Обобщение опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МБОУ "Рочегодская средняя школа" "Создание дружного классного коллектива. Ученик - учитель - родитель"
презентация к уроку (7 класс)

Мамонова Марина Дмитриевна

Представление опыта за 3 года совместной работы с детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обобщение опыта51 КБ
Office presentation icon Презентация опыта2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта воспитательной работы классного руководителя

7 класса МБОУ «Рочегодская средняя школа»
«Создание дружного классного коллектива. Ученик - учитель – родитель»

Для воспитания детей нужен не великий

                                                                                            ум, а большое сердце - способность к общению, к

                                                                                             признанию равенства душ взрослого и ребенка.

                                                                                                                                           Симон Львович Соловейчик.

Идет век компьютеризации, инноваций, новых технологий. В стране образовательный бум, предлагают различные теории воспитания, апробируют новые системы воспитательного процесса. На лицо прогресс. И проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени.

Но общество испытывает духовно-нравственный кризис. Мир не справляется со своими детьми. Агрессия и безнравственность поглощают молодое поколение.

Родители не успевают приспособиться к постоянно меняющимся обстоятельствам жизни. Некогда лишний раз обнять ребенка, поинтересоваться его делами, почитать с ним книгу или просто обсудить насущные проблемы. Родителям просто некогда любить своих детей!

В моём классе дети разные, непохожие друг на друга: у одного доверчивый добродушный взгляд, у другого настороженный и тревожный, третий –  неугомонный непоседа.  Каждый из них со своим внутренним миром, который я пытаюсь открыть для себя и понять.  

 Исходя из этого, целью моей работы стало

  • объединить коллектив, научить работать и добиваться результатов в совместной деятельности, сформировать каждого ребенка как личность!

Задачи:

  • Создать благоприятную атмосферу и психологический климат в коллективе.
  • Скоординировать усилия родителей и всех взрослых, влияющих на становление личности детей моего класса.

 Моя концепция воспитания: СОтруднчество, Содружество, СОтворчество

 Основа программы: ориентация детей на общечеловеческие ценности – Человек, Семья, Мир, Знания, Земля, Отечество, Культура.

Мои принципы воспитания:

  • искренность и доверие в отношениях с детьми;
  • личный пример и участие во всех делах;
  • разумное сочетание любви и строгости;
  • уважение личности ребёнка;
  • доброжелательность в отношениях с родителями;
  • ориентация на положительные жизненные идеалы.

           Работа ведется по 8 направлениям:

  • Гражданско–патриотическое воспитание
  • Духовно – нравственное воспитание
  • Интеллектуальное развитие
  • Художественно – эстетическое воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Спортивно–оздоровительное воспитание
  • Профилактика асоциального поведения
  • Работа с родителями

Составляя социальный паспорт класса, я поняла, что мне предстоит сложная и непростая работа. Из 16 учеников – одиннадцать человек из многодетных семей, один опекаемый, в классе всего 7 семей полных, т.е. воспитанием занимаются родные родители, в остальных семьях нет либо матери, либо отца.

В свою работу с классом я включила беседы о дружбе, о вежливости, о равнодушии и др., всевозможные игры, направленные на развитие коммуникативных навыков, основных эмоциональных состояний, коррекции поведенческих навыков. Эту работу я проводила и провожу во внеурочное время: на переменах, по ситуации, на классных часах.

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом».

Организуя воспитательную работу в своем классе, я придерживаюсь системы определенных правил при общении со своими воспитанниками:

  • при контакте с детьми дарю как можно чаще приветливые взгляды и прикосновения;
  • при общении с детьми чаще использую просьбу и поощрение, чем приказ и наказание;
  • стараюсь быть предусмотрительной и справедливой в оценке поступков учеников;
  • учу детей радоваться своим успехам и успехам своих товарищей;
  • создаю воспитательные ситуации, которые позволяют ребятам чаще проявлять положительные эмоции, чем отрицательные. Стараюсь, чтобы каждый ребенок выносил из этих бесед положительный опыт.

Как мало надо ребенку, чтобы душа его засветилась благодатным светом – участие, любовь и внимание. Душевный контакт с ребенком, богатое общение с ним, духовное единение. Есть контакт – все идет хорошо, нет контакта – ничего нельзя предсказать.

В своей работе я опираюсь на простые постулаты:

  • если ребенка подбадривать, он учится верить в себя;
  • если ребенка хвалить, он учится быть благодарным;
  • если ребенка поддерживать, он учится ценить себя;
  • если ребенка окружить дружелюбием, он учится находить любовь в этом мире.

 Провожу большую работу с родителями. Как известно, родители плохо идут на контакт со школой, но мне повезло, у меня замечательные родители, большинство из них помогает мне не только в организации проведения мероприятий, но и сами предлагают провести то или иное мероприятие и форму его проведения, не говоря о походах, которые они все организуют самостоятельно для нас. Родители со всей ответственностью подходят к подготовке наших совместных мероприятий, фиксируют на фото и видео, а затем делают забавные видеоролики.

Я в этих походах отдыхаю вместе с детьми, так как продумано все до мелочей, включая безопасность. И все же, чтобы привлечь остальных родителей, я применяла различные формы работы. Усилия не прошли даром, к моей радости, любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания, и тут же находятся пути их решения. Это касается не только мероприятий, но и регистраций на различных учебных платформах, прохождение анкетирования или тестирования.

Родители оказывают большую помощь в организации работы класса. Родительский комитет работает очень хорошо, в состав которого входят семьи Скоробогатько, Смолиных, Детковых, Шелгачевых, Семушиных, Точиловых.

Вот уже третий год мы вместе. Могу смело заявить: мы дружная семья, где царит уважение и взаимопонимание. Мы вместе радуемся нашим успехам, решаем сообща возникающие проблемы.

Воспитательная работа в моем классе многоплановая, я провожу разнообразные мероприятия – это классные часы, познавательные игры, экскурсии, поездки, прогулки в Экопарк, соревнования, конкурсы, викторины, праздники.

Два года подряд мы выступаем в ДК «Рочегодское» с музыкальными композициями к Дню Победы.

Сотрудничаем с ДК «Рочегодское», с «Центром чтения и истории», с Центром «Вдохновение» п. Сельменьга – они готовят для нас различные мероприятия, а также с Осиновской основной школой, которая любезно предоставляет нам каток.

С удовольствием участвуем в акциях по благоустройству посёлка. Раз в месяц мы ходим в администрацию плести маскировочные сети для участников СВО, пишем для них письма, делаем открытки, совместно с родителями собираем посылки с медикаментами, продуктами, средствами гигиены, к Новому году – подарки. Проводим уроки Мужества, на одном из которых мы приглашали вдову – жену Чушкова Андрея Владимировича, где ребята читали стихи, пели песни и подготовили видеоролик «Памяти Андрея».

Моя любовь, забота о детях соединила меня невидимой нитью с их родителями. И я рада, что мне удалось сплотить не только детский коллектив, но и родительский. За этим стоит большой труд.

За три года мною проведена не только воспитательная, но и просветительская работа. В первую очередь я использую вариативные формы для проведения родительских собраний, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на откровенный и деловой разговор. Это не традиционные родительские собрания, а дружеские встречи за круглым столом у меня на террасе, деловые игры.

Мне удалось найти не только общий язык, взаимопонимание со всеми родителями моих воспитанников, но и раскрыть индивидуальные способности, творческий потенциал детей.

В этом году мы участвовали в региональном конкурсе «Мир детского спорта», благодаря родителям, мы создали видеоролик, в который вошел материал за 2 года нашей работы и отправили его на конкурс, результат – 3 место, эта победа, конечно же, не только моя, но и всех моих детей и их родителей.

Ученик, учитель, родитель – содружество и сотрудничество поколений!

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МБОУ «Рочегодская средняя школа» «Создание дружного классного коллектива. Ученик -учитель -родитель» Мамоновой Марины Дмитриевны

Слайд 2

. Цель работы: объединить коллектив, научить работать и добиваться результатов в совместной деятельности, сформировать каждого ребенка как личность! Задачи: Создать благоприятную атмосферу и психологический климат в коллективе Скоординировать усилия родителей и всех взрослых, влияющих на становление личности моего класса

Слайд 3

СО трудничество Моя концепция воспитания СО дружество СО творчество

Слайд 4

Работа ведётся по 8 направлениям : Гражданско–патриотическое воспитание Духовно – нравственное воспитание Интеллектуальное развитие Художественно – эстетическое воспитание Трудовое воспитание Спортивно–оздоровительное воспитание Профилактика асоциального поведения Работа с родителями

Слайд 5

Социальный паспорт класса: - 16 учащихся (6 девочек и 10 мальчиков) - 11 детей из многодетных семей - 7 семей полных, воспитанием занимаются родные родители, в остальных семьях нет либо матери, либо отца. - 1 ребенок под опекой

Слайд 6

В своей работе я опираюсь на простые постулаты: если ребенка подбадривать, он учится верить в себя; если ребенка хвалить, он учится быть благодарным; если ребенка поддерживать, он учится ценить себя; если ребенка окружить дружелюбием, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 7

С результатами нашей работы можно ознакомиться на странице сообществе нашего класса в ВК «7 класс МБОУ «Рочегодская средняя школа»: https:// vk.com/club217569813 Ни одно школьное мероприятие не прошло без нашего участия! И с нами всегда наши родители!

Слайд 8

Патриотические мероприятия https://vk.com/club217569813?z=video-217824632_456239149%2F0310cd5cca9f3d1e2d%2Fpl_wall_-217569813 https://vk.com/video-217569813_456239080 https://vk.com/video-217569813_456239069 https://vk.com/video-217569813_456239050

Слайд 9

Ходим в походы https://vk.com/club217569813?z=video-217569813_456239151%2F20dace408d05f7b75c%2Fpl_wall_-217569813 https://vk.com/club217569813?z=video-217824632_456239147%2F2e8c8140630e985d5d%2Fpl_wall_-217569813 https://vk.com/club217569813?z=video-217569813_456239134%2F11f7f515c6b8b52db6%2Fpl_wall_-217569813 https://vk.com/video136759568_456239591 https://vk.com/video-217569813_456239059

Слайд 10

Соревнуемся! https://vk.com/club217569813?z=video-217824632_456239206%2F03f18f4fa5e44ca71a%2Fpl_wall_-217569813

Слайд 11

Путешествуем, участвуем в акциях СПК «Моржегорский» Музей «Белое озерко» «Бессмертный полк» Экотропа Экопарк в п.Сельменьга в д.Конецгорье

Слайд 12

Часто принимаем участие и в поселковых мероприятиях! https://vk.com/video-217569813_456239129 https://vk.com/video-217569813_456239075

Слайд 13

Сотрудничаем ЦК «Рочегодское» ЦЭВ «Вдохновение» «Центр чтения и истории» МБОУ «Осиновская основная школа»

Слайд 14

Желаю вам https://vk.com/video-217569813_456239133 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей МОУ "Днестровская средняя школа №1" Руководитель МО Дальниченко Р.Н.

План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей...

Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы

Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...

Программа воспитательной работы классного руководителя "Дружный класс"

В настоящее время в России начинается становление новой системы воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит разв...

План воспитательной работы Классный руководитель 6 класса средней школы аула Акылбай Бурабайского района Безчаснюк Владислав Анатольевич

1. Направление «Организационные мероприятия и аналитико-диагностическая деятельность»Цель: организация классного коллектива, способного решать текущиеВопросы жизни; изучение личности и при необходимос...

«Организация работы классного руководителя с формальными и неформальными лидерами в классном коллективе»

Педагогический совет  27.12.17 «Роль классного руководителя в повышении качества образования»Доклад классного руководителя 8 «Б» класса Распопиной Э.М.«Организация р...

"Организация работы классного руководителя с формальными и неформальными лидерами в классном коллективе"

Педагогический совет  27.12.17 «Роль классного руководителя в повышении качества образования»Презентация к докладу классного руководителя 8 «Б» класса Распопиной Э.М.&laqu...

Планирование воспитательной работы классного руководителя с классным коллективом 9 "Г" класса

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.Макаренко А.В воспитании детей подросткового возраста (уровень основног...