Модель социального партнерства и семьи
консультация
В работе указаны нормативно-правовые основы взаимодействия ДОУ и семьи, определены цели и задачы единого образовательного пространства, прописаны принципы и условия эффективного взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 484.52 КБ |
Предварительный просмотр:
модель социального партнёрства семьи и ДОУ
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
Основные нормативно – правовые документы международного уровня: Всеобщая декларация прав человека (1948г.); Декларация прав ребенка (1959г.); Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.); Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г.). |
Нормативно-правовые документы федерального уровня: Конституция РФ; Гражданский и Семейный кодекс РФ (2000г.); Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон «Об образовании»; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. (2011г.) |
Нормативно-правовые документы ДОУ: Договор ДОУ с родителями (законными представителями); Локальные акты ДОУ |
ЦЕЛЬ: создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства. |
ЗАДАЧИ
|
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
|
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
Установление интересов каждого из партнеров;
|
ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
|
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧЕТОМ ЗАПРОСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ КАЖДОЙ ИЗ СТОРОН |
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ Цель: Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ. |
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
ПЕДАГОГИ Опрос; Анкетирование; Патронаж; Интервьюирование; Наблюдение; Изучение медицинских карт; Психологические методики; Общение на Интернет – форуме | РОДИТЕЛИ Получение информации о деятельности ДОУ через: Информационные брошюры ДОУ; Презентация ДОУ; Сайт ДОУ; Общение на Интернет – форуме; Общение с родителями выпускников и родителями детей, посещающих ДОУ; Средства массовой информации. |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
ПРАКТИЧЕСКОЕ Цель: Повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. |
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
ПЕДАГОГИ Консультирование посредством использования различных форм (лекции, семинары-практикумы, видеотека и аудиотека, газеты, информация на сайте ДОУ и т.д.); Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (игротеки, традиции, праздники, дни отрытых дверей, викторины и т.д.); | РОДИТЕЛИ Участие в планировании деятельности ДОУ и определения перспектив его развития, Родительский комитет, Участие в Совете учреждения, Волонтерство, Трансляция опыта семейного воспитания, Издание семейных газет, журналов, Защита семейных проектов и т.д. |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧЕТОМ ЗАПРОСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ КАЖДОЙ ИЗ СТОРОН КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ Цель: Анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся педагогами дошкольного учреждения |
Формы взаимодействия | Формы взаимодействия |
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, сразу после проведения того или иного мероприятия используются: Опрос, книги отзывов; Оценочные листы, экспресс-диагностика; Самоанализ педагогов. | ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ Для отслеживания и оценки отсроченного результата используются: - Учет активности родителей; Наблюдения; Итоговые заседания Педагогического Совета учреждения; Анализ реализации Плана взаимодействия с родителям |
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА |
Подготовительный | этап |
Работа с педагогами: Создание банка данных нормативных и правовых документов по организации взаимодействия семьи и МБДОУ. Работа с педагогическим коллективом детского сада по анализу международных, российских и региональных нормативных документов, в которых определяются права детей и родителей, а их соблюдение зависит от деятельности дошкольных образовательных учреждений и органов управления. Проведение методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов МБДОУ по вопросу взаимодействия с родителями воспитанников на основе социального партнерства. Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия детского сада и семьи. Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ. Выявление запросов, потребностей и ожиданий обеих сторон в вопросах воспитания и обучения. Рассмотрение вопросов, связанных с выработкой единых подходов в организации условий успешного развития ребенка. | Работа с родителями: Проведение работы по согласованию взглядов на цели, средства и методы воспитания детей в условиях групп разного типа (общеразвивающих, коррекционных, кратковременного пребывания, адаптационных); Рассмотрение вопросов, связанных с выработкой единых подходов в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур; Обсуждение вопросов информационного обеспечения контактов родителей с педагогами касающуюся проявлений каждого конкретного ребёнка; Проведение работы по определению содержания воспитания и образования детей, которое может быть реализовано в совместной деятельности педагогов с родителями и другими членами многопоколенной семьи и проведение совместной разработки вариантов распределения функций между педагогами и родителями с учётом собственных интересов и возможностей родителей; Проведение маркетинга оказываемых дошкольным образовательным учреждением услуг для родителей и их реклама; Выявление семей риска. Подписание договора родителями. |
Аналитический этап |
Работа с педагогами и родителями: Анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся педагогами дошкольного учреждения. Изучение, оценка и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников. Анализ документационного обеспечения процесса взаимодействия с родителями на основе социального партнерства (плана деятельности ДОУ, календарных планов воспитательно-образовательной работы педагогов, планов взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, протоколов родительских собраний). Корректировка документационного обеспечения процесса взаимодействия с семьями воспитанников, плана повышения профессиональной компетентности педагогов на основе проведенного анализа. |
ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО «ДЕТСКИЙ САД - СЕМЬЯ», ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА |
«...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социальное партнерство с семьями воспитанников"
Существует особенность учреждений дополнительного образования детей по взаимодействию с семьями воспитанников дошкольного возраста. Главное в том, что родителям предоставляется свободный выбор и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709217-1447558504.jpg)
План социального партнерства с семьей на 2013-2014 г. г
План социального партнерства поможет спланировать предстоящую деятельность с родителями группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-923624-1678812802.jpg)
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Программа социального партнерствамузыкального руководителяШоботкиной Оюны ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736252-1452749328.jpg)
Модель социального партнерства
Модель организации социального партнерства.(на примере экологического объединения Ш.Л. «Лесовичок») Под моделью социального партнерства мы понимаем построение явлений,процессов, матер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013469-1518994998.jpg)
Модели социального партнерства и сетевого взаимодействия в деятельности ОДОД
Организация, развитие и перспективы социального партнерства на примере вокальной студии "Созвездие" в ГБОУ школе №189 "Шанс" и ДДТ "Преображенский".Ни для кого не секрет,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/15/picture-49529-1729002439.png)
МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ
Предлагаемая модель содержит теоретические рекомендации и конкретные мероприятия по организации социального партнёрства семьи и школы.Цель педагогического опыта: обобщение результатов интерактивных фо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/01/picture-951971-1730460699.jpg)
Программа инновационной деятельности "Социальное партнерство как условие создания эффективной модели взаимодействия школы и семьи"
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Еще Я.А. Коменский утверждал, что следующий век будет именно т...