Главные вкладки
Аюпова Таиса Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: успешный профессиональный рост
Увлечения: вязание, компьютер
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: п.Нива, Питерский район
Место работы: МОУ " СОШ п. Нива"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ayupova-taisa-aleksandrovnaНетрудно свести лошадь к воде. но если ты научишь её плавать на спине, значит ты в жизни чего-добился!
Рада приветствовать вас на моём мини-сайте. Хочу представить вам свою методическую копилку. Может кому и пригодится.
О себе
Выпускница УГПИ-83 г. Уральск ( Казахстан). Работаю в школе уже 32 года. Учитель высшей категории
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги В. Распутина. Ю Бондарева, К. Симонова. Проблема нравственного выбора человека. попавшего в экстремальную ситуацию.
Мой взгляд на мир
Я человек оптимистичный. Верю. что впереди нас ждёт хорошая пенсия и благодарность ребят. которым мы посвятили всю свою творческую жизнь., лишая своей родительской любви собственных детей.
Мои достижения
Грамоты
блпгодарственные письма
Моё портфолио
Учитель! Будь солнцем ,излучай тепло. будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах.
Моя педагогическая философия очень проста. Многое в ней не высказать словами, нужно почувствовать сердцем . Для того чтобы рассуждать о своей педагогической деятельности мне пришлось вспомнить своё детство. Ведь моя семья : родители и сёстры – учителя. Может быть поэтому решение стать педагогом перешло и ко мне. А ещё в детстве я любила играть в « учителя»: у меня был свой « класс», дети «игрушки», дверь служила мне доской. И вот уже более 29 лет я работаю в школе, Нивской , которая стала мне «вторым» домом. Работа учителя в наше время одновременно и сложная и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, порой сильно устаю, прихожу домой, но с удовольствием думаю : « А усталость-то у меня приятная. Ведь сколько событий произошло в этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми».
И каждый раз , входя в класс, мою душу переполняет радость : понимающий взгляд детей, обмен новостями, шутки. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками, учителями, и был уверен, что его здесь ждут с большой радостью. И достичь этого – задача непростая. Ребёнок очень тонко чувствует отношение к себе, и видя, что педагог уважает его, он отвечает ему взаимностью. Я думаю, что не надо быть очень строгой, чтобы дети боялись, надо постараться найти « ключик к каждому ребёнку. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова. Самое лучшее средство в моём воспитании – это чувство юмора, надо лишь продумать, как им пользоваться. И мне это удаётся, потому что я человек энергичный, эмоциональный, не могу усидеть на месте, всё время в движении. И дети мои такие же. Ведь я классный руководитель 10 класса. И передо мной вполне взрослые люди. Часто с ребятами после уроков составляем и репетируем выступления на школьных мероприятиях. Люблю с ними путешествовать, ходить в походы, стараемся вместе найти выход из трудной жизненной проблемы. Надо только их «зажечь», проявить инициативу ,и они пойдут за тобой.
Ещё одно чудодейственное средство воспитания детей – это разговор по душам. Ведь согласитесь , не всегда идёт всё так гладко , как нам хотелось бы. Нужно отодвинуть на задний план свои обиды ( а порой это непросто), которые в тебе накопились, остаться с учеником после урока и просто поговорить. Я уверена, что великая сила доброго слова творит чудеса. И в это время, когда хочется вызвать родителей, поставить двойку, пожаловаться директору, достаточно успокоиться «взять себя в руки» и сказать: « Я педагог. Никто мне не поможет, пока я сама не помогу ему. Если он себя так ведёт, значит он не научился управлять собой, своими эмоциями, ему нужна моя помощь».
Учитель должен всегда иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Уверена , у меня это получилось на примере моего класса. Всё время говорю им: «Ребята, будьте внимательны друг к другу, учитесь понимать чужую беду, старайтесь быть всегда рядом со своим товарищем в нужном месте и в нужное время, таи, где нужна именно ваша помощь. Не проходите мимо чужой беды» Были такие случаи , когда в семьях происходили трагические события, мы всегда всем классом были рядом!
Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли и мои учителя . В памяти моей всегда останется образ моей классной руководительницы и учителя русского языка и литературы. Это она научила нас открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам окружающих. В этом и заключается великая сила личного примера, яркого и убедительного. А ещё примером для меня служила моя мама. Она была не только учитель русского языка, но и директор школы, в которой я училась. Именно она была мне другом и советчиком и ярким образом для подражания. Её кипучая энергия и жизнь и мне в настоящее время помогают преодолевать трудности , вселяют уверенность в себя, что и я смогу, и, видя результат своей работы, я неоднократно в этом убеждаюсь, потому что организаторские способности, чувство солидарности с учащимися, которые были для меня примером в моей семье, сегодня ежедневно воплощаются мною в жизни вместе с моими помощниками-учениками. Меня часто посещают мысли о том, что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять. Рядом с ним я чувствую себя молодой. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему- стараюсь подобрать нужные слова. И всё, что делаю я – только для них. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что я чувствую – я нужна им. А они нужны мне. И в этом заключается счастье любого педагога , потому что общение с детьми – это бальзам для души, как напиток бодрости , энергии и вечной молодости!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты