статья Социальное партнерство - залог успешности
статья по теме
Развитие партнерских отношений открывает возможности для развития учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_anurina.docx | 54.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
округа Муром Владимирской области
|
Развитие партнерских отношений в условиях сетевого пространства микрорайона
Социальное партнерство – залог успешности
заместитель директора по ВР
Любовь Анатольевна Анурина
Школа все в большей степени ориен тируется на партнерские отношения с различными социальными объектами, что позволяет расширить возможности, создаваемые педагогическими средства для развития учащихся. Открытая обществу (социуму) школа подразу мевает ее активное взаимодействие с «ближайшей социальной средой»: семьи учащихся; обществен ность; активные слои местного населения; местные администрации и органы управления образованием; производственные структуры разных форм собственности (потенциальные спонсоры, работодатели для выпускников школы); учреждения здравоохранения; другие образова тельные учреждения; культурно-просветительные организации; правоохранительные учреждения; местные средства массовой информации; раз личные организации и ассоциации, создаваемые местным населением; религиозные общины раз ных конфессий и т.п.
В 2008 году с целью обеспечения образовательных потребностей подавляющего большинства старшеклассников микрорайона, способствования их успешной социализации по окончании школы на базе четырех образовательных учреждений: средних общеобразовательных школ №2 и №18, межшкольного учебного комбината №2 и общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей Центра внешкольной работы «Досуг», была открыта региональная опытно-экспериментальная площадка. Деятельность по реализации программы эксперимента стала хорошим стартом в развитии партнерских отношений различных организаций микрорайона.
Сетевое взаимодействие четырех образовательных учреждений направлено на:
- создание образовательной среды, обеспечивающей непрерывность, доступность, качество, эффективность и целостность образовательного процесса;
- привлечение квалифицированных педагогов образовательных учреждений сети к преподаванию специализированных предметов;
- возможность посещения элективных курсов в образовательных учреждениях микрорайона.
- создание разнообразных творческих объединений, которые работают на основе единой образовательной программы;
- ориентацию на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- расширение воспитательного пространства, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием;
- интеграцию основного и дополнительного образования детей;
- практико-деятельностную основу образовательного процесса.
Социокультурное окружение в микрорайоне Вербовский благоприятное.
Развитие воспитательного пространства происходит вместе с изменениями в содержании воспитывающей досуговой деятельности.
На Совете сетевого взаимодействия мы сообща пришли к выводу, что для общей пользы мы не должны конкурировать друг с другом. Наш главный конкурент – «нешкола» (пространство, свободное от школы), чаще всего агрессивное по отношению к ребенку. Чтобы успешно противодействовать негативному влиянию «нешколы», пространство необходимо насытить интересными и разнообразными сетевыми событиями. Важно, что сетевое событие происходит по инициативе ребят и предполагает комплекс различных форм деятельности: проекты, акции, патрули, тренинги, конкурсы, мастер-классы, конференции и т.д. Учащиеся получают не только оценку продуктов своей деятельности, но, что самое важное, — консультации по их совершенствованию, разви тию, распространению. Дети чувствуют свою сопричастность к событиям, происходящим как по их инициативе, так и совместно с представителями различных организаций, что способствует их самореализации и, как следствие, успешности. Чувство гордости, востребованности, значимости «окрыляет» ребят и вдохновляет к новым свершениям и победам.
Традиционными сетевыми событиями стали:
- межшкольная научно-практическая конференция «Открытие», которая традиционно проходит в апреле на базе одной из школ.
- коммунарские сборы, которые организуются для активистов детских общественных объединений «Новое поколение» (сош № 2) и «Детство»(сош № 18) с целью активизации деятельности учащихся старших классов, развития их лидерских качеств и обеспечения квалифицированной помощи в плане профессионального самоопределения. С 2009 года два раза в год, в период зимних и летних каникул, стали традиционными коммунарские сборы на базе центра «Досуг». Летом 2010 года впервые коммунарские сборы прошли в детском оздоровительном лагере «Спутник». ФГУП «Муромский приборостроительный завод» профинансировал все расходы, а молодежный комитет завода выступил в роли не только активного участника, но и организатора. По итогам опроса учащихся данные сборы понравились больше всего, и ребята высказали предложение в дальнейшем проводить выездные сборы. С 2010 года зимние сборы проходят на базе центра «Досуг», а летние - в детском оздоровительном лагере «Спутник».
- реализация социальных проектов (проекты «За здоровый образ жизни»; совместный с КОС № 16 «Экологический патруль»; социальный проект фольклорного коллектива «Лада» «Дарите радость людям»), «БИЭВ (Будущая интеллектуальная элита Вербовского)». К 65- летию Победы были разработаны проекты «Наказ ветерана» и «Алтарь Победы», результатом реализации которых стал выпуск книг «Наказ ветерана», «Книга памяти» и открытие мемориальных досок с именами погибших воинов-вербовчан. Какой гордостью были наполнены сердца детей на праздничном митинге, посвященном 65-летию Победы. Реализуя социальные проекты, дети переживают состояние успеха, ощущают свою востребованность и необходимость. В 2011 году учащиеся нашей школы продолжили социально значимую деятельность, проведя акции «Дети-детям» (своими руками изготовили одежду для муромского Дома малютки), «Твори добро» (организовали сбор одежды для учащихся сельских школ Меленковского района), «Больше кислорода» (высадили тысячу саженцев сосен на пришкольном участке с целью пересадки их через два года, когда они подрастут и окрепнут, в лесной массив).
- клуб интересных встреч «Ориентир» на базе центра «Досуг». Работа клуба востребована среди старшеклассников - встречи с представителями различных профессий, конференции, семинары, - помогают ребятам в дальнейшем самоопределении, выборе своей профессии. Не секрет, что верно сделанный выбор - залог успеха!
- Выход номеров сетевой газеты «РИГ - инфо». Однозначно, что одним из важнейших информационных средств, несмотря на стремительное развитие информационных технологий, остаётся газета. Но «РИГ- инфо» это не только газета, а информационный пресс-центр задача которого - информированность учащихся, родителей и жителей микрорайона о деятельности образовательных учреждений через радио, Интернет и газету. Кроме того, в рамках студии социального туризма, которая работает на базе центра «Досуг», тоже появилась своя газета на иностранных языках, где корреспондентами являются учащиеся 7-8 классов, редакторы – учителя иностранного языка Калиниченко М.К. и Хожалова В.А. Основные темы заметок – путешествия по родному краю и в зарубежные страны.
В вопросе профилизации : проведении профессиональных проб, практических опытов, освещении работы фармацевта, профессиональной подготовке по профессии младшей медицинской сестры - помогает Аптека и МГБ № 1.
Серьезное внимание вопросам производственного обучения и профилизации образования уделяет и администрация Муромского приборостроительного завода, которое является предприятием-шефом для обеих школ микрорайона и ведет целенаправленную политику сотрудничества. Доброй традицией стали ежегодные
- заводские стипендии лучшим старшеклассникам школ и отличникам рабочих специальностей МУК №2,
- целевые направления в вузы по специальностям нашего производства, в основном, химического, для выпускников школ.
- экскурсии на предприятие,
- помощь в организации профессиональных проб, лабораторных анализов для ученических исследований.
- реализация социально значимого проекта БИЭВ (Будущая интеллектуальная элита Вербовского) также направлена на формирование мотивационной среды, развитие способности профессионального самоопределения ребенка через предпрофильную подготовку, исследовательскую деятельность.
«БИЭВ» - это объединение администрации завода, молодых ученых, сотрудников научно-исследовательского центра предприятия, администраций и педагогов образовательных учреждений микрорайона, детей, родителей и выпускников школы с целью ранней профилизации, развития интеллектуальных и исследовательских способностей, поддержки талантливой молодежи. Сочетание профильного образования с опытом практической деятельности - основа нравственно-ценностной мотивации последующей самостоятельной деятельности выпускников школы. Тесная взаимосвязь с научно-исследовательским центром завода, погружение в атмосферу поиска решения научной проблемы, посильное участие в этом процессе дают учащимся неоценимый опыт практической, востребованной в производстве деятельности, что несомненно повышает уровень интереса как к научным изысканиям в целом, так и профессиям, актуальным на химическом производстве в частности. Участники проекта становятся заводскими стипендиатами, а в дальнейшем могут воспользоваться целевыми направлениями в вузы, в течение всех лет обучения получать стипендию от завода, иметь гарантированное трудоустройство и возможность заниматься научной деятельностью, продолжив обучение в аспирантуре.
Молодежный комитет завода также активно сотрудничает с Советами старшеклассников школ в вопросах организации досуга и социально значимых дел. Так традиционно в летний период проходит туристический слет на базе ДОЛ «Спутник», в течение учебного года проводятся мероприятия, посвященные Дню смеха – 1 апреля, Дню памяти – 22 июня, Дню Победы – 9 мая, Новогодний серпантин и т.д.
Тесные взаимосвязи сложились и с комитетами общественного самоуправления №15,16. Это совместные мероприятия: День памяти репрессированных, День пожилого человека, День защитника Отечества, День матери, День семьи и многие другие. Три года назад начал свою работу и продолжает ее экологический патруль, созданный на базе СОШ №2 и КОС №16. Добровольные участники патруля готовят экологические листовки с обращениями к жителям микрорайона, организуют уборку лесного массива от мусора в весенний период и перед началом зимнего сезона, акцию «Чистый берег», но самая главная их работа – это непосредственное патрулирование территории микрорайона и пресекание попыток ее загрязнения несознательными жителями. Важность и серьезность его деятельности создает совместное участие детей и взрослых в социально-значимой деятельности – представителей различных организаций.
Взаимодействие с пожарной частью также приносит свои плоды. Выпускник нашей школы, родитель, работник части является руководителем кружка по пожарно-спасательному спорту. Члены кружка - неоднократные призеры областного конкурса по данному виду спорта. Твердо стоит на пьедестале почета уже не одно поколение ребят. Руководство и сотрудники пожарной части являются активными участниками объектовых тренировок, показательных выступлений, а также родительских собраний. Традиционно ученики школы с экскурсией приходят в здание пожарной части, где их радушно встречают ее сотрудники.
Воинская часть, находящаяся в микрорайоне, - важное звено в патриотическом воспитании школьников. Солдаты срочной службы – активные участники праздничных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы, традиционных встреч трех поколений. Учащиеся школы всегда с огромным желанием и энтузиазмом участвуют в акциях «Письмо солдату», «Посылка солдату», инициаторами которых в 2000 году стали активисты нашей школы, в подготовке и проведении праздничных мероприятий для военнослужащих этой части. В летнее же время военно-патриотический отряд мальчишек на базе воинской части проходит физическую подготовку. Как горят глаза ребят и наполняются гордостью сердца прикоснувшихся к армейской службе, побывавших в «святая святых» воинской части.
Конечно, в развитии спортивных качеств личности неоспоримую роль играют и стадион «Авангард», и спортивный комплекс «Верба». Организаторы различных конкурсов, центр спортивных секций микрорайона всегда готовы к сотрудничеству. В течение учебного года безвозмездно предоставляют бассейн для проведения школьных занятий, выделяют время не только учащимся, но и учителям школы, заботясь об их здоровье.
Опираясь на существующий опыт, можно утверж дать, что система социального партнерства имеет для школы многоцелевой характер: побуждает кол лектив к самосовершенствованию с учетом мнения родителей о качестве образовательного процесса; стимулирует у педагогов школы заботу об авторите те образовательных учреждений среди других школ; формирует общественное мнение о школе в целом.
Развитие общественных отношений происходит под воздействием двух взаимосвязанных процес сов: информирования и взаимодействия. При этом логика развития общественных отношений заключается в переходе: информированность – понимание – доверие – согласие – со трудничество. А сотрудничество - есть УСПЕХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социальное партнерство Совета Спикеров с общественными организациями, органами местного самоуправления и префектурой".
Статья для журнала "Право в школе"...
Статья "Социальное партнерство в решении проблемы социализации детей с ограниченными психофизическими возможностями".
Само понятие социализация, ориентированное на категории "общество" и "индивид", связано с междисциплинарными науками педагогикой, психологией, философией, социологией, поэтому и помощь в решении пробл...
Статья "Социальное партнерство как механизм реализации новых форм воспитательной работы в рамках ФГОС"
Социальное партнерство сегодня качественно меняется, поэтому помимо стандартных форм работы в рамках самоуправления школ, которые мы все проводим, приходится искать новые формы работы....
Статья "Социальное партнерство"
В статье раскрываются основные направления социального партнерства в коррекционной педагогике в условиях модернизации образования...
Статья "Социальное партнерство в дополнительном образовании (из опыта работы МЭШДОМ)"
Статья посвящена актуальной в современных условиях проблеме социального партнерства. На примере школы дополнительного образования МЭШДОМ рассмотрено социальное партнерство как эффективная форма взаимо...
статья "Социальное партнерство как условие здоровьесберегающей деятельности в ГБПОУ "Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И.Пландина"
Данная статья посвящена партнерскому взаимодействию ОУ с организациями разного уровня....
Статья "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ДО"
Значение социального партнёрства в здоровьесберегающей деятельности в ДОУ...