | Проанализировать ей. | Проанализировать ей. |
учащийся | Самому создпть модель данного типа по | Самому создпть модель данного типа по | Самому создпть модель данного типа по |
| определенной теме. | определенной теме. | определенной теме. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. | Урок усвоения новых знаний. | Урок усвоения новых знаний. |
|
|
|
|
Логика урока | Актуализация знаний. | Актуализация знаний. | Актуализация знаний. |
| Постановка задачи. Работа с чужим тек- | Постановка задачи. Работа с чужим тек- | Постановка задачи. Работа с чужим тек- |
| стом. Конструирование собственных СМ | стом. Конструирование собственных СМ | стом. Конструирование собственных СМ |
| Создание несложной схемы текста. | Создание несложной схемы текста. | Создание несложной схемы текста. |
Х-р и ФОПД уч-ся | Конструктивная. | Конструктивная. | Конструктивная. |
| Работа в парах и группах. | Работа в парах и группах. | Работа в парах и группах. |
Повторение | Сравнение, как один из видов метафоры | Основные законы логики | См "Свойства и примеры" |
|
|
|
|
Сам. работа | Создание текста "Москва - Петербург" | Анализ чужой речи и подготовка соб- | Подобрать по схеме разработки речи |
дома | по схеме на основе сопоставления. | ственных аргументов на основе СМ "При- | примеры и свидетельства |
|
| чина - следствие" |
|
Виды | Анализ сольных выступлений учащихся | Анализ сольных выступлений учащихся | Анализ сольных выступлений учащихся |
контроля |
|
|
|
№ урока | №28 | №29 | №30 |
Дата | апрель | май | май |
Тема | Смысловая схема речи. | Риторический практикум по составлению | Риторический практикум по созданию |
урока |
| смысловой схемы речи. | речи на основе смысловой схемы. |
Цели | Организовать деятельность учащихся | Организовать работу по формированию | Организовать сольные выступления уча |
урока | по освоению различных смысловых схем | умения учащихся составлять речь с ис- | щихся и анализ уровня риторических |
| речи на основе образцов. | пользованием различных схем. | умений. |
Что должен | Содержание различных вариантов схем. | Содержание различных вариантов схем. | Содержание различных вариантов схем. |
знать | Сферу использования данных схем. | Сферу использования данных схем. | Сферу использования данных схем. |
учащийся | Эффективность СМ на различных эта- | Эффективность СМ на различных эта- | Эффективность СМ на различных эта- |
| пах речи. | пах речи. | пах речи. |
Что должен | Составить схему чужой речи. | Составить смысловую схему для произ- | Составить речь по схеме,отобрав СМ. |
уметь | Составить смысловую схему для произ- | несения собственной речи. | Произнести речь в избранном жанре, |
учащийся | несения собственной речи. | Выбрать жанр. | учитывая ситуацию и адресата. |
| Выбрать жанр. |
|
|
Тип урока | Изучение нового материала | Урок формирования умений. | Урок формирования умений. |
|
| Коррекция ЗУН | Коррекция ЗУН. Контроль ЗУН |
Логика урока | Акт. Знаний. Наблюдение и анализ раз- | Постановка задачи. | Постановка задачи |
| личных речей. Составление схем и их | Анализ схем, сделанных дома. | Сольные выступления учащихся |
| сопоставление. Обобщение по теме | Составление схемы собственной речи. | Рефлексивная деятельность |
| урока. | Обсуждение итогов работы. |
|
Х-р и ФОПД уч-ся | Конструктивная | Творческая. | Творческая. |
|
|
|
|
Повторение | Все изученные смысловые модели | Все изученные смысловые модели | Все изученные смысловые модели |
|
|
|
|
Сам. работа | Анализ и составление схемы чужой речи. | Корректировка смысловой схемы речи. | Рефлексивная работа. |
дома | Выбор темы для собственного выска- | Составление выступления. |
|
| зывания. Работа над схемой. | Подготовка к произнесению. |
|
Виды | Проверка составленных схем. | Проверка анализа схемы речи. | Анализ письменного варианта речи. |
контроля |
|
|
|
Тема: Расположение изобретенного. (Риторический канон) | |||
№ урока | №31 | №32 | №33 |
Дата | май | май | май |
Тема | Как описать предмет речи | Как описать предмет речи | Как рассказывать истории |
урока |
|
|
|
Цели | Активизировать имеющиеся у учащихся | Создать условия для практической рабо | Актуализировать имеющиеся знания и |
урока | знания и умения по теме. | ты по описанию предметов речи. | умения по построению повествования |
| Познакомить с требованими к риторичес |
| Помочь освоить риторический подход |
|
|
| к повествованию |
|
|
| Создать условия для освоения новых |
| кому описанию |
| риторических жанров. |
Что должен | Приемы и способы создания текста | Приемы и способы создания текста | Приемы и способы создания текста |
знать | с помощью описания | с помощью описания | с помощью повествования |
учащийся | Целесообразность использования опи | Целесообразность использования опи | Целесообразность использования пове |
| сания в речи. | сания в речи. | ствования в речи. |
Что должен | Разобрать предъявленный текст и выде | Разобрать предъявленный текст и выде | Разобрать предъявленный текст и выде |
уметь | лить в нем приемы описания | лить в нем приемы описания | лить в нем элементы повествования |
учащийся | Составить самому небольшое описание | Работа в группах. Создание рекламного | Составление собственного повествования |
| предмета речи | текста-описания | с учетом адресата |
Тип урока | Усвоение новых знаний. | Углубление знаний. | Актуализация имеющихся знаний |
| Актуализация имеющихся знаний | Формирование умений. | Углубление знаний. |
Логика урока | Актуализация имеющихся знаний | Анализ образцов. | Анализ образцов. |
| Анализ образцов. | Работа в группах. Создание рекламного | Работа в группах. Создание повествоват |
| Выявление закономерностей | текста-описания | риторического текста |
| Составление собственных текстов | Анализ проделанной работы | Анализ проделанной работы |
Х-р и ФОПД уч-ся | Конструктивная | Конструктивно-творческая | Конструктивно-творческая |
|
|
|
|
Повторение | СМ "Определение" | СМ "Определение" | Различные СМ |
| СМ "Сравнение" | СМ "Сравнение" |
|
Самостоят. | Составить описание любого предмета. | Составить описание любого предмета. | Сочинить сказку |
работа дома | используя различные СМ | используя различные СМ |
|
Виды | Устное выступление в аудитории | Устное выступление в аудитории | Устное выступление в аудитории |
контроля |
|
|
|
Технологические карты уроков по курсу риторики 11 класс 2-ой год обучения | ||||||
№ урока | №1 | №2 | №3 | |||
Тема | Как говорить, рассуждая | Как говорить, рассуждая | Обратное рассуждение | |||
урока |
|
|
| |||
Цели | Активизировать имеющиеся у учащихся | Создать условия для практического | Выявить особенности риторического рас | |||
урока | знания и умения по теме | испольхования данного типа текста при | суждения, построенного с помощью | |||
| Выявить особенности риторического рас | создании риторического высказывания. | обратной хрии. | |||
| суждения |
| Создать условия для практического | |||
| Познакомить с классической схемой рас |
| испольхования данного типа текста при | |||
| суждения |
| создании риторического высказывания. | |||
Что должен | Приемы и способы создания текста | Приемы и способы создания текста | Особенности обратного рассуждения | |||
знать | с помощью рассуждения | с помощью рассуждения | Целесообразность применения | |||
учащийся | Применение рассуждения в речи | Применение рассуждения в речи |
| |||
| Способы аргументации | Способы аргументации |
| |||
Что должен | Проанализировать чужой текст и выделить | Проанализировать чужой текст и выделить | Выделить элементы обратного рассуж- | |||
уметь | элементы рассуждения | элементы рассуждения | дения в чужом тексте | |||
учащийся | Создать риторический текст данного типа | Создать риторический текст данного типа | Создать собственный текст, построенный | |||
| на обратном рассуждении. | |||||
Тип урока | Усвоение новых знаний. | Углубление знаний. | Углубление знаний. | |||
| Актуализация имеющихся знаний | Формирование умений. | Формирование умений. | |||
Логика урока | Актуализация имеющихся знаний | Анализ образцов. | Анализ образцов. | |||
| Анализ образцов. | Работа в группах. Создание текста | Работа в группах. Создание текста | |||
| Выявление закономерностей | рассуждения | рассуждения | |||
| Составление собственных текстов | Анализ проделанной работы | Анализ проделанной работы | |||
Х-р и ФОПД уч-ся | Конструктивная | Конструктивно-творческая | Конструктивно-творческая | |||
|
|
|
| |||
Повторение | Способы аргументации и адресации | Расположение аргументов | Расположение аргументов | |||
|
|
| ||||
Самостоят. | Составление собственных риторических | Составление собственных риторических | Составление собственных риторических | |||
работа дома | текстов рассуждений | текстов рассуждений | текстов рассуждений | |||
Виды | Устное выступление в аудитории | Устное выступление в аудитории | Устное выступление в аудитории | |||
контроля | Письменное рассуждение по теме. | Письменное рассуждение по теме. | Письменное рассуждение по теме. |
№ урока | №4 |
Дата | ( 24 - 28 .09.) |
Тема | Как говорить, рассуждая |
урока |
|
Цели | Проверить умение учащихся создавать |
урока | собственный текст рассуждение на основе |
| прчитанного авторского текста. |
| Проверить умение учащихся аргумен- |
| тировать свою точку зрения на проблему. |
|
|
Что должен | Приемы и способы создания текста |
знать | с помощью рассуждения |
учащийся | Применение рассуждения в речи |
| Способы аргументации |
Что должен | Проанализировать чужой текст и выделить |
уметь | мысли автора, его аргументы. |
учащийся | Создать собственный текст, выразив |
| счвое отношение к проблеме |
Тип урока | Усвоение новых знаний. |
| Актуализация имеющихся знаний |
Логика урока | Актуализация имеющихся знаний |
| Анализ текста |
| Выявление проблемы и точки зрения автора |
| Составление собственных текстов |
Х-р и ФОПД уч-ся | Конструктивная |
|
|
Повторение | Способы аргументации и адресации |
|
|
Самостоят. | Составление собственных риторических |
работа дома | текстов рассуждений по тезису |
Виды | Устное выступление в аудитории |
контроля | Письменное рассуждение по теме. |
№ урока | №4 | №5 | №6 |
Дата | 1 - 5 октября | 8 - 12 октября | 15 - 19 октября |
Тема | Тропы и их риторические функции | Фигуры речи и их риторические функции | Как сделать свою речь выразительной |
урока |
|
|
|
Цели | Создать условия для актуализации знаний | Создать условия для актуализации знаний | Организовать работу учащихся по созданию |
урока | и их углубления по теме урока. | и их углубления по теме урока. | текстов с использованием тропов и фигур |
| Работать над умением применять тропы | Работать над умением применять фигуры | Проверить умение учащихся учитывать си- |
| речи в соответствии с задачей высказывания | речи в соответствии с задачей высказывания | туацию при выборе средств |
| учетом адресата и ситуации | учетом адресата и ситуации | Развивать коммуникативные умения и уме- |
|
|
| ние оценивать результат |
Что должен | Основные средства выразительности | Стилистические особенности фигур, | Основные средства выразительности |
знать | Стилистические особенности тропов | Их разновидности, стилистические возмож- | Их разновидности, стилистические возмож- |
учащийся | Сферу употребления тропов в соответствии | ности | ности |
| с ситуацией | Сферу употребления фигур в соответствии | Сферу употребления фигур в соответствии |
|
| с ситуацией | с ситуацией |
Что должен | Находить в чужой речи тропы | Находить в чужой речи фигуры | Ипользовать различные тропы и фигуры |
уметь | Определять целесообразность их использо- | Определять целесообразность их использо- | при создании небольших текстов с соот- |
учащийся | вания. | вания. | ветствии с целью высказывания, учетом си- |
| Применять в собственном риторическом | Применять в собственном риторическом | туации и адресата |
| тексте с учетом ситуации и адресата. | тексте с учетом ситуации и адресата. |
|
Тип урока | Усвоение новых знаний на основе актуали- | Усвоение новых знаний на основе актуали- | Закрепление и применение знаний |
| зации имеющихся | зации имеющихся |
|
Логика урока | Актуализация | Актуализация | Актуализация |
| изучение нового материала(ан. образцов) | изучение нового материала(ан. образцов) | Обобщение, усвоение образца применения |
| первичное закрепление(ан. образцов.) | первичное закрепление(ан. образцов.) | Применение знаний в новых условиях |
| контроль и самопроверка | контроль и самопроверка | Самоконтроль и контроль |
Х-р и ФОПД | Репродуктивно-конструктивная | Репродуктивно-конструктивная | Конструктивно-творческая |
|
|
|
|
уч-ся |
|
|
|
Повторение | Основные средства выразительности | Основные средства выразительности | Основные средства выразительности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоят. | Анализ риторических текстов | Анализ риторических текстов | Анализ риторических текстов |
работа дома |
| Создание собств.текстов | Создание собств.текстов |
|
| Устное выступление в аудитории | Устное выступление в аудитории |
Виды | Проверка домашнего задания. |
|
|
контроля |
|
|
|
№ урока | №8 | №9 | № 10 |
Дата | 22 - 26 октября | 5 - 9 ноября | 12 - 16 ноября |
Тема | Беседа и её типы | Типы собеседников | Различные стратегии поведения в беседе |
урока |
| Модели поведения в беседе |
|
Цели | Активизировать имеющиеся у учащихся | Познакомить с различными типами собесед- | Познакомить с основными стратегиями по- |
урока | сведения | ников | ведения в беседе |
| Познакомить с основными типами бесед | Проанализировать особенности беседы с не- | Проанализировать продуктивную и непро- |
| в зависимости от цели | знакомым человеком и гедонистической бе- | дуктивную модели беседы на основе образ- |
| Учить находить ошибки в построении | седы с друзьями | цов и личного опыта учащихся |
| беседы. |
|
|
Что должен | Культуре беседы необходимо учиться. | Характеристику закрытого и открытого типа | Особенности "закрытой" и "открытой" |
знать | Основные типы бесед и их цели | собеседников | стратегии монолога |
учащийся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что должен | Определить тип беседы предлагаемого | Уметь в предложенном тексте определить | Уметь в предложенных текстах определить |
уметь | фрагмента | типы собеседников и соотнести это с про- | стратегии монолога |
учащийся | Осознавать цель предстоящей беседы | дуктивностью беседы | Оценить продуктивность беседы |
| Определить в предложенном тексте | Анализировать ситуации из собственного | Анализировать ситуации из собственного |
| цели и вид беседы | опыта | опыта |
Тип урока | Усвоение новых знаний | Усвоение новых знаний | Усвоение новых знаний |
| и первичного закрепления | и первичного закрепления | и первичного закрепления |
Логика урока | Актуализация | Актуализация | Актуализация |
| Анализ образцов,изучение материала | Анализ бесед с различным поведением со- | Анализ различных стратегий в беседе |
| Выведение закономерностей построения | беседников | Разбор ситуаций по определению стратегий |
| беседы | Обобщение изученного | и их продуктивности |
Х-р и ФОПД | Репродуктивно-конструктивная | Репродуктивно-конструктивная | Репродуктивно-конструктивная |
|
|
|
|
уч-ся |
|
|
|
Повторение | Смысловые модели которые успешно | Смысловые модели которые успешно | Смысловые модели которые успешно |
| можно использовать в том или ином типе | можно использовать в том или ином типе | можно использовать в том или ином типе |
| беседы | беседы | беседы |
Самостоят. | Подбор образцов бесед и их анализ | Подбор образцов бесед и их анализ | Подбор образцов бесед и их анализ |
работа дома |
|
|
|
Виды | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе |
контроля |
|
|
|
№ урока | №11 | № 12 |
Дата | 19 - 23 ноября | 26 - 30 ноября |
Тема | Беседа как средство разрешения | В поисках конструктивного решения |
урока | конфликта | выхода из конфликта |
Цели | Организовать деятельность учащихся | Организовать практическую деятельность |
урока | по освоению основных приемов бесе | учащихся по разбору конкретных ситуаций |
| ды для выхода из конфликтных ситуа- | из предложенных текстов и личного опыта |
| ций | Развивать коммуникативные умения учащих- |
|
| ся |
|
|
|
Что должен | Что такое конфликт | Что такое конфликт |
знать | Какие приемы постороения беседы по- | Какие приемы построения беседы по- |
учащийся | могают разрешению конфликта. | могают разрешению конфликта. |
|
|
|
|
|
|
Что должен | Проанализировать поведение участни- | Проанализировать поведение участни- |
уметь | ков конфликта в предложенной ситуации | ков конфликта в предложенной ситуации |
учащийся | Предложить пути решения | Предложить пути решения |
|
|
|
|
|
|
Тип урока | Урок комплексного применения знаний | Урок проверки и оценки знаний |
|
|
|
Логика урока | Актуализация имеющихся знаний | Совместный анализ предложенных ситуаций |
| Анализ ситуаций и освоение образца | Самостоятельный анализ конфликтных ситу- |
| действий. | аций |
| Разбор ситуаций из собственного опыта | Самооценка работы |
Х-р и ФОПД | Конструктивная | Конструктивно-творческая |
|
|
|
уч-ся |
|
|
Повторение | СМ "Причина -следствие" | СМ "Причина -следствие" |
| СМ "Примеры и свидетельства" | СМ "Примеры и свидетельства" |
| СМ "Определение" | СМ "Определение" |
Самостоят. | Анализ ситуаций из собственного | Анализ ситуаций из собственного |
работа дома | социального опыта | социального опыта |
Виды | Вступление в риторическом классе | Письменный анализ конфликтной ситуации |
контроля |
|
|
№ урока | №13 | №14 | №15 |
Дата | 3 - 7 декабря | 10 - 14 декабря | 17 - 21 декабря |
Тема | Спор. Основные виды аргументов и струк- | Ошибки и уловки в споре | Конструктивная стратегия спора |
урока | тура доказательств |
|
|
Цели | Сформировать понятие спора и его отли- | Познакомить учащихся с ошибками и | Вывести правила конст руктивного спора |
урока | чия от других видов обсуждения проблемы | уловками в споре,относящимся к тезису, | Организовать деятельность учащихся |
| Познакомить с основными видами аргу- | аргументам и логике | по развитию коммуникатитвных умений |
| ментов и структурой доказательств | Учить распознавать их |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что должен | Определение спора и аргумента | Какие уловки применяют оппоненты, | Признаки конструктивного и конфликт- |
знать | Виды аргументов | чем они вредят спору | ного спора |
учащийся | Структуру доказательства |
|
|
| (тезис - аргументы - логическая связь) |
|
|
|
|
|
|
Что должен | Различать в предложенном материале ар- | Уметь распознавать уловки оппонентов | Уметь строить конструктивный спор |
уметь | менты рациональные и иррациональные, | Предупреждать их | Уметь оценивать свое поведение в споре |
учащийся | исчерпывающие, главные, спорные аргу- | Формулировать тезис, строить несложную |
|
| менты. | систему аргументов |
|
| Строить несложное прямое и обратное док-во |
|
|
Тип урока | Изучение новых знаний | Изучение новых знаний, закрепление знаний | Изучение новых знаний, закрепление знаний |
|
|
| |
Логика урока | Актуализация знаний | Разбор фрагмента спора | Разбор фрагментов различных споров |
| Изучение структуры спора, | Выделение ошибок и уловок | Обобщение правил конструктивного спора |
| Выделение тезиса и аргументов | Обобщение материала | Выполнение упражнений |
| Выполнение упражнений | Выполнение упражнений | Оценка деятельности |
Х-р и ФОПД | Репродуктивно-конструктивная | Репродуктивно-конструктивная | Конструктивная |
|
|
|
|
уч-ся |
|
|
|
Повторение | СМ "Примеры и свидетельства" | СМ "Примеры и свидетельства" | Использование тропов в споре |
| СМ "Причина следствие" | СМ "Причина следствие" |
|
| СМ "Определение" | СМ "Определение" |
|
Самостоят. | Разбор ситуаций, предложенных учителем | Разбор ситуаций, предложенных учителем | Разбор ситуаций, предложенных учителем |
работа дома | или по собственному выбору | или по собственному выбору | или по собственному выбору |
Виды | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе |
контроля |
|
|
|
№ урока | №13 | №14 | №15 |
Дата | 3 - 7 декабря | 10 - 14 декабря | 17 - 21 декабря |
Тема | Спор. Основные виды аргументов и струк- | Ошибки и уловки в споре | Конструктивная стратегия спора |
урока | тура доказательств |
|
|
Цели | Сформировать понятие спора и его отли- | Познакомить учащихся с ошибками и | Вывести правила конст руктивного спора |
урока | чия от других видов обсуждения проблемы | уловками в споре,относящимся к тезису, | Организовать деятельность учащихся |
| Познакомить с основными видами аргу- | аргументам и логике | по развитию коммуникатитвных умений |
| ментов и структурой доказательств | Учить распознавать их |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что должен | Определение спора и аргумента | Какие уловки применяют оппоненты, | Признаки конструктивного и конфликт- |
знать | Виды аргументов | чем они вредят спору | ного спора |
учащийся | Структуру доказательства |
|
|
| (тезис - аргументы - логическая связь) |
|
|
|
|
|
|
Что должен | Различать в предложенном материале ар- | Уметь распознавать уловки оппонентов | Уметь строить конструктивный спор |
уметь | менты рациональные и иррациональные, | Предупреждать их | Уметь оценивать свое поведение в споре |
учащийся | исчерпывающие, главные, спорные аргу- | Формулировать тезис, строить несложную |
|
| менты. | систему аргументов |
|
| Строить несложное прямое и обратное док-во |
|
|
Тип урока | Изучение новых знаний | Изучение новых знаний, закрепление знаний | Изучение новых знаний, закрепление знаний |
|
|
| |
Логика урока | Актуализация знаний | Разбор фрагмента спора | Разбор фрагментов различных споров |
| Изучение структуры спора, | Выделение ошибок и уловок | Обобщение правил конструктивного спора |
| Выделение тезиса и аргументов | Обобщение материала | Выполнение упражнений |
| Выполнение упражнений | Выполнение упражнений | Оценка деятельности |
Х-р и ФОПД | Репродуктивно-конструктивная | Репродуктивно-конструктивная | Конструктивная |
|
|
|
|
уч-ся |
|
|
|
Повторение | СМ "Примеры и свидетельства" | СМ "Примеры и свидетельства" | Использование тропов в споре |
| СМ "Причина следствие" | СМ "Причина следствие" |
|
| СМ "Определение" | СМ "Определение" |
|
Самостоят. | Разбор ситуаций, предложенных учителем | Разбор ситуаций, предложенных учителем | Разбор ситуаций, предложенных учителем |
работа дома | или по собственному выбору | или по собственному выбору | или по собственному выбору |
Виды | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе |
контроля |
|
|
|
№ урока | №16 | №17 | №№ 18-19 |
Дата | 24 - 28 декабря | 14 - 18 января | 21янв - 1 февр. |
Тема | Конфликтная стратегия спора | Дебаты как разновидность обсуждения | Дебаты по выбранной проблеме |
урока | проблемы |
| |
Цели | Развитие умения строить конструктивный | Сформировать представление о дебатах | Создать условия для практического при- |
урока | спор | Познакомить с различными видами | менения знаний и развития коммуникати |
| обсуждения проблем | вных умений | |
| Развивать коммуникативные умения |
| |
|
|
| |
|
|
| |
Что должен | Признаки конструктивного и конфликт- | Особенности дебатов |
|
знать | ного спора | Речевые клише, употребляемые в дебатах | Что такое дебаты |
учащийся |
| Распределение ролей в команде | Основные правила их проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Что должен | Оценивать свое поведение с споре |
| Работать в команде |
уметь | Оценивать поведение оппонентов | Участвовать в дебатах | Аргуметированно строить высказывание |
учащийся | Строить спор конструктивно |
| Корректно вести себя |
|
|
| Держать основной тезис и тему |
|
|
|
|
Тип урока | Урок комплексного применения знаний | Урок комплексного применения знаний | Урок комплексного применения знаний |
|
|
|
|
Логика урока | Анализ предложенного фрагмента спора | Знакомство с основными положениями д. | Объявление темы |
| Обсуждение проблемного вопроса | Выделение отличия дебатов | Проведение отдельных раундов |
| Оценка деятельности | Практические упражнения | Подведение итогов |
|
|
|
|
Х-р и ФОПД | Конструктитвно-творческая | Конструктитвно-творческая | Творческая |
|
|
|
|
уч-ся |
|
|
|
Повторение | Различных смысловых моделей | Различных смысловых моделей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоят. | Анализ различных ситуаций | Анализ различных ситуаций |
|
работа дома |
|
|
|
Виды | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе |
|
контроля |
|
|
|
№ урока | № 20 | №21 | №22 |
Дата | 4 - 8 февраля | 11 - 15 февраля | 18 - 22 февраля |
Тема | Деловая риторика и её аспекты | Деловая беседа и её особенности | Роль вопроса в деловой беседе |
урока | Вводный урок |
|
|
Цели | Познакомить с данным разделом риторики | Сформировать представление об осо- | Формировать умение строить вопрос в |
урока | Помочь сформировать предсталение | бенностях деловой беседы | деловой беседе |
| о его задачах и роли в современном | Развивать коммуникативные умения |
|
| обществе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что должен | Предмет деловой риторики | Чем отличается деловая беседа от свет- | Особенности вопроса в деловой беседе |
знать | Различные ситуации и сферы её | ской и гедонистической. | Роль вопроса в деловой беседе в зависи |
учащийся | применения | Разновидности деловой беседы | мосит от её этапа |
|
| Сфера использования деловой беседы |
|
|
|
|
|
Что должен | Рассказать о том, что такое деловая | Отличить деловую беседу от других | Анализировать предложенный материал |
уметь | риторика | бесед | Правильно сформулировать вопрос |
учащийся | Обосновать, как он понимает её необхо- | Проанализировать предложенную ситуа- | Провести несложную беседу |
| димость в современном обществе | цию |
|
|
| Провести мини-беседу |
|
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | Урок углубления знаний | Урок углубления знаний |
|
|
|
|
Логика урока | Актуализация знаний | Актуализация | Разбор ситуаций, выявление особен- |
| Разбор ситуаций и формулировка | Разбор ситуаций, выявление особен- | ностей постороения вопросов |
| предмета деловой риторики и необходи- | ностей | Ситксатизация наблюдений |
| мости этих знаний | Обобщение | Практические упражнения |
Х-р и ФОПД | Репродуктивно_ аналитическая | Конструктивный | Конструктивно-творческий |
|
|
|
|
уч-ся |
|
|
|
Повторение | Типы собеседников | Беседа её разновидности | Беседа её построение. |
| Стратегии общения | Типы собеседников, стратегии общения | Типы собеседников, стратегии поведения |
|
|
|
|
Самостоят. | Подбор с анализ ситуаций делового | Подбор с анализ ситуаций делового | Подбор с анализ ситуаций делового |
работа дома | общения | общения | общения |
Виды | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе |
контроля |
|
|
|
№ урока | № 23 | №24 | №25 |
Дата | 25 - 29 февраля | 3 - 7 марта | 10 - 14 марта |
Тема | Деловой этикет. Особенности деловой | Правила деловых телефонных пере- | Резюме как способ представления |
урока | устной речи | говоров и деловой переписки | в деловых отношениях |
Цели | Познакомить учащихся с основными | Познакомить с основными правилами | Научить составлению резюме |
урока | принципами делового этикета | Развивать культуру общения |
|
| Показать важность соблюдения речевых |
|
|
| и других норм этикета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что должен | Основные принципы делового этикета | Как правильно вести деловой разговор | Основные правила составления резюме |
знать | Основные речевые нормы | по телефону |
|
учащийся |
| Как составить деловое письмо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что должен | Уметь проанализировать предложенный | Провести несложный телефонный диалог | Составить собственное резюме в компью- |
уметь | материал и оценить правильность пове- | Составить деловое письмо | терном оформлении |
учащийся | дения участников общения |
|
|
| Предложить свои варианты |
|
|
|
|
|
|
Тип урока | Усвоение новых знаний | Усвоение новых знаний | Усвоение новых знаний |
|
|
|
|
Логика урока | Актуализация | Актуализация | Актуализация |
| Сообщение учителя | Сообщение учителя | Разбор примеров, выявление закономерн. |
| Разбор ситуаций, выявление закономерн. | Разбор ситуаций, выявление закономерн. | Систематизация наблюдений |
| Систематизация наблюдений | Систематизация наблюдений | Составление схемы |
Х-р и ФОПД | Репродуктивно-аналитическая | Репродуктивно-аналитическая | Репродуктивно-аналититчнская |
| Работа в парах | Работа в парах |
|
уч-ся |
|
|
|
Повторение | Речевые нормы | Речевые нормы | Речевые нормы |
| Тропы и фигуры | Тропы и фигуры | Тропы и фигуры |
|
|
|
|
Самостоят. | Подбор с анализ ситуаций делового | Подбор с анализ ситуаций делового | Составление резюме и оформление |
работа дома | общения | общения |
|
Виды | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе | Проверка домашней работы |
контроля |
|
|
|
№ урока | № 26 | № 27 | № 28 - 30 |
Дата | 1 - 4 апреля | 7 - 14 апреля | 21апреля - 25 мая |
Тема | Конфликтные ситуации делового общения | Игра "Искусство разрешения конфликта" | Обобщающий урок по проблемам |
урока |
|
| деловой риторики |
Цели | Познакомить с возможными ситуациями | Создать условия для практического при | Помочь провести самодиагностику |
урока | Помочь выбрать средства выхода из | менения знаний | Подвести итоги работы за год |
| делового конфликта | Развивать коммуникативные умения | Оценить уровень достижения целей |
| Развивать коммуникативные навыки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что должен | Причины возникновения конфликтов в де- | Основные правила разрешения | Как определить уровень своей стрессо- |
знать | ловой сфере, их разновидности. | конфликтной ситуации в деловом обще- | устойчивости |
учащийся | Основные приемы выхода из делового | нии | Ка определить свой тип оратора |
| конфликта |
|
|
|
|
|
|
Что должен | Найти выход из предложенной ситуации | Правильно выстроить свое общение | Проведить самоанализ собственной |
уметь |
| в зависимости от полученной роли | деятельности и особенностей личности |
учащийся |
| Проанализировать собственную деятель- | Ставить цели на основе тестирования |
|
| ность и оценить её |
|
|
|
|
|
Тип урока | Углубление знаний | Применение знаний | Применение знаний |
|
|
|
|
Логика урока | Разбор примеров | Условия игры | Анализ игры |
| Систематизация наблюдений | Распределение ролей | Самодиагностика |
| Выполнение практических заданий | Проведение игры | Подведение итогов работы |
|
| Подведение итогов |
|
Х-р и ФОПД | Аналитически- конструктивный | Творческий | Конструктивный |
|
|
|
|
уч-ся |
|
|
|
Повторение | Беседа как средство разрешения | Основных сведений по риторике беседы |
|
| конфликта |
|
|
|
|
|
|
Самостоят. | Подбор ситуаций из личного опыта | Анализ собственных результатов за |
|
работа дома | их анализ | год |
|
Виды | Выступление в риторическом классе | Выступление в риторическом классе |
|
контроля |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Секреты художественного слова".
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС "Секреты художественного слова"....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Вводные слова и словосочетания"
Конспект (технологическая карта) урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Водные слова и словосочетания»Технология(-и) урока: элементы пробле...
Технологическая карта урока "Прямое и переносное значение слов"
Технологическая карта урока "Прямое и переносное значение слов"...
Технологическая карта урока-исследования "Заглядываем в сердце слова" (Почему корень-значимая часть слова?)
Данный урок является первым приповторении темы "Корень слова в 5 классе"...
Программа курса дополни-тельного предметного образования «Основы риторики. Мысль и слово»
Курс помогает развивать навыки и умения рационального речевого поведения, обучает искусству воздействия на собеседника - единомышленника и оппонента, способствует формированию и развитию языковой личн...
Технологическая карта логопедического занятия по теме: «Корень слова. Однокоренные слова».
логопедическое занятие 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку «Сложные слова. Соединительные О и Е в сложных словах»
Класс: 6 УМК: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...