Эссе. Мой долгий путь в профессию.
статья по теме
Эта работа принимала участие в конкрсе "Состоявшиеся в профессии" в Сети творческих учителей". В ней рассказывается о непростом пути, который я прошла прежде, чем стала учителем. Очень приятно, что я стала Лауреатом конкрса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_Panchenko_Arkhiv_WinRAR.rar | 8.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Панченко Алла Васильевна,
учитель технологии и черчения
МОУ лицей № 59, г. Сочи
Эссе
Мой долгий путь в профессию.
Будучи ещё совсем маленькой девочкой, я обожала играть в куклы. Больше всего мне нравилось их наряжать, а ещё больше шить и вязать куклам одежду. Этим мастерством я овладела очень рано, в 5 лет я уже умела вязать крючком несложные вещички, а когда впервые появилась игла в руках, даже не припомню. Всему этому научила меня моя любимая бабушка – Ульяна Фёдоровна. Образование у неё было всего три класса церковно-приходской школы, она с трудом писала и читала, зато была лучшей рукодельницей, портнихой и поварихой на всю округу.
Когда мне исполнилось 7 лет, и я пошла в школу, меня встретила необыкновенной красоты учительница – Аграфена Прокофьевна. Она стала для меня воплощением неземного идеала. Сидя на первой парте, затаив дыхание, я боялась пропустить хоть одно сказанное ею слово. А, придя домой, и, сделав уроки, рассаживала любимых кукол и учила их читать. Помню, тогда мечтала, стану учительницей и буду такой же, как Аграфена Прокофьевна.
Однако и увлечение рукоделием с каждым годом мне нравилось всё больше. В старших классах на вопрос о выборе профессии, ответить однозначно затруднялась. Мне очень хотелось быть учителем и в равной степени хотелось быть модельером. Я и представить себе не могла, что эти две профессии могут быть связаны каким-то образом между собой! Они так далеки друг от друга! И действительно, что общего между учителем и модельером? Любой ответит – ничего!
Окончив школу, попыталась поступить в Киевский институт лёгкой промышленности, но, испугавшись конкурса (боле 10 человек на одно место), за три дня до экзаменов забрала документы и с лёгкостью поступила в Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения. Учиться там мне совершенно не нравилось, и через пару месяцев я объявила родителям, с юношеской пылкостью, что бросаю институт. Весь вечер мама плакала и уговаривала не торопиться и доучиться до конца учебного года. Мне стало жаль её, и я решила: так и быть закончу 1 курс, и всё-таки буду поступать на модельера. Но однажды мне попала в руки статья, где рассказывалось о том, что оказывается можно перевестись из одного ВУЗа в другой. Надо сказать, что в то время всего 4 или 5 ВУЗов Советского Союза выпускали модельеров и технологов швейных изделий. Втайне от родителей я написала письма во все, не особо надеясь на успех. Получив отказ из трёх ВУЗов, поняла, что спасти меня может только чудо. И, к моему великому удивлению, оно свершилось!!! Хмельницкий технологический институт бытового обслуживания готов зачислить меня на второй курс при условии сдачи академической разницы (5экзаменов и 8 зачётов) в течение 2 учебных месяцев. Тогда впервые в жизни я поняла: если чего-нибудь хочешь очень сильно, это обязательно произойдёт.
Окончив институт, 2 года проработала инженером-технологом на Львовской швейной фабрике. Вышла замуж, переехала жить в Черкассы, работала в облбытуправлении инженером. А затем по комсомольской путёвке поехала работать в небольшой посёлок Ямало-Ненецкого автономного округа директором райбыткомбината…
Зачем я всё это рассказываю и, причём здесь детские мечты стать учителем?! Честно, говоря, за буднями житейскими я и сама забыла об этих мечтах. Приехав с Крайнего Севера жить в город Сочи, я металась в поисках работы, соответствующей моему образованию. Это оказалось делом нелёгким, т.к. маленькой дочери нужен был детский сад. Помочь мне было не кому, город был совершенно чужим, все родственники жили на Украине. Я обратилась в управление образования с просьбой помочь с детским садом. И вдруг снова – о, чудо! В школу срочно требовался учитель труда, детский сад предоставлялся вне очереди! Не задумываясь, согласилась. Это был 1990год.
1 февраля я впервые вошла в класс!!! Не знаю, как это бывает у молодых учителей, только окончивших институт в 22 года, какие чувства они испытывают при этом. Мне было уже 31год, за плечами 10 лет трудового стажа на серьёзных должностях, но мне казалось, что я упаду в обморок, когда на меня посмотрят 15 пар глаз девятиклассниц…
Признаюсь честно, мне ни капельки не было страшно в 25 лет руководить комбинатом бытового обслуживания с 3 Домами Быта в разных посёлках, разбросанными по непроходимой тайге, ведь именно этому меня учили в институте. Да, и вообще я никогда ничего не боялась и довольно часто шла на риск. И вдруг, мне страшно! Впервые в жизни! Смогу ли?! Получится ли?! Как встретят меня дети?! И вообще, как можно работать учителем без педагогического образования? Меня терзали сомнения, правильно ли поступила, согласившись работать в школе?
Кажется, всю жизнь прокрутила как киноплёнку за те минуты, что шла по коридору и входила в класс. И вот я открыла дверь, вошла в кабинет совершенно одна… и только глаза напротив. С первой же секунды я поняла, что это не просто ученицы, а мои единомышленницы, подруги… Мы с ними – одно целое! Я нашла то, что искала и к чему стремилась много лет! По их глазам я вдруг поняла, что смотрели они на меня точно так же как я в детстве на Аграфену Прокофьевну. А когда через пару месяцев работы в школе кто-то из девочек вдруг назвал меня Аллочка Васильевна, я поняла: не важно есть ли у тебя педагогическое образование или его нет, главное в учительской профессии любить и понимать детей. А ещё, обязательно помнить о том, что ты тоже была ученицей, и было это не так уж давно. И вот уже много лет я каждый день вижу эти глаза. Входя в класс, меня снова и снова переполняют чувства, но теперь они совсем другие, чем в первый раз: радость общения с детьми, желание научить их чему-то новому.
А, взяв классное руководство, я почувствовала себя ещё и многодетной мамой. Я хохочу как девчонка вместе с ними и плачу, когда плачут они. Для них я в школе вторая мама, их опора и поддержка во всём. Мне доверяют сокровенные секреты, которые я берегу в тайне от всех. Пытаюсь дать мудрый совет как правильно поступить в той или иной ситуации. Дети и родители в шутку назвали мой номер телефона «телефоном спасения». Наверное, потому, что звонить по нему можно круглосуточно, и это совершенно не мешает мне жить, наоборот – это и есть моя жизнь.
2010 год объявлен Годом Учителя – и это чудо снова! Это не может быть простым совпадением! Именно в 2010году 1 февраля я отмечу юбилей - 20-летие педагогической работы в лицее №59!
Теперь-то вы понимаете, что общего между профессией модельера и учителя?! Две детских мечты, слившись воедино, стали профессией моей жизни. А разве могло быть иначе? Конечно же, нет! Почему-то вспомнились вдруг слова моей классной руководительницы, учителя русского языка и литературы, Людмилы Ефимовны, которая, очень часто беседуя с девочками по душам, любила повторять поговорку «Если женщина захочет, даже мёртвый захохочет, стоит только захотеть». Это как раз обо мне!
Мой путь был тернистым и долгим, но самое главное направление этого пути было верным. Не имея педагогического образования, я постоянно занималась и занимаюсь самообразованием, и с гордостью могу сказать: «Да, я состоялась в профессии! Да я учитель!». С большой ли буквы, судить не мне…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгий путь к победе.
"Две станички календаря.Два дня жизни планеты.Два дня истории человечества,А между ними долгий путь к победе..."Документально - поэтическая композиция для учащихся 7-8 класса - сочетание музыки,...
Эссе "Мой путь в профессию учителя-олигофренопедагога"
Моя мини-автобиография учителя...
Презентация "Долгий путь Питирима Сорокина"
Основные этапы биографии Питирима Сорокина....
Долгий путь к победе
Внекласное занятие к дню победы...
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЭССЕ «ПРИЗВАНИЕ», статья "Мой путь в профессию"
Статья "Мой путь в профессию" (Всеросийский конкурс педагогических эссе "Призвание"....
Эссе "Мой путь в профессию"
Жизнь – это книга, что пишем мы сами,Делами, поступками, просто словами.И какова будет книга подчас,Зависит от авторов, только от НАС!...
Эссе "Мой путь в профессию..."
laquo;…Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, д...
Комментарии
Щербинина+Елена+Александровна
Отклик на Эссе
Прочитала ваше эссе, поняла,
Раздумье
Эссе. Мой долгий путь в профессию
Поздравление
Уважаемая Алла Васильевна,вы
Эссе. Мой долгий путь в профессию
Отклик на Эссе
Эссе. Мой долгий путь в профессию.