Шабанова Галина Сергеевна

сайт учителя физики

Через тернии к звёздам

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: психология, астрономия, физика, непознанное

Увлечения: фотографирование, вышивка

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Красноярск

Место работы: КГКОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №6"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shabanova-galina-sergeevna
И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдёшь. Обидишь друга - наживёшь врага ты, Врага обнимешь - друга обретёшь.
Омар Хайям

О себе

В 1980 году закончила Красноярский государственный университет. Факультет физика.  Специализация преподаватель физики

Учитель высшей категории. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика, Ф. Купер, Конан Дойль, Агата Кристи,  книги по фантастике, детективы.

Мой взгляд на мир

оптимистический

Моё портфолио

 

Целью моей педагогической деятельности является формирование у  обучаемых ключевых компетенций, развитие самостоятельности мышления, использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни,  развитие организаторских, коммуникативных и информационных  способностей. Для реализации данной цели  осуществляю педагогическую  деятельность  по следующим  направлениям :

  1. Работа по методической  теме «Развитие познавательной компетенции на уроках физики в вечерней школе». Особое внимание уделяю таким формам обучения, которые позволяют усилить мотивацию, активизировать познавательную деятельность  обучаемых. Это выход за пределы учебника, применение стихов , пословиц и загадок на уроках, составление на их основе вопросов и задач. Разработала дидактический материал по многим темам курса физики для организации самостоятельной,  групповой и индивидуальной работы обучающихся.

Обучаемым предлагаются различные экспериментальные и исследовательские лабораторные работы для выполнения на уроках. Например, определение периода колебаний математического маятника, определение выталкивающей сила Архимеда,  зависимость  выталкивающей силы от плотности вещества, от чего зависит сила трения. Для организации контрольно-оценочной деятельности разработала систему проверочных диагностических заданий, которая позволяет проверять и корректировать деятельность  обучаемого в овладении знаниями.

  1. Динамика учебных  достижений обучающихся. В процессе организации  учебной деятельности в  итоге отмечаю положительную  динамику. В рамках преподавания своего предмета осуществляю интеграцию с другими дисциплинами: информатикой, математикой, биологией, химией.  Разработала методику изучения нового материала с использованием информационных технологий по отдельным темам курса физики: «Тепловые двигатели»,   «Закон сохранения импульса», «Фотоэффект и его законы», «Полупроводники и полупроводниковые приборы», «Электрический ток в газах», «Ядерное оружие». Практика применения на уроках физики   презентаций, видеопытов показала их высокое  эмоциональное воздействие на обучающихся.  Повышение общей информационной культуры обучаемого- одно из условий социальной защищенности личности в информационном обществе. За последние три года в некоторых  классах процент качества увеличился   с 30% до 48%.
  2.  Результаты внеурочной  деятельности.   Регулярно провожу круглые столы по темам  «Малые тела солнечной системы», «Луна такая далёкая и близкая», «Полёты человека в космос». Провожу декады по физике по темам  «Физика вокруг нас», «Лауреаты Нобелевской премии». Проводила  тематические общешкольные мероприятия  - « Новый год», «День защитника Отечества», «День единения».
  3.  Результаты деятельности  в результате классного руководителя.  Многие  обучаемые переосмыслили свою жизнь и для них на первом месте стала работа, семья и здоровый образ жизни. Несколько обучаемых решили получить высшее образование. В печати и интернете нет  классных часов для школ в пенитенциарных учреждениях. Поэтому все классные часы  и презентации к ним разрабатываю сама.
  4. Обобщение и распространение собственного педагогического  опыта. Выступала на педагогических советах в школе,  свои разработки выставляю  в интернет. Имеются печатные работы, которые опубликованы на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» , проводимым Издательским домом «Первое сентября» http://festival.1september. ru

             2006- 2007г. Открытый урок по физике «Сила трения».

             2008-2009г. Урок -лекция с применением ПК «Единицы длины, массы и времени. Система   СИ».

            2009-2010г. Проведение декады физики в вечерней школе в пенитенциарном учреждении.

           Награждена дипломами за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» (регистрационные номера №411374, №  , №105-999-079/ ОУ-7 соответственно).

Делюсь опытом, выставляя свои разработки уроков и  презентации  на сайт http://proshkolu. ru . Имею грамоты и звание учитель первой гурии за методический материал, выставленный на сайт http://infoteka-intergu.ru. Это викторина по теме «Волновая оптика», историко-технический вечер «Радио и телевидение»,  физический КВН по теме «Тепловые явления и закон сохранения энергии», презентации «Искусственные спутники Земли», «Никола Тесла», «Метеориты Красноярского края». Есть свой мини сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru. там выставлены работы «Дисперсия и интерференция света», «Единицы измерений. Возникновение системы СИ».

Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября» с 2007 года ( карта №105-991-079, club@ 1september.ru)

Добавить грамоту в портфолио