статья "Социальное партнерство как условие здоровьесберегающей деятельности в ГБПОУ "Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И.Пландина"
статья (10, 11 класс)

Пимкова Эльза Владимировна

Данная статья посвящена партнерскому взаимодействию ОУ с организациями разного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-pimkova_aparin._.docx37.58 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГБПОУ «АРЗАМАССКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. П.И.ПЛАНДИНА»

Пимкова Э.В., к.и.н. Апарин А.Н.

ГБПОУ «АПК им. П.И.Пландина»

Здоровьесбережение – общее понятие «образа жизни», содержащее уровень его культуры, благоприятные условия жизнедеятельности человека, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.

При использовании термина здоровьесбережения предполагается его многогранное содержание:

  1. Деятельность, направленная на улучшение и сохранение жизни человека;
  2. Профессиональная активность, трудовая деятельность;
  3. Социально-культурная деятельность (общественная активность).

Здоровье сберегающая деятельность предполагает наличие ряда условий, одним из которых является социальное партнерство.

Социальное партнёрство в среднем профессиональном образовании – это система договорных организационных, педагогических и экономических отношений учреждений профессионального образования с работодателями, службами занятости, профсоюзами, родителями, позволяющая включить их в рыночные отношения и ориентированная на подготовку конкурентно способного и мобильного специалиста.

Социальное партнерство выступает как современный способ построения взаимовыгодного сотрудничества профессиональной образовательной организации с окружающим социумом, создания внутреннего механизма его адекватной реакции на изменение местных и региональных рынков труда и образовательных услуг [3].

Главной задачей социального партнерства для любой образовательной организации является повышение качества и эффективности образования. Работу по социальному партнерству в Арзамасском приборостроительном колледже имени П. И. Пландина координирует Партнерский совет колледжа (председателем является В.А. Смирнов – директор по персоналу и административным вопросам, заместитель генерального директора АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина»).

Наш колледж в текущем учебном году заключил договоры с работодателями на подготовку кадров по дневной форме обучения с следующими предприятиями: АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П. И. Пландина», АО АНПП «ТЕМП-АВИА», АО АОКБ «Импульс», АО «Рикор Электроникс», ООО Арзамасский литейно-механический завод «Старт», ООО «Арзамасский электромеханический завод», СКК «Сервис», ООО «Домашний компьютер».

Основными направлениями партнерского взаимодействия, например, с АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» являются:

  • работа в партнерском совете;
  • заказ на подготовку специалистов;
  • контроль качества подготовки специалистов путем участия работодателей в работе промежуточной и итоговой аттестаций студентов;
  • привлечение представителей завода к работе по формированию ФОС промежуточной и итоговой аттестаций студентов;
  • организация производственной практики на предприятии;
  • руководство представителями завода дипломным проектированием;
  • рецензирование и консультирование выпускных квалификационных работ;
  • участие в рецензировании рабочих программ, программ государственной итоговой аттестации;
  • участие специалистов предприятия в учебном процессе;
  • организация стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения;
  • укрепление материально-технической базы колледжа;
  • выплата стипендии им. П.И. Пландина лучшим студентам;
  • проведение совместных мероприятий с советом молодежи колледжа;
  • профориентационная работа;
  • проведение курсов повышения квалификации для работников завода.

По этим направлениям в колледже проводятся такие мероприятия как:

  • совместное проведение Дня открытых дверей для школьников города и района;
  • встреча студентов колледжа с представителями администрации АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина»;
  • встреча студентов колледжа с работниками завода - выпускниками колледжа;
  • экскурсии студентов в заводской музей;
  • конкурс мастерства «Золотые руки» между молодыми рабочими и студентами колледжа;
  • совместная подготовка конкурсанта к участию в конкурсе WorldSkills;
  • проведение экскурсий в музее П.И. Пландина в колледже;
  • проведение курсов повышения квалификации для работников завода по профессиям: слесарь-сборщик авиационных приборов, монтажник РЭАиП, регулировщик РЭАиП, наладчик станков с ЧПУ.

Важной составляющей партнерского взаимодействия является укрепление физического и нравственного здоровья студентов. В данном направлении ведется активная работа совместно с социальным партнером – общественной организацией «Центр развития добровольчества «Мой город». Студенты колледжа в рамках внеурочной работы вовлекаются в организацию мероприятий по пропаганде здорового образа жизни как в рамках внутриколледжных мероприятий, так и городских.

Сотрудничество ведется по основным векторам работы ЦРД «Мой город». Так, традиционным стали турниры по русской народной игре лапта среди обучающихся 1-3 курсов колледжа, межнациональный фестиваль «Арзамасские игры». При поддержке ЦРД «Мой город» в феврале 2019 года состоялся турнир по народной спортивной игре «Лапта». Турнир был приурочен к тематической акции «Мы выбираем жизнь». Целью данного мероприятия является формирование здорового образа жизни студентов. Победителем игры стала команда группы ТМ-157.

      Возрождение подобных традиций русского народа способствует формированию здорового образа жизни, патриотического воспитания студентов и поддержанию благополучного психологического климата студенческого коллектива.

Молодежный фестиваль «Арзамасские игры», был посвящен Дню народного единства. Фестиваль проводился с целью развития межнациональной толерантности в молодежной среде, привлечения молодежи к изучению этнокультурного наследия города Арзамаса. Участники, студенты групп 2 курса, получили маршрутные листы и проходили различные интерактивные площадки. Во время проведения Фестиваля танцевальный коллектива колледжа исполнил русский народный танец, а также цыганский и украинские танцы.

Студенты колледжа принимают участие в развитии инклюзивного туризма в рамках проекта «#ЯПОКАЖУ», в проекте «#СпортВолонтер», в акциях помощи социально незащищенным слоям населения «Твори добро», волонтерской поддержке крупных городских спортивных событий – Первенства России по фехтованию, областного легкоатлетического пробега «Золотые купола» и других.

Таким образом, социальное партнерство является важным условием развития здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении. В связи с этим укрепление взаимодействия с некоммерческим сектором является перспективным направлением развития социального партнерства на благо всех субъектов образовательной деятельности.

Список литературы

1. Вербенко, Б. В. Развитие социального партнерства в системе среднего профессионального образования / Б. В. Вербенко, А. Б. Сираполко. – Текст : электронный. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnogo-partnerstva-v-sisteme-srednego-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения : 22.01.2020).

2. Гаврилова, И. Н. Социальное партнерство и образование / И. Н. Гаврилова. – Текст : электронный. – URL : https://www.civisbook.ru/files/File/4_1_Socialnoe_ partnerstvo.pdf (дата обращения : 22.01.2020).

3. Пупенкова, Т. П. Социальное партнёрство в среднем профессиональном образовании / Т. П. Пупенкова // Гуманитарные научные исследования. – 2013. – № 5. – Текст : электронный. – URL : http://human.snauka.ru (дата обращения : 22.01.2020).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Суражского педагогического колледжа имени А. С. Пушкина

Будущее в нашей стране, так и в мире, безусловно, за молодым поколением, которое в настоящее время заявило о себе в полный голос, а новые успехи предопределены профессионализмом и теми знаниями, котор...

"Специфика внеурочной деятельности в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей" - статья

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образо...

"Специфика внеурочной деятельности в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей" - презентации

Две презентации к материалам "Специфика внеурочной деятельности в Воронежском музыкальном колледже". В них представлены теоретический материал и иллюстративный....

Статья "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ДО"

Значение социального партнёрства в здоровьесберегающей деятельности в ДОУ...

Программа инновационной деятельности "Социальное партнерство как условие создания эффективной модели взаимодействия школы и семьи"

         Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.  Еще Я.А. Коменский утверждал, что следующий век будет именно т...