статья "Социальное партнерство как условие здоровьесберегающей деятельности в ГБПОУ "Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И.Пландина"
статья (10, 11 класс)
Данная статья посвящена партнерскому взаимодействию ОУ с организациями разного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-pimkova_aparin._.docx | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГБПОУ «АРЗАМАССКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. П.И.ПЛАНДИНА»
Пимкова Э.В., к.и.н. Апарин А.Н.
ГБПОУ «АПК им. П.И.Пландина»
Здоровьесбережение – общее понятие «образа жизни», содержащее уровень его культуры, благоприятные условия жизнедеятельности человека, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.
При использовании термина здоровьесбережения предполагается его многогранное содержание:
- Деятельность, направленная на улучшение и сохранение жизни человека;
- Профессиональная активность, трудовая деятельность;
- Социально-культурная деятельность (общественная активность).
Здоровье сберегающая деятельность предполагает наличие ряда условий, одним из которых является социальное партнерство.
Социальное партнёрство в среднем профессиональном образовании – это система договорных организационных, педагогических и экономических отношений учреждений профессионального образования с работодателями, службами занятости, профсоюзами, родителями, позволяющая включить их в рыночные отношения и ориентированная на подготовку конкурентно способного и мобильного специалиста.
Социальное партнерство выступает как современный способ построения взаимовыгодного сотрудничества профессиональной образовательной организации с окружающим социумом, создания внутреннего механизма его адекватной реакции на изменение местных и региональных рынков труда и образовательных услуг [3].
Главной задачей социального партнерства для любой образовательной организации является повышение качества и эффективности образования. Работу по социальному партнерству в Арзамасском приборостроительном колледже имени П. И. Пландина координирует Партнерский совет колледжа (председателем является В.А. Смирнов – директор по персоналу и административным вопросам, заместитель генерального директора АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина»).
Наш колледж в текущем учебном году заключил договоры с работодателями на подготовку кадров по дневной форме обучения с следующими предприятиями: АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П. И. Пландина», АО АНПП «ТЕМП-АВИА», АО АОКБ «Импульс», АО «Рикор Электроникс», ООО Арзамасский литейно-механический завод «Старт», ООО «Арзамасский электромеханический завод», СКК «Сервис», ООО «Домашний компьютер».
Основными направлениями партнерского взаимодействия, например, с АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» являются:
- работа в партнерском совете;
- заказ на подготовку специалистов;
- контроль качества подготовки специалистов путем участия работодателей в работе промежуточной и итоговой аттестаций студентов;
- привлечение представителей завода к работе по формированию ФОС промежуточной и итоговой аттестаций студентов;
- организация производственной практики на предприятии;
- руководство представителями завода дипломным проектированием;
- рецензирование и консультирование выпускных квалификационных работ;
- участие в рецензировании рабочих программ, программ государственной итоговой аттестации;
- участие специалистов предприятия в учебном процессе;
- организация стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения;
- укрепление материально-технической базы колледжа;
- выплата стипендии им. П.И. Пландина лучшим студентам;
- проведение совместных мероприятий с советом молодежи колледжа;
- профориентационная работа;
- проведение курсов повышения квалификации для работников завода.
По этим направлениям в колледже проводятся такие мероприятия как:
- совместное проведение Дня открытых дверей для школьников города и района;
- встреча студентов колледжа с представителями администрации АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина»;
- встреча студентов колледжа с работниками завода - выпускниками колледжа;
- экскурсии студентов в заводской музей;
- конкурс мастерства «Золотые руки» между молодыми рабочими и студентами колледжа;
- совместная подготовка конкурсанта к участию в конкурсе WorldSkills;
- проведение экскурсий в музее П.И. Пландина в колледже;
- проведение курсов повышения квалификации для работников завода по профессиям: слесарь-сборщик авиационных приборов, монтажник РЭАиП, регулировщик РЭАиП, наладчик станков с ЧПУ.
Важной составляющей партнерского взаимодействия является укрепление физического и нравственного здоровья студентов. В данном направлении ведется активная работа совместно с социальным партнером – общественной организацией «Центр развития добровольчества «Мой город». Студенты колледжа в рамках внеурочной работы вовлекаются в организацию мероприятий по пропаганде здорового образа жизни как в рамках внутриколледжных мероприятий, так и городских.
Сотрудничество ведется по основным векторам работы ЦРД «Мой город». Так, традиционным стали турниры по русской народной игре лапта среди обучающихся 1-3 курсов колледжа, межнациональный фестиваль «Арзамасские игры». При поддержке ЦРД «Мой город» в феврале 2019 года состоялся турнир по народной спортивной игре «Лапта». Турнир был приурочен к тематической акции «Мы выбираем жизнь». Целью данного мероприятия является формирование здорового образа жизни студентов. Победителем игры стала команда группы ТМ-157.
Возрождение подобных традиций русского народа способствует формированию здорового образа жизни, патриотического воспитания студентов и поддержанию благополучного психологического климата студенческого коллектива.
Молодежный фестиваль «Арзамасские игры», был посвящен Дню народного единства. Фестиваль проводился с целью развития межнациональной толерантности в молодежной среде, привлечения молодежи к изучению этнокультурного наследия города Арзамаса. Участники, студенты групп 2 курса, получили маршрутные листы и проходили различные интерактивные площадки. Во время проведения Фестиваля танцевальный коллектива колледжа исполнил русский народный танец, а также цыганский и украинские танцы.
Студенты колледжа принимают участие в развитии инклюзивного туризма в рамках проекта «#ЯПОКАЖУ», в проекте «#СпортВолонтер», в акциях помощи социально незащищенным слоям населения «Твори добро», волонтерской поддержке крупных городских спортивных событий – Первенства России по фехтованию, областного легкоатлетического пробега «Золотые купола» и других.
Таким образом, социальное партнерство является важным условием развития здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении. В связи с этим укрепление взаимодействия с некоммерческим сектором является перспективным направлением развития социального партнерства на благо всех субъектов образовательной деятельности.
Список литературы
1. Вербенко, Б. В. Развитие социального партнерства в системе среднего профессионального образования / Б. В. Вербенко, А. Б. Сираполко. – Текст : электронный. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnogo-partnerstva-v-sisteme-srednego-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения : 22.01.2020).
2. Гаврилова, И. Н. Социальное партнерство и образование / И. Н. Гаврилова. – Текст : электронный. – URL : https://www.civisbook.ru/files/File/4_1_Socialnoe_ partnerstvo.pdf (дата обращения : 22.01.2020).
3. Пупенкова, Т. П. Социальное партнёрство в среднем профессиональном образовании / Т. П. Пупенкова // Гуманитарные научные исследования. – 2013. – № 5. – Текст : электронный. – URL : http://human.snauka.ru (дата обращения : 22.01.2020).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ специальность 050141 физическая культура...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической к
Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической культурой школьников...
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Суражского педагогического колледжа имени А. С. Пушкина
Будущее в нашей стране, так и в мире, безусловно, за молодым поколением, которое в настоящее время заявило о себе в полный голос, а новые успехи предопределены профессионализмом и теми знаниями, котор...
"Специфика внеурочной деятельности в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей" - статья
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образо...
"Специфика внеурочной деятельности в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей" - презентации
Две презентации к материалам "Специфика внеурочной деятельности в Воронежском музыкальном колледже". В них представлены теоретический материал и иллюстративный....
Статья "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ДО"
Значение социального партнёрства в здоровьесберегающей деятельности в ДОУ...
Программа инновационной деятельности "Социальное партнерство как условие создания эффективной модели взаимодействия школы и семьи"
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Еще Я.А. Коменский утверждал, что следующий век будет именно т...