Статья "Социальное партнерство как механизм реализации новых форм воспитательной работы в рамках ФГОС"
статья (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Социальное партнерство сегодня качественно меняется, поэтому помимо стандартных форм работы в рамках самоуправления школ, которые мы все проводим, приходится искать новые формы работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Социальное партнерство как механизм реализации новых форм воспитательной работы в рамках ФГОС
Ермакова Ю.Е.
Социальное партнерство – неотъемлемая часть работы образовательного учреждения. Выстраивание системы взаимодействия с социумом способствует полноценному развитию учебного заведения: повышает качество образовательного процесса, развивает профориентацию, решает многие воспитательные задачи, развивает компетентность обучающихся. Социальное партнерство сегодня качественно меняется, поэтому помимо стандартных форм работы в рамках самоуправления школ, которые мы все проводим, приходится искать новые формы работы.
В рамках актива школы мы выявили интересные для ребят пути работы и, в первую очередь, в октябре 2014 года у нас появилось школьное радио «207Fm». В становлении радио большую поддержку нам оказал исполнительный директор Love Radio Санкт-Петербурга Дмитрий Коровкин. Ребятам провели экскурсию по офису Love Radio. Они познакомились с многочисленной техникой, необходимой для вещания, увидели работу ведущих прямого эфира, а так же послушали и обсудили с редактором один из эфиров школьного радио, получили ценные рекомендации и узнали много хитростей. Благодаря сотрудничеству с Love Radio наши эфиры стали более насыщенными, интересными и структурированными, мы поняли в каком направлении нам лучше всего двигаться дальше. С тех пор кроме еженедельных новостных эфиров у нас всё чаще появлялись тематические эфиры, посвященные памятным датам и праздникам. А в 2016 году мы записали 15-минутную радиопостановку «Дети Блокады» по мемуарам ребенка войны Милы Аниной, которая транслировалась по всей школе в День снятия блокады и произвела сильное впечатление, как на учащихся, так и на и учителей. Наш коллектив школьного радио постоянно обновляется и расширяется и мы продолжаем поддерживать связь с нашими, не побоюсь этого слова, партнерами. Сейчас, в рамках внеурочной деятельности в нашей школе появилась программа «Радиожурналистика», где я даю ребятам основы журналистики и ввожу их в деятельность нашего радио, тем самым готовлю их к полноценной работе в радио «207Fm».
Следующее направление социального партнерства – это наши выпускники и ветераны педагогического труда. 207-я имеет большой банк данных выпускников разнообразных профессий и старается поддерживать связь с педагогами, когда-либо работавшими в нашей школе и мы решили это использовать.
Так, в ноябре 2016 года состоялась первая встреча с моряками. Выпускники нашей школы Воробьев Павел и Рахимов Олег, закончившие Государственный университет морского и речного флота им. Макарова, рассказали ребятам о радостях и сложностях своей профессии.
Весной 2016 года к 11м классам пришла Сакулина Зоя Николаевна – завуч нашей школы 70-х годов, вместе со своими учениками – выпускниками нашей школы 1963 года. Зоя Николаевна рассказала ребятам много интересного об истории школы, поделилась своими воспоминаниями, но больше всего ребят заинтересовала система образования в те годы, особенно их поразило профильное образование.
Ежегодно, ко Дню памяти жертв политических репрессий к нам приходит Тыруль Ирина Альфредовна – учитель нашей школы 60-х годов. Эти встречи отличаются особенной трепетностью. Ирина Альфредовна рассказывает историю своей семьи, которую напрямую затронули политические репрессии.
Также частым гостем нашей школы является выпускник 1963 года Лукин Сергей Леонидович. Многие военно-патриотические мероприятия не обходятся без его потрясающего исполнения военных песен.
Наши учащиеся очень полюбили встречи со Светланой Ивановной Журавлевой – мамой нашего выпускника Владимира Журавлева. Светлана Ивановна рассказывает, как маленькой девочкой она пережила блокаду Ленинграда и как ярко и одновременно трагично сложилась её дальнейшая судьба.
Двери нашего музея всегда открыты для всех желающих. Очень часто к нам заглядывают выпускники, дарят фотографии, газеты, книги, документы, вещи военных лет, которые пополняют наш музей и позволяют нам глубже воспроизвести и понять историю нашей школы, города и страны.
В последнее время мы активно сотрудничаем с Дмитрием Николаевичем Шабановым, дядей нашей ученицы 8А класса Наташи Шабановой. Дмитрий Николаевич участник городского поискового отряда «МИФ», регулярно передает школе гильзы, штыки, изготовленные в блокадном Ленинграде, настоящие солдатские медальоны, найденные на местах жестоких боёв по прорыву блокады Ленинграда 1943-1944 годов, а также проводит встречи с заинтересованными учащимися и рассказывает им об особенностях поисковой работы и о своих наиболее значимых находках.
Сейчас во многих школах есть музей, посвященные войне и блокаде Ленинграда, об активной работе которых мы узнаем, посещая семинары. В прошлом году, с просьбой о сотрудничестве мы обратились к 166 гимназии и 211 школе. Вскоре наши ребята посетили их музеи, и мы благодарим наших новых партнеров за теплый прием интересные экскурсии. Надеемся, что такая форма нашего сотрудничества продолжится.
А весной 2016 года учащиеся 9го класса нашей школы поставили спектакль «Ленька», по стихам и песням Булата Окуджавы. Это был масштабный проект. Репетиции продолжались на протяжении полугода. В спектакле участвовало 26 человек, ребята не только блестяще справились со своими ролями, но и самостоятельно аккомпанировали песням, которые звучали в спектакле. Кроме того, ребята использовали новый жанр и форму подачи материала – театр теней. Этот спектакль посмотрели все классы нашей школы, но помимо этого мы пригласили наших соседей. Мы благодарим 209 и 171 школы за то, что откликнулись и пришли поддержать наших ребят.
Мы открыты и очень рады сотрудничеству и уверены, что такая форма взаимодействия полезна как для детей, так и для взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы воспитательной работы с коллективом.
Статья о новых формах работы с коллективом....
Новые формы воспитательной работы с коллективом.
Статья "Новые формы воспитательной работы с коллективом....
Новая форма воспитательной работы с классом.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую форму работы с классом "Наш дом". Работаю по ней уже 5 лет.Ребятам очень нравится,они каждый день заглядывают в свои домики.Но,конечно же, все зависи...
Новые формы воспитательной работы
Новые формы воспитательной работы...
Новые формы воспитательной работы
Новые формы воспитательной работы...
Доклад по теме:"Новые формы воспитательной работы в школе"
В данном докладе описываются формы воспитательной работы...
Доклад по теме:"Новые формы воспитательной работы в школе"
В данном докладе описываются формы воспитательной работы...