План воспитательной работы Классный руководитель 6 класса средней школы аула Акылбай Бурабайского района Безчаснюк Владислав Анатольевич
рабочая программа (6 класс) на тему

1. Направление «Организационные мероприятия и аналитико-диагностическая деятельность»

Цель: организация классного коллектива, способного решать текущие

Вопросы жизни; изучение личности и при необходимости коррекция в воспитании учащихся.

Задачи:

–сбор и анализ информации об учащихся;

–определение уровня развития учащихся (интеллекта, творческих

способностей, физического и психического здоровья и т. д.);

–создание оптимальных условий для развития и воспитания каждого

ребенка на основе личностно-ориентированного подхода.

Мероприятия, рекомендуемые для проведения по направлению

1.Знакомство с учащимися («Карта класса», «Импульс», «Снежный ком»,

«Солнышко», взаимопрезентация).

2.Распределение поручений. Работа с активом. Самоуправление.

Индивидуальная работа. Классные собрания, ученическая конференция. 269

Инструктивно-методическое письмоǀ 2016-2017 учебный год

Выпуск еженедельной газеты. Генеральные уборки. Информационный стенд класса.

3. Анкетирование учащихся («Я гражданин Казахстана», «Кто я есть?

Каков я?», «Расскажи мне о себе», «Выявление степени сформированности

побудительных умений учащихся», «Изучение учебной мотивации и

отношения к учебным предметам», «Выявление уровня тревожности», «Мы

выбираем, нас выбирают» и т.д.).

4. Диагностика: нравственные приоритеты (методика незаконченных

предложений); «Дерево, или какие качества я в себе вырастил» (методика

изучения воспитанности); «Хранилище человеческих качеств»; методика

диагностики уровня творческой активности учащихся, методика изучения

результативности работы с классом и т.д.

5. Игры: «Расскажу тебе о себе», «Социодрама», «Едем на необитаемый остров».

6. Тестирование: «Как ко мне относятся?», «Моя учеба», «Знаете ли Вы себя?».

7. Социометрические исследования.

8. Психологические тренинги: дискуссии, дебаты, КВНы, «Мой

внутренний мир», «Я и окружающий мир», «Конверт дружеских вопросов» и т.д.

II. Казахстанский патриотизм и гражданственность

Этническая культура

Цель:

–научить подрастающее поколение жить в демократическом обществе;

–сформировать гражданскую активность, компетентность;

–способствовать формированию критического мышления, общей и правовой

культуры;

– обеспечить воспитание суверенной личности гражданина-патриота,

этнизацию личности в условиях национальных воспитательно-образовательных

систем.

Задачи:

–создание условий для социализации личности;

–формирование гражданского самосознания;

–воспитание гуманизма, миролюбия как основы национального согласия;

–воспитание правосознания и законопослушности;

–формирование социальных навыков;

–укрепление самобытности личности, способной к солидарности между

отдельными людьми и народами;

–формирование у учащихся представлений о многообразии мировой

культуры и культуры Казахстана, формирование субъекта этноса на

национальной воспитательной системе как основе учета особенностей

этнического воспитания учащихся.270

Инструктивно-методическое письмоǀ 2016-2017 учебный год

Мероприятия, рекомендуемые для проведения:

1. Государственные и народные праздники (День Независимости РК, День

Конституции РК, День Единства народа Казахстана, Наурыз идр.).

2. Тематические классные часы, линейки, беседы «Мой Казахстан», «Семь

незыблемых основ Мәңгілік Ел», «Мы – Большая Страна – Большая Семья»,

«Этапы развития Казахстана», «Место РК в мировом экономическом

развитии», «Символы РК», «Вечная земля Казахстана – Ұлы Дала Елі!».

3. Экскурсии в музеи, знакомство с историей Казахстана.

4. Дебаты «Казахстанский патриотизм – это…?».

5. Игра-кругосветка «Менiң Атамекенiм», «Славные истории и традиции

Ұлы Дала Елі».

6.Дискуссия «Мәңгілік Ел – это Общность Истории, Культуры и Языка».

III. Духовно-нравственная культура

Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов

личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с

общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского

общества.

Задачи:

формирование нравственного отношения учащихся к:

– общепринятым нормам морали и этики;

– собственному достоинству, чести и долгу;

– внутренней свободе и принятию нравственного решения;

– культуре, традициям, обычаям своего и других народов;

– поступкам, одобренным внутренним голосом совести;

– бескорыстному служению людям;

– своему долгу перед родителями, родиной, обществом.

Рекомендации по направлению:

Усиление воспитательного потенциала обучения через интеграцию

ценностей в содержание учебных предметов; разработка и выполнение

социальных, благотворительных проектов, развитие волонтерства;

использование педагогических консилиумов, института родителей; усиление

метапредметной и воспитательной роли программы нравственно-духовного

образования «Самопознание», проведение мониторинга качества духовно-

нравственного воспитания в школах, расширение возможностей системы

дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания.

IV. Интеллектуальная культура

Цель:  формирование психологической и практической готовности учащихся

к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию. Формирование

собственного стиля обучения, развитие умения переносить полученные знания

в новые условия. Формирование общей способности быстрой адаптации к

условиям постоянно изменяющегося мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2016-2017.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

Классный руководитель 6 класса средней школы аула Акылбай

Бурабайского района

Безчаснюк Владислав Анатольевич

1. Направление «Организационные мероприятия и аналитико-диагностическая деятельность»

Цель: организация классного коллектива, способного решать текущие

Вопросы жизни; изучение личности и при необходимости коррекция в воспитании учащихся.

Задачи:

–сбор и анализ информации об учащихся;

–определение уровня развития учащихся (интеллекта, творческих

способностей, физического и психического здоровья и т. д.);

–создание оптимальных условий для развития и воспитания каждого

ребенка на основе личностно-ориентированного подхода.

Мероприятия, рекомендуемые для проведения по направлению

1.Знакомство с учащимися («Карта класса», «Импульс», «Снежный ком»,

«Солнышко», взаимопрезентация).

2.Распределение поручений. Работа с активом. Самоуправление.

Индивидуальная работа. Классные собрания, ученическая конференция. 269

Инструктивно-методическое письмоǀ 2016-2017 учебный год

Выпуск еженедельной газеты. Генеральные уборки. Информационный стенд класса.

3. Анкетирование учащихся («Я гражданин Казахстана», «Кто я есть?

Каков я?», «Расскажи мне о себе», «Выявление степени сформированности

побудительных умений учащихся», «Изучение учебной мотивации и

отношения к учебным предметам», «Выявление уровня тревожности», «Мы

выбираем, нас выбирают» и т.д.).

4. Диагностика: нравственные приоритеты (методика незаконченных

предложений); «Дерево, или какие качества я в себе вырастил» (методика

изучения воспитанности); «Хранилище человеческих качеств»; методика

диагностики уровня творческой активности учащихся, методика изучения

результативности работы с классом и т.д.

5. Игры: «Расскажу тебе о себе», «Социодрама», «Едем на необитаемый остров».

6. Тестирование: «Как ко мне относятся?», «Моя учеба», «Знаете ли Вы себя?».

7. Социометрические исследования.

8. Психологические тренинги: дискуссии, дебаты, КВНы, «Мой

внутренний мир», «Я и окружающий мир», «Конверт дружеских вопросов» и т.д.

II. Казахстанский патриотизм и гражданственность

Этническая культура

Цель:

–научить подрастающее поколение жить в демократическом обществе;

–сформировать гражданскую активность, компетентность;

–способствовать формированию критического мышления, общей и правовой

культуры;

– обеспечить воспитание суверенной личности гражданина-патриота,

этнизацию личности в условиях национальных воспитательно-образовательных

систем.

Задачи:

–создание условий для социализации личности;

–формирование гражданского самосознания;

–воспитание гуманизма, миролюбия как основы национального согласия;

–воспитание правосознания и законопослушности;

–формирование социальных навыков;

–укрепление самобытности личности, способной к солидарности между

отдельными людьми и народами;

–формирование у учащихся представлений о многообразии мировой

культуры и культуры Казахстана, формирование субъекта этноса на

национальной воспитательной системе как основе учета особенностей

этнического воспитания учащихся.270

Инструктивно-методическое письмоǀ 2016-2017 учебный год

Мероприятия, рекомендуемые для проведения:

1. Государственные и народные праздники (День Независимости РК, День

Конституции РК, День Единства народа Казахстана, Наурыз идр.).

2. Тематические классные часы, линейки, беседы «Мой Казахстан», «Семь

незыблемых основ Мәңгілік Ел», «Мы – Большая Страна – Большая Семья»,

«Этапы развития Казахстана», «Место РК в мировом экономическом

развитии», «Символы РК», «Вечная земля Казахстана – Ұлы Дала Елі!».

3. Экскурсии в музеи, знакомство с историей Казахстана.

4. Дебаты «Казахстанский патриотизм – это…?».

5. Игра-кругосветка «Менiң Атамекенiм», «Славные истории и традиции

Ұлы Дала Елі».

6.Дискуссия «Мәңгілік Ел – это Общность Истории, Культуры и Языка».

III. Духовно-нравственная культура

Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов

личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с

общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского

общества.

Задачи:

формирование нравственного отношения учащихся к:

– общепринятым нормам морали и этики;

– собственному достоинству, чести и долгу;

– внутренней свободе и принятию нравственного решения;

– культуре, традициям, обычаям своего и других народов;

– поступкам, одобренным внутренним голосом совести;

– бескорыстному служению людям;

– своему долгу перед родителями, родиной, обществом.

Рекомендации по направлению:

Усиление воспитательного потенциала обучения через интеграцию

ценностей в содержание учебных предметов; разработка и выполнение

социальных, благотворительных проектов, развитие волонтерства;

использование педагогических консилиумов, института родителей; усиление

метапредметной и воспитательной роли программы нравственно-духовного

образования «Самопознание», проведение мониторинга качества духовно-

нравственного воспитания в школах, расширение возможностей системы

дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания.

IV. Интеллектуальная культура

Цель:  формирование психологической и практической готовности учащихся

к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию. Формирование

собственного стиля обучения, развитие умения переносить полученные знания

в новые условия. Формирование общей способности быстрой адаптации к

условиям постоянно изменяющегося мира.

Задачи:

–создание условий для интеллектуального развития учащихся;

–развитие познавательных мотивов;271

Инструктивно-методическое письмоǀ 2016-2017 учебный год

–развитие навыков мыслительной деятельности;

–развитие индивидуально-творческих способностей каждой личности;

–формирование постоянного стремления к обогащению современными научными знаниями;

–выработка интеллектуальной культуры в процессе освоения знаний.

Мероприятия, рекомендуемые для проведения по направлению:

1. Диагностика: изучение учебной мотивации учащихся и их отношения к

учебным предметам: «выявление способов воздействия педагогов на

учащихся», «коммуникативная культура педагогов глазами учеников»,

анкетирование учащихся, тестирование по предметам.

2. Предметные недели, олимпиады.

3.Интеллектуальные игры, забавы, марафоны, познавательные конкурсы,

викторины («Что? Где? Когда?», брейн-ринг, «Умники и умницы», «Звездный

час», конкурс «Умные и веселые», «Своя игра», «Поле чудес», «Слабое звено»,

«Счастливый случай»).

4. Интеллектуальный марафон, шоу.

5. Одиссея разумов.

6. Созвездие эрудитов.

7. Литературная гостиная.

8. КТД «Мы делаем историю».

9. НОУ (научно-исследовательская работа учащихся, научно-практические

конференции), конкурсы проектов.

10. Спич, дебаты, «Лидер ХХI века».

11.Беседы,классныечасы«Культураречисовременного человека», «Что для меня ценно», «Я бы выступилтак…»

12. Организация кружков по предметам.

Положение о проверке дневников учащихся

1. Общие положения

1.1. Дневник – основной школьный документ учащегося.

1.2. Дневники ведутся во 2 – 11 классах.

1.3. Основное назначение дневника – информирование родителей и

учащихся о:

–составе школьной администрации;

–педагогах, преподающих в классе;

–расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;

–расписании занятий кружков, секций, факультативов;

–заданиях на дом;

–текущей и итоговой успеваемости учащихся;

–пропущенных уроках и опозданиях;

–замечаниях и благодарностях.

2. Деятельность учащихся по ведению дневника

2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным,

своевременным, грамотным. Осуществляется оно ручкой синего или фиолетового цвета.

2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список

преподавателей, расписание на I четверть, кружки и факультативы,

дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15 сентября.

2.3. Учащийся ежедневно записывает домашнее задание в графу того дня,

на который оно задано, в период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Не допускается присутствие в дневнике посторонних записей и рисунков.

2.5. Учащийся подает дневник учителю после объявления ему отметки.

2.6. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию

администрации, учителей и классного руководителя.

3.Организациядеятельности учителей по работе с дневниками

3.1. Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в

Классный журнал и одновременно вписывает её в дневник учащегося, заверяя её

своей подписью.

3.2. Учитель может оставлять в дневнике учащегося замечания,

предложения по учебной деятельности учащегося. Запись в дневнике должна

быть корректной.

4. Деятельность классного руководителя по работе с дневниками

4.1.Классный руководитель еженедельно проверяет выполнение

требований, предъявляемых к ведению дневника данным Положением.

4.2. Следит за наличием в дневниках всех отметок, полученных учащимися 267

Инструктивно-методическое письмоǀ 2016-2017 учебный год

в течение недели; в случае необходимости вписывает отсутствующие отметки,

подтверждая их своей подписью. Отмечает количество пропущенных уроков за

неделю.

4.3. Не допускается выставление отметок в дневник учащимися.

4.4. Классный руководитель строго следит за контролем дневников

учащихся со стороны родителей.

4.5. По окончании четверти классный руководитель выставляет отметки за

четверть в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью.

4.6. На первой неделе после каникул классный руководитель

Проверяет наличие подписи родителей под четвертными отметками.

4.7. Классный руководитель может отражать в дневнике активность и

результативность участия ученика в жизни класса и школы.

5.Деятельность родителей

5.1. Родители еженедельно знакомятся с записями в дневнике и ставят  свою подпись.

5.2. Один раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.

5.3. Родители ставят подпись после каждого замечания, объявления, записанного в дневнике.

сентябрь

Направления

деятельности

Мероприя-

тие

Дата

Ответствен

-ный

Форма

проведения

Детальный

анализ

результатов

1

1 Организационные

мероприятия и

аналитико-

диагностическая

деятельность

Выбор актива класса

1.09.2016

Кл.рук

Беседа.

тестирование

2

2 Казахстанский

патриотизм и

гражданствен-

ность. Этническая

культура

Я-патриот

 «Мәңгілік Ел – это Общность Истории, Культуры и Языка

1.09.2016

12.09.2016

Кл.рук

Классный час Дискуссия

3

3 Духовно-

нравственная

культура

норма морали и этики

26.09.2016

Кл.рук

Классный час

4

4 Интеллектуальная

культура

 «Умники и умницы»,

19.092016

Кл.рук

 брейн-ринг

5

5 Экономическая

культура

6

6 Здоровый образ

жизни и

физическаякультура

Безопасность на улицах и дорогах

5.09.2016

Кл.рук

Классный час

7

7 Работа с

родителями

Выбор родительского комитета

8.09.2016

Кл.рук

Родительское собрание

октябрь

Направления

деятельности

Мероприя-

тие

Дата

Ответствен

-ный

Форма

проведения

Детальный

анализ

результатов

1

1 Организационные

мероприятия и налитико-

диагностическая

деятельность

«Знаете ли Вы себя?».

3.10.2016

Кл.рук

Анкетирование

Классный час

2

2 Казахстанский

патриотизм и

гражданствен-

ность. Этническая

культура

Игра-кругосветка «Менiң Атамекенiм»,

10.10.2016

Кл.рук

Классный час

3

3 Духовно-

Нравственная культура

, «Символы РК»,

31.10.2016

Кл.рук

викторина

4

4 Интеллектуальная

культура

 «Умные и веселые»

24.10.2016

Кл.рук

конкурс

5

5 Экономическая

культура

«Место РК в мировом экономическом

развитии»

17.10.2016

Кл.рук

Классный час

6

6 Здоровый образ

жизни и

физическаякультура

7

7 Работа с

родителями

Итоги четверти

Родительское собрание

ноябрь

Направления

деятельности

Мероприя-

тие

Дата

Ответствен

-ный

Форма

проведения

Детальный

анализ

результатов

1

1 Организационные

мероприятия и

аналитико-

диагностическая

деятельность

 «Расскажи мне о себе»,

7.11.2016

Кл.рук

Классный час

2

2 Казахстанский

патриотизм и

гражданствен-

ность. Этническая

культура

Президент Республики Казахстан символ благополучия общества

28.11.2016

Кл.рук

Кл.час

3

3 Духовно-

нравственная культура

Достоинство, честь и долг

14.11.2016

Кл.рук

Кл.час

4

4 Интеллектуальная

культура

«Слабое звено»,

21.11.2016

Кл.рук

Кл.час

5

5 Экономическая

культура

6

6 Здоровый образ

жизни и

физическая культура

7

7 Работа с

родителями

Беседы с родителями слабых детей

В течение месяца

декабрь

Направления

деятельности

Мероприя-

тие

Дата

Ответствен

-ный

Форма

проведения

Детальный

анализ

результатов

1

1 Организационные

мероприятия и

аналитико-

диагностическая

деятельность

«Едем на необитаемый остров».

5.12.2016

Кл.рук

Кл.час

2

2 Казахстанский

патриотизм и

гражданствен-

ность. Этническая

культура

День независимости

18.12.2016

Кл.рук

Кл.час

3

3 Духовно-

нравственная

культура

Новый год к нам мчится

26.12.2016

Кл.рук

Конкурсы викторины

4

4 Интеллектуальная

культура

Одиссея разумов

12.12.2016

Кл.рук

Кл.час

5

5 Экономическая

культура

6

6 Здоровый образ

жизни и

физическая

культура

7

7 Работа с

родителями

Итоги полугодия

Кл.рук родит комитет

Родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы классного руководителя с классом

предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных  руководителей, воспитателей в ГПД...

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...

План воспитательной работы классного руководителя 10 класс

Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....

План воспитательной работы классного руководителя 8 класса

Содержание папки:1. Данные об учащихсяСписок учащихся класса с адресами и телефонамиСведения о здоровье учащихся.Социальный паспорт  класса  на учебный годУчёт занятий учащихся в кружках, се...

План воспитательной работы классного руководителя с учащимися и родителями 7 класса

Уважаемые классные руководители! Вашему вниманию предлагается примерный план воспитательной работы классного руководителя с учащимися и родителями 7 класса на 2013-2014 учебный год. Он включает в...

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса

План воспитательной работы на первое полугодие 2013 -2014 учебного года, 7 "Г" класс. Включает различные направления деятельности классного руководителя, задачи воспитптельной работы....

План воспитательной работы классного руководителя 5 класса

План воспитательной работы классного руководителя 5 класса...