Программа воспитательной работы классного руководителя "Дружный класс"
материал (9 класс)
В настоящее время в России начинается становление новой системы воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Поэтому нужна специальная программа, которая реализовала бы основные педагогические идеи с использованием инновационных воспитательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_druzhnyy_klass.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
ПРОГРАММА
воспитательной работы
«ДРУЖНЫЙ КЛАСС»
для обучающихся
9-11 класса
.
Классный руководитель:
Диденко Александр Владимирович
г.Пыть-Ях
2017
Программа воспитательной работы классного руководителя с классным коллективом с 9 по 11 класс.
Основное направление программы: «Нравственное воспитание школьников».
Возраст детей: 14-17 лет.
Программа рассчитана на 3 года.
Программу разработал: Диденко А.В., классный руководитель,
учитель физической культуры
Год разработки: 2017 г.
Пояснительная записка
В настоящее время в России начинается становление новой системы воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Поэтому нужна специальная программа, которая реализовала бы основные педагогические идеи с использованием инновационных воспитательных технологий.
Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения человека, школьника в различных сферах деятельности. В ходе реализации программы «Дружный класс» необходимо увеличивать причастность детей и взрослых к проблемам, реагировать и сигнализировать, побуждать к разговору с родителями и работниками школы.
Реализовывать программу «Дружный класс» можно посредством информирования и увеличения эмоциональной причастности педагогов, родителей и детей; через систему специальных занятий с учащимися, направленных на развитие навыков эффективного общения, повышение коммуникативной культуры, результатом проведения которых может быть договор и принятие правил поведения, использование «ящика сообщений» и другое.
Цели и задачи
Цель: помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
Задачи:
- Коллективный уровень:
- Развивать коммуникативные и творческие способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи.
- Формировать у ребят толерантное сознание и поведение, веротерпимость и миролюбие.
- Работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности.
- Формировать комплекс мотивов выбора профессии, где оптимально бы сочетались самореализация и самоутверждение.
- Приобщать к важнейшим духовным ценностям своего Отчества, воспитать гражданственность.
- Групповой уровень:
- Учить ребят культуре общения в процессе коллективной, творческой деятельности.
- Помочь в организации ученического самоуправления и распределения поручений.
- Индивидуальный уровень:
- Работать по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни.
- Развивать у каждого культуру общения.
- Активизировать участие каждого в выполнении поручений.
Педагогическая идея – идея личностно-ориентированного подхода в воспитании школьников.
Многоступенчатая политика выработана следующим образом:
А. Действия на уровне школы.
Б. Действия на уровне класса.
В. Действия на уровне каждого ученика.
Г. Действия на уровне семьи.
Основные цели программы:
1. Улучшение психологического климата в школе.
2. Повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы).
3. Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся.
4. Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся.
В программе использованы материалы серии «Ты не один» (проект «Ты не один», институт «Открытое образование»).
Этапы реализации программы
- Подготовительный
- Аналитико-диагностическая деятельность.
- Изучение психолого-педагогических теорий.
- Поиск инновационных воспитательных технологий для более успешного выполнения поставленных задач.
- Практический
- Использование в воспитательном процессе личностно-ориентированных приемов и методов для развития творческих и коммуникативных способностей школьников, формирование культуры общения, мотивов выбора профессии, ценностного отношения к людям, к собственной истории, толерантного сознания и поведения, овладения приемами самовоспитания, саморазвития, самосовершенствования.
- Оказание социальной и психолого-педагогической поддержки.
- Использование современных инновационных воспитательных технологий и методик.
- Обобщающий
- Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации.
- Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.
- Определение перспектив развития коллектива класса.
Направления воспитательной деятельности
- Аналитико-диагностическая деятельность:
- тестирование;
- анкетирование;
- микроисследование.
- Ценностно-ориентированная деятельность:
- классное самоуправление;
- анкетирование «Я и другие»;
- тематические классные часы;
- беседы, встречи, экскурсии, выставки;
- изучение Конвенции о правах ребенка;
- посещение музеев, библиотек, участие в конкурсы.
- Работа с семьей:
- изучение семьи;
- создание родительского комитета;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- индивидуальная работа с родителями;
- взаимодействие с общественными организациями родителей.
- Интеллектуально-познавательная деятельность:
- познавательные классные часы;
- работа над проектами;
- учебные экскурсии;
- участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах;
- вовлечение в факультативы, кружки;
- организация кружков.
- Спортивно-оздоровительная деятельность:
- тематические классные часы;
- участие в спортивных мероприятиях;
- пропаганда физической культуры, здорового образа жизни.
- Досуг:
- вечера отдыха, игры, экскурсии, походы.
Взаимодействие с другими организациями и
учреждениями дополнительного образования:
- МАУК КДЦ
Цель: воспитание патриотизма, ответственности, побуждение к самоорганизации и самооценке, досуг
- Библиотечная система
Цель: развитие потребности у учащихся к духовным ценностям, оказание методической и просветительной помощи.
- Правоохранительные органы
Цель: профилактика правонарушений среди подростков соблюдение их гражданских прав и обязанностей.
- МОУ ДОД ДЮСШ
Цель: физическое развитие школьников.
- Центры «Современник» и « Надежда»
Цель: оказание всесторонней помощи по проблемам семьи и семейного воспитания.
Содержание программы
9 класс
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения | |
Аналитико-диагностическая деятельность | 1. Отслеживать уровень воспитанности, удовлетворенность учащихся школьной жизнью 2. Изучать интересы, склонности, способности 3. Способствовать профильному и профессиональному самоопределению | - Мониторинги, диагностики по определению удовлетворенности школьной жизнью, развития познавательной активности, «Мои интересы – мои потребности», «Наши отношения», «Умеешь ли ты общаться, мотивации самоутверждения, «Мои интересы – мои способности» - Анализ достижений воспитанников, уровня воспитанности класса, сформированности классного коллектива | Мониторинги, диагностика интересов, склонностей, способностей, тесты, тренинги | |
Ценностно-ориентированная деятельность |
| - «День округа» | Викторина | |
- «Защити свою юность» | Беседа | |||
- «Лидер 21 века» | Конкурс | |||
- «Они воевали в Чечне» | Поисковое движение | |||
- День допризывника | Смотр-конкурс | |||
- «Спаси землю русскую» | Выставка плакатов | |||
- «Никто не забыт, ничто не забыто» | Классный час | |||
- «Помнит мир спасенный» | Классный час | |||
- «Добрые дела» | Трудовой десант | |||
- «Воспитание толерантности» | Классный час | |||
- «Югра= малая родина» | Классный час | |||
- «Учитель глазами детей» | Конкурс | |||
- «Перспективные профессии» | Классный час | |||
- «Родительский дом» | Урок знаний | |||
Работа с семьей | 1. Создать атмосферу заинтересованности друг в друге семьи и школы 2. Направить семейное воспитание на всестороннее развитие личности | - Организация питания | Беседа | |
- «Родительский дом» | Урок знаний | |||
- «Конфликт или компромисс» | Цикл родительских собраний Классный час | |||
- «Карманные деньги: нужны ли они?» | ||||
- «Тревожность ребенка перед выпускным экзаменом. Пути её преодоления» | ||||
- «Фотография из семейного альбома» | ||||
- «Наша дружная семья» | Семейный праздник | |||
Интеллектуально-познавательная деятельность |
| - Работа с одаренными детьми | Олимпиады | |
- «Правила дорожного движения достойны уважения» | Классный час | |||
- «Эрудиты – вперед!» | Работа с одаренными | |||
- Защита проектов | Конференция | |||
- «Как готовиться к экзаменам?» | Классный час | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Формировать ценностное отношение к своему здоровью | - Участие в спортивных мероприятиях фестиваля «Молодя и сильная Россия» | Соревнования между классами | |
- «Будьте здоровы» | Классный час | |||
- «Безопасность движения» | Викторина | |||
- «В объятиях табачного дыма» | Викторина | |||
- «Спид и болезнь души» | Беседа | |||
- «Спид – реальность или миф?» | Конкурс листовок | |||
- «Минздрав предупреждает» | Беседа | |||
- «О любви и не только…» | Беседа | |||
- «Наркотики и возраст» | Диспут | |||
- «Опьянение – добровольное сумасшествие, а наркотики – белая смерть» | Классный час | |||
- «Здоровая планета – здоровый и я» | Классный час | |||
- «Профилактика нарушений осанки, плоскостопия» | Беседа | |||
- «Школа, семья и психологическое здоровье старшеклассников» | Родительское собрание | |||
- «Полигон» | Военно-спортивная игра | |||
Досуг | 1. Развивать творческую личность обучающихся в процессе культурно- досуговой деятельности 2. Формировать коллективную деятельность | - «Новогодние превращения» | дискотека | |
- «Самая, самая, самая…» | мероприятие | |||
- «Богатыри» | Турнир | |||
- «Новогодняя газета» | Конкурс | |||
-Праздник «Последнего звонка» |
Прогнозируемые результаты:
- Владение приемами самовоспитания, саморазвития и самоконтроля
- Повышение интеллектуального уровня
- Проявление толерантного поведения у детей
- Проявление самостоятельной творческой деятельности
- Совершенствование здорового образа жизни
- Активное участие школьников и их родителей в жизни класса и школы
10 класс
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Аналитико-диагностическая деятельность | 1. Отслеживать уровень воспитанности, удовлетворенности школьной жизнью 2.Изучать индивидуальные интересы, склонности, потребности учащихся 3. Выявлять способности учащихся, их ценности и направленность по выбору профиля обучения | - Мониторинги по определению удовлетворенности учащихся и родителей школьной жизнью, развития познавательной деятельности «Мои интересы – мои потребности», «Наши отношения», «Престижные профессии» - Анализ достижений воспитанников, уровня воспитанности класса, сформированности классного коллектива - «Ценностные ориентиры», | Мониторинги, диагностика интересов, склонностей, способностей Классный час |
Ценностно-ориентированная деятельность |
| - «Мир профессии» | Классный час |
- «Твори добро» | Школьная акция | ||
- «Природа родного края» | Поход | ||
- «Путешествие в прошлое» | Устный журнал | ||
- «История моей семьи» | Классный час | ||
- «Знаменитые люди моего села» | Оформление стенда | ||
- «Что такое я, и что такое мы?» | Лекация | ||
- «День призывника» | Праздник для призывников | ||
- «Мы и мир» | Классный час | ||
- «Совпадают ли ваши желания и способности?» | Беседа о выборе профессии | ||
Работа с семьей |
| - «Роль родителей на старшей ступени развития детей» | Родительское собрание |
- «Самая любимая - мама» | Оформление газеты | ||
- «Диалог поколений» | Собрание-беседа | ||
- «Профессии наших родителей» | Собрание с детьми | ||
- «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры» | Классный час | ||
- Индивидуальные встречи с родителями | Беседы | ||
Интеллектуально-познавательная деятельность |
| - «День знаний» | Урок мира |
- Предметные недели | Участие | ||
- «Твоя школа вчера и сегодня» | Устный журнал | ||
- «К вершинам личных побед» | Классный час | ||
- «Береги свою планету» | Викторина | ||
- Работа с одаренными детьми | Олимпиады | ||
- «В мире увлечений» | Классный час | ||
- «Определение креативности» | Классный час | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Воспитывать чувство ответственности за здоровье, безопасность, жизнь 2. Приобщать к спорту как полезному для здоровья виду деятельности 3. Формировать способность к рефлексии учащихся по проблемам собственного здоровья | - Участие в мероприятиях спортивного фестиваля «молодая и сильная Россия» | Соревнования между классами |
- «День отказа от курения» | Конкурс рисунков | ||
- «Если переступить черту» | Классный час | ||
- «Твое здоровье в твоих руках» | Классный час | ||
- «Психическое здоровье» | Классный час | ||
- «Золотые правила питания» | Конкурс плакатов | ||
- «Воспитание неприязни к алкоголю, табакокурению, наркотикам» | Беседа | ||
- «Письмо курящему сверстнику» | Конкурс | ||
- Правила дорожного движения и техника безопасности | Классные часы | ||
Досуг | 1. Развивать творческую личность 2. Формировать коллективную деятельность 3. Развивать способность адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям | - «Наш класс» | Оформление альбома |
- Новогодние превращения» | Дискотека | ||
- Презентация класса | Конкурс | ||
- «У нас сегодня день рождения» | Вечер | ||
- «День святого Валентина» | Конкурс | ||
- «А ну-ка, девушки!» - «А ну –ка парни» | Конкурс |
Прогнозируемые результаты:
- Объединение всех навыков общественной работы в коллективе, приобретенных учащимися в среднем звене
- Проявление коммуникативных и творческих способностей учащихся, культуры общения
- Проявление толерантного поведения
- Подготовка учащихся к профильному обучению (правильному выбора профиля) и к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению
- Активное участие родителей в жизни класса и школы
11 класс
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Аналитико-диагностическая деятельность | 1. Отслеживать уровень воспитанности, уровень удовлетворенности школьной жизнью 2. На основе диагностики интеллектуальных умений и навыков учащихся совместно с педагогами определение методов, приемов, форм индивидуальной работы с учащимися в выборе профессии 3. Изучать интересы, склонности в выборе профессии, способствовать профессиональному самоопределению | - Мониторинги, диагностики по определению удовлетворенности учащихся и родителей школьной жизнью, развития познавательной активности «Мои интересы – мои потребности», «Наши отношения», «Умеешь ли ты общаться», мотивации, самоутверждения, «Мои интересы – мои способности» - Анализ достижений воспитанников, уровня воспитанности класса | Мониторинги, диагностика интересов, склонностей, способностей, тесты, тренинги |
Ценностно-ориентированная деятельность | 1. Формировать сознательное соблюдение школьниками этических норм 2. Ориентировать учащихся на ответственность перед обществом, государством, семьей 3. Воспитывать толерантное сознание и поведение 4. Воспитывать умение понимать и принимать себя и других для выстраивания конструктивной линии поведения | - «Права и обязанности участников образовательного процесса» | Классный час |
- «Поговорим о деньгах» | Классный час | ||
- «Агрессивность старшеклассников» | Классный час | ||
- «Природа творчества» | Дискуссионный клуб | ||
- «Свобода и ответственность» | Диспут | ||
- «Прекрасное и безобраз-ное в нашей жизни» | Дискуссия | ||
- Профилактика правонарушений | Классный час | ||
- «Нужна ли молодежи политика?» | Диспут | ||
- «Мир профессий» | Классный час | ||
- «Милосердие» | КТД | ||
- «По пути с мечтой» | Классный час | ||
- «Воспитание толерантности» | |||
- «Наши успехи и промахи» | |||
- «Чему нужно научиться в школьные годы?» | |||
Работа с семьей | 1. Вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс 2. Направить семейное воспитание на всестороннее развитие личности 3. Организация просветительской работы и консультативной помощи семье | - «Перспективные профессии и ориентации учащихся» | Родительское собрание |
- «Особенности юного возраста» | |||
- «А нужно ли проверять выполнение домашнего задания? Как?» | |||
- «Профессии моих родителей» | |||
- «Мир профессий и наши интересы» | |||
- «Жаль, что этого не понимает мама…» | Беседа с родителя по итогам анкетирова-ния учащихся | ||
- «Духовная жизнь старшеклассников.» | Консультации для родителей | ||
- «Семейный договор и другие пути согласия с детьми» | Родительское собрание | ||
Интеллектуально-познавательная деятельность | 1. Развивать позитивное отношение школьников к собственному интеллектуальному развитию 2. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей старшеклассников | - Работа с одаренными детьми | Олимпиады |
- «Готовимся к ЕГЭ?» | Классный час | ||
- «Познай своё Я» | Встреча с психологом | ||
- «Честь по уму» | Конкурс | ||
- «Интеллектуальный марафон» | Деловая игра | ||
- «Экзамен на зрелость» | Классное собрание | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-психологической помощи 2. Своевременное создание условий для проведения работы по предотвращению правонарушений и предупреждению употребления психоактивных веществ | Участие в мероприятиях спортивного фестиваля «молодая и сильная Россия» | Соревнования между классами |
- «Подростковый суицид» | Классный час | ||
- «Твое здоровье» | Классный час | ||
- Профилактические беседы специалистов | Беседы | ||
- «Ваш ребенок оказался в состоянии алкогольного или наркотического опьянения…» | Родительское собрание | ||
- «Мы живем в мире, где есть наркотики» | Классный час | ||
- Правила соблюдения техники безопасности, пожарной безопасности, санитарии | Классный час | ||
- «Жизнь без табака» | Реклама | ||
Досуг | 1. Развивать творческую личность 2. Развивать способность адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям 3. Формировать коллективную деятельность | - «Новогодний карнавал» | Дискотека |
- «Наш портрет коллектива» | Классное собрание | ||
- «Наш класс» | Оформление альбома | ||
- «Наши юноши» | Конкурс | ||
- «Наши девушки» | Конкурс | ||
- Праздник «Последний звонок» | Линейка Классный час | ||
- «Выпускной бал» | Праздник |
Содержание занятий по программе
«Дружный класс. Без агрессии»
№ занятия | Примерное содержание занятия: |
Информационный блок | |
1 занятие | 1. Введение. О чем будем говорить на занятиях: о добрых взаимоотношениях в классе; о том, как важно уважать себя и других; о том, как не позволять обижать себя и других. 2. Примеры ситуаций, фильм. 3. Анкетирование. |
2 -3 занятия Работа в группах | 1. Обсуждение результатов анкетирования 2. Агрессия и агрессивное поведение: что такое, формы, чем опасна агрессия; как различать шутку, игру и агрессивные действия? 3. Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? За что дразнят (примеры) фрагмент к/ф “Чучело”, “Адажио” - результаты анкетирования 4. Кто и почему становится агрессором? 5. Анкетирование |
Практический блок | |
4 занятие Работа | 1. Что можно сделать, чтобы остановить агрессию? Результаты анкетирования А. Как помочь жертве? Б. Как помочь агрессору исправиться? В. Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Возможные способы: адекватные стратегии поведения; договор (условия); ящик сообщений; правила класса (предложения, принятие) |
5 - 7 занятие Работа | 1. Принятие правил. Работа с «Правилами» М/ф «Крошка Енот», правило крошки Енота: 1) каким образом можно выполнять правило? 2) иллюстрирование (по подгруппам) 2. Обучение выбору адекватной стратегии поведения. А.Тренинг социальных навыков. Б. Методика «Город разных точек зрения» |
8 Занятие | Договор с классом. Листок самонаблюдения «Проверь себя». Анкета «Обратная связь» |
Содержание занятий
Занятие 1.
1. Введение. О чем будем говорить на занятиях?
- о добрых взаимоотношениях в классе;
- о том, как важно уважать себя и других;
- о том, как не позволять обижать себя и других.
2. Примеры ситуаций, фильм
(фрагмент к/ф режиссера Р. Быкова «Чучело»).
3. Анкетирование (анкета 1)
Занятие 2.
1. Обсуждение результатов анкетирования
2. Агрессия и агрессивное поведение:
- что такое агрессия, формы (примеры)
- чем опасна агрессия; работа в группах
- как различать шутку, игру и агрессивные действия?
Занятие 3.
- Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? За что
дразнят?
- Результаты анкетирования.
- Фрагмент к/ф «Чучело», «Адажио».
- поиск слабого;
- непохожесть;
- новичок.
2. Кто и почему становится агрессором?
- портрет агрессора;
- причины агрессии. Работа в группах.
3. Анкета 2.
Занятие 4
Что можно сделать, чтобы остановить агрессию?
1. Результаты анкетирования
2. Работа в группах:
А. Как помочь жертве?
Б. Как помочь агрессору исправиться?
В. Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Обсуждение - возможные способы:
- адекватные стратегии поведения;
- договор (условия);
- ящик сообщений;
- правила класса
Занятие 5.
Принятие правил класса
1. Просмотр м/ф «Крошка Енот» -правило крошки Енота
2. Работа в группах
3. Обсуждение и принятие правил всем классом
Занятие 6.
Работа с правилами.
1. Работа в группах:
а) иллюстрирование (коллективный рисунок)
б) обсуждение в группе: каким образом можно выполнять это правило?
2. Представление группами результатов работы.
Обмен мнениями
Занятие 7.
Обучение выбору адекватной стратегии поведения.
Методика «Город разных точек зрения»
Занятие 8.
Обобщение.
- Договор с классом.
- Листок самонаблюдения «Проверь себя»
- Анкета 3 «Обратная связь»
Тренинг социальных навыков проводится с группами учащихся после окончания работы с классом.
Прогнозируемые результаты:
- Владение методами самовоспитания, самоконтроля, саморазвития, самосовершенствования
- Проявление мотивов выбора профессии, где оптимально бы сочетались самореализация и самоутверждение
- Проявление у учащихся толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия
Методическое обеспечение
Информационное обеспечение:
- нормативно-правовое обеспечение,
- наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям, энциклопедиям и др.),
- методические пособия и рекомендации,
- использование современных образовательных технологий и методик в воспитании,
- сеть Интернет.
Организационно-методическое обеспечение:
- целенаправленная работа методического объединения классных руководителей (кафедры воспитательной работы) по вопросам работу с обучающимися,
- изучение опыта работы других педагогов,
- мониторинг деятельности.
Материально-техническое оснащение:
- компьютер,
- принтер, сканер, проектор.
Список литературы
- Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов. – М., 2000.
- Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – 2-е изд. – Казань:
Центр инновационных технологий, 2000.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. – М., 1998.
- Гин А. Приемы педагогической техники. – М., 2002.
- Декларация прав ребенка. / Народное образование. 1993. №5.
- Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. – М., 2006.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М., 2006.
- Дереклеева Н.И. Классные часы по теме нравственность. – М., 2006.
- Клёнова М.В. Что нужно знать о толерантности. / Образование в современной школе. 2003.№7.
- Мартишина Н.В. Конкурсы… конкурсы…конкурсы. Учебно-методическое пособие. / Сост. Л.К.Гребенкина, Н.В.Мартишина. – Рязань, 1995.
- Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / Г.К. Селевко. – М., 2010.
- Сизанов А.Н. Модульный курс профилактики курения. – М., 1996.
- Фридман Л.М. Изучением личности учащихся в ученических коллективах. – М., 1988.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников./Классный руководитель. 1998. №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.
В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы
Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...
Программа воспитательной работы классного руководителя 8-9 класс
разработка адаптирована к особенностям жизни сельской школы...
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса на 2017-2018 учебный год «Шаги успеха»
Программа воспитательной работыклассного руководителя 9 класса на 2017-2018 учебный год«Шаги успеха»...
Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год «Стать личностью»
Программа воспитательной работыклассного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год«Стать личностью»...
Программа воспитательной работы 5-11 класс «Формирование и развитие творческой личности учащихся в классном коллективе»
Программа воспитательной работы 5-11 класс «Формирование и развитие творческой личности учащихся в классном коллективе»...
Программа воспитательной работы классного руководителя в 5 -6; 7 – 9 классах: «Школа Будущего»
Классный руководитель....