Модели социального партнерства и сетевого взаимодействия в деятельности ОДОД
презентация к уроку по теме

Югай Алена Вячеславовна

Организация, развитие и перспективы социального партнерства на примере вокальной студии "Созвездие" в ГБОУ школе №189 "Шанс" и ДДТ "Преображенский".

Ни для кого не секрет, что активное сотрудничеств приносит положительный результат, упрощает работу всех участников образовательно-воспитательного процесса. Одним из немаловажных факторов, и в какой-то степени преимуществ, является расстояние, на котором находятся друг от друга учреждения. То, что они располагаются очень близко по отношению, друг к другу безусловно упрощает работу и делают её более насыщенной, а также открывает большие перспективы для взаимного сотрудничества.

Говоря непосредственно о сотрудничестве Школы и Дома творчества, первое, о чем бы хотелось сказать – это материально-техническая база обоих учреждений. Так, на площадке Школы проводятся различного рода мероприятия: семинары, концерты, выставки, конкурсы, фестивали, квэст-игры и т. д.; а в стенах Дома творчества в свою очередь проходят занятия по внеурочной деятельности для учащихся начальных классов по «Робототехнике», «Моделированию» для учащихся основной ступени образования (7 класс), а также в рамках социального партнёрства налажена работа зоологического кружка «Юннаты» в ДДТ «Преображенский» и школьного объединения «Экологический калейдоскоп».

Основополагающим фактором такой четкой и слаженной работы является наличие, согласованного и утвержденного в начале учебного года совместного плана работы на год для учреждений. К наиболее ярким и значимым мероприятиям, в которых активно принимают участие дети Школы – это районный конкурс-фестиваль «Планета детства», «Вифлеемская звезда», «Звездный час», которые организует ДДТ «Преображенский»

Благодаря тому, что педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы в Школе и Доме творчества обладают профессионализмом, способны быстро решать задачи, неравнодушны к своему делу и своим воспитанникам, нередко происходят и внеплановые мероприятия, которые проводятся красочно, ярко и динамично и безусловно на достойном уровне,

Важно отметить, что ДДТ оказывает большую поддержку школьной вокальной студии «Созвездие», предоставляя педагогам творческого объединения возможность использовать профессиональное музыкальное и звуковое оборудованием, а также нельзя не сказать о том, что ДДТ часто выступает инициатором для фото и видеосъемки учащихся школы, а также помогает реквизитом и сценическими костюмами для проведения различного рода внутришкольных мероприятий. Часто педагоги школы и учащиеся приглашают танцевальные коллективы дома творчества и сотрудников данной организации на свои школьные «домашние концерты» и на другие важные мероприятия в качестве почетных гостей.

В свою очередь школа также не редко оказывает помощь и поддержку ДДТ в рамках договора сетевого партнерства. Одним из ярких примеров можно обозначить следующее: администрация школы предоставляет актовый зал для определённых целей ДДТ, например: проведение конференций, вечеров-встреч, выступлений приглашенных гостей, где в свою очередь могут также присутствовать педагоги школы в качестве, как участников, так и выступающих. Так обучающиеся вокальной студии «Созвездие» часто являются приглашёнными гостями, которые выступают на концертах арт-студии «Праздник», которая базируется при доме детского творчества, а так же на других мероприятиях, которые организует ДДТ «Преображенский»

Целесообразно выделить профессионально-личностное развитие педагога дополнительного образования. Безусловно, большим плюсом является взаимообмен опытом между педагогами дополнительного образования и педагогами-организаторами обоих образовательных учреждений. Ведь такие виды деятельности, как мастер-классы, игры по станциям, лекции, конкурсы и многое другое позволяет регулярно повышать профессиональный уровень педагога, и всегда оставаться в

рабочем тонусе, а также создавать мотивацию к личностному росту и самообразованию.

Нельзя не сказать о высокой результативности работы студии «Созвездие» в рамках социального партнерства с ДДТ. Так, например, наши ученики стабильно повышают уровень профессионального мастерства, участвуют в конкурсах, организованных ДДТ, занимают призовые места в районных мероприятиях (из последнего раза ученик 4-го класса стал победителем конкурса «Планета детства», а ученица 10-ого класса стала лауреатом 2-ой степени). Также педагоги не остаются без благодарственных грамот и писем.

Положительная динамика работы в рамках сетевого партнерства в системе дополнительного образования говорит о том, что данная деятельность востребована и требует дальнейшего развития. Совместная работа школы с ДДТ и точечное взаимодействие с участниками образовательного и воспитательного процесса заставляет задуматься о расширении контактов и связей с другими учреждениями дополнительного образования района, увеличении пространства совместной деятельности. Для этого необходимо использовать предшествующий опыт, вести поиски новых форм сотрудничества, производить тщательный анализ и отбор наиболее полезных и эффективных связей. В рамках работы нашего образовательного учреждения мы видим перспективы по расширению социального партнерства в следующем: планирование совместной деятельности с Учреждениями Дополнительного Образования Детей такими как ЦВР Центрального района и «Фонтанка-32», что позволит максимально охватить всех участников образовательно-воспитательного процесса, позволит расширить пространство совместного творчества, а также будет положительно влиять на повышение уровня профессионального мастерства педагогов по средствам проведения совместных мастер-классов, конференций, круглых столов и так далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация,развитие,перспективы социального партнерства на примере вокальной студии «Созвездие» и ДДТ «Преображенский»

Слайд 3

Взаимодействие школы №189 «Шанс» и ДДТ «Преображенский»

Слайд 4

Взаимодействие учреждений при социальном партнерстве

Слайд 5

Взаимодействие учреждений при социальном партнерстве

Слайд 6

Настоящая схема партнерства ГБОУ школа №189 «Шанс» ДДТ «Преображенский» Педагоги Дети

Слайд 7

Перспективные планы ЦВР Фонтанка-32 ГБОУ школа №189 «Шанс» ДДТ «Преображенский» педагоги Дети

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Построение вариативной модели сетевого взаимодействия в процессе реализации проектной деятельности»

Новые   федеральные   государственные   образовательные стандарты        (ФГОС)        общего...

От социального партнерства к сетевому взаимодействию.

Создание в школе клуба вожатых. Взаимодействие средней и начальной школы....

Модель социального партнерства

Модель организации социального партнерства.(на примере экологического объединения Ш.Л. «Лесовичок») Под моделью социального партнерства мы понимаем построение явлений,процессов, матер...

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Предлагаемая модель содержит теоретические рекомендации и конкретные мероприятия по организации социального партнёрства семьи и школы.Цель педагогического опыта: обобщение результатов интерактивных фо...

Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»

Использование проектных методик в сочетании с возможностями, предоставляемыми сетевыми ресурсами, развивает культуру ученического исследования, способствует рождению познавательной инициативы обучающи...

Модель социального партнерства и семьи

В работе указаны нормативно-правовые основы взаимодействия ДОУ и семьи, определены цели и задачы единого образовательного пространства, прописаны принципы и условия эффективного взаимодействия...

Программа инновационной деятельности "Социальное партнерство как условие создания эффективной модели взаимодействия школы и семьи"

         Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.  Еще Я.А. Коменский утверждал, что следующий век будет именно т...